рабочая программа по истории , 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс) на тему
Данная программа, разработанная в лаборатории обществоведения Института содержания и методов обучения Российской академии образования, ориентирована на изложенные выше цели базового обществоведческого курса. В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени. Все это открывает возможность для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_9_klass.docx | 78.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне. Преподавание предмета «Истории» в 2016-2017учебном году осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.)
2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по истории, утвержденной приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года, №1089.
3. Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 N 68-ЗРТ (ред. от 23.07.2014) "Об образовании" (принят ГС РТ 28.06.2013)
4. Учебный план МБОУ «Верхнесуньская ООШ» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан на 2016-2017 учебный год
5. Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения Верхнесуньская ООШ» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
6. Примерная программа основного общего образования по истории «Примерные программы по истории». Составители: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев, М: ООО «Дрофа», 2007 г
7.Программа курса «История России.XX век» для 9 класса общеобразовательных учреждений, под редакцией Н.В.Загладина-М.:ООО «Русское слово-учебник», 2012
7.Инструктивно – методических рекомендаций МО и Н РТ «Особенности преподавания учебного предмета «История» в 2014/2015 учебном году» /сост.И.М.Фокеева.-Казань:ИРО РТ, 2014
8.Положение о рабочей программе учебного предмета ,курса дисциплина в образовательной организации общего образования МБОУ «Верхнесуньская ООШ»
Изучение истории в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих
целей и задач:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Общая характеристика курса
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. С этой точки зрения, важно использовать резерв свободного учебного времени, установленный примерной программой, для привлечения дополнительного материала, сопряженного с тематикой того или иного конкретного материала. Кроме того, с учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение обществознания на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом истории. Предполагается не только использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся. Взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном обществе.
Использование потенциала межпредметных связей курсов обществознния и географии расширяет знания учащихся о глобализации современного мира. Формирование системы интегративных связей обществознания и предметов образовательной области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся обращаться к творческому потенциалу народов мира, к духовному богатству народов. Знание учащимися принципов и направлений духовного творчества расширяет их возможности.
Место предмета в базисном учебном плане
Предмет «История» в соответствии с учебным планом на 2015-2016 учебный год изучается на базовом уровне в объеме 70 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Согласно действующему в образовательном учреждении учебному плану календарно-тематический план предусматривает обучение в объеме: «История России» 36 часов, «Всеобщая история» - 22 часа и 10 часов резервного учебного времени, которое используется на включение уроков по истории татарского народа и Татарстана
Распределение часов учебного времени внутри предмета
Курс | кол-во часов в неделю | всего |
Всеобщая история: XX век. История России: XX век. История Татарстана и татарского народа XX – начала XXI века (за счет резерва учебного времени) | 2 | 22 36 10 |
Итого | 2 | 68 |
Учебный материал исторических курсов, в том числе по истории Татарстана, изучается интегрированно, по принципу синхронности.
Содержание образовательной программы. 9 класс
Новейшая и современная история. Россия в начале ХХ в.
Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв.
Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество. Политические течения и партии. Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем на рубеже 19-20вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю.Витте.
Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.
Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже 19-20 вв.. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг. Назревание революционного кризиса. Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и советы. Угроза национальной катастрофы. Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин. Учредительное собрание. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи .Выход России из Первой мировой войны. Гражданская война. Иностранная интервенция. Белое движение. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. «Военный коммунизм».
Мир в 1920-1930-е гг.
Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. М. Ганди, Сунь Ятсен. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал.«Стабилизация Ведущие страны Запада в 1920-х – 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг. Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии. Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризисы в Европе и на Дальнем Востоке.
СССР в 1920-е гг.
Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО. Начало восстановления экономики. Поиск путей построения социализма. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна.Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.
СССР в 1930-е гг.
Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г.СССР в системе международных отношений в 1920-х -1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР. Коренные изменения в духовной жизни общества. Утверждение марксистско-ленинской идеологии. Ликвидация неграмотности. Развитие системы образования. Достижения советского образования, науки и техники. Социалистический реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе. Оппозиционные настроения в обществе.
Вторая мировая война
Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.
Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
СССР во Второй мировой войне. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны.Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге- коренной перелом в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский. Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.
Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг.
Послевоенное восстановление хозяйства. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны. Достижение военно-стратегического паритета.Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.
СССР в 1953-1964 гг
Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков.Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Реформы второй половины 1950 - начала 1960-х гг. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой.Трудности в снабжении населения продовольствием.Освоение целины.Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия. Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И.В. Курчатов.С.П. Королев.Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.
Мировое развитие и международные отношения во второй половине ХХ века.
Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке.
«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. «Общество потребления». Кризис индустриального общества в конце 60-х - 70-х гг. Эволюция политической идеологии во второй половине XX в. Становление информационного общества.
Эволюция политической идеологий во второй половине XX в. Социальный либерализм. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии .К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Переход к информационному обществу. Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке XX в. Выбор путей развития государствами Азии и Африки.
Мир на рубеже ХХ-XXI вв.
Распад «двухполюсного мира» Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз. Мир в начале XXIв.Глобализация и ее противоречия..
Культурное наследие ХХ в.
Формирование современной научной картины мира. Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Становление современной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура..Религия и церковь в современном обществе. Культурное наследие ХХ в
СССР в 1960-е - начале 1980-х гг.
Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» . Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации. Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын.
Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война.Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.
Советское общество в 1985-1991 гг.
Перестройка. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ. Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий. «Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».
Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв.
Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ. Образование Российской Федерации как суверенного государства. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ.События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны. Российское общество в условиях реформ.
В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз. Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры. Крым и Севастополь в составе России в качестве субъектов Федерации.
ИСТОРИЯ ТАТАРСТАНА 10часов.
Татарская республика в 20-е годы 4 часа.
Татарская республика в условиях перехода к НЭПу Проблемы национально-государственного строительства
Восстановление народного хозяйства Культура и образование
В условиях ускоренной модернизации 2 часа
ТАССР перед большими переменами Индустриализация и коллективизация республики
ТАССР: завершение социальной реконструкции
Великая отечественная война. Татарстан на рубеже веков 4 часа
На полях сражений и за линией фронта Экономика республики фронту и стране Культура республики в годы войны
ТАССР в 50 - 60 - е гг. процесс модернизации. Развитие аграрной отрасли. Изменения в социальной инфраструктуре. Литература и искусство.
ТАССР в 60-80 е гг. Республика как индустриально развитый регион страны. Курс на экономическую и политическую модернизацию.Рост гражданского самосознания. Принятие Декларации о государственном суверенитете.
Татарстан на рубеже ХХ - ХХ1 вв. создание основ самостоятельности. От Декларации до Договора этнокультурные процессы.
Культурная жизнь.
Контроль за уровнем обучения проводится в форме тестирования.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН УЧАЩИХСЯ
Оценка устного ответа учащихся
Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Оценка выполнения практических работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1) правильно определил цель опыта;
2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;
5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2. или было допущено два-три недочета;
3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4. или эксперимент проведен не полностью;
5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка "3" ставится, если ученик:
1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;
4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3"; 4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, которые не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка самостоятельных письменных работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.
Критерии оценивания результатов:
80-100% - оценка «5»
60-79 % - оценка «4»
40-59% - оценка «3»
0-39% - оценка «2»
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
- основные этапы и ключевые события истории России и мира вXX веке; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во час. | план | факт | примечание |
1 В | Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система. Мир после Первой мировой войны. ЛИГА НАЦИЙ | 1 | 2.09 | ||
2 В | Революционное движение в Европе и Азии после первой мировой войны. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РЕВОЛЮЦИИ В РОССИИ. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. М. Ганди, Сунь Ятсен. | 1 | 4.09 | ||
3 Р | .Повторение по теме «Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество Революция 1905-1907 гг.: причины и характер» Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. | 1 | 9.09 | ||
4 Р | Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. | 1 | 11.09 | ||
5 Р | Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин. УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ. | 1 | 16.09 | ||
6 Р | Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи. ВЫХОД РОССИИ ИЗ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. | 1 | 18.09 | ||
7 Т | Февральские и октябрьские революционные события в крае | 1 | 23.09 | ||
8 Р | Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. Белое движение. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Война с Польшей. Гражданская война. Красные и белые. ИНОСТРАННАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ. "Военный коммунизм". | 1 | 25.09 | ||
9 Т | Край в годы революции и гражданской войны. | 1 | 30.09 | ||
10 В | Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е годы. Революция 1918-1919 гг. в Германии. | 1 | 2.10 | ||
11 В | Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-1930-х гг. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. | 1 | 7.10 | ||
12 В | «Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих станах Запада. «Новый курс» в США. Ведущие страны Запада в 1920-х - 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису. "Новый курс" в США. | 1 | 9.10 | ||
13 В | Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. ПАЦИФИЗМ И МИЛИТАРИЗМ В 1920 - 1930-Х ГГ. Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке. | 1 | 14.10 | ||
14 Р | Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Новая экономическая политика. НАЧАЛО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ. | 1 | 16.10 | ||
15 Т | Татарская республика в условиях перехода к НЭП. Проблемы национально-государственного строительства | 1 | 21.10 | ||
16 Р | Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. Свертывание НЭПа. Конституция СССР 1924г. Образование СССР. | 1 | 23.10 | ||
17 Р | Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. СССР в системе международных отношений в 1920-х - 1930-х гг. | 1 | 28.10 | ||
18 Р | Советская модель модернизации. Интенсивный рост. Промышленного потенциала страны. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Поиск путей построения социализма. СОВЕТСКАЯ МОДЕЛЬ МОДЕРНИЗАЦИИ. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. | 1 | 30.10 | ||
19 Т | В условиях ускоренной модернизации | 1 | 11.11 | ||
20 Р | Формирование культа личности И.В.Сталина. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х гг. Формирование централизованной (командной) экономики. Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин. Массовые репрессии. КОНСТИТУЦИЯ 1936 Г. | 1 | 13.11 | ||
21 Р | СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу Наций. СССР в системе международных отношений в 1920-х - 1930-х гг. | 1 | 18.11 | ||
22 Р | Многообразие культурной жизни в 1920-х гг. Коренные изменения в духовной жизни общества.Утверждение марксистско-ленинской идеологии. ЛИКВИДАЦИЯ НЕГРАМОТНОСТИ. | 1 | 20.11 | ||
23 Т | Время «большого террора» в Татарии. Предвоенные годы. | 1 | 24.11 | ||
24 Р | Урок систематизации знаний. СССР в 1920-1930 гг. | 1 | 26.11 | ||
25 В | Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий. | 1 | 2.12 | ||
26 В | Антигитлеровская коалиция. Антигитлеровская коалиция. Ф.Д. Рузвельт. И.В. Сталин, У. Черчилль. | 1 | 4.12 | ||
27 В | Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. | 1 | 9.12 | ||
28 В | Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН. Итоги войны. Создание ООН. | 1 | 11.12 | ||
29 Р | СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны. СССР во Второй мировой войне. | 1 | 16.12 | ||
30 Р | Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение | 1 | 18.12 | ||
31 Р | Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. СССР в антигитлеровской коалиции. Проблема второго фронта. Сталинградская битва и битва на Курской дуге - коренной перелом в ходе в войны.СССР в антигитлеровской коалиции. | 1 | 23.12 | ||
32 Р | Советский тыл в годы войны. Создание промышленной базы на Востоке. Геноцид. Партизанское движение. Великий подвиг народа в Отечественной войне. Советский тыл в годы войны. Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение. | 1 | 25.12 | ||
33 т | Республика в годы войны 1941-1945 г. | 1 | 13.01 | ||
34 Р | Освобождение советской территории от захватчиков. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН. ВКЛАД СССР В ОСВОБОЖДЕНИЕ ЕВРОПЫ. Г.К. Жуков. Итоги Великой Отечественной войны. | 1 | 15.01 | ||
35 В | Урок систематизации знаний Вторая мировая и Великая Отечественная война. "НОВЫЙ ПОРЯДОК" НА ОККУПИРОВАННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ. ПОЛИТИКА ГЕНОЦИДА. ХОЛОКОСТ. Движение Сопротивления | 1 | 20.01 | ||
36 В | Холодная война. Создание военно-политических блоков. Ближневосточные кризисы. Гонка вооружений. Холодная война. Создание военно-политических блоков. | 1 | 22.01 | ||
37 В | «План Маршала» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. | 1 | 27.01 | ||
38 В | Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы. | 1 | 29.01 | ||
39 Р | Послевоенное восстановление хозяйства. Духовная атмосфера в советском обществе после победы Великой Отечественной войны. Послевоенное восстановление хозяйства. ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ КАМПАНИИ КОНЦА 40-Х - НАЧАЛА 50-Х ГГ Социалистический реализм в литературе и искусстве. | 1 | 3.02 | ||
40 Р | Образование «социалистического лагеря». Холодная война. Начало гонки вооружений. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны. Внешняя политика СССР в 1945 - 1980-е гг. Холодная война. | 1 | 5.02 | ||
41 Т | Республика в послевоенный период | 1 | 10.02 | ||
42 Р | Борьба за власть после смерти И.В.Сталина. «Оттепель». ХХ съезд КПСС. Первые попытки реформ. "Оттепель". XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев. РЕФОРМЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 1950 - НАЧАЛА 1960-Х ГГ. | 1 | 12.02 | ||
43 Р | Достижения советского образования, развитие науки и техники. | 1 | 17.02 | ||
44 Р | Политика мирного существования и конфликты «холодной войны» | 1 | 19.02 | ||
45 Т | ТАССР в середине 50-х –начале 60-х годов. | 1 | 24.02 | ||
46 Р | Отстранение Н.С.Хрущева от власти. Л.И.Брежнев. «Застой» в экономическом развитии. ЗАМЕДЛЕНИЕ ТЕМПОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. "Застой". Л.И. Брежнев. | 1 | 26.02 | ||
47 Р | Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Кризис советской системы. | 1 | 2.03 | ||
48 Р | Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война. ДОСТИЖЕНИЕ ВОЕННО-СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРИТЕТА. Разрядка. АФГАНСКАЯ ВОЙНА. | 1 | 4.03 | ||
49 Т | Республика во II половине 60-х I половине 80-х годов. | 1 | 9.03 | ||
50 Р | Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта. Достижения советского образования, науки и техники. ОППОЗИЦИОННЫЕ НАСТРОЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ. | 1 | 11.03 | ||
51 В | Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. "Общество потребления". Кризис индустриального общества в конце 60-х - 70-х гг. | 1 | 16.03 | ||
52 В | Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. Неоконсерватизм. Эволюция политической идеологии во второй половине XX в. Становление информационного общества. | 1 | 18.03 | ||
53 В | Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Китай во второй половине ХХ в. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. ВЫБОР ПУТЕЙ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВАМИ АЗИИ И АФРИКИ. АВТОРИТАРИЗМ И ДЕМОКРАТИЯ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ XX В. | 1 | 30.03 | ||
54 Р | Углубление кризиса внешней и внутренней политики Советского союза. Переход к политике перестройки. М.С.Горбачев. Курс на «ускорение». Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии "ускорения". | 1 | 1.04 | ||
55 Р | Демократизация политической жизни. Гласность. Ведение должности президента. Демократизация политической жизни. М.С. Горбачев. | 1 | 6.04 | ||
56 Р | «Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Политика разоружения. | 1 | 8.04 | ||
57 Т | Республика на этапе перестройки. Реформы политической жизни республики. Татарстан на рубеже ХХ-ХХ I века | 1 | 13.04 | ||
58 В | Партнерство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны» и ее завершение | 1 | 15.04 | ||
59 в | Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение. Распад "двухполюсного мира". Интеграционные процессы. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЕЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ. МИР В НАЧАЛЕ XXI В. | 1 | 20.04 | ||
60 Р | Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н.Ельцин. Принятие Конституции Российской Федерации. ОБОСТРЕНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ.Образование Российской Федерации как суверенного государства. Б.Н. Ельцин.СОБЫТИЯ ОКТЯБРЯ 1993 Г. Принятие Конституции Российской Федерации. | 1 | 22.04 | ||
61 Р | Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Переход к рыночной экономике.. Российское общество в условиях реформ. | 1 | 27.04 | ||
62 Р | Курс на укрепление государственности. В.В.Путин.Современные межнациональные отношения. В.В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. | 1 | 29.04 | ||
63 Р | Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации. Присоединение Крыма к России. Фальсификации истории. Россия в мировом сообществе. | 1 | 4.05 | ||
64 В | Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Научно-техническая революция. Формирование современной научной картины мира. РЕЛИГИЯ И ЦЕРКОВЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. | 1 | 6.05 | ||
65 В | Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм) Культурное наследие XX в. | 1 | 11.05 | ||
66 Р | Культурная жизнь современной России. Новые течения в искусстве. Культурная жизнь современной России. | 1 | 13.05 | ||
67 Р | Промежуточная аттестация | 1 | 18.05 | ||
68 Р.В | Обобщающий урок по теме «Новейшая история XX — в началеXXI в.» | 1 | 20.05 |
Ллитература:
1. Учебник: Н.В.Загладин,С.Т.Минаков, С.И.Козленко,Ю.А.Петров. История России XX век. 9 класс. Москва. «Русское слово». 2013
2. Учебник: Б.Ф.Султанбеков, А.А.Иванов, А.Г.Галлямова. История Татарстана и татарского народа XX век. 9 класс. Казань. «Хетэр». 2006.
3. Учебник: Н.В. Загладин. Всеобщая история XX век. 9 класс. Москва. «Русское слово». 2009.
Приложение1
Вариант I
- Пацифизм – это ….
- Какие государства вошли в блок Антанты в начале ХХ века:
А) США, Великобритания, Франция;
Б) Россия, Великобритания, Франция;
В) Германия, Италия, Япония;
Г) Германия, Италия, Австро-Венгрия;
3. Укажите годы Второй Мировой войны:
А) 1 сентября 1941-2 сентября 1945гг.;
Б) 1 сентября 1941-9 мая 1945гг;
В) 1 сентября 1939-2 сентября 1945гг;
Г) 22 июня 1941- 9 мая 1945гг.
4. Вторая Мировая война началась с нападения на:
А) Францию;
Б) СССР;
В) Данию;
Г) Польшу.
5. План «молниеносной войны» на Востоке назывался:
А) «блицкриг»;
Б) «Барбаросса»;
В) «Тайфун»;
Г) «Цитадель».
6. В августе 1945 года СССР объявил войну:
А) Японии;
Б) Италии;
В) Германии;
Г) Финляндии.
7. Противостояние между «западным» и «восточным» блоками, длившееся с середины 1940-х гг. до середины 1980-х гг., получило название:
А) «необъявленной войны»;
Б) «политика сдерживания»;
В) «ядерный диалог»;
Г) «холодная война».
8. В 60-е годы многие американцы стали отрицательно относиться к вовлечению США в любые военные конфликты за рубежом. Это явление получило название:
А) «вьетнамский синдром»;
Б) «холодная война»;
В) «корейский синдром»;
Г) «Карибский кризис».
9. Советские войска в 1980-е гг. участвовали в боевых действиях в:
А) Венгрии;
Б) Афганистане;
В) Корее;
Г) Вьетнаме.
10. Феминистское движение в ХХ веке выступало:
А) против загрязнения окружающей среды;
Б) за депортацию иммигрантов;
В) за полное равенство женщин и мужчин;
Г) за установление диктатуры пролетариата.
11. Дискриминация – это:
А) ущемление прав какой-либо группы населения по расовым или религиозным признакам;
Б) высылка из страны иммигрантов;
В) массовое истребление людей по расовому, религиозному признаку;
Г) карательные меры, наказания.
12. Соотнесите даты и события:
1) 1946 г. 1) Возведение Берлинской стены.
2) 1961 г. 2) Вступление СССР в Лигу Наций.
3) 1934 г. 3) Начало войны в Корее.
4) 1950 г. 4) Речь У. Черчилля в Фултоне.
Вариант II
- Фашизм – это …..
- Укажите годы Первой Мировой войны:
А) 1905 - 1907 гг.;
Б) 1914 – 1917 гг.;
В) 1914 – 1918 гг.;
Г) 1818 - 1920 гг.
- Во Второй Мировой войне приняли участие:
А) 61 государство;
Б) 30 государств;
В) 33 государства;
Г) 51 государство.
- Франция капитулировала:
А) 22 июня 1941 г.;
Б) 22 июня 1939 г.;
В) 22 июня 1940 г.;
Г) 1 сентября 1940 г.
- Какое государство приняло закон о ленд-лизе, согласно которому предоставлялась помощь государствам, сражающимся против фашизма:
А) США;
Б) Франция;
В) Великобритания;
Г) СССР.
6. Какое государство, и в каком году участвовало в войне с Финляндией:
А) Германия, 1941 г.;
Б) СССР, 1939 г.;
В) Япония, 1940 г.;
Г) США, 1939 г.
7. Какое из приведенных названий использовалось в международных отношениях для обозначения границы между «западным» и «восточным» («капиталистическим» и «социалистическим») блоками:
А) «невидимый фронт»;
Б) «прозрачная граница»;
В) «ядерный щит»;
Г) «железный занавес».
8. В каком году произошло испытание первой в СССР ядерной бомбы:
А) 1945 г.;
Б) 1949 г.;
В) 1955 г.;
Г) 1964 г.
9. Какое событие означало окончание процесса разрядки международной напряженности в 1970 – е гг.:
А) Введение войск ОВД в Чехословакию;
Б) война в Корее;
В) Карибский кризис;
Г) ввод советских войск в Афганистан.
10. Образование Содружества Независимых Государств провозглашено:
А) Новоогаревским договором в 1992 г.;
Б) Решением Верховных Советов Украины, России, Белоруссии в 1993 г.;
В) Беловежским соглашением в 1991 г.;
Г) Алма-атинской декларацией в 1990г.
11. Геноцид – это:
А) ущемление прав какой-либо группы населения по расовым или религиозным признакам;
Б) высылка из страны иммигрантов;
В) массовое истребление людей по расовому, религиозному признаку;
Г) карательные меры, наказания.
12. Соотнесите даты и события:
1) 1965 г. 1) Объединение Северного и Южного Вьетнама.
2) 1959 г. 2) Начало Мирового экономического кризиса.
3) 1976 г. 3) Победа революции на Кубе.
4) 1929 г. 4) Война между Индией и Пакистаном.
Ключ
Вариант I: 2) – Б; 3) – В; 4) – Г; 5) – Б; 6) – А; 7) – Г; 8) – А; 9) – Б; 10) – В; 11) – А;
12) 1) – 4, 2) – 1, 3) – 2, 4) – 3.
Вариант II: 2) – В; 3) – А; 4) – В; 5) – А; 6) – Б; 7) – Г; 8) –Б; 9) – Г; 10) – В; 11) – В; 12) 1) – 4, 2) – 3, 3) – 1, 4) – 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...