урок истории в 8 классе "Россия в XIX веке"
план-конспект урока по истории (8 класс) по теме

Довгулина Галина Валентиновна

Урок способствует формированию собственного мнения учащихся  по проблеме, учит находить доказательную базу к различным вопросам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_istorii_v_8_kl._rossiya_v_19_veke.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Россия   в  XIX веке.

Тип урока: обобщающий

Метод обучения: деятельностный.

Технология: проблемного обучения, технология сотрудничества.

Задачи урока:

личностные: воспитать у учащихся уважение к историческому наследию, умение слушать и понимать друг друга, работать в группах, умение вести диалог, умение работать в группе.

предметные: умение находить нужную информацию, адекватно ее воспринимать, работать с историческими документами, формировать знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого, подготовка к сдаче ЕГЭ.

метапредметные: вырабатывать  умения  работать с учебным материалом и дополнительной  информацией, обобщать факты, формировать и обосновывать выводы.

Планируемые образовательные результаты:

познавательные: выдвижение гипотез, умение структурировать текст, самостоятельно делать оценку и выводы;

регулятивные: постановка и формулирование проблемы, планирование деятельности, самоконтроль;

коммуникативные: слушать и понимать своих товарищей, участвовать в диалоге;

личностные: формировать собственное мнение по проблеме и находить доказательную базу к различным вопросам.

Организационная структура урока:

I. Организационный  момент. ( деление класса на 3 команды)

II.Постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности, создание проблемной ситуации:

Задачи урока:

                         1.Обобщение  знаний по истории России  XIX века.

                         2. Отработка умения выполнять  1 из самых сложных заданий ЕГЭ по истории.

Учитель:  Сегодня мы заканчиваем изучение истории XIX века.

Мнение историков:  XIX век - лучший  век  нашей  истории.

Задание для групп:

 ? представьте 4-5 доказательств и примеров  «ЗА» и

 4-5  «ПРОТИВ» этого мнения.

Представители  команд  выдвигают примеры и доказательства.  

? Как вы  думаете  совпадали ли мнения о XIX веке у историков и современников?

  Команды  выступают со своим мнением и обосновывают  его, приводя  доказательства.  

III.Актуализация знаний.

   - назвать 3 самых важных на ваш взгляд  событий XIX века ( с объяснением такого выбора)

   - 10 опорных терминов на XIX век

   - 5  исторических деятелей, внесших наибольший вклад в развитие страны в XIX веке. 

IV. Подведение итогов урока и  инструктаж  по выполнению домашнего задания:

Написать эссе на тему « XIX век – век  реформ, достижений и противоречий»,

задание  повышенного  уровня (для сдающих ЕГЭ)  – историческое сочинение о периоде XIX века на выбор:

( 1801-1825гг),  ( 1825-1855гг),  (1855-1881гг), (1881-1894гг).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок истории и обществознания в 11 классе "Тоталитаризм в мировой истории и в истории СССР в 30-е годы XX века"

Бинарный урок разработан мной и коллегой Тихоновой И.А. Сочетает в себе несколько разныйх педагогических стилей - урок-лекция, исследовательский урок, но главное, содержит элементы подготовки к ЕГЭ и ...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс.

Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс....