план-конспект урока 7 кл Дворцовые перевороты
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
В данном файле представлен план-конспект урока истории на тему "Дворцовые перевороты" 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_7_kl_dvortsovye_perevoroty.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока истории в 7 классе.
Тема урок: « Дворцовые перевороты ».
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Предварительная подготовка к уроку: ученики готовят сообщения о правителях эпохи Дворцовых переворотов, исторический кроссворд, карточки с именами правителей и датами. Всем ученикам необходимо было повторить пройденный материал.
Цель урока для учеников: повторить, углубить и обобщить знания по данной теме.
Цель урока для учителя: повторить и обобщить знания по теме, используя различные формы индивидуальной и фронтальной работы; развивать способности работать самостоятельно с историческим документом, давать полный ответ на поставленный вопрос и делать выводы.
Оборудование : портреты Екатерины II, карточки с датами и именами, кроссворд на ватмане, тексты исторических документов.
Ход урока :
1. организационный момент, эмоциональный настрой.
2. вступительное слово учителя о месте эпохи « Дворцовых переворотов » в истории Отечества.
3. фронтальный опрос по вопросам: что называют « эпохой Дворцовых переворотов », почему после смерти Петра I смена власти происходила так часто?
4. работа одного ученика у доски с карточками: расставить в хронологической последовательности имена правителей, правильно указав даты правления (на доске прикрепляются магнитами имена правителей и даты их правления).
5. в это время весь класс работает с документом, в котором содержится не менее
6 исторических ошибок.
Самостоятельно определив ошибки, учащиеся вслух называют их.
Прочитайте текст и исправьте не менее шести ошибок в тексте
( некоторые встречаются не один раз ).
После смерти Петра II встал вопрос о власти. Выбор верховников пал на герцогиню
курляндскую Елизавету. Верховники решили усилить самодержавную власть и
вместе с приглашением на престол направили ей кондиции ( условия ). Кондиции были
опубликованы во всех газетах. Елизавета не подписала их. Приехав в Москву, она
узнала, что почти все дворяне поддерживают кондиции. После этого она их подписала.
6 проверку задания у доски выполняет другой ученик ( взаимопроверка. )
7. работа с историческим источником ( отрывок из текста Кондиций ( условий ), подписанных императрицей Анной Иоановной).
Отрывок из кондиций Анны Иоановны.
- По принятии короны российской в супружество во всю мою жизнь не вступать и наследника не опредепять.
- Ни с кем войны не вчинять.
- Миру не заключать.
- Верных наших подданных никакими новыми податями не отягощать.
- В знатные чины выше полковничьего ранга не жаловать, и гвардии и прочим полкам быть под ведением Верховного Тайного Совета.
- У шляхетства живота и имения и чести без суда не отымать.
- Вотчины и деревни не жаловать.
- В придворные чины без совету Верховного Тайного Совета не производить.
- Государственные доходы в расход не употреблять.
И всех своих верных подданных в неотменной своей милости содержать. А буде чего по сему обещанию не исполню, и не додержу, то лишена буду короны российской.
После прочтения текста учитель задаёт вопросы по нему:
- Какой пункт кондиций особенно явно направлен против самодержавия ?
- Как можно назвать систему правления, которая установилась в России, если этот проект был осуществлён?
- Кто обладал реальной властью по этому документу ?
8. выступают учащиеся, подготовившие доклад о печальной судьбе свергнутого младенца Ивана Антоновича, личности Петра III и Екатерины II.
Сообщение об императрице Екатерине II должно пробудить интерес учащихся к этой исторической личности, так как более детальное изучение её царствования запланировано на следующих уроках.
9. ученик, подготовивший кроссворд, выходит к доске и зачитывает задания по нему (кроссворд по изученной теме ученик заранее подготовил и он прикрепляется к доске магнитами). К доске выходят по очереди ученики, и записывают на ватмане угаданное слово. В ходе разгадывания кроссворда проверяется знание исторических терминов, дат, имён и событий.
10. подведение итогов. Учитель говорит о роли гвардии в осуществление дворцовых переворотов и о причинах усиления позиций дворянства в 18 веке. Конец эпохе положил указ императора Павла I о наследовании престола.
12. выставление оценок.
13. домашнее задание: подготовить презентации и доклады о личности Екатерины Второй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку истории "Дворцовые перевороты"
Презентация поможет при проведении урока истории в 7 класса по теме "Дворцовые перевороты"...
урок "Эпоха дворцовых переворотов"
урок с использованием элементов проблемно-поисковой технологии...
Урок истории. Дворцовые перевороты. Внутренняя и внешняя политика России в 1725 – 1762.
Урок по теме: "Дворцовые перевороты. Внутренняя и внешняя политика России в 1725 – 1762."...
Презентация к уроку "Эпоха дворцовых переворотов"
Презентация к уроки по истории России в 7 классе "Эпоха дворцовых переворотов"...
Курсовая работа на тему «Методическая разработка занятия по теме «Обобщающий урок «Эпоха дворцовых переворотов» в технологии лабораторного занятия»
Конспект обобщающего урока в 7 классе по теме «Эпоха дворцовых переворотов»....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
План -конспект открытого урока "Работа над произведениями технического плана в классе фортепиано ДМШ"
Работа над техникой в старших классах ДШИ...