план-конспект урока 7 кл Дворцовые перевороты
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Сафронова Ирина Николаевна

В данном файле представлен план-конспект урока истории на тему "Дворцовые перевороты" 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_7_kl_dvortsovye_perevoroty.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                 План – конспект   урока  истории   в 7 классе.

  Тема урок: « Дворцовые перевороты ».

  Тип урока:    обобщение  и систематизация знаний.

  Предварительная подготовка к уроку:  ученики готовят сообщения о правителях  эпохи    Дворцовых   переворотов,  исторический кроссворд,  карточки с именами правителей и датами. Всем ученикам необходимо было повторить  пройденный материал.

Цель урока для учеников:  повторить, углубить и обобщить  знания  по данной теме.

Цель урока для учителя: повторить и обобщить знания по теме, используя различные формы индивидуальной и  фронтальной работы;  развивать способности работать самостоятельно с историческим документом,  давать полный  ответ на поставленный вопрос  и  делать выводы.

Оборудование : портреты Екатерины II,  карточки с датами и именами,  кроссворд на ватмане, тексты   исторических  документов.

                               Ход урока :

1.  организационный момент,  эмоциональный настрой.

2.  вступительное слово учителя о месте эпохи  « Дворцовых переворотов »  в истории Отечества.

3.  фронтальный опрос по вопросам:  что называют « эпохой Дворцовых переворотов », почему после смерти Петра I смена власти происходила так часто?

4.  работа одного ученика у доски  с карточками: расставить  в хронологической последовательности  имена правителей, правильно указав даты правления (на доске прикрепляются магнитами имена правителей и даты их правления).

5.  в это время весь класс работает с  документом, в котором содержится не менее  

     6 исторических ошибок.

     Самостоятельно определив ошибки, учащиеся вслух  называют их.

Прочитайте  текст и исправьте  не менее  шести ошибок  в  тексте

  ( некоторые встречаются не один  раз ).

После смерти Петра II  встал вопрос о власти.  Выбор верховников пал на герцогиню

курляндскую Елизавету.  Верховники решили усилить самодержавную власть  и

вместе с приглашением на престол направили ей кондиции ( условия ).  Кондиции были

опубликованы во  всех газетах.  Елизавета не подписала их.  Приехав в Москву,  она

узнала, что почти все дворяне поддерживают кондиции.  После этого она их подписала.

6   проверку задания у доски выполняет другой ученик ( взаимопроверка. )

7.  работа с историческим источником  ( отрывок из текста Кондиций ( условий ), подписанных императрицей   Анной  Иоановной).

 Отрывок  из  кондиций  Анны  Иоановны.

  1. По принятии короны российской  в  супружество во всю мою жизнь не вступать и наследника  не опредепять.
  2.  Ни с кем войны не вчинять.
  3. Миру не заключать.
  4. Верных наших подданных никакими новыми податями не отягощать.
  5. В знатные чины  выше полковничьего ранга не жаловать, и гвардии и прочим полкам быть  под ведением Верховного Тайного Совета.
  6.  У  шляхетства живота и имения и чести без суда не отымать.
  7. Вотчины и деревни не жаловать.
  8. В придворные чины  без  совету  Верховного  Тайного  Совета  не производить.
  9. Государственные доходы в расход не употреблять.

И всех своих верных подданных в неотменной своей милости содержать.  А буде чего по сему  обещанию не  исполню, и  не  додержу,  то  лишена  буду  короны  российской.

После прочтения текста учитель задаёт вопросы  по нему:

  • Какой пункт кондиций особенно явно направлен против самодержавия ?
  • Как можно назвать систему правления, которая установилась  в России, если  этот проект был осуществлён?
  • Кто обладал реальной властью по этому документу ?

 8. выступают учащиеся, подготовившие   доклад о печальной судьбе свергнутого младенца  Ивана  Антоновича,  личности  Петра III   и  Екатерины II.

Сообщение  об императрице  Екатерине II  должно  пробудить  интерес учащихся  к этой  исторической  личности,  так как более  детальное изучение её царствования запланировано на следующих уроках.  

                                                                                                                                                                                                                              9.  ученик, подготовивший кроссворд, выходит к доске и зачитывает задания по нему (кроссворд по изученной теме ученик заранее подготовил  и он прикрепляется к доске магнитами). К  доске выходят по очереди ученики,   и записывают на ватмане  угаданное  слово. В ходе разгадывания кроссворда проверяется знание  исторических  терминов, дат, имён и событий.

10.  подведение итогов.  Учитель говорит о роли гвардии в осуществление дворцовых переворотов  и  о  причинах  усиления  позиций дворянства  в 18 веке.   Конец эпохе положил указ императора Павла I о  наследовании  престола.  

12.  выставление оценок.    

13. домашнее задание: подготовить презентации  и доклады о личности Екатерины Второй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку истории "Дворцовые перевороты"

Презентация поможет при проведении урока истории в 7 класса по теме "Дворцовые перевороты"...

урок "Эпоха дворцовых переворотов"

урок с использованием элементов проблемно-поисковой технологии...

Урок истории. Дворцовые перевороты. Внутренняя и внешняя политика России в 1725 – 1762.

Урок по теме: "Дворцовые перевороты. Внутренняя и внешняя политика России в 1725 – 1762."...

Презентация к уроку "Эпоха дворцовых переворотов"

Презентация к уроки по истории России в 7 классе "Эпоха дворцовых переворотов"...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...