Рабочая программа по истории 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Рабочая программа по истории 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_istoriya_5_klass.docx | 46.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ____/Ахметханов Б.И./ Протокол № 1 от 27 августа 2016 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ «Пижмаринская ООШ» _______ /Бариева М.И./ 29 августа 2016 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Пижмаринская ООШ» ___________/Ахатов Р.Р./ Приказ № 85 от 31 августа 2016 г. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пижмаринская ООШ»
Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории (базовый уровень) для 5 класса
на 2016-2017 учебный год
учителя Каримовой Разили Агалямзяновны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета.
Протокол № 1
29.08.2016
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения курса «История Древнего мира» являются:
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;
- складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД
- Формирование мотивации к из- учению нового. Осмысление социально-нрав- ственного опыта предшествующих поколений.
- Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения
- Формирование навыков состав ления алгоритма выполнения задания, навы ков выполнения творческого задания.
- Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений
Регулятивные УУД:
_ умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Коммуникативные УУД
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
ПРЕДМЕТНЫЕ:
- уметь датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»
- уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты.
- уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;
- уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным;
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Ученик научится:
- определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);
- использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;
- проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;
- описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;
- раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;
- объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
- давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.
Ученик получит возможность научиться:
- давать характеристику общественного строя древних государств;
- сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
- видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;
- высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.
СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИКА ПРЕДМЕТА
История Древнего мира. Введение в предмет (2 ч.)
Что изучает история. Историческая хронология (счёт лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.
Первобытность.( 5 ч)
Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремёсел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.
Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.
Древний Восток (21 ч)
Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.
Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.
Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремёсел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.
Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.
Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.
Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединённого государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремёсел и торговли. Великий шёлковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.
Античный мир: понятие. Карта античного мира.
Древняя Греция (21ч)
Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.
Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.
Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.
Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.
Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и её распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.
Древний Рим (21ч)
Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.
Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.
От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.
Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.
Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Коли чество часов | Плано-вые сроки прохож-дения | Скоррек-тирован- ные сроки прохож-дения | Примечание |
Введение в предмет (2ч) | |||||
1 | Что изучает история. Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки. | 1 | 02.09 | ||
2 | Историческая хронология (счёт лет «до н. э.» и «н. э.»). | 1 | 07.09 | ||
Первобытность. (5 ч.) | |||||
3 | Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. | 1 | 09.09 | ||
4 | Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. | 1 | 14.09 | ||
5 | Древнейшие земледельцы и скотоводы, трудовая деятельность, изобретения | 1 | 16.09 | ||
6 | От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций | 1 | 21.09 | ||
7 | Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира. | 1 | 23.09 | ||
Древний Восток (21ч) | |||||
8 | Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. | 1 | 28.09 | ||
9 | Управление государством. (фараон, чиновники.) | 1 | 30.09 | ||
10 | Военные походы .Рабы. Фараон- реформатор Эхнатон | 1 | 05.10 | ||
11 | Религиозные верования египтян. Жрецы | 1 | 07.10 | ||
12 | Храмы и пирамиды | 1 | 12.10 | ||
13 | Познания древних египтян. Письменность | 1 | 14.10 | ||
14 | Контрольная работа по теме: «Древний Египет» | 1 | 19.10 | ||
15 | Древние цивилизации. Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города – государства. Мифы и сказания. Письменность. | 1 | 21.10 | ||
16 | Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона. | 1 | 26.10 | ||
17 | Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. | 1 | 28.10 | ||
18 | Религиозные верования. Ветхозаветные сказания. | 1 | 09.11 | ||
19 | Палестина: расселение евреев. Израильское царство. Занятия населения. | 1 | 11.11 | ||
20 | Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. | 1 | 16.11 | ||
21 | Персидская держава : военные походы, управление империей. | 1 | 18.11 | ||
22 | Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. | 1 | 23.11 | ||
23 | Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии. | 1 | 25.11 | ||
24 | Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. | 1 | 30.11 | ||
25 | Создание объединенного государства. Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные., положение различных групп населения. | 1 | 02.12 | ||
26 | Религиозно- философское учение(конфуцианство.) Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. | 1 | 07.12 | ||
27 | Контрольная работа по теме «Древний Китай, Индия» | 1 | 09.12 | ||
28 | Античный мир: понятие. Карта античного мира. | 1 | 14.12 | ||
Древняя Греция (21 ч) | |||||
29 | Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. | 1 | 16.12 | ||
30 | Государства ахейской Греции ( Микены, Тиринф и др.) Троянская война. | 1 | 21.12 | ||
31 | Поэма Гомера «Илиада» | 1 | 23.12 | ||
32 | Поэма Гомера «Одиссея» | 1 | |||
33 | Верования древних греков. Сказания о богах и героях. | 1 | |||
34 | Греческие города- государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. | 1 | |||
35 | Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. | 1 | |||
36 | Спарта: основные группы населения, политическое устройство, Спартанское воспитание. Организация военного дела. | 1 | |||
37 | Великая греческая колонизация | 1 | |||
38 | Спортивные состязания. Олимпийские игры. | 1 | |||
39 | Классическая Греция. Греко- персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков | 1 | |||
40 | Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. | 1 | |||
41 | Культура Древней Греции Развитие наук.. | 1 | |||
42 | Греческая философия. Школа и образование. Литература | 1 | |||
43 | Архитектура и скульптура. | 1 | |||
44 | Афинская демократия при Перикле | 1 | |||
45 | Пелопонесская война. Возвышение Македонии | 1 | |||
46 | Период эллинизма. Македонские завоевания. | 1 | |||
47 | Держава Александра Македонского и ее распад. | 1 | |||
48 | Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира | 1 | |||
49 | Контрольная работа по теме: «Древняя Греция» | 1 | |||
Древний Рим (21 ч) | |||||
50 | Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. | 1 | |||
51 | Завоевание Римом Италии | 1 | |||
52 | Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян | 1 | |||
53 | Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. | 1 | |||
54 | Установление господства Рима в Средиземноморье | 1 | |||
55 | Рабство в Древнем Риме. | 1 | |||
56 | Реформы Гракхов | 1 | |||
57 | От республики к империи. | 1 | |||
58 | Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. | ||||
59 | Установление императорской власти. Октавиан Август. | 1 | |||
60 | Римская империя: территория, управление | 1 | |||
61 | Возникновение и распространение христианства | 1 | |||
62 | Промежуточная аттестация в форме тестирования | 1 | |||
63 | Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. | 1 | |||
64 | Ораторское искусство. Цицерон. | 1 | |||
65 | Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян. | 1 | |||
66 | Проект «Культура Древнего Рима» | 1 | |||
67 | Разделение Римской империи на западную и Восточную части. | 1 | |||
68 | Рим и варвары. Падение Западной Римской империи. | 1 | |||
69 | Контрольная работа по теме «Древний Рим» | 1 | |||
70 | Историческое и культурное наследие древних цивилизаций | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...