Статья по истории "Холокост евреев в Европе: миф или реальность?"
статья по истории (9 класс) на тему

Пух Ольга Сергеевна

Исследовательская работа по истории на тему : "Холокост. Миф или реальность?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_chast_1.docx80.41 КБ
Файл referat_1.docx2.3 МБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

Исследовательская часть.


Выбрав для своей исследовательской работы тему «Холокост: миф или реальность», я поставила перед собой задачу: как можно более беспристрастно раскрыть данный вопрос.  Просматривая документальные фильмы и фотографии того времени, трудно оставаться равнодушным. Поэтому во избежание излишней субъективности в работе, я обратилась к опросу учащихся своей школы.
Среди учеников 8-11 классов было проведено анкетирование, содержащее следующие вопросы:
1. Знаете ли Вы, что такое холокост? (рис. 1)
2. Знаете ли вы о случаях геноцида других народов со стороны нацистов в годы ВОВ?  (рис. 2)
3. Назовите число жертв Холокоста?
4. Что, по-вашему, стало причиной трагедии?
5. Назовите известные вам «лагеря смерти».
6. Считаете ли Вы Холокост вымыслом или реальностью? (рис. 4)
7. Как Вы считаете: о холокосте и геноциде времен ВОВ надо помнить или забыть? Почему? (рис. 4)
Таким образом, помимо первоначальной цели, передо мной встает еще одна – выявление уровня знаний по данному вопросу среди современной молодежи.  

 


Что касается ответов, требующих от учащихся пояснения,  здесь дела обстояли несколько неоднозначно. Встречались обоснованные историческими фактами и элементарной логикой ответы. Но наряду с этим, некоторые анкеты заставили меня, мягко говоря, насторожиться.

В причинах трагедии учащиеся указывали «личные задумки Гитлера», Вторую Мировую войну, расизм,  зависть и даже нужду в деньгах.
Некоторые считали, что «Гитлер был террористом и собирался уничтожить умную нацию, управляющую многими предприятиями», «обвинял евреев в проблемах немцев» или «просто хотел сжечь всех»

В вопросе о масштабах человеческих жертв числа варьировались от 200 000 до 14 000 000.  

По вопросу памяти Холокоста большинство опрашиваемых пришли к единогласному мнению: «Об этой трагедии нужно помнить, чтобы предотвратить подобное в будущем».
Но 35% учащихся аргументировали свою точку зрения так: «Об этом нужно забыть, потому что это было давно, и это тяжело вспоминать».

В целом, результаты исследования подтвердили, что о Холокосте в нашей стране знают очень немногие. Особенно это проявляется в среде подростков. В школьной программе о Холокосте говорится одной строчкой, просто статистические данные, которые никому не интересны.

Моя работа по популяризации полученных мною знаний будет продолжена. Я предоставлю этот материал учителям для проведения классных часов, подготовлю буклеты и обязательно выступлю на научно-практической конференции учащихся.

В книге, которая подвигла меня на это исследование есть цитата из Книги пророка Иоиля . В ней заключается основная мысль моей работы. Этой мыслью я и хочу ее закончить.

Слушайте это, старцы, и внимайте,
все жители земли сей: бывало ли такое
во дни ваши или во дни отцов ваших?
Передайте об этом детям вашим;
а дети ваши пусть скажут своим детям,
а их дети – следующему роду…


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по истории Холокоста: "Три куклы"

При составлении урока использован материал пособия  Ирит Абрамской (Irit Abramski), Ноа Сигал (Noa Sigal) http://www1.yadvashem.org/yv/ru/education/lesson_plans/index.aspКласс  10-11Це...

История Холокоста. Уроки толерантности для 9 го класса

Материал по истории Холокоста Историческая справка и презентация...

Использование материала по истории Холокоста с целью формирования гражданско – патриотической позиции подрастающего поколения. (Из опыта работы)

Память о Холокосте необходима,чтобы наши дети никогда не былижертвами, палачами или равнодушными наблюдателями.И. БауэрВ статье представлен  опыт работы по изучению истории Холокоста в общеобразо...

история Холокоста

мероприятие...

Еще одна страница истории - Холокост

Внеклассное мероприятие, посвященное Международному дню памяти жертв Холокоста...

Статья «Кочевые племена на просторах Восточной Европы»

В середине XI в. в Средне Азии усилились турки- сельджуки. Воевали с Византией, Сирией и арабами. В 1071 г. захватили у арабов Иерусалим. Но взяв под контроль большие территории не смогли удержать над...

Конспект урока (классный час) по истории Холокоста (5-9 классы) "ПЕРЕД СМЕРТЬЮ РИСУЮ ЖИЗНЬ"

Цели урока:Познакомить учащихся с историей гетто Терезин, которое в годы Второй мировой войны служило последним пристанищем для почти 15 тысяч детей, из которых остались в живых только 100. «Нем...