урок "Северная война"
план-конспект урока по истории на тему
Предварительный просмотр:
Приложение 5
Урок №№ 3 -4 - 5 «Северная война»
1.4.Перечислите причины неудач русской армии 1.5.Назовите принятые меры по итогам неудач 1.6.Выпишите в тетрадь новые слова, понятия. 2.Обсудите результаты работы с классом 3.Оцените свою работу. 1 балл за Правильный ответ 2.Работайте с классом | 2.Работайте с классом 3 .Самостоятельно Ваша оценка Максимальное количество баллов - 5 | |
УЭ-3 | Цель: охарактеризовать и дать оценку проведённым мерам по укреплению армии. 1.Выполните таблицу: № п/п мероприятия 2.Выпишите в тетрадь новые слова, понятия. 3.Обсудите результаты работы с классом 4.Оцените свою работу. 1 балл за 1 правильный ответ | 1.Индивидуально Учебник стр. 106-108 3.Работайте с классом 4.Самостоятельно Ваша оценка Максимальное количество баллов - 5 |
УЭ-4 | Цель: познакомиться с ходом Полтавскогосражения, определить его роль и значение в ходе военных действий, выявить черты характердать оценку роли личности Петра! Проблема: почему главное сражение в ходе Северной войны произошло на юге России? Рассказ учителя. Решение проблемы. 1.Выполните задания: 1.1.Какое сражение Пётр 1 назвал «матерью победы Полтавской баталии»? Где и когда оно произошло? 1.2.Перечислите имена военачальников | Внимательно слушайте рассказ учителя, работайте с картй и схемой (учебник стр 109, 113) Работайте с документом стр 114 учебника 1.Индивидуально Результат работы отразите в тетради. |
Полтавской битвы
2.Обсудите результаты работы с классом 3.Оцените свою работу. 1 балл за 1 правильный ответ | 2Работайте с классом 3Самостоятельно Ваша оценка Максимальное количество баллов - 7 | |
УЭ-5 | Цель: дать оценку Прутскому походу Петра 1 1.Выполните задания:
2.Обсудите результаты работы с классом 3.Оцените свою работу. 1 балл за 1 правильный ответ |
Результат работы отразите в тетради.
3 .Самостоятельно Ваша оценка Максимальное количество баллов - 4 |
УЭ-6 | Цель: познакомиться с морскими сражениями Северной войны, объяснить причины побед русского флота. Рассказ учителя. 1.Выполните задания:
| Внимательно слушайте рассказ учителя, работайте с картой
Результат работы отразите в тетради.
|
2.Обсудите результаты работы с классом 3.Оцените свою работу. 1 балл за 1 правильный ответ | 3 .Самостоятельно Ваша оценка Максимальное количество баллов - 3 | |
УЭ-7 | Цель: подвести итоги войны, выявить причины победы России и изменения в её положении . | |
Решение проблемы о созидательном характере войны | 1.Индивидуально | |
1.Выполните задания: 1.1.Каковы итоги Северной войны? 1.2.Какое значение имела эта победа для дальнейшего развития России? 1.3.Можно ли говорить о созидательном характере войны? В чём это нашло выражение? | Результат работы отразите в тетради. | |
2.Обсудите результаты работы с классом | 2.Работайте с классом | |
3.Оцените свою работу. 1 балл за 1 правильный ответ | 3. Самостоятельно Ваша оценка Максимальное количество баллов - 3 | |
УЭ-8 | Цель: подведение итогов урока. 1 .Выполните задания: В результате урока мне открылись: Три самых важных имени: Три самых важных события: Три самых важных действия: Три самых важных чувства: Три самых важных качества: | 1.Индивидуально Результат работы отразите в тетради. |
2.Прочитайте цель урока. 3.Достигли ли вы цели урока? В какой степени? 4.Что помогало и что мешало вашей работе? 5.Оцените свою работу на уроке: «отлично»., «хорошо», «плохо». 6.Выберите домашнее задание: 6.1 .Выполнили все УЭ на пять - можете выбрать творческое задание. 6.2.При работе допускали ошибки, выполнили все УЭ - повторите тему ещё раз проработайте УЭ. §14 Выписать в тетради:
Б) даты событий
Творческие задания: Сообщения на темы: «И грянул бой, Полтавский бой!» «Корали петровской эпохи» Презентация по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно - музыкальная композиция "У войны не женское лицо?!" (судьба женщин в годы Великой Отечественной войны)
Мероприятие посвящено женщинам, которые воевали на земле и в небе в годы Второй мировой войны, солдатским матерям. Есть информация о Прасковье Еремеевне Володичкиной, потерявшей на фронте 9 сыновей, о...
Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)
Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...
Русско-турецкие войны конца XVIII века. Кубань в Русско-турецких войнах
Подробный конспект урока.(размещается только в папке с конкурсным материалом) Организационная информацияТема урока Русско - турецкие войны конца XVIII века.Кубань в русско-турецких войнахПре...
Проект «Роль мультимедиа в процессе обучения истории второй мировой войны студентов технических специальностей. Хроники Советско-Японской войны 1945 года.
В кн.Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки № 2 (47) Хабаровск, 2010.Изучение истории Великой отечественной войны в процессе обучения играет важную роль в патриотическом воспитании...
Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
Раскрыть композиционную роль философских глав; проследить изображение Отечественной войны 1812 г.; исходя их взглядов писателя на историю, раскрыть их силу и слабость; развитие творческих способностей...
Олимпиада по истории для 9 классов "Забытая война", посвященная 100-летию начала Первой мировой войны (Конкурс "Забытая война")
Олимпиада по истории для 9 классов«Забытая война», посвященная 100-летию начала Первой мировой войны ...
тест:Материалы для подготовки к ЕГЭ по темам: «Внешняя политика до Второй мировой войны », «Великая Отечественная война», « СССР во Второй мировой войне».
Тест разработан для 9, 11 классов для подготовки сдачи ЕГЭ и ГИА....