Рабочая программа по истории 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Каримова Разиля Агалямзяновна

Рабочая программа по истории 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_istoriya_5_klass.docx46.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____/Ахметханов Б.И./

Протокол № 1

от 27 августа 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель  директора по УР

МБОУ «Пижмаринская ООШ»

_______          /Бариева М.И./

29 августа 2016 г.

    «Утверждаю»

    Директор МБОУ  «Пижмаринская        

    ООШ»

    ___________/Ахатов Р.Р./

    Приказ №  85

    от 31 августа 2016 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пижмаринская ООШ»

Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  истории (базовый уровень) для 5 класса

на 2016-2017 учебный год

учителя Каримовой Разили Агалямзяновны

                                                                                                                                                     Рассмотрено на заседании

педагогического      совета.

                                                                                                                                                        Протокол № 1

29.08.2016                                                

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения курса «История Древнего мира» являются:

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;
  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;
  • складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД

  • Формирование мотивации к из- учению нового. Осмысление социально-нрав- ственного опыта предшествующих поколений.
  • Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения
  • Формирование навыков состав ления алгоритма выполнения задания, навы ков выполнения творческого задания.
  • Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Регулятивные УУД:

      _      умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать

                для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и

интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
  •  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  •  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Познавательные УУД:

  • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
  •  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные УУД

  • смысловое чтение;
  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  • уметь датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»
  •  уметь читать историческую карту, находить  и  показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира,  анализировать и обобщать данные карты.
  •  уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;
  •  уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным;

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Ученик научится:

  • определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);
  • использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;
  • проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;
  • описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;
  • раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;
  • объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
  • давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Ученик  получит возможность научиться:

  • давать характеристику общественного строя древних государств;
  • сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
  • видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;
  • высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИКА ПРЕДМЕТА

История Древнего мира. Введение в предмет (2 ч.)

Что изучает история. Историческая хронология (счёт лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

Первобытность.( 5 ч)

Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремёсел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.

Древний Восток (21 ч)

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремёсел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединённого государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремёсел и торговли. Великий шёлковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

Античный мир: понятие. Карта античного мира.

Древняя Греция (21ч)

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.

Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и её распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.

Древний Рим (21ч)

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.

Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.

От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Коли

чество часов

Плано-вые сроки прохож-дения

Скоррек-тирован-

ные сроки прохож-дения

Примечание

Введение в предмет (2ч)

1

Что изучает история. Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

1

02.09

2

Историческая хронология (счёт лет «до н. э.» и «н. э.»).

1

07.09

Первобытность. (5 ч.)

3

Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей.

1

09.09

4

Представления об окружающем мире, верования первобытных людей.

1

14.09

5

Древнейшие земледельцы и скотоводы, трудовая деятельность, изобретения

1

16.09

6

От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций

1

21.09

7

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира. 

1

23.09

Древний Восток (21ч)

8

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения.

1

28.09

9

Управление государством. (фараон, чиновники.)

1

30.09

10

Военные походы .Рабы.

Фараон- реформатор Эхнатон

1

05.10

11

Религиозные верования египтян. Жрецы

1

07.10

12

Храмы и пирамиды

1

12.10

13

Познания древних египтян. Письменность

1

14.10

14

Контрольная работа по теме: «Древний Египет»

1

19.10

15

Древние цивилизации. Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города – государства. Мифы и сказания. Письменность.

1

21.10

16

Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

1

26.10

17

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит.

1

28.10

18

Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

1

09.11

19

Палестина: расселение евреев. Израильское царство. Занятия населения.

1

11.11

20

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи.

1

16.11

21

Персидская держава : военные походы, управление империей.

1

18.11

22

Древняя  Индия. Природные условия, занятия населения.

1

23.11

23

Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

1

25.11

24

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. 

1

30.11

25

Создание объединенного государства. Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные., положение различных групп населения.

1

02.12

26

Религиозно- философское учение(конфуцианство.)

Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь.

1

07.12

27

Контрольная работа по теме  «Древний Китай, Индия»

1

09.12

28

Античный мир: понятие. Карта античного мира.

1

14.12

Древняя Греция (21 ч)

29

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите.

1

16.12

30

Государства ахейской Греции

( Микены, Тиринф и др.) Троянская война.

1

21.12

31

Поэма Гомера «Илиада»

1

23.12

32

Поэма Гомера «Одиссея»

1

33

Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

1

34

Греческие города- государства: политический строй,   аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла.

1

35

Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена.

1

36

Спарта: основные группы населения, политическое устройство, Спартанское воспитание. Организация военного дела.

1

37

Великая греческая колонизация

1

38

Спортивные состязания. Олимпийские игры.

1

39

Классическая Греция. Греко- персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков

1

40

Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство.

1

41

Культура Древней Греции Развитие наук..

1

42

Греческая философия. Школа и образование. Литература

1

43

Архитектура и скульптура.

1

44

Афинская демократия при Перикле

1

45

Пелопонесская война. Возвышение Македонии

1

46

Период эллинизма. Македонские завоевания.

1

47

Держава Александра Македонского и ее распад.

1

48

Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира

1

49

Контрольная работа по теме: «Древняя Греция»

1

Древний Рим (21 ч)

50

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей.

1

51

Завоевание Римом Италии

1

52

Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян

1

53

Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия.

1

54

Установление господства Рима  в Средиземноморье

1

55

Рабство в Древнем Риме.

1

56

Реформы Гракхов

1

57

От республики к империи.

1

58

Гражданские войны в Риме. Гай  Юлий Цезарь.

59

Установление императорской власти. Октавиан Август.

1

60

Римская империя: территория, управление

1

61

 Возникновение и распространение христианства

1

62

Промежуточная аттестация в форме тестирования

1

63

Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии.

1

64

Ораторское искусство. Цицерон.

1

65

Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

1

66

Проект «Культура Древнего Рима»

1

67

Разделение Римской империи на западную и Восточную части.

1

68

Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

1

69  

Контрольная работа по теме «Древний Рим»

1

70

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...