Эпоха национальных войн и "революций сверху". Век европейской культуры
тест по истории (8 класс) на тему

Моржерина Валентина Михайловна

Предлагается материал для промежуточного контроля в 8 классе по курсу Новой истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_novogo_vremeni.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

История нового времени. 8 кл. Промежуточный контроль по темам «Эпоха национальных войн и «революций сверху» и «Век европейской культуры»

Вариант № 1

  1. Знание понятий
  1. Всякое смешение разнородных элементов; разных художественных стилей
  2. Учение, возвеличивавшее точные и естественные науки, единственно их объявлявшее источником положительного знания.
  3. Противники рабовладения.
  4. Художественное направление, возникшее в последней трети XIX века, сторонники которого стремились передать в своих произведениях непосредственное впечатление от окружающей среды

  1. Соотнесите даты и события:
  1. 24 июня 1859   2. Апрель 1861  3. 1 января 1863  4. 1854  5. 17 марта 1861  6. 1863  

7. 1870-1871  8. 1876  9. 4 сентября 1876  10. 1856-1859  11. 1866

А) Франко-Прусская война

Б) Первый телеграфный кабель через Атлантический океан (между США и Великобританией)

В) падение Второй империи во Франции. Возникновение Третьей республики

Г) Сражение при Сольферино   Д) Первая городская подземная железная дорога в Лондоне

Е) Образование Итальянского королевства       Ж) Вторая «опиумная» война З) изобретение телефона  И) Открытие Японии для иностранной торговли  К) Начало гражданской войны в США  Л) Отмена рабовладения в южных штатах США

III. Исторические персоналии.

  1. Шведский промышленник, инженер – химик, завещавший свое состояние на поощрение тех людей, кто «оказал человечеству наибольшую пользу»
  2. Создатель двигателя, работающего на солярке.
  3. Племянник Напалеона I, сын Луи Бонапарта и Гортензии Богарне
  4. Король Пруссии с 1861 г., император Германии с 1871 г.
  5. Шестнадцатый президент США
  6. Французский консул, глава Компании Суэцкого канала

  1. Соотнесите автора и произведение:
  1. Э. Золя  2. Стендаль  3. Ч. Диккенс  4. Г. Флобер  5.  Ж.Ф. Милле  6. Г. Курбе  7. К. Моне  8. Э. Дега  9. О. Роден  10. А. Тулуз-Лотрек  11. П. Сезанн  12. Ш. Сеньобос

А) Фрукты  Б) Политическая история  В) Дамское счастье  Г) Красное и черное  Д) Домби и сын  Е) Госпожа Бовари  Ж) Похороны в Орнане  З) Стога (осень)  И) Голубые танцовщицы

 К) Граждане Кале  Л) Мулен Руж  М) Впечатление. Восходящее солнце.

  1. Какие черты отличали творчество импрессионистов? Назовите наиболее известных художников этого направления. Какие картины вам более всего понравились и почему?

  1. Выделите общие и отличительные черты объединения Италии и Германии

Вариант № 2

  1. Знание понятий
  1. Художественное направление, сложившееся в середине XIX века, декларирующее стремление к точному и достоверному отражению действительности.
  2. Глубокие перемены в технике промышленного производства, обусловленные применением машин, а также их экономические и социальные последствия.
  3. Название профсоюзов в Великобритании в середине XIX века.
  4. Объединение, союз политических партий или государств для достижения общих целей.

  1. Соотнесите даты и события:
  1. 1864  2. май 1862  3. 1865  4. 1860  5. 1863-1864  6. 1866  7. 1867  8. 1871  9. 1877

  10. 1840-1842  11. 1859

А) первая «опиумная война»    

Б) Австро-итало-французская война

В) Изобретение фонографа

Г) Возникновение Германской империи

Д) Образование Северо - Германского союза во главе с Пруссией

Е) Создание Общества Красного Креста

Ж) Австро-Прусская война

З) Освободительное восстание в Царстве Польском

И) Экспедиция «тысячи» Дж. Гарибальди в Сицилию

 К) окончание Гражданской войны в США

Л) Принятие закона о гомстедах в США

III. Исторические персоналии.

  1. Французский аристократ, возродивший Олимпийские игры.
  2. Основоположник позитивизма.
  3. Основатель Общества Красного Креста.
  4. Министр – президент прусского правительства с 1862 года, «железный канцлер»
  5. Автор закона о парламентской реформе Великобритании.
  6. Австрийский биолог, основоположник учения о наследственности

IV.Соотнесите автора и произведение:

  1. Э. Золя  2. Стендаль  3. Ч. Диккенс  4. О. Ренуар  5. Г. Курбе  6. К. Моне  7. К. Писсарро

8.К. Дебюсси.  9. О. Роден  10. В. Ван Гог  11. А. Сислей  12. Г. Бокль

А) Человек – зверь  Б) Девушка в черном  В) Встреча  Г) Люсьен Левен  Д) Дэвид Копперфильд  Е) Стога  Ж) Площадь Французского театра в дождливую погоду  З) Море  И) Мыслитель  К) Пейзаж в Овере  Л) История цивилизации в Англии  М) Городок Вильнев – ла –Гаренн

V .  Каковы характерные черты реализма? Чем реализм в искусстве близок к науке?

VI .Как изменился политический облик государств Европы в результате реформ 60-70-х гг. XIX века? Как вы думаете, было ли это связано с промышленной революцией?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литераторы эпохи Отечественной войны 1812 года

Дать  представление о роли писателей и поэтов в сложную для Россию годину испытаний. Объяснить сущность писательского и поэтического талантов....

Конспект урока - эпоха наполеоновских войн

Конспект урока истории по теме "Эпоха наполеоновских войн" для 11 класса с презентацией....

Тест «Европа в эпоху наполеоновских войн»

Тест можно использовать на занятиях истории в 8 классе, после изучения темы «Европа в эпоху наполеоновских войн»....

Эпоха наполеоновских войн. 8 класс. история.

Презентация к уроку на тему: "Эпоха наполеоновских войн" 8 класс....

План-конспект урока для учащихся 6 класса на тему "Прием и передача мяча снизу и сверху", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока для учащихся 6 класса на тему "Прием и передача мяча снизу и сверху", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

Тема урока: Эпоха наполеоновских войн. Отечественная война 1812 года.

10 класс Тема: Эпоха наполеоновских войн. Отечественная война 1812 года....