От традиционного общества к новому индустриальному.
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
От традиционного общества к обществу индустриальному.
Цель: охарактеризовать основные черты нового времени; сравнить традиционное общество с индустриальным; выяснить, что означают понятия модернизация и индустриализация.
Задачи: изучение, анализ и оценка учащимися информации о предпосылках, причинах и условиях начала модернизации в Западной Европе в XIX в.; формирование умения анализировать и выявлять причинно-следственные связи между различными историческими процессами и событиями; развитие критического мышления.
Основные понятия и термины: МОДЕРНИЗАЦИЯ, изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям, вкусам, напр., модернизация оборудования.
ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ, процесс создания крупного машинного производства и на этой основе переход от аграрного к индустриальному обществу. Источниками средств для индустриализации могут быть как внутренние ресурсы, так и кредиты, инвестиции капиталов из более развитых стран.
КАПИТАЛИЗМ, тип общества, основан на частной собственности и рыночной экономике. В различных течениях общественной мысли определяется как система свободного предпринимательства, этап развития индустриального общества.
Оборудование: учебник «Всеобщая история» А.Я. Юдовская, П.А. Баранов., мультимедийная презентация, мел, доска, проектор.
Ход урока:
1. Орг. Момент.
2. Изучение новой темы.
Разрушение традиционного общества происходит неравномерно:
Выделяется три эшелона модернизации:
1) страны старого капитализма – эволюция традиционного общества в индустриальное общество; носила естественный характер – Англия и Франция.
2) страны молодого капитализма – модернизация происходит за счет целенаправленных реформ – германия, Италия, австрийская империя. США, Россия.
3) страны традиционного развития – латинская Америка, Испания, Португалия – процессы модернизации заторможены.
Как вы думаете, коснулась ли модернизация стран востока и почему?
На путь индустриализация встала только Япония: «Восточная мораль – западная техника».
В эпоху нового времени происходят новые демографические процессы:
-ускоряется рост населения;
-урбанизация;
-миграция населения;
-эмиграция в Новый Свет;
-преобладание города в экономической жизни.
Далее учащимся предлагается заполнить таблицу:
Плюсы и минусы развития индустриального общества.
«+» «-»
Господство машинного производства
Разделение труда, развитый рынок
Демократизация общественного устройства
Усиление влияния человека в обществе и его власть над природой Выделение двуокиси водорода привели к потеплению атмосферы
Новые виды оружия сделали войны особенно опасными
Зависимость производства от источников энергии
Технический прогресс породил экологические проблемы.
3. Домашнее задание:
с.3-5 отвечать на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма
Тестирование для 8 класса, которое посвящено истории особенностям процесса модернизации в странах Азии и Африки....
От традиционного общества к обществу индустриальному
Первый урок по Новой истории для 8 класса по учебнику Юдовской....
От традиционного общества к обществу индустриальному
Традиционное общество – общество, в котором человек не мыслит себя вне природы; над ним всецело властвуют вековые традиции и обычаи. Индустриальное общество – общество, в котором завершен процес...
Тесты по Новой истории 7 класс по теме "Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации"
Материал содержит тестовые задания разного уровня сложности к каждому уроку темы и итоговый тест по курсу....
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.
Конспект урока: Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени....