ктп по истории 5 класс фгос
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
9. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | Форма контроля Домашнее задание | Дата | |||
план | факт | |||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||||
Введение. 1 час | ||||||||
Что и как изучает история | Участие в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. Работа с терминами. Изучение структуры учебника. Работа с картой. Практическая работа учащихся. | Усвоить основные понятия темы. Познакомиться с исторической картой, сторонами света, условными знаками. | Мотивированность к изучению предмета - история Древнего мира. | Регулятивные - Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Уметь определять историческое время по ленте времени. Познавательные – Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник.Объяснять карту, используя условные знаки. Коммуникативные – Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. | Устный опрос | 5в-01.09 5г-03.09 | ||
Раздел 1. Жизнь первобытных людей. 6 ч | ||||||||
Древнейшие люди. | Работа с картой. Работа с понятиями. Сравнительная таблица. Работа в рабочей тетради. | Комментировать и формулировать образ древнейшего человека, его занятия, характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе | Изображать в рисунке собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни. | Регулятивные - определяют цель своей учебной деятельности, ищут средства ее осуществления. Познавательные – Комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство.Сравнивать первобытного и современного человека. Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе. Коммуникативные – Устно описывать первые орудия труда | Устный опрос | 5в-03.09 5г-07.09 | ||
Родовые общины охотников и собирателей. | Работа в рабочей тетради.Составление сравнительную таблицы «Родовая и соседская община» Разработка сценария охоты на крупного зверя. | Знакомятся с понятиями человек разумный, родовые общины, орудия труда | Анализируя первобытные обычаи, уметь выявлять гуманистические и нравственные ценности первобытного общества. | Регулятивные -Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). Познавательные –Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Коммуникативные –Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно. | Письменный опрос | 5в-08.09 5г-10.09 | ||
Возникновение искусства и религиозных верований. | Работа в рабочей тетради. | определять понятия- -религия, искусство; характеризовать: -особенности пещерной живописи; -особенности религиозных верований древнейших людей | Анализируя первобытные обычаи, уметь выявлять гуманистические и нравственные ценности первобытного общества. | Регулятивные -Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). Познавательные –Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Коммуникативные –Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно. | Письменная работа | 5в-10.09 5г-14.09 | ||
Возникновение земледелия и скотоводства. Тест. | Работа с картой.Изображение управления родовой общиной и племенем в виде схемы. Работа в парах. | научится характеризовать: -причины и обстоятельства возникновения земледелия и скотоводства; -особенности трудовой деятельности людей; -появление ремесла: | Давать и объяснять собственную оценку изменениям в жизни первобытных людей, произошедшим в результате перехода от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству. | Регулятивные -.Планировать деятельность в учебной ситуации. Познавательные –устанавливать причинно-следственные связи –на простом и сложном уровне Коммуникативные –. Организовывать работу в паре. | тестирование | 5в-15.09 5г-17.09 | ||
Появление неравенства и знати. | Работа в рабочей тетради. Работа в парах.Определяют условия, делать выводы. Работа с первоисточниками. | Знать причины появления неравенства и знати; -причины и предпосылки развития ремесла; -особенности перехода от родовой общины к соседской | Анализируя перемены, произошедшие около 5 тыс. лет назад во всех сферах человеческого общества, выявить гуманистические и нравственные ценности цивилизации. | Регулятивные -. Планировать деятельность. Познавательные –Работать с информацией. Коммуникативные –. Организовывать работу в парах. | Устный опрос | 5в-17.09 5г-21.09 | ||
Счет лет в истории | Практическая работа учащихся. | Знакомство с лентой времени. Усвоить основные понятия темы. | Мотивированность к изучению предмета - история Древнего мира. | Регулятивные - Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Уметь определять историческое время по ленте времени. Познавательные – Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник.Объяснять карту, используя условные знаки. Коммуникативные – Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. | 5в-22.09 5г-24.09 | |||
Раздел 2 Древний Восток 16 часов | ||||||||
Государство на берегах Нила. | Работа с учебником. Работа с картой. Работа по контурной карте. Нахождение и работа с информацией по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы. | Уметь определять географическое расположение Египта, его климатические и природные условия; -обстоятельства создания единого государства в Египте | Культурное, гражданско-патриотическое самоопределение. | Регулятивные -Оценивать степень и способ достижения цели. Познавательные –Находить в разных источниках достоверную информацию. Анализировать, выделять главное. Определять понятия. Коммуникативные – владение устной и письменной речью | Устный опрос | 5в-24.09 5г-28.09 | ||
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Исторический диктант. | Работа в рабочей тетради. Нахождение и работа с информацией по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы. | характеризовать: -особенности социального развития Древнего Египта; -условия жизни земледельцев и ремесленников; -особенности трудовой деятельности земледельцев, ремесленников, писцов | Анализируя отличия социальных слоёв древнеегипетского общества, научить определять и объяснять, справедливы ли эти отличия, на взгляд жителя Древнего Египта, а также с позиции человека XXI века. | Регулятивные -Планировать деятельность. Работать по плану. Оценивать степень и способы достижения цели. Познавательные –Выявлять причины и следствия, мотивы поступков людей прошлых эпох. Коммуникативные –излагать свое мнение,аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии | Письменный опрос | 5в-29.09 5г-01.10 | ||
Жизнь египетского вельможи.Военные походы фараонов. | Работа с учебником. Работа в рабочей тетради. Решение проблемных и развивающих задач. Нахождение и работа с информацией по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы. | Усвоить понятия: фараон, вельможи; -особенности политического устройства Древнего Египта; -условия жизни и службы вельмож характеризовать: -особенности устройства древнеегипетского войска; -основные направления завоевательных походов фараонов; | Анализируя отличия социальных слоёв древнеегипетского общества, научить определять и объяснять, справедливы ли эти отличия, на взгляд жителя Древнего Египта, а также с позиции человека XXI века. | Регулятивные -. Определять цель – проблему. Выдвигать версии. Познавательные –Владеть смысловым чтением – вычитывать фактуальную информацию. Коммуникативные –Различать в речи другого мнения, доказательства, факты | Устный опрос | 5в-01.10 5г-05.10 | ||
Религия древних египтян. | Работа с учебником. Индивидуальные задания в рабочей тетради. Изучение исторического источника. Выполнение тестовых творческих заданий. Выступление с сообщением. | Знать понятия-жрецы, храмы, мумия, саркофаг; -особенности религиозных верований древних египтян; -образы главных богов: Амон-ра, Апоп, Геб,Нут, Бастет, Апис, Осирис и Исида, Сет, Тот, Гор, Анубис, Маат; -условия жизни жрецов; -содержание мифов об Осирисе и Сете, о Гебе и Нуте | Культурно-нравственное самоопределение. Умение самостоятельно давать и объяснять оценку пониманию добра и зла древних египтян. | Регулятивные -умение решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др. Познавательные – Устанавливать причинно- следственные связи. Находить достоверную информацию из текста. Умение делать вывод. Коммуникативные – владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | тестирование | 5в-06.10 5г-08.10 | ||
Культура Древнего Египта. | Работа с учебником. Выполнение задания в рабочей тетради. Изучение исторического источника. Участие в обсуждении.Подготовка презентации по самостоятельно выбранной теме. | характеризовать: -первое из чудес света –египетские пирамиды; -цели и обстоятельства сооружения пирамид; -история гробницы Тутанхамона; -правила, которые должны были соблюдать египетские скульпторы | Нравственное, культурное, гражданско-патриотическое самоопределение. | Регулятивные - Выдвигать версии. Планировать деятельность. Работать по плану. Оценивать степень и способы достижения цели. Познавательные – Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию. Коммуникативные – Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Устный опрос | 5в-08.10 5г-12.10 | ||
Древнее Двуречье. | Работа с картой. Работа в рабочей тетради. Работа по контурной карте Выполнение задания на понимание, осмысление изученного материала с учетом просмотра фрагментов видеофильма. | характеризовать: -географическое расположение Древнего Двуречья; -климатические и природные условия Двуречья; -условия жизни и занятия населения; -особенности письменности Двуречья | При оценке исторических явлений уметь определять и аргументировать свою личную позицию в отношении действий правителей Древнего Междуречья. | Регулятивные -выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат Познавательные –строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки Коммуникативные – излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; | Практическая работа по контурной | 5в-13.10 5г-15.10 | ||
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | Работа в рабочей тетради. Решение проблемных и развивающих задач. Нахождение и работа с информацией по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы. | характеризовать: -основные положения законов Хаммурапи; -особенности правления Хаммурапи; -роль законов Хаммурапи для жителей Двуречья | Анализируя законы Хаммурапи, научить давать и объяснять собственную оценку представлений о справедливости и равенстве вавилонского царя. | Регулятивные - Определять цель – проблему. Выдвигать версии. Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации Коммуникативные – излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; | Устный опрос | 5в-15.10 5г-19.10 | ||
Финикийские мореплаватели. | Работа с картой. Работа в рабочей тетради. Работа по контурной карте. Работа с первоисточниками. | Описывать географическое расположение Древней Финикии; -природные условия, занятия финикийцев; -уровень развития ремесла и торговли в Финикии; -вклад финикийцев в мировую культуру | Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира | Регулятивные - определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации Коммуникативные – различать в речи другого мнения, доказательства, факты. | Устный опрос | 5в-20.10 5г-22.10 | ||
Библейские сказания. Тест. | Нахождение и работа с информацией по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы. Подготовка презентации по самостоятельно выбранной теме. | Усвоить понятия: Библия, Ветхий Завет, единобожие, ковчег; -отличие религии древних евреев от египетской и вавилонской; -десять заповедей, данные Моисею; -смысл и назначение Ветхого завета; -историю Моисея и Иосифа; -значение Библии в жизни евреев | При оценке исторических явлений научить выявлять нравственные ценности религии древних евреев. | Регулятивные - составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации Коммуникативные – различать в речи другого мнения, доказательства, факты. | тестирование | 5в-22.10 5г-26.10 | ||
Древнеееврейское царство. | Работа в рабочей тетради. Работа с картой. Выполнение задания на понимание, осмысление изученного материала с учетом просмотра фрагментов видеофильма. | Описывать географическое расположение Древней Палестины; -природные условия, занятия древних евреев; -содержание библейских сказаний о Самсоне и Далиле; -предания о первых царях; -особенности правления Соломона; -вклад евреев в мировую культуру | осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции. | Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат Познавательные – выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные – излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; | Устный опрос | 5в-27.10 5г-29.10 | ||
Ассирийская держава. | Работа с картой. Работа по контурной карте. Решение проблемных и развивающих задач. | характеризовать:- географическое расположение Древней Ассирии; -природные условия, занятия ассирийцев; -уровень развития ремесла и торговли в Ассирии; -вклад ассирийцев в мировую культуру; -особенности политического развития Ассирии; -особенности организации ассирийского войска; -направления завоевательных походов ассирийских царей; -особенности библиотеки глиняных книг | При оценке такого исторического явления, как переход к железному веку, научить выявлять нравственные и гуманистические ценности человеческого общества. | Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат Познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные –принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Письменная работа в рабочей тетради | 5в-29.10 5г-09.11 | ||
Персидская держава «Царя царей». | Работа с картой. Работа в рабочей тетради. Нахождение и работа с информацией по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы. | характеризовать: -географическое расположение Персидской державы; -направления завоевательных походов персов; -особенности правления Дария | Дать возможность ученикам оценить с современных нравственных позиций методы создания и сохранения Персидской державы. | Регулятивные - Определять цель – проблему. Выдвигать версии. Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации Коммуникативные – различать в речи другого мнения, доказательства, факты. | тестирование | 5в-10.11 5г-12.11 | ||
Природа и люди Древней Индии. | Работа с картой. Работа в рабочей тетради. Работа по контурной карте. Работа с первоисточниками. Чтение текста инсерт. | характеризовать: -географическое расположение Древней Индии; -особенности природных и климатических условий Древней Индии; -основные занятия и условия жизни индийцев; -особенности религиозных верований индийцев | Осознавать целостность мира и многообразие взглядов. Оценивать свои и чужие поступки. | Регулятивные - планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий. Познавательные –– выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные –умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Практическая работа по контурной карте | 5в-12.11 5г-16.11 | ||
Индийские касты.. | Работа в рабочей тетради. Решение проблемных и развивающих задач. Подготовка презентации по самостоятельно выбранной теме. | Усвоить понятия касты, брахман, «неприкасаемые», буддизм; -особенности общественного устройства жителей Древней Индии (наличие каст); -различия в положении представителей различных каст; -условия жизни «неприкасаемых»; -содержание легенды о Будде; -вклад индийцев в мировую культуру | Культурное, гражданско-патриотическое самоопределение. Научить определять и объяснять свои оценки учения Будды с позиции человека XXI века. | Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат Познавательные – строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки Коммуникативные –принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Решение исторических задач | 5в-17.11 5г-19.11 | ||
Китайский мудрец Конфуций Первый властелин единого Китая. | Работа с картой. Работа по контурной карте Выполнение задания на понимание, осмысление изученного материала с учетом просмотра фрагментов видеофильма. | характеризовать: -географическое расположение Древнего Китая; Описывать особенности политического устройства Древнего Китая; -направления завоевательных походов ЦиньШихуана; -причины строительства Великой Китайской стены; -причины свержения власти наследников ЦиньШихуана; -вклад древних китайцев в мировую культуру. | Научить выявлять гуманистические, нравственные ценности конфуцианства. | Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат Познавательные –– выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные – умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Письменная работа в рабочей тетради | 5в-19.11 5г-23.11 | ||
Повторение по разделу « Древний Восток» | Выполнение задания на понимание, осмысление изученного материала | характеризовать: -географическое расположение стран Древнего Востока, описывать особенности этих стран , определять вклад в развитие человечества | Осознавать целостность мира и многообразие взглядов. Оценивать свои и чужие поступки. | Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат Познавательные –– выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные – умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | 5в-24.11 5г-26.11 | |||
Раздел 3. Древняя Греция. -16 часов | ||||||||
Греки и критяне Микены и Троя Проверочная работа | Работа с картой. Работа с первоисточниками. Чтение текста инсерт.Слушают учителя. Участвуют в обсуждении. | Определять географическое расположение Древней Греции, климатические и природные условия; -содержание мифа о Тесее и Минотавре; -особенности общего развития Критского царства и причины его гибели; -содержание мифа о Дедале и ИкареХарактеризовать особенности общего развития Микенского царства; -Причины, ход и итоги Троянской войны; -Содержание мифа о начале Троянской войны | При оценке исторических явлений научить выявлять гуманистические, нравственные ценности древних греков. | Регулятивные -принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации Коммуникативные участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | Проверочная работа | 5в- 26.11 5г-30.11 | ||
Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Религия древних греков. | Работа в рабочей тетради. Работа по контурной карте Выполнение задания на понимание, осмысление изученного материала с учетом просмотра фрагментов видеофильма. | Знать содержание поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея» характеризовать: -особенности религиозных верований древних греков; -имена и предназначение богов; -содержание мифа о Геракле; -содержание мифов о Дионисе, Деметре, Прометее | При оценке исторических явлений научить выявлять гуманистические, нравственные ценности древних греков.Научить давать собственную оценку поступкам героев «Илиады» и «Одиссеи», сравнивая нравственно-патриотические ценности древних греков с моральными нормами современного общества. | Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат Познавательные –– выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные – участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | Устный опрос | 5в-01.12 5г-03.12 | ||
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу Основание греческих колоний | Работа с картой. Решение проблемных и развивающих задач.Работа с первоисточниками. Слушают объяснение учителя. Обсуждение проблем. | характеризовать: -географическое расположение Древней Аттики; -занятия жителей Аттики; -различия в положении знати и демоса в Афинском полисе; характеризовать особенности греческой колонизации
| выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи Научить давать, объясняя, собственную оценку действиям греческих колонизаторов по отношению к местным жителям, на землях которых были образованы колонии. | Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат Познавательные – строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки Коммуникативные –принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Работа по карточкам | 5в-03.12 5г-07.12 | ||
Зарождение демократии в Афинах. | Работа в рабочей тетради. Работа в парах. Составление простого плана пунктов параграфа по выбору. Работа с первоисточниками. | Выявить причины и итоги борьбы демоса против знати; -условия отмены долгового рабства; -перемены в управлении Афинами (переход к демократии); -содержание и роль законов Солона | Давать, объясняя, собственную оценку порядкам, существовавшим в Афинах. | Регулятивные - Планировать деятельность в учебной ситуации. Работать по плану, сверяясь с целью. Познавательные –Представлять информацию в разных формах (таблица, текст). Выделять главное, обобщать. Делать выводы. Коммуникативные –сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации. | тестирование | 5в-08.12 5г-10.12 | ||
Древняя Спарта. | Работа с картой. Работа по контурной карте. Работа с первоисточниками. Чтение текста инсерт. Составление кодекса моральных норм для спартанского юноши. | характеризовать:-географическое расположение Древней Спарты; -различия в положении спартанцев и илотов; -особенности спартанского воспитания; -особенности политического развития Спарты | Давать, объясняя, собственную оценку порядкам, существовавшим в Спарте. | Регулятивные -Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации. Познавательные – излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи Коммуникативные – умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Практическая работа по контурной карте | 5в-10.12 5г-14.12 | ||
Олимпийские игры в древности. | Решение проблемных и развивающих задач. Подготовка презентации по самостоятельно выбранной теме. Выполнение сравнительной таблицы. | характеризовать особенности проведения Олимпийских игр | Аргументировано оценивать свои и чужие поступки. | Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат Познавательные – строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки Коммуникативные – обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем | Устный опрос | 5в-15.12 5г-17.12 | ||
Победа греков над персами в Марафонской битве. | Работа с картой. Работа в рабочей тетради. Работа по контурной карте. Заполнение таблицы. Чтение текста инсерт. | Выявить причины, ход, итоги и значение Марафонской битвы ,итоги греко-персидских войн . | При оценке Греко-персидских войн научить выявлять гуманистические, нравственные ценности и давать оценку действиям государств и отдельных личностей в ходе главных сражений. | Регулятивные - Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации. Познавательные – Представлять информацию в разных формах (таблица, текст). Выделять главное, обобщать. Делать Коммуникативные –Излагать своё мнение, аргументируя его. | тестирование | 5в-17.12 5г-21.12 | ||
Нашествие персидских войск на Элладу. | Работа с картой. Решение проблемных и развивающих задач. Работа с первоисточниками. Составление хронологической таблицы. | Выявить -причины подготовки эллинов к новой войне; -причины, ход и результаты битв в Фермопильском ущелье и Саламинского сражения. | Определять, объясняя, с гражданских позиций свои оценки качествам, проявленным древнегреческими гражданами в войнах с персами. | Регулятивные -удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Познавательные – излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи Коммуникативные – Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. | Устный опрос | 5в-22.12 5г-24.12 | ||
В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины. | Работа в рабочей тетради. Нахождение и работа с информацией по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы. | характеризовать:-особенности развития военных и торговых гаваней в Афинах; -условия жизни рабов; Выявить причины превращения Афин в крупнейший центр ремесла и торговли | Научить определять и объяснять нравственные ценности древнегреческого общества, сравнивая их с моральными принципами граждан современного общества. | Регулятивные - удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его. | Письменная работа в рабочей тетради | 5в-24.12 5г-11.01 | ||
В афинских школах и гимнасиях. | Решение проблемных и развивающих задач. Нахождение и работа с информацией по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы. Выполнение сравнительной таблицы. | характеризовать: -особенности воспитания и обучения в афинских школах и гимнасиях; -история Мирона и Поликлета; -условия жизни раба-педагога | Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу | Регулятивные - удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации Коммуникативные – принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Письменная работа в рабочей тетради | 5в-12.01 5г-14.01 | ||
В театре Диониса. Тест. | Работа в рабочей тетради. Составление кроссворда. Подготовка презентации по самостоятельно выбранной теме. Выполнение сравнительной таблицы. | характеризовать процесс возникновения театра в Греции
| Выражают положительное отношение к процессу познания. | Регулятивные - удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Познавательные – строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки Коммуникативные – обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем | Устный опрос | 5в-14.01 5г-18.01 | ||
Афинская демократия при Перикле. | Нахождение и работа с информацией по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы. Работа с первоисточниками. | Выявить особенности демократии при Перикле;
| Определять, объясняя, свои оценки действиям Перикла и гражданам афинского полиса. | Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его. | таблица | 5в-19.01 5г-21.01 | ||
Города Эллады подчиняются Македонии. | Работа с картой. Работа в рабочей тетради. Работа по контурной карте. Чтение текста инсерт. | характеризовать: -географическое расположение Македонии; -особенности правлении Филиппа; -обстоятельства потери Грецией независимости; -обстоятельства прихода к власти Александра | Давать, объясняя, свои оценки действиям жителей покорённой Эллады с гражданско-патриотической точки зрения. | Регулятивные - Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации. Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации Коммуникативные – умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Устный опрос | 5в-21.01 5г-25.01 | ||
Поход Александра Македонского на Восток. | Работа с картой. Работа в рабочей тетради. Работа с первоисточниками. Составление хронологической таблицы. | характеризовать основные направления военных походов Александра; | Давать нравственную оценку поступкам Александра Македонского. | Регулятивные - удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Познавательные – излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его. | Практическая работа по контурной карте | 5в-26.01 5г-28.01 | ||
В Александрии Египетской.» | Решение проблемных и развивающих задач Работа с первоисточниками. Чтение текста инсерт. | Выявить причины распада державы Александра Македонского; -особенности общего развития Александрии Египетской;
| Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира. | Регулятивные -ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей Познавательные –– выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные – обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем | Работа в рабочей тетради | 5в-28.01 5г-01.02 | ||
Повторительно-обобщающийурок по разделу «Древняя Греция | Решение проблемных и развивающих задач Работа с первоисточниками. | Регулятивные -ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей Познавательные –– выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные – обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем | 5в-02.02 5г-04.02 | |||||
Раздел 4. Древний Рим.- 18 часов | ||||||||
Древнейший Рим. Проверочная работа. | Работа с картой. Работа с первоисточниками. Чтение текста инсерт. | Описывать географическое расположение Древнего Рима; -легенда об основании Рима; -особенности управления древнейшего Рима | Выражают положительное отношение к процессу познания | Регулятивные - Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации. Познавательные – излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его. | Проверочная работа | 5в-04.04 5г-08.02 | ||
Завоевание Римом Италии. | Работа в рабочей тетради. Работа по контурной карте. Слушают объяснение учителя. Участвуют в обсуждении. | Выявить причины и предпосылки возникновения республики в Риме; -нашествие галлов; -военные победы римлян; -причины возвышения Рима | Давать, объясняя, свои оценки гражданским качествам римлян, обеспечившим им победу над врагами. | Регулятивные - учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Познавательные – Представлять информацию в разных формах (таблица, текст). Выделять главное, обобщать. Делать выводы. Коммуникативные – . Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. | Практическая работа по контурной карте | 5в-09.02 5г-11.02 | ||
Устройство Римской республики. | Работа в рабочей тетради. Чтение текста инсерт. Слушают объяснение учителя. | Знать особенности устройства римской республики; -роль Сената в Риме; -особенности организации римского войска | Выражают положительное отношение к процессу познания | Регулятивные - учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Познавательные – привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи Коммуникативные – Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. | Устный опрос | 5в-11.02 5г-15.02 | ||
Вторая война Рима с Карфагеном. Исторический диктант. | Работа с картой. Работа с первоисточниками. Составление хронологической таблицы. | характеризовать: -обстоятельства вторжения войск Ганнибала в Италию; -причины, ход, основные сражения, итоги войны Рима с Карфагеном; -причины поражения Македонии; -обстоятельства разгрома Сирии и Македонского царства; -обстоятельства разрушения Коринфа и Карфагена | Давать и объяснять собственную оценку качествам римского характера с позиций человека XXI века. | Регулятивные - удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Познавательные – Представлять информацию в разных формах (таблица, текст). Выделять главное, обобщать. Делать Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его. | Исторический диктант | 5в-16.02 5г-18.02 | ||
Установление господства Рима во всем Средиземноморье. | Работа с картой. Работа в рабочей тетради. Работа по контурной карте Чтение текста инсерт.Слушают объяснение учителя. | характеризовать причины победы Рима в войне за Средиземноморье | Давать и объяснять нравственную оценку действиям римлян на покорённых ими территориях. | Регулятивные - учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Познавательные – привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи Коммуникативные – принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Практическая работа по контурной карте | 5в-18.02 5г-22.02 | ||
Рабство в Древнем Риме. | Слушают объяснение учителя. Нахождение и работа с информацией по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы. | Выявить источники рабства в Древнем Риме; -положение рабов в Древнем Риме; | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения | Регулятивные - учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации Коммуникативные – Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. | тестирование | 5в-25.02 5г-25.02 | ||
Земельный закон братьев Гракхов. | Решение проблемных и развивающих задач. Работа с первоисточниками. | Усвоить содержание и значение законов Тиберия Гракха; -смысл деятельности ГаяГракха | При оценке борьбы братьев Гракхов и их противников выявлять нравственные гуманистические ценности римского общества. | Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат Познавательные –– выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные – принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Устный опрос | 5в-01.03 5г-29.02 | ||
Восстание Спартака. | Работа с картой. Работа в рабочей тетради. Работа с первоисточниками. | Понять условия жизни гладиаторов; -причины, ход, итоги и значение восстания Спартака | Давать, объясняя, собственную оценку данному явлению и самой личности Спартака с гражданско-патриотической позиции. | Регулятивные - удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Познавательные – Выделять причины и следствия. Делать выводы. Находить достоверную информацию в разных источниках (текстах учебника, на картах, в схемах). Коммуникативные – обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем | Устный опрос | 5в-03.03 5г-03.03 | ||
Единовластие Цезаря. | Решение проблемных и развивающих задач. Работа с первоисточниками. | Выявить причины возвышения Цезаря; -основные направления деятельности Цезаря; -обстоятельства захвата власти Цезарем; -обстоятельства гибели Цезаря | Давать с современнойточки зрения, объясняя, свои оценки действиям Г.Ю. Цезаря как лидера Римского государства. | Регулятивные - ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей Познавательные – Выделять причины и следствия. Делать выводы. Находить достоверную информацию в разных источниках (текстах учебника, на картах, в схемах). Коммуникативные – Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. | тестирование | 5в-10.03 5г-07.03 | ||
Установление империи. | Работа в рабочей тетради. Чтение текста инсерт. Обсуждение проблемной ситуации. | Выявить причины поражения сторонников республики; -ход борьбы Антония и Октавиана за единовластие; -причины победы Октавиана; -основные направления деятельности Октавиана | Давать нравственную оценку личным качествам Октавиана. | 5в-15.03 5г-10.03 | ||||
Соседи Римской империи. | Работа в рабочей тетради. Чтение текста инсерт. | Познакомиться с соседями римлян, особенностями их хозяйственной деятельности | Давать оценку взаимоотношениям между народами | Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат Познавательные – привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи Коммуникативные – принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Устный опрос | 5в-17.03 5г-14.03 | ||
В Риме при императоре Нероне. | Нахождение и работа с информацией по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы. Работа с первоисточниками. Составление исторического портрета. | Выявить особенности правления Нерона; -итоги правления Нерона | Давать нравственную оценку личным качествам Нерона. | Регулятивные - удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его. | Исторический портрет | 5в-22.03 5г-17.03 | ||
Первые христиане и их учение. Тест. | Нахождение и работа с информацией по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы. Работа с первоисточниками. | характеризовать: -обстоятельства появления первых христиан; -кем были первые христиане; -особенности религиозных верований христиан | При оценке такой исторической личности, как Иисус Христос, выявлять гуманистические, нравственные ценности его учения для людей. | Регулятивные - ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации Коммуникативные – обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем | тестирование | 5в-24.03 5г-21.03 | ||
Расцвет империи во 2-м веке. | Слушают объяснение учителя. Работа в рабочей тетради. Решение проблемных и развивающих задач. | характеризовать особенности правления Траяна -причины отказа от использования рабов в сельском хозяйстве; | Давать с гражданских позиций, объясняя, свои оценки действиям Траяна. | Регулятивные - учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Познавательные – Представлять информацию в разных формах (таблица, текст). Выделять главное, обобщать. Делать Коммуникативные – принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Устный опрос | 5в-05.04 5г-24.03 | ||
«Вечный город» и его жители. | Нахождение и работа с информацией по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы. Подготовка презентации по самостоятельно выбранной теме. | Выделить особенности быта и досуга римлян | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера. | Регулятивные - ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его. | Письменная работа в рабочей тетради | 5в-07.04 5г-04.04 | ||
Римская империя при Константине. | Работа в рабочей тетради. Работа с первоисточниками. | характеризовать особенности правления Константина | Оценивать события с позиции гражданина и патриота России. | Регулятивные - удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Познавательные – Выделять причины и следствия. Делать выводы. Находить достоверную информацию в разных источниках (текстах учебника, на картах, в схемах). Коммуникативные – обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем | Устный опрос | 5в-12.04 5г-07.04 | ||
Взятие Рима варварами. | Работа с картой. Работа по контурной карте Работа с первоисточниками. Чтение текста инсерт. | Уметь выделять причины разделения империи на два государства; -причины падения Западной Римской империи | При оценке действий варварских племён на землях Римской империи выявлять нравственные и гуманистические ценности этих народов. | Регулятивные - ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей Познавательные – привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его. | Практическая работа по контурной | 5в-14.04 5г-11.04 | ||
Повторение по разделу « Древний Рим». Семь чудес света. | Решение проблемных и развивающих задач. | Усвоить понятия и определения по теме.Познакомиться с достижениями культуры древнего мира | Давать, объясняя, свои оценки наследию Древней истории для современного человечества. | Регулятивные - ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей Познавательные – строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки Коммуникативные – принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Решение проблемных заданий | 5в-19.04 5г-14.04 | ||
Раздел 5.Основы духовно-нравственной культуры народов России. 16час | ||||||||
В мире культуры. | Чтение и обсуждение текста учебника. Рассматривание и анализ иллюстративного материала «Что мы можем сказать о профессии этих людей? Чем они прославили Россию?». Выделение главной мысли рассказа учителя о жизни и творчестве Шолом-Алейхема. Обсуждение докладов и презентаций учащихся. | Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения | Регулятивные -Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их Познавательные- Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами. Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его. | Устный опрос | 5в-21.04 5г-18.04 | ||
Жизнь ратными подвигами полна. | Работа с информацией, представленной в тексте. Выделение главной мысли рассказа-дополнения учителя. Работа с рубрикой «Картинная галерея»: описание героя картины. Чтение и оценка информации из текстов. | Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. | Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их. Выделять поступки, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину. | Регулятивные - ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его. | Составление рассказа | 5в-26.04 5г-21.04 | ||
В труде красота человека. | Чтение и определение главной мысли текста. Объяснение значения пословиц (поговорок). Совместная деятельность в парах: чтение и анализ текста татарской сказки. Чтение и анализ текста. | Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. | Делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его. | Регулятивные – Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Познавательные – Анализировать текст, выделять в нём главное иформулировать своими словами. Коммуникативные – обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем | Устный опрос | 5в-28.04 5г-25.04 | ||
Бережное отношение к природе. | Оживление и использование имеющихся знаний: ответ на вопрос «Как древние люди относились к природе?». Анализ информации, представленной в рассказе-обобщении учителя. Совместная работа в группах: анализ информации, представленной в текстах | Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. | Делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его | Регулятивные – организовывать работу в паре и группе. Познавательные – привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи Коммуникативные – адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач | кроссворды | 5в-03.05 5г-28.04 | ||
Семья-хранитель духовных ценностей. | Учебный диалог на основе иллюстративного материала. Коммуникативная деятельность: «Послушаем друг друга» (традиции в моей семье). Чтение и анализ текста стихотворения «Бабушкины сказки». Обсуждение проблемы: «Отражение в фольклоре народов России семейных ценностей». | Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. | Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами. | Регулятивные – Формулировать смысловое содержание иллюстраций, связывать графическое и текстовое представление информации Познавательные – привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи Коммуникативные -принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. | Творческое задание | 5в- 05.05 5г-05.05 | ||
Культурное наследие христианской Руси. | Чтение и обсуждение текста учебника «Откуда на Русь пришло христианство?». Учебный диалог («Обсудим вместе»): анализ информации, представленной в текстах учебника Чтение и выделение главной мысли текста о Ярославе Мудром. | Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях. | Выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы). | Регулятивные – Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения. Познавательные – привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его. | Устный опрос | 5в-10.05 5г-12.05 | ||
Культура ислама. | Чтение и обсуждение текста учебника «Возникновение ислама». Учебный диалог «Золотой век исламской культуры». Анализ информации, представленной в рассказе учителя о великом персидском и таджикском поэте Фирдоуси. Чтение и обсуждение текста учебника о мечети. Рассматривание иллюстраций, оценка информации, представленной в видеофильме. | Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. | Выделять нравственные мотивы в действиях персонажей художественных произведений, одноклассников и других людей. | Регулятивные – удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Познавательные – Находить достоверную информацию в разных источниках (текстах учебника, на картах, в схемах). Коммуникативные – принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. | Письменный опрос | 5в-12.05 5г-16.05 | ||
Иудаизм и культура. | Анализ информации, представленной в материале рубрики «Жил на свете человек» и «Картинная галерея», составление повествования по сюжету картины. Беседа по тексту и иллюстрациям учебника «Дом окнами на Восток»Игра-экскурсия «Иудейская история в произведениях живописи» | Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. | Открывать для себя значение этических понятий, объяснять их смысл своими словами. | Регулятивные – Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Познавательные – Находить нужную информацию в печатных и электронных источниках. Коммуникативные – обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем | Письменный опрос | 5в-17.05 5г-19.05 | ||
Культурные традиции буддизма. | Анализ информации, представленной в рассказе учителя «Буддизм в России», составление плана пересказа. Практическая работа с картой: нахождение мест, связанных с ранней историей буддизма. Анализ и оценка информации, представленной в текстах учебника. Составление плана пересказа текста «Буддийский монастырь». Просмотр и обсуждение видеофильма «Искусство танка». | Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях. | Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях. | Регулятивные – составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения. Познавательные – Находить нужную информацию в печатных и электронных источниках. Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его. | Устный опрос | 5в-19.05 5г-23.05 | ||
Как сохранить духовные ценности. | Оценка информации, представленной в рассказе учителя «Забота государства о сохранении духовных ценностей». Чтение и обсуждение главной мысли текстов учебника. Составление плана пересказа текста «Храм Христа Спасителя»; чтение и выделение главной мысли текста «Охраняется государством». Конструирование вывода по теме. | Осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России; | Обсуждать разные мнения, оценивать их с точки зрения норм морали и логики | Регулятивные – Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами. Познавательные – Высказывать предположения Коммуникативные – принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. | Устный опрос | 5в-24.05 5г-26.05 | ||
Твой духовный мир. | Анализ информации, представленной в объяснении учителя «Что такое этикет и зачем он нужен?». Практическая работа «Учимся быть образованными». Учебный диалог: обсудим вместе, заполним устно таблицу, дополним ее. Совместная деятельность в группах | Расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно. | Проявление гуманного отношения к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности. | Регулятивные – Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами. Познавательные – Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей. Коммуникативные – обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем | Творческая работа | 5в-26.05 5г- | ||
Повторение и обобщение по разделу«Основы дух.-нрав. культ. народов России» | Решение проблемных и развивающих задач. Выполнение задания на понимание, осмысление изученного материала с учетом просмотра фрагментов видеофильма. | Усвоить понятия и определения по теме | Выявлять логическую последовательность процесса развития человеческого общества и делать выводы о прогрессивности развития истории человечества. | Регулятивные -Оценивать степень и способы достижения цели, находить и исправлять ошибки. Познавательные –Обобщать, делать выводы. Коммуникативные – Умениеорганизовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстникам | Решение исторических задач | 5в- 5г- | ||
Итоговое повторение. | Выполнение заданий. | Применение знаний на практике. | Регулятивные – Оценивать степень и способы достижения цели, находить и исправлять ошибки. Познавательные – Обобщать, делать выводы. Коммуникативные –аргументация мнения | Практическая работа | 5в- 5г- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...
Разработка урока по истории Древнего мира на тему «Туристическое агентство «Клио»» для 5 класса. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ИСТОРИИ ПО ФГОС
Разработка урока может использоваться в 5 классе при повторении разделов «Древний Египет» и «Древняя Греция».Ход урока сопровождается презентацией.Используется технология проек...
Рабочая программа по истории средних веков и истории России. ФГОС. 6 класс. Торкунов
В рабочей программе прописаны УУД и содержание деятельности...
Проект рабочей программы по истории для 5 класса ФГОС к УМК «Всеобщая История. 5 кл. История Древнего Мира под редакцией С.П.Карпова»
Рабочая программа по истории для 5 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК «Всеобщая История. 5...
Проект рабочей программы по истории для 6 класса ФГОС к УМК «История России. 6 кл.под редакцией Ю.А.Петрова» и УМК «Всеобщая История. История Средних Веков. 6 кл. под редакцией С.П.Карпова».
Данная рабочая программа по истории для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК &l...
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...