Завоевание Римом Италии
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Дання методическая разработка предназначена для проведения урока истории в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zavoevanie_rimom_italii.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ
Тип урока: Усвоение знаний, навыков и умений, с использованием электронных средств обучения.
Цели урока:
Способствовать ознакомлению с возникновением республики в Риме, развитию умения характеризовать борьбу плебеев за свои права; создать условия для формирования представлений о военных столкновениях римлян с народами и племенами в IV-III вв. до н.э., процессе превращения Рима в господствующее государство Апеннинского полуострова; содействовать развитию умения работать с картой, хронологией, текстом учебника.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: Знают основные исторические события изучаемого периода.
Метапредметные:
Познавательные: владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы).
Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения, учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение, аргументируют свой ответ, допускают существование у людей различных точек зрения.
Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Электронные средства обучения:
1. Мультимедийный пректор,
2. Интерактивная доска,
3. Компьютер
Образовательные ресурсы:
Учебник: Вигасин А.А., Годер Г.И, Свенцицкая И.С. История Древнего мира. 5 класс. М.: Просвещение, 2012. Карта «Древний Рим» (с. 213 учебника). Рабочая тетрадь № 2. Презентация «завоевание Римом Италии».
ХОД УРОКА:
№ п/п | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Организационный момент, проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место |
2. | Постановка учебной задачи: Организует работу с несколькими иллюстрациями. На первой иллюстрации изображено сражение. На второй - карты, которые нужно сравнить. Предлагает сформулировать учебную задачу. Помогает сформулировать тему урока. | Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, видят разницу между ними, говорят о росте территории. Формулируют учебную задачу урока. Определяют тему урока. Записывают тему урока. Записывают задание на урок. |
3. | Актуализация знаний: Вспоминают легендарную дату возникновения Рима, говорят об управлении Римом Царского периода. Вспоминают о последнем царе – Тарквинии Гордом. | Называют дату, раскрывают смысл понятий патриции, плебеи. |
4. | Усвоение новых знаний и способов действий: Рассказывает о возникновении республики, показывает схему устройства Римской республики. Знакомит с понятиями, терминами. | Объясняют значение терминов, понятий, называют дату исторического события (509 г. до н. э. установление республики), анализируют схему, определяют, какие понятия схемы пока незнакомы. Записывают понятия: республика, народные трибуны. |
5. | Усвоение новых знаний и способов действий: Предлагает прочитать п. 2 параграф 45, объяснить значение крылатых выражений «гуси Рим спасли», «горе побеждённым». Предлагает вспомнить, какой миф, связанный с историей Рима, дети уже знают? | Узнают о нашествие галлов (390 г. до н.э.). Объясняют значение крылатых выражений. Рассказывают миф об основании Рима. |
6. | Динамическая пауза. | |
7. | Усвоение новых знаний и способов действий: Организует работу с картой на с. 213. Предлагает найти на карте название греческой колонии, расположенной на юге Италии. Рассказывает о нашествии Пирра (280 г. до н.э.), военных победах римлян, Предлагает познакомиться с документом «Как погиб Пирр». | Узнают о военных победах римлян. Объясняют значение крылатого выражения «пиррова победа». Извлекают информацию из документального источника. |
8. | Закрепление: Сравните территорию Римской республики в VI в. до н.э. с территорией в III в. до н.э. Чем объяснить происшедшие перемены? -Что позволило римлянам установить своё господство над Италией? -Для Пирра кумиром был Александр Македонский. Подумайте, мог ли он прийти на помощь Пирру в борьбе с римлянами? -На линии времени отметьте дату нашествия галлов на Рим и дату нападения Пирра. Сколько лет прошло между этими событиями? -На линии времени отметьте дату основания Рима и дату установления республики. Сколько лет Римом правили цари? | Сравнивают, отвечают на вопросы. Выполняют практические задания. |
9. | Итог урока. Рефлексия. -Что мы изучили сегодня на уроке? -Как вы оцениваете свою работу на уроке? В тетради нарисуете лесенку из трех ступеней. Отметьте себя на одной из ступенек. Нижняя - у меня ничего не получилось, тема осталась непонятной. Средняя ступенька - у меня были проблемы, остались вопросы. Верхняя ступенька – мне всё удалось. -Оцените ваше эмоциональное состояние на уроке. Поднимите смайлик, выражающий ваше настроение (Отличное, нормальное, плохое). Домашнее задание: Комментирует задание. Параграф 45 читать, знать даты, уметь объяснять крылатые выражения, изученные на уроке. Дополнительное задание на «5»: составить кроссворд по изученной теме. | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке. Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веб-квест "Завоевание Римом Италии"
Веб-квест к уроку "Завоевание Римом Италии" по теме "Ранний Рим".УМК В.И.Уколова,Л.П.Маринович "История Древнего Рима"ссылка на веб-квест http://zunal.com/webquest.php?w=186304...
Урок- презетация по истории древнего мира в 5 классе по теме "Завоевание Римом Италии"
Урок изучения нового материала. План: 1.Нашествие галлов на Рим; 2.Набор римского войска и его подготовка; 3.Состав войска и его вооружение;4. Тактика боя римлян; 5.Война Рима с соседями....
Завоевание Римом Италии.
Презентация к уроку в 5 кл....
урок истории по теме " Завоевание Римом Италии"
урок истории по теме " Завоевание Римом Италии" с использованием интнрактивной доски....
Завоевание Римом Италии (урок истории, 5-й класс)
Завоевание Римом Италии (урок истории, 5-й класс)...
Завоевание Римом Италии
презентация предназнаяена для учителей истории...
Завоевание Римом Италии (5 класс)
КИМ Москва - Вако...