Возникновение искусства и религиозных верований
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Урок истории в 5 классе на тему " Возникновение искусства и религиозных верований"
Учебник Ф.А.Михайловский Всеобщая история. История Древнего мира 5 класс, М. « Русское слово» 2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок истории 5 класс" Возникновение религии и исукусства" | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
§3ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСКУССТВА И РЕЛИГИОЗНЫХ ВЕРОВАНИЙ
Дата | |
Педагогическая цель | Создать условия для раскрытия причин появления у древних людей религиозных верований, процесса зарождения искусства, описания первых произведений искусства, созданных человеком |
Тип и вид урока | Усвоение навыков и умений / урок-беседа |
Планируемые | Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества |
Личностные | Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера |
Метапредметные результаты | Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности |
Основное содержание темы, понятия и термины | Первые произведения искусства древних людей. Представления об окружающем мире. Верования первобытных людей. Существование души. Причины появления первых религиозных верований. Зарождение веры в богов. Оборотни, душа, религиозные верования, пещерная живопись, «страна мертвых», колдовство, искусство |
Образовательные ресурсы | Учебник Ф.А.Михайловский Всеобщая история. История Древнего мира 5 класс, М. « Русское слово» 2014 |
Организационная структура урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма | |
характеристика | формируемые УУД | ||||
I. Организационный | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм | |
II. Проверка выполнения домашнего задания | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Сообщение, работа с хронологией |
оценка одноклассниками | Выступают с сообщениями о находках мамонтов на территории России | Познавательные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают речь других | Беседа по вопросам |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя работа с иллюстрациями стр 22-23 | Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу Мы познакомились с открытиями и изобретениями первобытных людей. Обратите внимание: Стр23 рисунок в пещере Альтаира, Вывод: Первобытный человек думал не только о том, как ему добыть пищу, выжить. из слов на доске(составьте одно ключевое слово – (идея,стихотварение,картины,ум,совершенство,создание чего-либо,танец,вдохновение,опера= ИСКУССТВО)) Сформулируйте тему урока | Слушают учителя, предлагают формулировки учебной задачи | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | Беседа по вопросам |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Пещерная живопись. Загадки древнего рисунка | фронтальная. Словесный, исследовательский. | Организует работу с п. 1, 2 § 3 и беседу по вопросам: Как была открыта пещерная живопись? Стр26 история возникновения -найдите на карте эту пещеру тр – Почему первобытные художники плохо изображали человека и хорошо передавали облик и характер зверей? – Почему первобытные художники - чем можно доказать что пещерная живопсиь была создана в каменном веке? -можно ли назвать пещерную живопись искусстовм? | Проводят поиск необходимой информации в тексте учебника, иллюстрациях. Характеризуют пещерную живопись Записывают определение в тетрадь. Излагают суждения о причинах событий | Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной речи. Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; осуществляют анализ объектов. Коммуникативные: умеют работать в группе | Работа с текстом, беседа по вопросам |
Человек «заколдовывает» зверя | Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный. Рассказ учителя, работа с иллю- страцией, беседа | Рассказывает, опираясь на иллюстрации, Знакомит с терминами: душа. Смерть духи, боги.колдовство, оборотни Богов представляли в ивиде животных или людей- Идолы стр 23 Шаманы. Колдуны. Обряды | С помощью учителя раскрывают смысл, значения терминов | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений | Беседа по вопросам |
Религиозные верования | Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный. | Рассказывает о зарождении веры в души, «страну мертвых». Формулирует определение понятия «религиозные верования» | С помощью учителя раскрывают смысл, значения важнейших исторических пон. п | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного текста | Беседа по вопросам |
V. Контроль знаний и способов действий | Парная работа с карточками в паре | В паре выполнить задания
| Самостоятельно работают с компакт-диском, выполняют дифференцированную работу по карточкам | Познавательные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме | Работа по карточкам |
VI. Рефлексия | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какая цель, задачи стояли перед нами в начале урока? – Смогли ли вы их достичь? Продолжи фразы: | Отвечают на вопросы | Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | Беседа по вопросам |
VII. Информация о домашнем задании | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Комментирует задание. S 3. Читаем, вопросы устно На дополнительную оценку: найти миф о происхождении человека | Воспринимают задание, уточняют | Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания | Задание в рабочей Устный ответ |
Карточки для работы в паре
«Размышляя над причинами тех явлений. Которые происходят в них самих. Пытаясь объяснить свои сны, первобытные люди пришли к вер е в существование________________».
а) колдовской обряд б) обращение к священнику
а)жертвы 1) дары приносимые идолам в) идол 3) обращение к богам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по истории Древнего мира на тему "Возникновение искусства и религиозных верований"
Презентация составлена по истории Древнего мира. 5 класс. ВигасинА.А., ГодерГ.И. На слайдах можно увидеть материал, которого недостаточно в учебном пособии по предмету....
Возникновение искусства и религиозных верований
Конспект урока истории в 5 классе по теме Возникновение искусства и религиозных верований.Тип урока: урок изучения нового материала.Цель: обеспечить усвоение учащимся понятий «религия», «искусст...
§3. Возникновение искусства и религиозных верований.
Разработка урока по истории Древнего мира в 5 класса по учебнику А.А. Вигасина....
Конспект урока истории. 5 класс. Тема: Возникновение искусства и религиозных верований
Тема: Возникновение искусства и религиозных верований.· Обеспечить усвоение учащимися понятий «религия», «искусство», причины их появления;·...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ «Возникновение искусства и религиозных верований»
История древнего мира. Раздал 1 "Первобытное общество"...
Мотивация на уроках истории через творческую работу учащихся на примере темы «Возникновение искусства и религиозных верований»
В условиях глубоких преобразований различных сфер общественной жизни страны, возрастает необходимость в знание истории подрастающего поколения, способного понять, оценить и преобразовать в своей практ...