Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Рабочая программа по истории 5 класс 2016-2017 уч. г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по истории Древнего мира 5кл. 2016-2017 уч.г. | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета курса истории.
Личностные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:
- представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;
- приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
- освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.
Метапредметные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:
- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
- готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;
- умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);
- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.
Предметные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:
- целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;
- яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира;
- способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого;
- представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого;
- умения датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»
- уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты;
- уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;
- уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;
- умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;
- умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира;
- умения соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами;
- готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомится с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране.
II. Содержание учебного предмета курса истории Древнего мира 5 класс.
Раздел I. От первобытности к цивилизации
Введение. Что изучает история
Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия - свидетели прошлого. Историческая карта.
Всеобщая история. История России - часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия - многонациональное государство.
Жизнь первобытных людей
Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние
природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.
Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.
Раздел II Древний Восток
Древний Египет
Природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.
Западная Азия в древности
Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.
Индия и Китай в древности
Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.
Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.
Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.
Раздел III Античность
Древняя Греция
Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис - город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.
Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.
Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.
Древний Рим
Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.
Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.
Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.
III. Календарно-тематическое планирование по истории
Класс- 5
Учитель- Сорокина Елена Николаевна
Количество часов по учебному предмету-68
Всего часов в неделю -2
Плановые контрольные работы -5
План составлен ан основе авторской программы по всеобщей истории 5-9 классы. – Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина – А.О.Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др. – М.: Просвещение, 2011.История древнего мира. 5 класс: рабочая программа по учебнику «История древнего мира» А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой /авт.-сост. М.Б. Новожилова, Н.Н. Пантелеева – Волгоград: Учитель, 2012 (пособие допущено к использованию в образовательном процессе Приказом Министерства образования и науки РФ №16 от 16.01.2012 г.)
Учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира» 5 класс. М.»Просвещения» 2014 г.
№ п\п | Название темы. Тема урока. | Кол.ч. | Дата | Примечание | |||
по плану | фактич. | ||||||
I. | Введение. 2 | ||||||
1. | Введение в историю древнего мира. | 1 | |||||
2. | Древнейшие люди. | 1 | |||||
II. | Жизнь первобытных людей. 6 | ||||||
3. | Родовые общины охотников и собирателей. | 1 | |||||
4. | Возникновение искусства и религиозных верований. | 1 | |||||
5. | Возникновения и скотоводства. | 1 | |||||
6. | Появления неравенства и знати. | 1 | |||||
7. | Счет лет в истории. | 1 | |||||
III | Древний Восток. 20 | ||||||
8. | Государство на берегах Нила. | 1 | |||||
9. | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. | 1 | |||||
10. | Жизнь египетского вельможи. | 1 | |||||
11. | Военные походы фараонов. | 1 | |||||
12. | Религия древних египтян. | 1 | |||||
13. | Искусство Древнего Египта. | 1 | |||||
14. | В древнеегипетской школе. | 1 | |||||
15. | Контрольная работа. | 1 | |||||
16. | Древнее Двуречье. | 1 | |||||
17. | Вавилонский Царь Хаммурапи и его законы. | 1 | |||||
18. | Финикийские мореплаватели. | 1 | |||||
19. | Библейские сказания. | 1 | |||||
20. | Царство Давида и Соломона. | 1 | |||||
21. | Ассирийская держава. | 1 | |||||
22. | Персидская держава «царя царей». | 1 | |||||
23. | Урок обобщения. | 1 | |||||
24. | Природа и люди Древней Индии. | 1 | |||||
25. | Индийские касты. | 1 | |||||
26. | Чему учил китайский мудрец Конфуций. | 1 | |||||
27. | Первый властелин единого Китая. | 1 | |||||
28. | Обобщение по теме «Древний Восток» | 1 | |||||
IV | Древняя Греция 20 | ||||||
29. | Греки и критяне. Микены и Троя. | 1 | |||||
30. | Поэма Гомера «Илиада». | 1 | |||||
31. | Поэма Гомера « Одиссея». | 1 | |||||
32. | Религия древних греков. | 1 | |||||
33. | Земледельцы аттики теряют землю и свободу. | 1 | |||||
34. | Зарождение демократии в Афинах. | 1 | |||||
35. | Древняя Спарта. | 1 | |||||
36. | Основание греческих колоний. | 1 | |||||
37. | Олимпийские игры в древности. | 1 | |||||
38. | Победа греков над персами в Марафонской битве. | 1 | |||||
39. | Нашествие персидских войск на Элладу. | 1 | |||||
40. | В гаванях афинского порта Пирей. | 1 | |||||
41. | В городе богини Афины. | 1 | |||||
42. | В афинских школах и гимназиях. | 1 | |||||
43. | В театре Диониса. | 1 | |||||
44. | Афинская демократия при Перикле. | 1 | |||||
45. | Города Эллады подчиняются Македонии. | 1 | |||||
46. | Поход Александра Македонского на Восток. | 1 | |||||
47. | В древней Александрии Египетской. | 1 | |||||
48. | Урок обобщения по теме «Древняя Греция». | 1 | |||||
V. | Древний Рим. 19 | ||||||
49. | Древнейший Рим. | 1 | |||||
50. | Завоевание Римом Италии. | 1 | |||||
51. | Устройство Римской республики. | 1 | |||||
52. | Вторая война Рима с Карфагеном. | 1 | |||||
53. | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | 1 | |||||
54. | Зачет по теме «Древний Рим». | 1 | |||||
55. | Рабство в древнем Риме. | 1 | |||||
56. | Земельные законы братьев Гракхов. | 1 | |||||
57. | Восстание Спартака. | 1 | |||||
58. | Единовластие Цезаря в Риме. | 1 | |||||
59. | Установление империи в Риме. | 1 | |||||
60. | В Риме при императоре Нероне. | 1 | |||||
61. | Урок обобщения. | 1 | |||||
62. | Первые христиане и их учение. | 1 | |||||
63. | Расцвет Римской империи во 2 в. | 1 | |||||
64. | «Вечный город» во времена империи и его жители. | 1 | |||||
65. | Римская империя при Константине. | 1 | |||||
66. | Взятие Рима готами. | 1 | |||||
67. | Урок обобщения. | 1 | |||||
68. | Особенности цивилизации Греции и Рима. Вклад народов древности в мировую культуру . | 1 |
Темы проектов:
- Изобретения древних людей
- Семь чудес древнего мира
- Основатели мировых религий: Будда, Конфуций, Иисус Христос
- Великие полководцы древности: Александр Македонский, Ганнибал, Гай Юлий Цезарь
- Поход Спартака в Альпы
- Красс против Спартака
Приложение:
Темы творческих работ:
Рисунки «Первобытный человек»
Сообщения «Разливы Нила», «Земледелие в Египте»
Сообщение «Военные походы Тутмоса 3»
Сценарий спектакля по мифу об Осирисе и Исиде
Презентации о памятниках искусства Древнего Египта (совместно с родителями)
Сообщения о египетских иероглифах и процессе изготовления папируса с помощью сети Интернет
Шарады, кроссворды по теме «Древний Египет»
Кроссворд по теме урока «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»
Сообщение о достижениях финикийских ремесленников
Сообщения «Легенды о персидских царях»
Сообщение о Будде
Кроссворды по теме урока « Первый властелин единого Китая»
Сообщение «Миф о Дедале и Икаре»
Сообщение о Гомере
Сообщения «Миф об основании олимпийских игр», «Знаменитые атлеты»
Инсценировка событий одного из сражений греко – персидских войн
Презентация об одном из храмов Акрополя (совместно с родителями или старшеклассниками)
Кроссворд по теме урока «В городе богини Афины»
Сообщения о друзьях и соратниках Перикла с использованием сети Интернет
Сообщение «Легенда об основании Рима»
Сообщения «Одежда римлян», «Гадания в Риме»
Краткосрочный проект на темы «Поход Спартака в Альпы», «Красс против Спартака»
Кроссворд по одному из пунктов параграфа 53 «Установление империи» (на выбор),
Сообщения о Меценате, Горации, Цицероне, Вергилии
Сообщение и жизни Рима в 1 в. н.э.
Виртуальная экскурсия по Риму( с использованием презентации, Интернет-ресурсов, электронных изданий).
Рассказ от имени простого римлянина, богатого римлянина, торговца, сенатора об одном дне в Риме.
Кроссворды на тему «Древний Рим»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
Рабочая программа по истории древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "История Древнего Мира"...
Рабочая программа по Истории Древнего мира 5 класс
ВАшему вниманию предлагается рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе на 70 часов....
Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА, 5 класс
Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА для учащихся 5 класса...
Рабочая программа по истори Древнего мира. 5 класс, 2012
Рабочая программа создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной про...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...