Конспект урока по истории древнего мира в 5 классе по теме : "Родовые общины охотников и собирателей"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Учитель Терехова Виктория Петровна
Тема урока: "Родовые общины охотников и собирателей"
Цель урока: сравнить внешний вид, занятия, орудия труда, образ жизни древнейших людей и людей разумных; отрабатывать навыки работы с исторической картой и лентой времени.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Планируемые результаты:
Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науке.
Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями земледелие, скотоводство, ремесло, родовая община, люди разумные.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради.
Основные понятия, изучаемые на уроке: земледелие, скотоводство, ремесло, родовая община, люди разумные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по истории древнего мира | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока истории в 5 классе
Учитель Терехова Виктория Петровна
Тема урока: "Родовые общины охотников и собирателей"
Цель урока: сравнить внешний вид, занятия, орудия труда, образ жизни древнейших людей и людей разумных; отрабатывать навыки работы с исторической картой и лентой времени.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Планируемые результаты:
Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науке.
Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями земледелие, скотоводство, ремесло, родовая община, люди разумные.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради.
Основные понятия, изучаемые на уроке: земледелие, скотоводство, ремесло, родовая община, люди разумные.
Технологическая карта урока
Этап урока | Формы работы (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | Рефлексия | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1.Мотивационный Орг.момент, целеполагание (1-2 минуты) | Проверяет готовность к уроку; организует обсуждение цели урока. | Приветствуют учителя; пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем. | Уметь организовываться к работе; умение ставить учебные цели. | ||
Создание проблемной ситуации (5 минут) | Предлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека; сравнить рисунки на стр. 8-9, 12-13 и проанализировать, найти сходства и различия, сделать вывод. | Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод о причинах такого изменения. | Задание 2.8 (Рабочая тетрадь) | Необходимый уровень: сравнивать внешний вид, занятия, орудия труда, образ жизни древнейшего человека и человека разумного; Повышенный уровень: Делать вывод о причинах такого изменения. | Умение строить поиск решения, анализировать результаты. |
2.Ориентировочный (5 минут) Актуализация знаний, выдвижение гипотез | На экране выделены понятия: собирательство, рыболовство, охота, палка-копалка, рубило, копье, гарпун, стадо. - Организует работу в парах: необходимо придумать вопросы к понятиям, составить предложения с любыми тремя понятиями. | Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах. | Задание 2.2, 2.3 (Рабочая тетрадь) | Необходимый уровень: Раскрывать значение терминов собирательство, рыболовство, охота, палка-копалка, рубило, копье, гарпун, стадо. Повышенный уровень: Делать вывод о занятиях и образе жизни древнейшего человека. | Уметь формулировать вопрос, составлять предложение с заданными понятиями. |
3.Исполнительский (20 минут) Поиск решения проблемы. Представление результатов. | - путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника. - организует работу в парах по рабочим тетрадям страница 8: задание №2.4; задание №2.6; стр.9: обозначить на контурной карте древнейший район земледелия. | - самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки. - самостоятельно выполняют задание по рабочим тетрадям, оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями. | Задания 2.9, 2.10 (Рабочая тетрадь), работа с атласами и контурными картами. | Необходимый уровень: раскрывать значение терминов человек разумный, родовая община, скотоводство, земледелие, ремесло, плуг, серп, зернотерка, ткацкий станок; выделять признаки родовой общины; -характеризовать новые способы охоты; исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте; -рассказывать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию; -характеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства; -выделять и комментировать промыслы (лесные) и освоенные древним человеком ремесла; -выявить и сравнивать признаки родовой и соседской общин; -характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати; -находить на карте районы, где предположительно впервые появилась металлургия; Повышенный уровень: -обозначать последствия появления гончарного и ткацкого ремесел в жизни общины; -схематически изображать и комментировать управление родовой общиной и племенем; -решать исторические задачи и проблемные ситуации на счет времени. | Необходимый уровень: -работать с новой информацией, самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно использовать в речи новые термины. - умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь; Повышенный уровень: -способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат; - готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении. |
4.Рефлексивный (5 минут) Применение новых знаний. Подведение итогов. | -организует работу по закреплению первичных знаний: вопросы для самопроверки в учебнике. -подводит итог урока; помогает учащимся сделать вывод по новой теме, задавая наводящие вопросы. | - отвечают на вопросы для самопроверки. - отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям. | -умение сформулировать ответ на вопрос; сделать обобщающий вывод по изученному материалу. | ||
Домашнее задание (1-2 минуты) | Комментирует домашнее задание Необходимый уровень: подготовить ответы на вопросы к §3 Повышенный уровень: Подготовить сообщение об археологических раскопках и пещерной живописи. | Определяют для себя, какой уровень домашнего задания выбрать. |
Учебные и методические пособия:
1. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: «Просвещение», 2012;
2. Пономарев М.В. История древнего мира: 5 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. – М.: «Экзамен», 2011;
3.Атлас по истории Древнего мира. 5 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по истории Древнего мира 5 класс на тему "Древняя Спарта"
Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс на тему "Древняя Спарта"...
Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс. Тема урока: «Путешествие в Александрию Египетскую».
Цели урока: Закрепить изученный материал о походе Александра Македонского на Восток. Узнать об особенностях города, основанного Александром – Александрии Египетской.Сегодня мы с вами отправимся ...
Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс Тема Персия (использование интерактивной доски Smart Notebook)
Конспект подробно характеризует ход урока, комментирует использование слайдов презентации (прилагается в портфолио)....
Конспект урока по истории древнего мира 5 класс. Тема "Древнейшие люди"+презентация
К конспекту урока прилагаются: презентация по теме урока (Приложение 1), форма индивидуальной карточки для проверки домашнего задания (Приложение 2), флеш-ролик "Сцены из жизни дре...
Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс "Древнее Междуречье"
Конспект урока в соответствии с ФГОС по истории Древнего мира 5 класс "Древнее Междуречье"...
Конспекты уроков по истории "Древнего мира" 5 класс (по всем темам)
Конспекты уроков по истории "Древнего мира" 5 класс, на каждый урок...
презентация для уроков истории 5 класса по теме "Родовые общины охотников и собирателей"
Презентация может быть использована для организации работы с обучающимися 5 класса, по учебнику История Древнего мира. 5 класс. Автор(ы): Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С....