Рабочая программа по истории 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс) на тему

Кузнецова Мария Александровна

МОУ Удельнинская гимназия

Раменского муниципального района Московской области

 

             Утверждаю

Директор Удельнинской гимназии

________________/Н.А. Арюлина/

Приказ №    ______ от

«___» _________ 201__г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

(базовый уровень)

9 «А» «Б» «В» класс

 

 

 

Составитель: Кузнецова Мария Александровна,

учитель истории и обществознания

 второй категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 – 2017 учебный год

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного курса по истории для 9 классов Удельнинской гимназии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (часть 1. Основное общее образование); на основе авторской программы А. А.  Данилова, Л.Г. Косулиной «История России 6-9 классы» - М. Просвещение, 2011г. и авторской программы А. А. Вигасина и А.О. Сороко-Цюпы. «Всеобщая История 5-9 классы» - М. «Просвещение» 2014г.

 

Главные цели курса:

·          овладение учащимися основами знаний и представлений об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом;

·          формирование знаний учащихся целостного духовного мира личности;

·          воспитание гражданственности, национальной идентичности.

·          усвоение знаний о важных событиях, процессах всеобщей истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности с российской историей.

Задачи изучения истории в 9 классе:

·        завершить формирования ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

·        формировать на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

·        обогатить опыт применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде.

 

Содержание курса «история России»

заключается в многофакторном подходе изучения истории, показа действий различных факторов выявления альтернатив и объяснений причины переломных моментов в развитии истории, влияние событий мира на ход исторического процесса. показывает наиболее яркие личности мира и России и их роль в истории и культуре; дает возможность воспитать патриотизм, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_abv_istoriya_2016-17_1.docx36.04 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Удельнинская гимназия

Раменского муниципального района Московской области

             Утверждаю

Директор Удельнинской гимназии

________________/Н.А. Арюлина/

Приказ №        ______ от

«___» _________        201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

(базовый уровень)

9 «А» «Б» «В» класс

Составитель: Кузнецова Мария Александровна,

учитель истории и обществознания

 второй категории

2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по истории для 9 классов Удельнинской гимназии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (часть 1. Основное общее образование); на основе авторской программы А. А.  Данилова, Л.Г. Косулиной «История России 6-9 классы» - М. Просвещение, 2011г. и авторской программы А. А. Вигасина и А.О. Сороко-Цюпы. «Всеобщая История 5-9 классы» - М. «Просвещение» 2014г.

Главные цели курса:

  • овладение учащимися основами знаний и представлений об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом;
  • формирование знаний учащихся целостного духовного мира личности;
  • воспитание гражданственности, национальной идентичности.
  • усвоение знаний о важных событиях, процессах всеобщей истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности с российской историей.

Задачи изучения истории в 9 классе:

  • завершить формирования ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
  • формировать на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;
  • обогатить опыт применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде.

Содержание курса «история России»

заключается в многофакторном подходе изучения истории, показа действий различных факторов выявления альтернатив и объяснений причины переломных моментов в развитии истории, влияние событий мира на ход исторического процесса. показывает наиболее яркие личности мира и России и их роль в истории и культуре; дает возможность воспитать патриотизм, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

Оглавление
Глава I. Россия на рубеже XIX—XX вв.
Государство и российское общество в конце XIX — начале XX в. Экономическое развитие страны. Общественно-политическое развитие. России в 1894—1904 гг. Внешняя политика. Русско-японская война 1904—1905 гг. Первая российская революция. Реформы политической системы
Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907—1914 гг. Духовная жизнь Серебряного века. Россия в Первой мировой войне.
Глава II. Великая российская революция. 1917—1921 гг.
Свержение монархии. Россия весной—летом 1917 г. Октябрьская революция. Формирование советской государственности. Начало Гражданской войны. На фронтах Гражданской войны. Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис начала 20-х гг.
Глава III. СССР на путях строительства нового общества
Переход к нэпу. Образование Союза Советских Социалистических Республик. Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. XX в.
Политическое развитие в 20-е гг. XX в. Духовная жизнь в 20-е гг. XX в.
Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства.
Политическая система СССР в 30-е гг. XX в. Духовная жизнь в 30-е гг. XX в.
Внешняя политика СССР в 30-е гг. XX в.
Глава IV. Великая Отечественная война. 1941 —1945 гг.
СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны. Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома. Советский тыл в Великой Отечественной войне. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.
Глава V. СССР в 1945—1953
Восстановление экономики. Политическое развитие. Идеология и культура Внешняя политика. 
Глава VI. СССР в 1953 г. — середине 60-х гг. XX в.
Изменения политической системы. Экономика СССР в 1953—1964 гг. «Оттепель» в духовной жизни. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия.
Глава VII. СССР в середине 60-х — середине 80-х гг. XX в.
Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма». Общественная жизнь в середине 60-х — середине 80-х гг. XX в. Политика разрядки: надежды и результаты.
Глава VIII. Перестройка в СССР (1985—1991) 

Реформа политической системы: цели, этапы, итоги. Экономические реформы 1985—1991 гг. Политика гласности. Внешняя политика СССР в 1985—1991 гг.
Глава IX. Россия в конце XX в.
Российская экономика на пути к рынку. Политическая жизнь в 1992—1999 гг. Духовная жизнь России. Строительство обновлённой Федерации. Геополитическое положение и внешняя политика России.
Глава X. Россия в начале XXI в.
Политическое развитие. Экономика России в 2000—2007 гг. Повседневная и духовная жизнь общества. Внешняя политика России. Россия на путях к инновационному развитию.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ»

Введение
Раздел I. Новейшая история. Первая половина XX в.
Индустриальное общество в начале XX века. Политическое развитие в начале XX века.
"Новый империализм". Происхождение Первой мировой войны. Первая мировая война. 1914-1918 гг. Версальско-Вашингтонская система. Последствия войны: революции и распад империй. Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы.
Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода. США: "новый курс" Ф. Рузвельта. Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция.
Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания. Восток в первой половине XX века. Латинская Америка в первой половине XX века. Культура и искусство первой половины XX века.  Международные отношения в 1930-е гг. Вторая мировая война. 1939-1945 гг.
Раздел II. Новейшая история. Вторая половина XX-начало XXI века
Послевоенное мирное урегулирование. Начало "холодной войны". Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг. Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества. Политическое развитие. Гражданское общество. Социальные движения. Соединенные Штаты Америки. Великобритания. Франция.
Италия. Германия: раскол и объединение. Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-2007 гг. Латинская Америка во второй половине XX - начале XXI века. Страны Азии и Африки в современном мире. Международные отношения. Культура второй половины XX - начала XXI века. Глобализация в конце XX - начале XXI века.
Заключение. Глобальные проблемы современности.

Предметные результаты изучения учебного предмета

включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Календарно-тематическое планирование

Истории в 9 классе

Количество часов

Всего 99 часов; в неделю 3 часа.

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Вводный урок: Периодизация отечественной истории XX – начала XXI в. Источники по российской истории XX в.

2

Индустриальное общество в начале XX века (Всеобщая история).

3

Политическое развитие в начале XX века (Всеобщая история).

4

Государство и российское общество в конце XIX -в начале XX в.

5

Экономическое развитие России в начале XX века.

6

Общественно-политическое развитие в России в 1894-1904 гг.

7

Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

8

Русско-японская война 1904-1905 гг.

9

Первая российская революция.

10

Начало парламентаризма.

11

Экономические реформы.

12

Реформы Столыпина.

13

Общество и власть после революции.

14

Серебряный век русской культуры.

15

Первая мировая война 1914-1918 гг. (Всеобщая история) 1

16

Первая мировая война 1914-1918 гг. (Всеобщая история) 2

17

Россия в Первой мировой войне.

18

Россия в Первой мировой войне. Нарастание внутриполитического кризиса.

19

Свержение монархии.

20

Россия весной – летом 1917 г.

21

Октябрьская революция 1917 г.

22

Формирование советской государственности.

23

Начало Гражданской войны.

24

На фронтах Гражданской войны.

25

Экономическая политика красных и белых.

26

Экономический и политический кризис начала 1920-х гг.

27

НЭП.

28

Образование СССР.

29

Международное положение и внешняя политика в 1920- е гг.

30

Политическое развитие страны в 1920-е гг.

31

Духовная жизнь в 1920-е гг.

32

Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система. Последствия войны. (Всеобщая история)

33

Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система. Последствия войны. (Всеобщая история)

34

Капиталистический мир в 20-е гг. (Всеобщая история)

35

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. и пути выхода из него. (Всеобщая история).

36

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. и пути выхода из него. (Всеобщая история).

37

Страны Европы в 30-е гг. (Всеобщая история)

38

Страны Европы в 30-е гг. (Всеобщая история)

39

Страны Востока и Латинской Америки в первой половине XX века. (Всеобщая история).

40

Страны Востока и Латинской Америки в первой половине XX века. (Всеобщая история).

41

Форсированная индустриализация.

42

Форсированная индустриализация в 30-е гг.

43

Коллективизация сельского хозяйства.

44

Политическая и социальная система СССР.

45

Политическая и социальная система в 30-е гг.

46

Культурное пространство советского общества в 1930-е гг.

47

Внешняя политика СССР.

48

Духовная жизнь в СССР в 30-е гг.1

49

Духовная жизнь в СССР в 30-е гг.2

50

Урок повторительного обобщения «СССР на пути строительства нового общества и страны Запада в 1921-1939 гг.». (История России и Всеобщая история).

51

Международные отношения в 30-гг. СССР накануне Великой Отечественной войны. (История России и Всеобщая история))

52

СССР накануне Великой Отечественной войны. (История России)

53

Начало Великой Отечественной войны.1

54

Начало Великой Отечественной войны.2

55

Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома.

56

Человек и война: единство фронта и тыла.

57

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.1

58

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.2

59

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.

60

Победа СССР в Вов. Окончание Второй мировой войны. (История России)

61

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». (Всеобщая история).1

62

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». (Всеобщая история).2

63

Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг. (Всеобщая история).

64

Кризисы 1970-1980-х гг. (Всеобщая история).

65

Политическое развитие. (Всеобщая история).

66

Гражданское общество. Социальные движения. (Всеобщая история).

67

Соединенные Штаты Америки. (Всеобщая история).

68

Великобритания. (Всеобщая история).

69

Франция. (Всеобщая история).

70

Италия. (Всеобщая история).

71

Германия: раскол и объединение. (Всеобщая история).

72

Восстановление экономики СССР в послевоенный период.1

73

Восстановление экономики СССР в послевоенный период.2

74

Политическое развитие.

75

Идеология и культуры в конце 40-начале 50-х г.

76

Внешняя политика в конце 40-начале 50-х гг.1

77

Внешняя политика в конце 40-начале 50-х гг.2

78

Изменения политической системы.

79

Социально-экономическое развитие.

80

Культурное пространство и повседневная жизнь.

81

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия.

82

Смена политического курса.

83

Экономика развитого «социализма».

84

Идейная и духовная жизнь советского общества.

85

Общественная жизнь в середине 60-середине 80-х гг.

86

Политика разрядки: надежды и результаты(1)

87

Политика разрядки: надежды и результаты(2)

88

Реформы политической системы: цели, этапы, итоги.

89

Экономические реформы 1985-1991 гг. Политика гласности: достижения и издержки.1

90

Экономические реформы 1985-1991 гг. Политика гласности: достижения и издержки.

91

Внешняя политика. Новое мышление.1

92

Внешняя политика. Новое мышление.2

93

У истоков новой российской государственности.

94

У истоков новой российской государственности.

95

Российская экономика на пути к рынку.

96

Российская экономика на пути к рынку.

97

Геополитическая ситуация в мире и внешняя политика России.

98

Геополитическая ситуация в мире и внешняя политика России.

99

Уроки обобщающего повторения.

Итого: 99 часов

СОГЛАСОВАНО.                                                СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УМР                                Протокол №_____заседания кафедры

____________И.А. Губская                        учителей естественных наук

от «____» ___________2016г.                             от «____» ___________2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...