Парламентский урок
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытый парламентский урок «Как рождаются Законы» в 9-х классах 2014 учебного года.
20 ноября 2014г.
Цель: Расширить и углубить знания по вопросам места и роли парламента в демократическом обществе.
Задачи: Систематизировать и углубить знания учащихся в сфере полномочий законодательных органов государственной власти.
Расширить знания учащихся в области организации законотворческого процесса в РФ и РТ.
Формировать активную гражданскую позицию учащихся.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация по теме.
Добрый день, уважаемые гости, ребята! Сегодня мы проводим парламентский час «Как рождаются законы». У нас присутствуют:
-депутат Госсовета РТ Садыкова Разия Габдуллахатовна
-методист РОО Юнусова Салима Фандусовна
-зам.главы руководителя исполнительного комитета района Губайдуллина Люция Шамилевна
-директор школы Абдрахманов Фаиль Фаритович
Благополучие государства, успешность его развития, государство, в котором есть стабильность, где мирно сосуществуют еще 100 национальностей, возможно лишь там, где устанавливается власть закона. Еще в древности мыслители говорили: «Право есть господство того, что считается правильным», «Суров закон, но это закон».
Законов создано огромное количество, задача общества сегодня добиться такого положения, чтобы нормы права соблюдались добровольно и сознательно.
Нам известно, что РФ – государство с республиканской формой правления. Высшим законодательным органом власти в соответствии с принципами Конституции является парламент.
Почему парламент называют законодательным органом? Что вам известно о законодательном органе власти?
Парламент - это представительный орган власти. Российский парламент называется Федеральным собранием и состоит из двух палат: Совета Федерации и Госдумы. Совет Федерации представляет интересы субъектов Федерации, Госдума состоит из 450 депутатов и представляет интересы всего российского народа. Главное назначение Госдумы состоит в принятии законов.
Ребята, кому принадлежит право законодательной инициативы?
Право законодательной инициативы принадлежит Президенту, членам правительства, кабинету министров, Конституционному суду, депутатам….
Кого мы называем депутатом и кто может им быть?
Депутатом Госдумы может быть человек, достигший 21 года.
Так мы пришли к выводу, что главной задачей парламента является принятие законов, т.е. именно там , в парламенте « рождаются законы».
Рождение законов долгий, трудный и очень ответственный момент. Сейчас мы с вами, уважаемые девятиклассники, попробуем осуществить процесс рождения закона.
Я представляю Вам участников заседания Госдумы в деловой игре «Как рождаются Законы». Мы сегодня будем обсуждать проект закона о введении обязательной итоговой аттестации по предмету история в форме ЕГЭ.
Тихонова Валерия – председатель Госдумы
Апайчева Ирина – председатель правительства
Губайдуллина Аделя – министр образования и науки
Багаутдинова Ильзира – председатель Центрального Банка
Исламова Ляйсан – председатель Комитета по законодательству Госдумы
Фатхуллин Данияр – глава фракции «Единая Россия»
Бурханова Резеда – глава фракции «Коммунистическая партия»
Родимушкин Александр – глава фракции «Справедливая Россия»
Яшин Дима –глава фракции «ЛДПР»
Я представляю слово председателю Госдумы Тихоновой Лере.
Игра закончилась. Наши депутаты горячо обсуждали проект закона и приняли решение отклонить. Подводя итог, нужно сказать, что эффективность работы законодательной власти зависит не от количества принятых законов, а от их назначения для страны на данный момент.
Еще в 18 веке Джон Локк писал: «Создайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались» . Очень актуальны эти мысли для сегодняшней России. Ребята, вам домашнее задание : написать эссе по этому высказыванию до четверга, 27 ноября.
Я благодарю участников деловой игры и предоставляю слово депутату Госсовета……..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парламентский урок 2011
Конспект внеклассного мероприятия "Парламентский урок - 2011" на тему "Я ребенок! Я граждагин!"...
Парламентский урок
Круглый стол. Встреча учащихся с депутатами села. Цель встречи обсудить очень много важных и актуальных вопросов, касающихся роли парламента в нашем демократическом обществе.Учащиеся получают общее пр...
Парламентский урок
Парламентский урок "Где рождаются законы". Урок знакомит с парламентом РФ и Адыгеи....
Парламентский урок.
Актуальность этой темы велика в наши дни. Рекомендуется проводить для 9-11 классов....
Парламентский урок
С 23 по 30 сентября в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Мензелинска РТ в рамках правового воспитания школьников прошли мероприятия...
Парламентский урок "Государственная Дума - главный законодательный орган России"
Данный материал - методическая разработка открытого парламентского урока для 10 классов. Расчитан материал на один урок, тема - Государственная Дума главный законодательный орган России. Материал пред...
Парламентский урок, конспект урока
Открытый парламентский урок, посвященный Конвенции о правах ребенка ....