Рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему
МОУ Удельнинская гимназия
Раменского муниципального района Московской области
Утверждаю Директор Удельнинской гимназии ________________/Н.А. Арюлина/ Приказ № ______ от «___» _________ 201__г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
(базовый уровень)
8 «А» «Б» «В» класс
Составитель: Кузнецова Мария Александровна,
учитель истории и обществознания
второй категории
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по истории для 8 классов Удельнинской гимназии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (часть 1. Основное общее образование); на основе авторской программы А. А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России 6-9 классы» - М. Просвещение, 2011г. и авторской программы А. А. Вигасина и А.О. Сороко-Цюпы. «Всеобщая История 5-9 классы» - М. «Просвещение» 2014г.
Главная цель курса:
· формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в XIX веке, содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации.
Задачи изучения истории в 8 классе:
· Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.
· Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).
· Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.
Общая характеристика учебного курса «История»
Курс «История» представляет собой комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории XIX века, не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.
Этот курс содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о важном этапе в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Учащиеся знакомятся с процессом модернизации (перерастания традиционного общества в общество индустриальное), которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_abv_istoriya_2016-17_m.docx | 47.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Удельнинская гимназия
Раменского муниципального района Московской области
Утверждаю Директор Удельнинской гимназии ________________/Н.А. Арюлина/ Приказ № ______ от «___» _________ 201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
(базовый уровень)
8 «А» «Б» «В» класс
Составитель: Кузнецова Мария Александровна,
учитель истории и обществознания
второй категории
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по истории для 8 классов Удельнинской гимназии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (часть 1. Основное общее образование); на основе авторской программы А. А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России 6-9 классы» - М. Просвещение, 2011г. и авторской программы А. А. Вигасина и А.О. Сороко-Цюпы. «Всеобщая История 5-9 классы» - М. «Просвещение» 2014г.
Главная цель курса:
- формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в XIX веке, содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации.
Задачи изучения истории в 8 классе:
- Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.
- Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).
- Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.
Общая характеристика учебного курса «История»
Курс «История» представляет собой комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории XIX века, не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.
Этот курс содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о важном этапе в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Учащиеся знакомятся с процессом модернизации (перерастания традиционного общества в общество индустриальное), которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь.
Глава I. Россия в первой половине XIX в.) (ознакомление с новым материалом, комбинированный, обобщение и систематизация знаний, контроль и коррекция знаний и умений).
Внутренняя политика Александра I в 1801 — 1806 гг. Внешняя политика в 1801—1812 гг. Реформаторская деятельность М. М. Сперанского.
Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813—1825 гг. Внутренняя политика Александра I в 1815—1825 гг. Социально- экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.
Общественное движение при Александре I. Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов. Внутренняя политика Николая I.
Социально-экономическое развитие в 20—50-е гг. XIX в. Внешняя политика Николая I в 1826—1849 гг. Общественное движение в годы правления Николая.
Крымская война 1853—1856 гг. Оборона Севастополя. Образование и наука.
Русские первооткрыватели и путешественники. Художественная культура.
Быт и обычаи.
Глава II. Россия во второй половине XIX в.) (ознакомление с новым материалом, комбинированный, обобщение и систематизация знаний, контроль и коррекция знаний и умений).
Накануне отмены крепостного права .Крестьянская реформа 1861 г .
Либеральные реформы 60—70-х гг. XIX в .Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права .Общественное движение: либералы и консерваторы .Зарождение революционного народничества и его идеология .
Революционное народничество второй половины 60-х - начала 80-х гг. XIX
Внешняя политика Александра II .Русско-турецкая война 1877—1878 гг.
Внутренняя политика Александра III .Экономическое развитие в годы правления Александра III .Положение основных слоев общества .
Общественное движение в 80—90-х гг. XIX. Внешняя политика Александра III.
Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство. Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Быт: новые черты в жизни города и деревни.
Содержание курса «всеобщей истории» (34 часов)
Глава I Становление индустриального общества.) (ознакомление с новым материалом, комбинированный, обобщение и систематизация знаний, контроль и коррекция знаний и умений). Индустриальные революции: достижения и проблемы. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. XIX в. в зеркале художественных исканий. Литература.
Искусство в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство.
Глава II Строительство новой Европы.) (ознакомление с новым материалом, комбинированный, обобщение и систематизация знаний, контроль и коррекция знаний и умений). Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.
Германия: на пути к единству. «Нужна ли вам единая и неделимая Италия?». Война, изменивший карту Европы. Парижская коммуна.
Глава III Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы. индустриального общества. (ознакомление с новым материалом, комбинированный, обобщение и систематизация знаний, контроль и коррекция знаний и умений). Германская империя: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика.
Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.
Глава IV. Две Америки. (ознакомление с новым материалом, комбинированный, обобщение и систематизация знаний, контроль и коррекция знаний и умений). США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.
США: империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в XIX в.: время перемен.
Глава V. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма. (ознакомление с новым материалом, комбинированный, обобщение и систематизация знаний, контроль и коррекция знаний и умений). Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника». Китай: традиции против модернизации. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.
Глава VI. Международные отношения: обострение противоречий. (ознакомление с новым материалом, комбинированный, обобщение и систематизация знаний, контроль и коррекция знаний и умений). Международные отношения: дипломатия или войны?
Характеристика основных видов деятельности:
- Индивидуальная форма предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. Примерами индивидуальной формы деятельности могут быть: работа с учебником, написание эссе и докладов, выполнение проектов и т. д.
- Групповая форма работы учащихся на уроке наиболее применима и целесообразна при проведении практических работ, при изучении текстов и т. д. исключительно эффективна при подготовке тематических учебных конференций, диспутов, докладов. Видами групповой формы деятельности являются: игровая, работа в парах и иных группах, мозговой штурм и т.д.
- Фронтальная форма может быть реализована в виде проблемного, информационного и объяснительно-иллюстративного изложения и сопровождаться репродуктивными и творческими заданиями.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.
Предметными результатами освоения данного курса являются:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
В результате изучения истории ученик научится:
- Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.
- Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к Российской империи в XIX веке; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.
- Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.
- Соотносить и общие исторические процессы, и отдельные факты, и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
- Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России XIX – начала XX века; положения различных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).
- Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа/контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция.
- Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.
- Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX – начала XX века; отмены крепостного права; войн 1912г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.; присоединения к империи в XIX веке новых территорий и народов.
- Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.
- Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.
- Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, войн XIX – начала XX века.
В результате изучения истории ученик получит возможность научиться:
- определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использовать навыки исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- предоставлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, доклада, других творческих работ;
- осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;
- определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Нового времени. Чтобы находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.
- вести дискуссии с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого, отстаивая свою позицию, выдвигая контраргументы и перефразируя мысль; возможности взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.
Календарно-тематическое планирование истории
в 8 классе
Количество часов
Всего 102 часа; в неделю 3 часа.
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||||
8а | 8б | 8в | 8а | 8б | 8в | ||
1 | Вводное занятие. | 05.09 | - | 10.09 | |||
Россия в первой половине ХIХ в. (32 часа) | |||||||
2 | Внутренняя политика Александра1 в1801-1806гг. | 05.09 | - | 10.09 | |||
3 | Внешняя политика в 1801-1812 гг. | 05.09 | - | 10.09 | |||
4 | Русско-турецкая война 1806-1812 гг. | 12.09 | - | 17.09. | |||
5 | Реформаторская деятельность М. М. Сперанского. | 12.09 | - | 17.09. | |||
6 | Отечественная война 1812 г. | 12.09 | - | 17.09. | |||
7 | Тарутинский маневр. | 19.09 | - | 24.09 | |||
8 | Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг. | 19.09 | - | 24.09 | |||
9 | Внешняя политика России в 1813-1825. Священный союз. | 19.09 | - | 24.09 | |||
10 | Внутренняя политика Александра I в 1815—1825гг. | 26.09 | - | 01.10 | |||
11 | Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. | 26.09 | - | 01.10 | |||
12 | Общественное движение при Александре I. | 26.09 | - | 01.10 | |||
13 | Общественное движение при Александре I. Северное общество. | 03.10 | - | 08.10. | |||
14 | Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов. | 03.10 | - | 08.10. | |||
15 | Внутренняя политика Николая I. | 03.10 | - | 08.10. | |||
16 | Внутренняя политика Николая I. Попытки решения крестьянского вопроса. | 10.10 | - | 15.10 | |||
17 | Социально-экономическое развитие в 20—50-е гг. XIX в. | 10.10 | - | 15.10 | |||
18 | Финансовая политика Е.Ф. Канкрина. | 10.10 | - | 15.10 | |||
19 | Внешняя политика Николая I в 1826—1849гг. | 17.10 | - | 22.10 | |||
20 | Русско-турецкая война 1828-1829 гг. | 17.10 | - | 22.10 | |||
21 | Общественное движение в годы правления Николая I. | 17.10 | - | 22.10 | |||
22 | Революционное движение. | 24.10 | - | 28.10 | |||
23 | Крымская война 1853—1856 гг. | 24.10 | - | 28.10 | |||
24 | Оборона Севастополя. | 24.10 | - | 28.10 | |||
25 | Образование и наука. | 07.11 | - | 12.11 | |||
26 | Образование и наука. | 07.11 | - | 12.11 | |||
27 | Русские первооткрыватели и путешественники. | 07.11 | - | 12.11 | |||
28 | Художественная культура. | 14.11 | - | 19.11 | |||
29 | Художественная культура. | 14.11 | - | 19.11 | |||
30 | Быт и обычаи. | 14.11 | - | 19.11 | |||
31 | Досуг и обычаи. | 21.11 | - | 26.11 | |||
32 | Повторение и контроль по теме 1. | 21.11 | - | 26.11 | |||
Россия во второй половине XIX в. (34ч.) | |||||||
33 | Накануне отмены крепостного права | 21.11 | - | 26.11 | |||
34 | Крестьянская реформа 1861 г. | 28.11 | - | 03.12. | |||
35 | Либеральные реформы 60—70-х гг. XIX в. | 28.11 | - | 03.12. | |||
36 | Либеральные реформы 60—70-х гг. XIX в. | 28.11 | - | 03.12. | |||
37 | Национальная политика Александра 2. | 05.12 | - | 10.12. | |||
38 | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. | 05.12 | - | 10.12. | |||
39 | Железнодорожное строительство. | 05.12 | - | 10.12. | |||
40 | Общественное движение: либералы и консерваторы. | 12.12 | - | 17.12. | |||
41 | Земское движение конца 70-х гг. | 12.12 | - | 17.12. | |||
42 | Зарождение революционного народничества и его идеология. | 12.12 | - | 17.12. | |||
43 | Революционные деятели. | 19.12 | - | 24.12. | |||
44 | Революционное народничество второй половины 60-х — начала 80-х гг. XIX в. | 19.12 | - | 24.12. | |||
45 | Первые рабочие организации. | 19.12 | - | 24.12. | |||
46 | Внешняя политика Александра II. | 26.12 | - | 29.12 | |||
47 | Политика России в Средней Азии. | 26.12 | - | 29.12 | |||
48 | Русско-турецкая война 1877—1878 гг. | 26.12 | - | 29.12 | |||
49 | Падение Плевны. Перелом в ходе войны. | 11.01 | - | 14.01 | |||
50 | Внутренняя политика Александра III | 11.01 | - | 14.01 | |||
51 | Начало рабочего законодательства. | 11.01 | - | 14.01 | |||
52 | Укрепление положения дворянства. | 16.01 | - | 21.01 | |||
53 | Экономическое развитие в годы правления Александра III. | 16.01 | - | 21.01 | |||
54 | Положение основных слоев общества. | 16.01 | - | 21.01 | |||
55 | Положение основных слоев общества. Дворянство. | 23.01 | - | 28.01. | |||
56 | Положение основных слоев общества. Интеллигенция. | 23.01 | - | 28.01. | |||
57 | Общественное движение в 80—90-х гг. XIX в. | 23.01 | - | 28.01. | |||
58 | Распространение марксизма в России. | 30.01 | - | 04.02 | |||
59 | Внешняя политика Александра III. | 30.01 | - | 04.02 | |||
60 | Просвещение и наука. | 30.01 | - | 04.02 | |||
61 | Просвещение и наука. Развитие географических знаний. | 06.02 | - | 11.02 | |||
62 | Литература и изобразительное искусство. | 06.02 | - | 11.02 | |||
63 | Архитектура, музыка. | 06.02 | - | 11.02 | |||
64 | Театр, народное творчество. | 13.02 | - | 18.02 | |||
65 | Быт: новые черты в жизни города и деревни. | 13.02 | - | 18.02 | |||
6667 | Повторение и контроль по теме 2. | 13.02 | - | 18.02 | |||
68 | Итоговый контроль | 20.02 | - | 25.02. | |||
Раздел Всеобщая история | |||||||
Становление индустриального общества (11 ч.) | |||||||
69 | Индустриальная революция: достижения и проблемы. | 20.02 | - | 25.02. | |||
70 | Индустриальная революция: достижения и проблемы. | 20.02 | - | 25.02. | |||
71 | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. | 27.02 | - | 04.03. | |||
72 | Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность | 27.02 | - | 04.03. | |||
73 | Наука: создание научной картины мира. | 27.02 | - | 04.03. | |||
74 | XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. | 06.03 | - | 11.03. | |||
75 | Искусство XIX в. в поисках новой картины мира. | 06.03 | - | 11.03. | |||
76 | Искусство XIX в. в поисках новой картины мира. | 06.03 | - | 11.03. | |||
77 | Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство | 13.03 | - | 17.03. | |||
78 | Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство | 13.03 | - | 17.03. | |||
79 | Повторение и контроль по теме 3. | 13.03 | - | 17.03. | |||
Строительство новой Европы (9 ч.) | |||||||
80 | Консульство и образование наполеоновской империи. | 27.03 | - | 01.04. | |||
81 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. | 27.03 | - | 01.04. | |||
82 | Англия: сложный путь к величию и процветанию. | 27.03 | - | 01.04. | |||
83 | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису. | 03.04 | - | 08.04 | |||
84 | Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. | 03.04 | - | 08.04 | |||
85 | Германия: на пути к единству. | 03.04 | - | 08.04 | |||
86 | "Нужна ли нам единая и неделимая Италия?" | 10.04 | - | 15.04. | |||
87 | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. | 10.04 | - | 15.04. | |||
88 | Повторение и контроль по теме 4. | 10.04 | - | 15.04. | |||
Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества (5 ч.) | |||||||
89 | Германская империя в конце XIX - начале XX в. Борьба за место под Солнцем. | 17.04 | - | 22.04 | |||
90 | Великобритания: конец Викторианской эпохи. | 17.04 | - | 22.04 | |||
91 | Франция: Третья республика. | 17.04 | - | 22.04 | |||
92 | Италия: время реформ и колониальных захватов. | 24.04 | - | 29.04. | |||
93 | От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. | 24.04 | - | 29.04. | |||
Две Америки (3 ч.) | |||||||
94 | США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. | 24.04 | - | 29.04. | |||
95 | США: империализм и вступление в мировую политику. | 02.05 | - | 06.05. | |||
96 | Латинская Америка в XIX - начале XX в.: время перемен. | 02.05 | - | 06.05. | |||
Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (4ч) | |||||||
97 | Япония на пути модернизации: "восточная мораль - западная техника". | 02.05 | - | 06.05. | |||
98 | Китай: сопротивление реформам. | 10.05. | - | 13.05. | |||
99 | Индия: насильственное разрушение традиционного общества. | 10.05. | - | 13.05. | |||
100 | Африка: континент в эпоху перемен. | 10.05. | - | 13.05. | |||
Международные отношения в конце XIX - начале XX в. (1 ч.) | |||||||
101 | Международные отношения: дипломатия или войны? | 15.05 | - | 20.05 | |||
102 | Итоговый урок. | 15.05 | - | 20.05 | |||
ИТОГО: 102 часа |
СОГЛАСОВАНО. СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УМР Протокол №_____заседания кафедры
____________И.А. Губская учителей естественных наук
от «____» ___________2016г. от «____» ___________2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...