рабочая программа по истории , 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Хуснуллин Рамиль Гамирович

Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_istorii_8_klass.doc267 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Преподавание предмета «История»   в 2016-2017 учебном году осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

1.  Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.)

2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по истории, утвержденной приказом Минобразования      России от 5 марта 2004 года, №1089.

3. Закон Республики Татарстан  от 22.07.2013 N 68-ЗРТ (ред. от 23.07.2014) "Об образовании" (принят ГС РТ 28.06.2013)

4. Учебный план МБОУ «Верхнесуньская ООШ» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан на 2016-2017 учебный год

5. Основная образовательная программа  основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения  «Верхнесуньская ООШ » Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

6. Примерная программа основного общего образования по истории  «Примерные программы по истории».   Составители: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев, М: ООО «Дрофа», 2007 г

7 Программа курса для 8 класса История России 19 век,М., “Русское слово”,2006.А.Н.Боханов,Д.А.Фадеева        

 8.Инструктивно – методических рекомендаций МО и Н  РТ «Особенности преподавания учебного предмета «История» в 2014/2015 учебном году» /сост.И.М.Фокеева.-Казань: ИРО РТ, 2014

9.Положение о рабочей программе учебного предмета ,курса дисциплина  в образовательной  организации  общего образования  МБОУ «Верхнесуньская ООШ»

     Цели курса:

 Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

      Задачи курса:

  • Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.
  • Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).
  • Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.
  • Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

        

  Место предмета в базисном учебном плане

 Предмет  «История»  в соответствии с учебным планом  на 2016-2017 учебный год изучается на базовом  уровне в объеме 70  часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

   Согласно действующему в образовательном учреждении учебному плану календарно-тематический план предусматривает обучение в объеме: «История России» 36 часов, «Всеобщая история» - 24 часа и 10 часов резервного учебного времени, которое используется на включение уроков по истории татарского народа и Татарстана. Рабочая программа по истории для 8 класса разработана в соответствии с методическим письмом МО РТ №7831/9 от 16 октября 2009 года изменен объем изучаемого материала в 8 классе: предусматривается изучение материала с XIX до начала XXв.

                                             Содержание учебного предмета (курса, модуля).

Наименование разделов и тем

Количество часов

по прмерной программе

по рабочей программе

корректировка на укрупнение дидактических единиц (или) дополнительные часы

1

История средних веков

24

24

2

История России с древности до 15 века

не менее 30

37

3

История родного края

9

9

        

                                                          Содержание образовательной программы 8класса по истории

Всеобщая история.  Новое время-24 ч.        

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв

Первая империя во Франции. Наполеон Бонапарт. Революционные и наполеоновские войны. Венская система и Священный союз. «Восточный вопрос». Европейские революции XIX в. Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIXв. Вторая империя во Франции. Национальные идеи и образование единых государств в Германии и Италии. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.Север и Юг Соединенных  : экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война  в США. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.  Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.  переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности  в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.

 Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв)

Народы Юго-Восточной Европы в XIX вв. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке XIXвв.. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии.  «Пробуждение Азии» Революции в Иране, Османской империи, Китае.

 Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

 Международные отношения в Новое время. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники,основные этапы военных действии,итоги.. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.   

Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв

Технический прогресс в Новое время. Возникновение научной картины мира. Наука и образование. Основные течения в художественной культуре (барокко, классицизм, романтизм, реализм, модерн) Изменение взгляда человека на общество и природу. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-XX  вв. Культурное наследие Нового времени.

История России ,включая историю Татарстана-46 часов

Социально-экономическое развитие в первой половине XIXв Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIXв. Внутренняя политика в первой половине XIX в М.М.Сперанский. Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета..Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и образование Священного союза.Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения. Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка. Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIXв НиколайI. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг. Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Официальная государственная идеология. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Присоединение Кавказа. . Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

 Русская культура первой половины XIX в

Создание системы общеобразовательных учреждений. Светский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. М.В. Ломоносов. Н.И. Лобачевский. Д.И. Менделеев Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Наука и образование. Литература и искусство. Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв.  Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

 Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.

Реформы 1860-1870-х гг .Процесс модернизации в России. Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Земство.  Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

 Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев.Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол».Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.

 Россия  конце XIX в

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в. Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в.Контрреформы 1880-х гг. Политика лавирования. М.Т. Лорис -Меликов. Убийство Александра II. Попытки контрреформ 1880-х гг. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика и национальные движения. Общественные движения второй половины XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Россия в военно-политических блоках. Сближение России и Франции в 1890-х гг.Россия в начале ХХ в Личность Николая II. Промышленный подъем на рубежеXIX-XX вв.Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте. Всеобщая перепись населения Российской империи в 1897 году. Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Общественное движение в конце ХIХ века. Появление марксизма в России. Образование, наука и культура России во второй половине ХIХ века. Россия в военно-политических блоках. Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество. Политические течения и партии. Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем на рубеже 19-20вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю.Витте.

Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.

История Татарстана и татарского народа.

Социально-экономическое развитие губернии. Край в Отечественной войне 1812 года. Культура края  в первой половине ХIХ века. Крестьянские реформы 60-х гг., надежды и разочарования. Социально –экономическое развитие Казанской губернии в пореформенный период. Татарское национальное движение. Особенности проведения переписи в Казанской губернии. Культура края в ХIХ веке

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения истории ученик должен:

знать/понимать:

- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

уметь:

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

        

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН УЧАЩИХСЯ

Оценка устного  ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2":

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка выполнения практических работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:

1) правильно определил цель опыта;

2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;
5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:

1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

2. или было допущено два-три недочета;

3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

4. или эксперимент проведен не полностью;

5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Отметка "3" ставится, если ученик:

1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;
4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Отметка "2" ставится, если ученик:

1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3"; 4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка самостоятельных письменных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2) допустил не более одного недочета.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка "2" ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Критерии  оценивания результатов:

80-100%  - оценка «5»

60-79 %   - оценка «4»

40-59%    - оценка «3»

0-39%     - оценка  «2»

                                                                                                                                                 

Контрольно-оценочные материалы для  8класса по истории

№ п.п

№ урока

Тема

Форма текущего контроля

Оценочные средство

1

30

    Повторительно обобщающий урок по теме «Внутренняя и внешняя политика во  первой и второй четверти XIX»

Тест

Тесты по истории России 8 класс к учебнику А.А. Данилова,М.:Издательство «Экзамен»,2006 стр.36,38

2

47

  Срез знаний по теме  Россия  конце XIX в.

Тест

Приложение 1

3

65

Промежуточная аттестация

Тест

Приложение 2

4

68

Повторение. Мир в XIX век – начале XX века

Тест

Приложение 3

5

69

Повторение. Россия в XIX веке – начале XX века

Тест

Тесты по истории России 8 класс к учебнику АА. Данилова,М.:Издательство «Экзамен»,2006 стр.79

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1

2

3

4

5

6

Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.

1

Вводный урок

1

2.09

2

Империя Наполеона I

Первая империя во Франции. Наполеон Бонапарт

1

4.09

3

Народы против империи Наполеона 

Революционные и наполеоновские войны

1

9.09

Внутренняя политика Александра I в начале правления 

Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский

1

11.09

5

Казанская губерния в начале XIX в

1

16.09

6

Внешняя политика в начале XIX в

1

18.09

7

Крах империи Наполеона. Отечественная война 1812 г 

Отечественная война 1812 г.

Россия и образование Священного Союза

Венская система. Священный Союз

1

23.09

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX

8

Освободительное движение в Латинской Америке

 Провозглашение независимых государств в Латинской Америке в XIX в.

1

25.09

9

Внутренняя политика после Отечественной войны Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений

1

30.09

10

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 

Начало промышленного переворота

1

2.10

11

Общественное движение. Выступление декабристов 

Движение декабристов

1

7.10

12

Революции в Европе в середине XIX в 

Европейские революции XIX в.

1

9.10

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в

13

Внутренняя политика Николая I

1

14.10

14

Социально-экономическое развитие в 20-50 гг XIX в.

1

16.10

15

Внешняя политика 

Присоединение Кавказа. Крымская война

1

21.10

16

Общественное движение при Николае

Общественная мысль во второй четверти XIX в.: официальная государственная идеология, западники и славянофилы, утопический социализм.

1

23.10

17

Объединение Италии и Германии 

идеи и образование единых государств в Германии и Италии. О. фон Бисмарк

1

28.10

18

Франко-прусская война

1

30.10

19

Общественные итоги индустриального развития 

Промышленный переворот и его социальные последствия... Социальный реформизм во второй половине XIX - начале XX вв

1

11.11

20

Идейно-политические итоги индустриального развития 

Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе. реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. 

1

13.11

21

Крымская война

«Восточный вопрос»

1

18.11

Русская культура первой половины XIX в

22

Наука и образование

1

20.11

23

Художественная культура  в первой половине XIX в

1

25.11

24

Культура Казанского края в первой половине XIX в

1

27.11

25

США 

Гражданская война в США. А. Линкольн

1

2.12

26

Страны Европы 

Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

1

4.12

Великие реформы 60-70-х гг. XIX в

27

Россия перед реформами. Отмена крепостного права 

Александр II

1

9.12

28

Либеральные реформы 60-70-х гг XIX в 

Реформы 1860 - 1870-х гг. и процесс модернизации в России Отмена крепостного права. Земство.

1

11.12

29

Россия после отмены крепостного права

1

16.12

30

    Повторительно обобщающий урок по теме «Внутренняя и внешняя политика во  первой и второй четверти XIX»

1

18.12

31

Аграрная реформа в Казанском крае

1

23.12

32

Социально-экономическое развитие края после реформ

25.12

Россия  конце XIX в.

33

Общественное движение 

Западники и славянофилы. Утопический социализм

1

13.01

34

Внешняя политика Русско-турецкая война 1877-1878 гг. НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА. РУССКО-ТУРЕЦКАЯ ВОЙНА 1877 - 1878 ГГ. Россия в военно-политических блоках

15.01

35

Внутренняя политика Александра III. КОНТРРЕФОРМЫ 1880-Х ГГ.

1

20.01

36

Экономическое развитие при Александре III Завершение промышленного переворота

1

22.01

37

Основные слои общества Формирование классов индустриального общества

1

27.01

38

Общественное движение в конце XIX в Общественные движения второй половины XIX в. Национальная политика и национальные движения

1

29.01

39

Общественное движение в крае в конце XIX в

1

3.02

40

Татарское национальное движение

1

5.02

41

Внешняя политика 

в военно-политических блоках

1

10.02

42

Наука и образование

1

12.02

43

Литература и искусство

1

17.02

44

Архитектура, музыка, театр

1

19.02

45

Повседневность

1

24.02

46

Культура в Казанском крае во второй половине XIX в

1

26.02

47

  Срез знаний по теме  Россия  конце XIX в. 

1

2.03

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

4.03

48

Япония на пути модернизации 

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Начало модернизации в Японии.

1

9.03

49

Индия

1

11.03

50

Китай

1

16.03

51

Османская империя и Персия

«Пробуждение Азии»

1

18.03

52

Конец колониального раздела мира

1

30.03

53

Итоги колониальной политики 

Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира.. Империализм

1

6.04

54

Завершение промышленного переворота 

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма Монополистический капитализм НАРОДЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ В XIX В. ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ В XIX В.

1

8.04

55

Россия в начале XX в Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте Промышленный подъем

1

13.04

56

Общественно-политическое развитие в начале века 

Обострение противоречий в развитии индустриального общества

1

15.04

57

Внешняя политика. Русско-японская война Русско-японская война

1

20.04

58

Первая русская революция Революция 1905-1907 гг. Манифест 17 октября. Государственная Дума. Политические течения и

партии

        1        

22.04

59

Реформы П.А.Столыпина 

П.А. Столыпин. Аграрная реформа

1

27.04

60

Политическая жизнь в 1907-1914 гг

1

29.04

61

Серебряный век русской культуры 

Светский характер культуры. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. Наука и образование. Литература и искусство. Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв.

1

4.05

62

Казанский край в начале XX в

1

6.05

63

Международные отношения в начале XX в. Начало первой мировой войны   Международные отношения в Новое время.

Обострение противоречий в развитии индустриального общества. Начало борьбы за передел мира. Военно-политические блоки. НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА. Россия в военно-политических блоках

1

11.05

64

На фронтах войны 

Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги

1

13.05

65

Промежуточная аттестация

1

18.05

66

Культура в начале XX  

Технический прогресс в Новое время. Возникновение научной картины мира. ИЗМЕНЕНИЕ ВЗГЛЯДА ЧЕЛОВЕКА НА ОБЩЕСТВО И ПРИРОДУ. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX - XX вв. Культурное наследие Нового времени.

1

20.05

67

. Культурное наследие Нового времени

1

25.05

68

Повторение. Мир в XIX век – начале XX века

1

27.05

69

Повторение. Россия в XIX веке – начале XX века

1

27.05

70

Итоговый урок

1

27.05

Литература 

1Загладин Н.В.. Всеобщая история. История нового времени. Учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2015

2 Сахаров А.И., Боханов А.Н.. История России  XIX в. Учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2011

3В.И.Пискарев История Татарстана (XIX век) Казань: Хәтер, 2012.

4Тесты по истории России 8 класс к учебнику А.А. Данилова, М Издательство «Экзамен»,2006 стр.36,38

Использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов

http://www.openclass.ru/- Открытый класс. Сетевое образовательное сообщество: разработки

http://www.ed.gov.ru/ Министерство образования РФ: стандарты

http://uchkopilka.ru/  Учительская копилка6 планы, программы, тесты, задания и м.д.

Комплект  оценочных и методических материалов для осуществления текущего  контроля и промежуточной аттестации по истории

                                                                                Приложение1

                                        

Тесты по теме  «Россия  конце XIX в.»


Вариант I.

1. Бородинское сражение произошло:
а) 26 августа 1812г.
б) 8 ноября 1812г.
в) 14 декабря 1812г.

2. Лишним в ряду является:
а) Багратион,
б) Тормасов,
в) Барклай де Толли,
г) Д. Давыдов.

3. Верховная власть в России в начале 19 в принадлежала:
а) императору,
б) Сенату,
в) Синоду.

4. Форма правления , основанная на неограниченной власти монарха , называется:
а) республикой,
б) абсолютизмом,
в) тиранией.

5. Назовите привилегированные сословия в 19в. в России:
а) дворяне,
б) купечество,
в) казаки.

6. Автором проекта реформ по преобразованию государственного аппарата в 1810-1811гг. был:
а) П. А.Строганов,
б) А.А. Аракчеев,
в) М.М. Сперанский.
7. Укажите годы правления Александра1:
а) 1767-1825;
б) 1801-1825;
в) 1801-1815.
8.Герасим Курин, Архип Семенов, Александр Фигнер были:
а) партизанами в1812 г.
б) поэтами;
в)гусарами..
9. Годы правления Николая 1:
а) 1801-1825гг
б) 1825-1855гг
в) 1800-1855гг

10.Укажите автора «теории официальной народности» :
а) С.С. Уваров;
б) Николай 1;
в) А.А. Аракчеев.

11. «Западники» –это:
а) религиозная секта;
б) сторонники преимущественно западноевропейского пути развития России;
в) литературное объединение.

12. Крымская война была:
а) 1853-1856гг;
б) 1877-1878гг;
в) 1854-1855гг.

13. Лишним в ряду является:
а) М. М. Сперанский;
б) П. Д. Канкрин;
в) П. Д. Киселев;
г) граф Бенкендорф.


14. Парижский мир, завершивший Крымскую войну , был подписан:
а) в 1856г.;
б)  в1855г.;
в)  в1860г.

Г) в1857г

15. Кто лишний в ряду:
а) В. Г. Белинский;
б) А. И. Герцен;
в) Н. П. Огарев.
г) Е. Ф. Канкрин

Вариант 2


1. В каком году началась Отечественная война?
а) 1853г.
б) 1812г.
в) 1856г.

2. Верховная власть в России в начале 19 в принадлежала:
а) императору,
б) Сенату,
в) Синоду.

3. Причина неудач реформ М. М. Сперанского:
а) консерватизм большей части дворянства;
б) противодействие армии;
в) опасение царя за свою судьбу.

4. Укажите высший административный орган в России в первой половине 19 века
а) Комитет министров;
б) Сенат;
в) Синод.

5. «Битва народов» в 1813г. , в которой были полностью разбиты войска Наполеона произошла :
а) под Берлином;
б) под Лейпцигом;
в) при Ватерлоо.

6. Укажите государства , вошедшие в «Священный союз» , созданный в 1815г.:
а) Россия, Франция, Испания;
б) Россия, Австрия, Пруссия;
в) Россия , Польша, Турция.

7. Из приведенных ниже названий укажите то, которое не связано с событиями войны 1812г.:
а) р. Березина;
б) Тильзит;
в) Смоленск;
г) Малоярославец.

8. Укажите , какое из обществ декабристов возникло раньше других:
а) «Союз спасения»,
б) «Союз благоденствия»,
в) «Южное общество»,
г) «Северное общество».

9. «Южное общество» декабристов возглавлял:
а) К. Ф. Рылеев;
б) Н. М. Муравьев;
в) П. И. Пестель.

10 В России в первой половине 19 в. основным собственником земли являлись:
а) церковь;
б) дворяне;
в) чиновники.

11. К 1843г. в России было укреплено денежное обращение при помощи:
а) введение твердой серебряной валюты;
б) получения крупного иностранного займа;
в) введения бумажных денег.

12. Россия в середине !9 в. была:
а) абсолютной монархией;
б) конституционной монархией;
в) республикой.

13. С чьим именем связана подготовка « Свода законов Российской империи»:
а) М.М. Сперанский;
б) граф П.Д. Кисилев;
в) граф А. Х. Бенкендорф.

14. Командующий русской эскадрой в Синопском сражении:
а) Ф. Ф. Ушаков;
б) П. С. Нахимов;
в)В. И. Истомин.

15. Государство, где духовенство оказывает решающее влияние на государственные дела , а глава государства соединяет в своих руках духовную и светскую власть называется:
а) теократическим;
б) тоталитарным;
в) феодальным.

                                                                                                                                                                                                                                           Приложение2

Материал для промежуточной аттестации в форме тестирования   по истории

 для 8 класса

1 вариант

1. Бородинское сражение произошло:

 а) 26 августа 1812г.  б) 8 ноября 1812г. в) 14 декабря 1812г.

2. Современниками были:

 а) Александр 1 и Наполеон Бонапарт,  б) Александр 1 и Кромвель,в) Пестель и Меньшиков.

3. Лишним в ряду является:

 а) Багратион, б) Тормасов, в) Барклай де Толли, г) Д. Давыдов.

4. «Южное общество» декабристов возглавлял:

а) К. Ф. Рылеев; б) Н. М. Муравьев; в) П. И. Пестель.

5. С чьим именем связана подготовка « Свода законов Российской империи»:

а) М.М. Сперанский; б) граф П.Д. Кисилев; в) граф А. Х. Бенкендорф.

6. Крымская война была:

а) 1853-1856гг; б) 1877-1878гг; в) 1854-1855гг.

7. Какие 2 класса стали образовываться в ХIХ в

а) крестьянство и дворянство    б) буржуазия и пролетариат

в) мещанство и купечество        г) интеллигенция и казачество

8. Промышленный переворот в России начался

а) позже чем в странах Западной Европы

б) раньше чем в странах Западной Европы

в) одновременно со странами Западной Европы

г) раньше чем в США

9. Как называлась государственная идеология, разработанная С.С. Уваровым

а) теория «официальной народности»  б) теория гражданского права   в) теория разделения властей

10.В соответствии с положением 19.02.1861 года крестьяне получили личную свободу и:

а) получали землю за выкуп; б) землю получали безвозмездно;

в) получали право покупки земли по рыночной цене; г) получали право на аренду земли у помещиков.

11. Кто такие западники:

1) религиозная секта;

2) представители западноевропейских стран – инвесторов России;              

3) сторонники развития России оп образцу западноевропейской цивилизации;

4) жители западных губернии Российской империи.

12. Установите соответствие:

ФАМИЛИИ                                                      ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1) А. П. Чехов                                   А) композитор

2) И.П. Репин                                    Б) архитектор

3) П. И. Чайковский                         В) писатель

4) М. О. Микешин                            Г) художник

13.Расположите события в хронологической последовательности:

 1) Тильзитский мир; 2) Синопское сражение; 3) сражение на Шипке;  4) «хождение в народ»; 5) восстание декабристов; 6) создание группы «Земля и Воля»

 14. Дайте определение следующим словам:

Либерализм -  

Славянофилы –

Мануфактура -

Временнообязанные крестьяне

2 вариант

1. В каком году началась Отечественная война?

а) 1853г. б) 1812г. в) 1856г.

2. «Битва народов» в 1813г. , в которой были полностью разбиты войска Наполеона произошла :

а) под Берлином; б) под Лейпцигом; в) при Ватерлоо.

3. Из приведенных ниже названий укажите то, которое не связано с событиями войны 1812г.:

а) р. Березина; б) Тильзит; в) Смоленск; г) Малоярославец.

4 . Первый проект политических преобразований М.М. Сперанский предложил в

а) 1801 г. б) 1803 г. в) 1805 г.

5. Один из руководителей Северного общества декабристов:

а) Н.М.Муравьев б) М.П.Бестужев-Рюмин; в) Пестель П.И.

6. Оборона Севастополя относилась к событиям войны, проходившей в

а) 1787-1791гг. б) 1813-1814гг. в) 1853-1856гг. г) 1877-1878гг.

7. Промышленный переворот в России начался

а) позже чем в странах Западной Европы

б) раньше чем в странах Западной Европы

в) одновременно со странами Западной Европы

г) раньше чем в США

8. Возможность  обменять серебряный рубль на бумажные ассигнации появились в России в результате

а) реформы Е.Ф. Канкрина    б) венчания на царство  Николая I

в) победы в Отечественной войне 1812 г.

9. Как называлась народническая организация, от рук которой погиб в 1881г. Александр II?

а) Черный передел; б) Народная воля; в) Земля и воля.

10.В соответствии с положением 19.02.1861 года крестьяне получили личную свободу и:

а) получали землю за выкуп; б) землю получали безвозмездно;

в) получали право покупки земли по рыночной цене; г) получали право на аренду земли у помещиков.

11. Определите, что это за понятие: «Общественно-политическое течение, признающее необходимость изменений в обществе, но не признающее никаких насильственных действий»

А) консерватизм;     Б) либерализм;     В) анархизм.

12. Установите соответствие:

ФАМИЛИИ                                                      ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1) П.М. Третьяков                            А) художник

2) И.П. Репин                                    Б) коллекционер произведений живописи

3) Ф.Ф.Беллинсгаузен                      В) композитор

4) М.И.Глинка                                   Г) путешественник

13.Расположите события в хронологической последовательности:

1) Крымская война; 2) Тильзитский мир; 3) Бородинское сражение; 4) сражение на Шипке; 5) деятельность М. М. Сперанского; 6) «хождение в народ»;

14. Дайте определение следующим словам

Западники –

Консерватизм -

Временнообязанные крестьяне –

Контрреформы –

Приложение 3

Итоговый тест по новой истории 8 класс Вариант 1.

1.Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу. ( да, нет)

А) Для восточных стран характерно господство индустриального общества.

Б) монополии вели к ослаблению конкуренции

В) в конце 19 начале 20 века страны развивались равномерно.

Г) в начале 20 века государство оставляет трудящихся социально незащищенными.

Д)  Францию называли « мастерской мира и мировым извозчиком».

Е) радикалы- сторонники компромиссов.

Ж) Япония- единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.

З) Франция, Германия и Австро-Венгрия в начале 20 века были монархиями.

И) Парижская Коммуна уничтожила частную собственность.

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

2. Зависимость человека от природы характерна для :

а) традиционного общества

б) модернизированного

 в) индустриального

3.Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:

А) Франция, Англия, Германия

б) Англия, Франция, Германия

в) Германия, Франция, Англия

4.В результате промышленного переворота:

А) появляется пролетариат и крестьянство

б) завершается формирование мирового рынка

в) понижается уровень жизни населения

5.Форд, Эдисон и Маркони были:

 а) художниками

б) политиками

в) изобретателями

6. Новая черта в развитии капитализма во 2 половине 19 века:

а) появление фабрик

б) создание монополий

 в) возрождение цехов

7.Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было:

 а) увеличение числа церковных школ

 б) развитие промышленности

в) принятие законов об обязательном среднем образовании

8.Революции 1848-49 годов способствовали:

 а) установлению в странах республики

б) завершению объединения стран

в) ликвидации феодальных повинностей

9.Ранее других событий : а) завершилось объединение Италии

 б) возникла Германская империя

в) образована 2 империя во Франции

10.Под лозунгом « Жить работая или умереть сражаясь!» выступали:

а) лионские ткачи во Франции

б) члены « Союза коммунистов»

в) аболиционисты в США.

11.Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включали:

а) проведение социальных реформ

б) антидемократические меры

в) разрушение трестов

12.Национальные революции в Латинской Америке  привели к :

 а) созданию единого государства на континенте

б) появлению независимых государств

В) ликвидации феодальных пережитков

13.Продолжи логический ряд: картели, синдикаты,……..концерны.

14.Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

1.Рентген В.

2.Д.Максвел

3. Кюри П.

4. Кох Р.

А) открытие Х –лучей,

б) создание вакцины против туберкулёза

в)создание теории света

г) открытие радиоактивности

15. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

Консерватизм

Либерализм

Социализм

А) свободный рынок б) приверженность тому, что испытано временем в) установление всеобщего равенства г) сохранение классовых различий д) ликвидация частной собственности е) эволюционное развитие общества.

16 Черты традиционного общества на Востоке. Выбери несколько правильных ответов:

А) господство частной собственности б) всевластие государства в) общество разделено на замкнутые группы г) личность зависит от социальной группы д) верховный собственник земли –государство

17.Кому принадлежат  слова? Ответ запиши в таблицу.

1) « Не речами и постановлениями решаются великие вопросы эпохи, а железом и кровью.»

2)  «Я хочу спасти Союз. Если  бы я мог спасти Союз, освободив всех рабов, я сделал бы это».

3).  «В Поднебесной издревле все люди друг другу братья. Люди и Небо духом едины»

4). «Я готов отдать этому делу всю свою жизнь. Моя рука не устанет разить врагов, пока я не разорву цепи, которыми Испания опутала мою Родину.»

А) А. Линкольн б) Хун Сюцюань в) О.Бисмарк г) Боливар

1

2

3

4

18.Соотнеси понятие и определение:

1.Ревизионизм

А) создание крупного машинного производства

2.Милитаризм

Б) политическое течение, подвергающее пересмотру теории или учения

3.Индустриализация

В) увеличение военной мощи государства

Итоговый тест по новой истории 8 класс Вариант 2.

1.Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу.  ( да, нет)

А) для стран западной цивилизации характерно господство традиционного общества.

Б)  образование монополий способствовало развитию рынка.

В) марксисты- сторонники компромиссов.

Г) многие страны Востока превратились в сырьевые придатки метрополий

Д) в начале 20 века усилилась социальная защищённость трудящихся.

Е) в конце 19 начале 20 века страны развивались неравномерно.

Ж) в ходе реформ и революций Франция к концу 19 века становится демократическим государством

З) Индия - единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.

И) )  США называли « мастерской мира и мировым извозчиком».

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

2. Общество в котором преобладают товарные отношения называется : а) феодальным б) индустриальным в) аграрным.

3. Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:

А) Франция, Англия, Германия

б) Англия, Франция, Германия

в) Германия, Франция, Англия

4.Итогом модернизации является :

а) обновление всех сторон жизни

б) переход от индустриального общества к традиционному обществу

в) создание огромных колоний

5.Д.Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин были :

а) писателями

б) изобретателями

в ) политиками

6. Новая черта в развитии капитализма во 2 половине 19 века:

 а) появление фабрик

б) создание монополий

 в) возрождение цехов

7. Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было:

 а) увеличение числа церковных школ

б) развитие промышленности

в) принятие законов об обязательном среднем образовании

8.В результате наполеоновских войн в Европе : 

а) восстанавливается власть дворян

б) уничтожаются феодальные порядки

в) возвращаются старые династии

9. Общая причина революций в 1848-49 годах :

 а) политическая раздробленность

б) иностранный гнёт

в ) ухудшение положения народа

10. Позднее других произошло :

 а) объединение Италии

б) образован Северогерманский союз

в) возникла Германская империя

11. Хартия, У. Ловетт, петиция относятся к :

 а) Парижской Коммуне

б) чартистскому движению в Англии

в) революции 1848 года во Франции

12. Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включал:

 а) проведение социальных реформ

б) антидемократические меры

в) разрушение трестов

13. Продолжи логический ряд: картели, синдикаты,……..концерны.

14. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

1.Ч. Дарвин

2.М. Фарадей

3. Н. Бор

4. Л. Пастер

А) открытие электромагнетизма б) открытие теории эволюции в) создание теории о строении атомного ядра г) создание микробиологии

15. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

Консерватизм

Либерализм

Социализм

А) свободный рынок б) приверженность тому, что испытано временем в) установление всеобщего равенства г) сохранение классовых различий д) ликвидация частной собственности е) эволюционное развитие общества.

16. Черты модернизированного общества. Выбери несколько правильных ответов:

а) независимость личности б) господство рыночных отношений в) господство государственной собственности г) верховенство закона, наличие прав и свобод

 д) деление  общества на классы

17.Кому принадлежат  слова? Ответ запиши в таблицу.

1) « Не речами и постановлениями решаются великие вопросы эпохи, а железом и кровью.»

2)  «Я хочу спасти Союз. Если  бы я мог спасти Союз, освободив всех рабов, я сделал бы это».

3).  «В Поднебесной издревле все люди друг другу братья. Люди и Небо духом едины»

4). «Я готов отдать этому делу всю свою жизнь. Моя рука не устанет разить врагов, пока я не разорву цепи, которыми Испания опутала мою Родину.»

А) А. Линкольн б) Хун Сюцюань в) О.Бисмарк г) Боливар

1

2

3

4

18. Соотнеси понятие и определение:

1.пацифизм

А) обновление общества в соответствии с современными требованиями.

2.радикализм

Б) течение, сторонники которого отрицают войну как способ решения проблем

3.модернизация

В) политическое течение, отдающее предпочтение революции, а не реформе при изменении жизни страны

Ответы к тесту. В 1

1.нет,да, нет, нет, нет, нет, да, нет, да.

2.а

3.б

4.б

5.в

6.б

7.б

8.в

9.в

10.а

11.а

12.б

13.тресты

14.1-а, 2-в, 3- г,4-б

15.К-б,г

     Л- а,е

     С-в,д

16.б в г д

17.1-в,2- а,3-б, 4-г

18.1-б,2-в,3-а.

Ответы к тесту. В 2

1.нет,да, нет, да, да, да, да, нет, нет.

2.б

3.б

4.а

5.б

6.б

7.б

8.б

9.в

10.в

11.б

12.а

13.тресты

14.1-б,2-а, 3-в,4-г

15. К-б,г

     Л- а,е

     С-в,д

16.а б г д

17. 1-в,2- а,3-б, 4-г

18.1-б,2-в,3-а.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...