Рабочая программа по истории 6 класс Вентана-Граф.
рабочая программа по истории (6 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе учебников двух издательств, История Средних веков - Издательство "Вентана-Граф", а История России по учебнику издательства "ПРосвещение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_istoriya_6_klass.docx | 71.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с ФГОС ООО, примерной программы основного общего образования по истории и программ ООО МБОУ «Старокупавинский лицей», федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования, представленных в ФГОС ООО рабочая программа по истории для 6 класса составлена с учетом авторских программ: Т.П. Андреевская, О.Н. Журавлева, А.Н. Майков «История. Программа 5-9 классы общеобразовательных учреждений», Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 год, а так же «Рабочая программа и тематическое планирование курса История России, 6-9 классы, основная школа» под редакцией Данилова А.А., М.: Просвещение, 2016 г. и в соответствии с годовым календарным планом-графиком лицея на 2016-2017 учебный год.
Задачи и цели курса «История» в общеобразовательных учреждениях, см. стр.4 Рабочей программы Т.П. Андреевской, О.Н. Журавлевой, А.Н. Майкова «История. Программа 5-9 классы общеобразовательных учреждений», Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 год, а так же «Рабочая программа и тематическое планирование курса История России, 6-9 классы, основная школа» под редакцией Данилова А.А., М.: Просвещение, 2016 г. стр. 3-11.
Общая характеристика предмета, см. стр.5-7 Рабочей программы Т.П. Андреевской, О.Н. Журавлевой, А.Н. Майкова «История. Программа 5-9 классы общеобразовательных учреждений», Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013г., а так же «Рабочая программа и тематическое планирование курса История России, 6-9 классы, основная школа» под редакцией Данилова А.А., М.: Просвещение, 2016 г. стр.3-11.
Место предмета в базисном учебном плане, см. стр.8 Рабочей программы Т.П. Андреевской, О.Н. Журавлевой, А.Н. Майкова «История. Программа 5-9 классы общеобразовательных учреждений», Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 год, а так же «Рабочая программа и тематическое планирование курса История России, 6-9 классы, основная школа» под редакцией Данилова А.А., М.: Просвещение, 2016 г. стр.3-8.
Содержание курса «Всеобщая история. История Средних веков» см. стр.19-24 Рабочей программы Т.П. Андреевской, О.Н. Журавлевой, А.Н. Майкова «История. Программа 5-9 классы общеобразовательных учреждений», Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 год.
Содержание курса «История России» 6 класс, см. стр.27-31 «Рабочая программа и тематическое планирование курса История России, 6-9 классы, основная школа» под редакцией Данилова А.А., М.: Просвещение, 2016 г.
Образовательные результаты освоения предмета, см. стр.9-10 Рабочей программы Т.П. Андреевской, О.Н. Журавлевой, А.Н. Майкова «История. Программа 5-9 классы общеобразовательных учреждений», Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 год, а так же «Рабочая программа и тематическое планирование курса История России, 6-9 классы, основная школа» под редакцией Данилова А.А., М.: Просвещение, 2016 г, стр.12-15.
Учебно-тематическое планирование
по истории в 6 классе (2 часа в неделю)
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов на раздел | Плановых контрольных работ |
1 | Введение. | 1 | |
2 | Средневековый мир в V–XI вв. | 14 | 1 |
3 | Средневековый мир XII–XV вв. | 12 | 1 |
4 | Древняя Азия. | 3 | 1 |
5 | Введение. | 1 | |
6 | Народы и государства на территории нашей страны в древности. | 4 | |
7 | Русь в IX — первой половине XII в. | 11 | 1 |
8 | Русь в середине ХII — начале XIII в. | 5 | 1 |
9 | Русские земли в середине XIII — XIV в. | 10 | 1 |
10 | Формирование единого Русского государства. | 8 | |
11 | Итоговое повторение. | 3 | 1 |
ИТОГО | 72 | 7 |
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс 2 часа в неделю.
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме, УУД | Примечания |
Введение – 1 час. | |||||
1 | 01.09-03.09 | Введение. | Предметные: научатся определять термины: архивы, хроники, фрески. Получат возможность научиться: работать с учебником, самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. | Учебник стр.3-6. | |
Раздел I. Средневековый мир в V–XI вв. (14 часов) Рождение средневековой Европы (2 часа) | |||||
2 | 01.09-03.09 | Древние германцы. | Предметные: Раскрывать связь между природными условиями, хозяйственной жизнью и общественным устройством древних германцев. Коммуникативные: Выявлять причины изменений в хозяйственной и общественной жизни германцев. Извлекать информацию из фрагмента сочинения историка. Регулятивные: Извлекать информацию из фрагмента законодательного акта. | § 1, стр.7-13. | |
3 | 05.09-10.09 | Варварские королевства. | Предметные: Устанавливать причины падения Западной Римской империи. Выявлять особенности политического и социального устройства варварских королевств. Коммуникативные: Высказывать своё отношение к личности короля остготов Теодориха и короля франков Хлодвига. Регулятивные: Показывать по карте основные направления движения варварских племён в эпоху Великого переселения народов и границы варварских королевств. | § 2, стр.13-22. | |
Западная Европа в V–XI вв. (8 часов) | |||||
4 | 05.09-10.09 | Труд средневекового человека. | Предметные: научатся определять термины: племенные союзы, свободные общинники, ярлы, герцоги, народное ополчение, дружинники, Великое переселение народов. Получат возможность научиться: называть германские племена, определять роль и значение переселения народов в формировании современной Европы. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. | § 3, стр.22-28. | |
5 | 12.09-17.09 | Распространение христианства. | Предметные: Различать три основных значения понятия «церковь». Раскрывать значение церкви в жизни средневековых людей. Составлять схему церковной иерархии. Научатся определять термины племенные союзы, свободные общинники, ярлы, герцоги, народное ополчение, дружинники, Великое переселение народов. Получат возможность научиться: называть германские племена, определять роль и значение переселения народов в формировании современной Европы. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. | § 4, стр.28-35. | |
6 | 12.09-17.09 | Империя Карла Великого. | Предметные: Характеризовать государственное устройство Франкского королевства. Раскрывать причины превращения Франкского королевства в империю. Коммуникативные: Давать, опираясь на памятку, характеристику Карла Великого. Оценивать историческое значение «Каролингского возрождения». Регулятивные: Показывать по карте процесс создания империи Карла Великого. | § 5-6, стр.35-46. | |
7 | 19.09-24.09 | Крестьяне и феодалы. | Предметные: Различать признаки феодального строя. Давать характеристику сословия, опираясь на памятку. Воспроизводить схему, данную в учебнике. Извлекать информацию из фрагмента документа личного характера. Научатся определять термины: домен, империя, миссионеры, датские деньги. Получат возможность научиться: анализировать причины слабости королевской власти во Франции, сопоставлять правду и вымысел в легендах о короле Артуре. Ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | § 7, стр. 46-52. | |
8 | 19.09-24.09 | Феодальная раздробленность. Франция и Германия. | Предметные: Различать признаки феодального строя. Давать характеристику сословия, опираясь на памятку. Воспроизводить схему, данную в учебнике. Извлекать информацию из фрагмента документа личного характера. Научатся определять термины: домен, империя, миссионеры, датские деньги. Получат возможность научиться: анализировать причины слабости королевской власти во Франции, сопоставлять правду и вымысел в легендах о короле Артуре. ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Выявлять причины распада империи Карла Великого. Показывать по карте процесс распада империи Карла Великого. | §8, стр. 52-59. | |
9 | 26.09-1.10 | Викинги. Образование новых европейских государств. | Предметные: Раскрывать историческое значение эпохи викингов в Европе. Коммуникативные: работа в паре, обсуждение темы, постановка проблемы и аргументированные спор. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность действий в изучении заданной темы. | § 9, стр. 60-68. | |
10 | 26.09-1.10 | Культура Западной Европы. | Предметные: Научатся определять термины: корпорации, университет, декан, ректоры, магистры, диспуты, схоластика, трубодуры, труверы, минизингеры, ваганты, готика. Называть выдающихся деятелей культуры, основные жанры литературы, особенности изобразительного искусства и архитектуры. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий, самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Осуществлять анализ иллюстративного материала учебника по теме «Культура Западной Европы». Находить в современности следы средневекового западноевропейского культурного наследия. | § 10, стр. 68-77. | |
11 | 03.10-08.10 | Контрольная работа №1: «Западная Европа в V–XI вв». | Тестовая контрольная работа из заданий разного вида. Находить в тексте учебника историческую информацию, необходимую для выполнения тестовых заданий. | ||
Византия и славяне (2часа) | |||||
12 | 03.10-08.10 | Византийская империя. | Предметные: Сравнивать системы управления Византийской империей и империей Карла Великого. Оценивать историческое значение Византийской империи. Коммуникативные: Показывать по карте территорию Византийской империи в различные периоды её существования. Регулятивные: Извлекать информацию из фрагмента документа личного характера. | § 11-12, стр.77-95. | |
13 | 10.10-15.10 | Культура Византии и славянских государств. | Предметные: Выявлять характерные особенности византийской культуры путём анализа иллюстративного ряда учебника. Коммуникативные: Различать архитектурные особенности базилики и крестово-купольного храма. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий, самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. | § 13, стр. 96-102. | |
Арабы в IV–XI вв. (2 часа) | |||||
14 | 10.10-15.10 | Аравия в V- VI вв. Зарождение и распространение ислама. | Предметные: Раскрывать причины зарождения и распространения ислама. Коммуникативные: Сравнивать системы управления халифатом и империей Карла Великого. Устанавливать причины распада халифата. Показывать по карте направления завоевательных походов арабов. Регулятивные: Воспроизводить схему «Система управления халифатом». | § 14-15, стр. 102-116. | |
15 | 17.10-22.10 | Культура исламских стран. | Предметные: Выявлять характерные особенности культуры исламских государств. Коммуникативные: Составлять устный рассказ об арабском городе. Сравнивать особенности исламской и христианской культур. Регулятивные: Извлекать информацию из фрагмента литературного сочинения. | § 16, стр.117-124. | |
Раздел II. Средневековый мир XII–XV вв. (12 часов) Средневековое общество Европы (3 часа) | |||||
16 | 17.10-22.10 | Европа XII–XV вв.: природа и человек, труд крестьян и ремесленников. | Предметные: Устанавливать связь между климатическими условиями и социально-экономическим развитием европейских государств. Коммуникативные: Отмечать на ленте времени периоды всеобщей истории. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | § 17, стр.125-130. | |
17 | 24.10-29.10 | Рыцарство. | Предметные: Выявлять специфику и оригинальность средневековой рыцарской культуры. Коммуникативные: Составлять под руководством учителя сложный план по теме «Рыцарство». Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | § 18, стр.130-135. | |
18 | 24.10-29.10 | Город и горожане. | Предметные: Раскрывать причины возникновения средневековых городов. Составлять рассказ об облике средневекового города. Коммуникативные: Находить отрицательные и положительные стороны цеховой организации ремесленников. Выявлять причины изменений в ценностях и взглядах средневекового человека. Регулятивные: Показывать по карте важнейшие торговые пути, сферы влияния Венеции, Генуи и Ганзы, крупнейшие ярмарки. | § 19, стр. 136-145. | |
Развитие европейских государств в XII–XV вв. (6 часов) | |||||
19 | 31.10-03.11 | Католическая церковь в борьбе за власть. Крестовые походы. | Предметные: Научатся определять термины: крестоносцы, крестовые походы, тамплиеры, госпитальеры, магистры. Называть причины и последствия крестовых походов, давать им собственную оценку. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Проявляют симпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. Выявлять предпосылки и последствия крестовых походов. Определять роль монашеских орденов в жизни средневекового европейского общества. Прослеживать по карте направления крестовых походов. | § 20, стр.145-154. | |
20 | 31.10-03.11 | Англия. | Предметные: Выявлять особенности процесса образования централизованного государства в Англии. Коммуникативные: Определять историческое значение появления английского парламента. Давать оценку исторических личностей, опираясь на материал учебника: Уот Тайлер. Регулятивные: Различать сословно-представительную и абсолютную монархию. | § 21, стр. 155-165. | |
21 | 14.11-19.11 | Франция. Столетняя война. | Предметные: Выявлять особенности процесса образования централизованного государства во Франции. Определять историческое значение появления Генеральных штатов. Давать оценку исторических личностей, опираясь на материал учебника: Филипп IV, Жанна д’Арк. Коммуникативные: Составлять сравнительную таблицу «Народные движения в Средние века». Регулятивные: Рассказывать по карте о ходе Столетней войны. | § 22, стр.165-177. | |
22 | 14.11-19.11 | Государства Пиренейского полуострова. | Предметные: Выявлять причины объединения Испании. Раскрывать особую роль католической церкви в жизни Испанского королевства. Регулятивные: Рассказывать по карте о ходе Реконкисты и процессе объединения Испании. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | § 23- 24, стр. 177-199. | |
23 | 21.11-26.11 | Государства Юго-Восточной и Центральной Европы в XII–XV вв. | Предметные: Устанавливать особенности политического развития государств Центральной и Восточной Европы в XI–XV вв. Коммуникативные: Оценивать значение героической борьбы балканских стран за свою независимость. Регулятивные: Извлекать информацию из документа литературного характера. | § 25-26, стр.200-226. | |
24 | 21.11-26.11 | Контрольная работа №2: «Развитие европейских государств в XII–XV вв». | Тестовая контрольная работа из заданий разного вида. Находить в тексте учебника историческую информацию, необходимую для выполнения тестовых заданий. | ||
Культура средневекового мира (3 часа) | |||||
25 | 28.11-03.12 | Наука, образование, литература. | Предметные: Научатся определять термины: Возрождение, гуманисты. Называть различные подходы (феодальный и гуманистический) к понятию «благородство», основные идеи гуманистов. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Давать характеристику системы средневекового образования. Оценивать значение изобретения книгопечатания. Выявлять специфику средневековой науки. | § 27, стр.226-234. | |
26 | 28.11-03.12 | Расцвет средневекового искусства. | Предметные: Научатся определять термины: Возрождение, гуманисты. Называть различные подходы (феодальный и гуманистический) к понятию «благородство», основные идеи гуманистов. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Давать характеристику системы средневекового образования. Оценивать значение изобретения книгопечатания. Выявлять специфику средневековой науки. | § 28, стр.234-242. | |
27 | 05.12-10.12 | Раннее Возрождение и гуманизм в Италии в XIV–XV вв. | Предметные: Научатся определять термины: Возрождение, гуманисты. Называть различные подходы (феодальный и гуманистический) к понятию «благородство», основные идеи гуманистов. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Давать характеристику системы средневекового образования. Оценивать значение изобретения книгопечатания. Выявлять специфику средневековой науки. Раскрывать причины появления гуманизма в Италии в XIV–XV вв. Выявлять особенности гуманистического миросозерцания на основе анализа художественных произведений представителей гуманизма. Составлять под руководством учителя сложный план раздела параграфа. | § 29, стр.242-249. | |
Раздел III. Древняя Азия (3 часа) | |||||
28 | 05.12-10.12 | Византия и Османская империя. | Предметные: Раскрывать причины политического и экономического кризиса Византийской империи в XIII–XV вв. Регулятивные: Выявлять причины возвышения Османской империи в XIV–XV вв. Коммуникативные: Рассказывать с опорой на карту о территориальном росте Османской империи. | § 30, стр.250-255. | |
29 | 12.12-17.12 | Китай, Япония, Индия. | Предметные: Раскрывать систему государственного управления в Китае и Японии в Средние века. Регулятивные: Определять значение конфуцианства в жизни средневекового Китая. Коммуникативные: Давать сравнительную характеристику культуры Китая, Японии и Индии. | § 31-33, стр.255-289. | |
30 | 12.12-17.12 | Контрольная работа № 3 «История Средних веков». | Тестовая контрольная работа из заданий разного вида. Находить в тексте учебника историческую информацию, необходимую для выполнения тестовых заданий. | ||
История России – 42 часа. | |||||
31 | 19.12-24.12 | Наша Родина – Россия. Введение. | Предметные: Научатся определять, что изучает история Отечества. Определять исторические источники по истории нашей Родины. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Знать определение исторической науки. Уметь разделять исторические источники по группам. | ||
Тема I. Народы и государства на территории нашей страны в древности (4 ч) | |||||
32 | 19.12-24.12 | Древние люди и их стоянки на территории современной России. | Предметные: Называть основные занятия людей | ||
33 | 26.12-29.12 | Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники. | Предметные: Называть единицы измерения времени, которыми пользуются историки. Регулятивные: Знать, что основной единицей измерения времени в древнейший период истории человечества является тысячелетие. | ||
34 | 26.12-29.12 | Образование первых государств. | Предметные: Изучение фрагментов письменных исторических источников. Показывать по карте территорию расселения славянских племён. Регулятивные: Находить в документе ответы на поставленные вопросы. Коммуникативные: Понимать, чем отличаются иллюстрации, изображающие вещественные исторические источники, от иллюстраций, созданных художественным вымыслом автора | ||
35 | 11.01-14.01 | Восточные славяне и их соседи. | Предметные: Называть племена восточных славян и показывать на карте места их расселения. | ||
Тема II. Русь в IX — первой половине XII в. (11 ч). | |||||
36 | 11.01-14.01 | Первые известия о Руси. | Предметные: Использовать при ответах понятия, определяющие специфику исторической науки: «факт», «исторический источник», «документ», «памятник». | ||
37 | 16.01-21.01 | Становление Древне- русского государства. | Предметные: Знать время возникновения Древнерусского государства. Называть имена первых русских князей, важнейшие даты. Знать, что восточные славяне — предки трёх братских народов: русских, украинцев, белорусов. Коммуникативные: Выстраивать важнейшие даты изучаемого периода в хронологическом порядке. Регулятивные: Показывать по карте территорию Древнерусского государства, направления походов русских князей, места важнейших сражений, путь «из варяг в греки». | ||
38 | 16.01-21.01 | Становление Древне- русского государства. | Предметные: Знать время возникновения Древнерусского государства. Называть имена первых русских князей, важнейшие даты. Знать, что восточные славяне — предки трёх братских народов: русских, украинцев, белорусов. Коммуникативные: Выстраивать важнейшие даты изучаемого периода в хронологическом порядке. Регулятивные: Показывать по карте территорию Древнерусского государства, направления походов русских князей, места важнейших сражений, путь «из варяг в греки». | ||
39 | 23.01-28.01 | Правление князя Владимира. Крещение Руси. | Предметные: Показывать по карте территорию Древнерусского государства, направления походов русских князей, места важнейших сражений. Выделять наиболее характерные признаки государства. Используя текст учебника, объяснять, для чего людям необходимо государство. Коммуникативные: Объяснять, что такое полюдье и с какой целью оно собиралось русскими князьями. Регулятивные: Находить правильный ответ на поставленный вопрос в тексте учебника и среди предложенных вариантов ответов. | ||
40 | 23.01-28.01 | Русское государство при Ярославе Мудром. | Предметные: Показывать по карте территорию Древнерусского государства, направления походов русских князей, места важнейших сражений. Выделять наиболее характерные признаки государства. Используя текст учебника, объяснять, для чего людям необходимо государство. Коммуникативные: Объяснять, что такое полюдье и с какой целью оно собиралось русскими князьями. Регулятивные: Находить правильный ответ на поставленный вопрос в тексте учебника и среди предложенных вариантов ответов. | ||
41 | 30.01-04.02 | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. | Предметные: Выделять наиболее характерные признаки славянского язычества, христианской религии, принятой князем Владимиром. Коммуникативные: Сравнивать основные черты славянского язычества и христианства. Находить в тексте документа ответ на поставленный вопрос. Регулятивные: Выделять в тексте учебника, рассказе учителя сведения, помогающие понять причины и последствия принятия христианства. | ||
42 | 30.01-04.02 | Общественный строй и церковная организация на Руси. | Предметные: Выделять наиболее характерные признаки славянского язычества, христианской религии, принятой князем Владимиром. Коммуникативные: Сравнивать основные черты славянского язычества и христианства. Находить в тексте документа ответ на поставленный вопрос. Регулятивные: Выделять в тексте учебника, рассказе учителя сведения, помогающие понять причины и последствия принятия христианства. | ||
43 | 06.02-11.02 | Культурное пространство Европы и культура Древней Руси. | Предметные: Понимать, для чего необходимы законы. Регулятивные: Знать важнейшие положения первого свода законов — «Русской Правды» и историю её создания. | ||
44 | 06.02-11.02 | Повседневная жизнь населения. | Предметные: Знать, на какие социальные группы делилось население Древней Руси. Коммуникативные: Делать описания вотчины, основных занятий земледельцев и ремесленников. | ||
45 | 13.02-18.02 | Место и роль Руси в Европе. | Предметные: Знать, какую роль играли города в жизни Древней Руси и чем занимались их обитатели. Регулятивные: Представлять облик древнерусского города. | ||
46 | 13.02-18.02 | Контрольная работа №4: «Русь в IX — первой половине XII в.». | Предметные: Знать памятники культуры Древней Руси, исторические памятники этого периода в родном крае. Регулятивные: Представлять, чем отличаются иллюстрации, изображающие вещественные исторические источники и памятники прошлого, от репродукций картин художников. | ||
Тема III. Русь в середине ХII — начале XIII в. (5 ч) | |||||
47 | 20.02-25.02 | Политическая раздробленность в Европе и на Руси. | Предметные: Выстраивать важнейшие даты изучаемого периода в хронологическом порядке. Объяснять значение важнейших понятий темы. Устанавливать соответствие между князьями и связанными с ними достижениями и событиями. Коммуникативные: Обосновывать необходимость государства для обеспечения внешней безопасности и поддержания согласия между людьми. Понимать, что главными причинами принятия христианства на Руси были: повышение престижа на международной арене, приобщение к более высокой культуре и нравственное развитие народа. Регулятивные: Представлять, чем отличаются иллюстрации, изображающие вещественные исторические источники и памятники прошлого, от репродукций картин художников. | ||
48 | 20.02-25.02 | Владимиро-Суздальское княжество. | Предметные: Объяснять, почему Русь распалась на самостоятельные княжества. Знать последствия распада Руси на отдельные княжества. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Проявляют симпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. | ||
49 | 27.02-04.03 | Новгородская республика. | Предметные: Знать, что, несмотря на раздробленность Руси, у русских людей того времени сохранялось ощущение своего единства. Находить на карте княжества, на которые распалась Русь. Коммуникативные: Составлять рассказы о деятельности князей, используя памятки и планы ответов. Находить в тексте учебника сведения о выдающихся князьях: Юрии Долгоруком, Андрее Боголюбском, Всеволоде Большое Гнездо. Регулятивные: Составлять рассказы о деятельности князей, используя памятки и планы ответов. | ||
50 | 27.02-04.03 | Южные и юго-западные русские княжества. | Предметные: Сравнивать положение князя во Владимиро-Суздальском княжестве и в Великом Новгороде. Коммуникативные: Объяснять роль веча в Великом Новгороде, используя схему. Регулятивные: Использовать схему при объяснении устройства системы управления в Новгороде. | ||
51 | 06.03-11.03 | Контрольная работа № 5: «Русь в середине ХII — начале XIII в.». | Предметные: Знать памятники материальной культуры изучаемой эпохи. Понимать значение понятия «повседневность» Уметь разделять исторические источники на письменные и вещественные. Коммуникативные: Использовать терминологию историка в практической работе: «исторический источник», «документ», «памятник», «остатки прошлого». | ||
Тема IV. Русские земли в середине XIII — XIV в. (10 ч) | |||||
52 | 06.03-11.03 | Монгольская империя и изменение политической картины мира. | Предметные: Научатся определять термины: нойон, фураж, стан. Объяснять разницу между обычным набегом степняков и нашествием кочевых племен монголо-татар, анализировать причины завоевания Батыем Руси, называть маршрут завоевания Батыя. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности. Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. Объяснять, на какие интересующие историков вопросы помогает ответить историческая карта. | ||
53 | 13.03-18.03 | Батыево нашествие на Русь. | Предметные: Приводить примеры героизма народа при защите своего Отечества. Коммуникативные: Показывать по карте направления ударов иноземных захватчиков в XIII в. Регулятивные: Составлять рассказ о событиях прошлого, используя картину художника. | ||
54 | 13.03-18.03 | Северо-Западная Русь между Востоком и Западом. | Предметные: Знать даты воинской славы России: 1240 г., 1242г. | ||
55 | 20.03-25.03 | Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура. | Предметные: Составлять рассказ о событиях прошлого, используя картину художника. Коммуникативные: Знать примеры героизма народа в борьбе за свободу. Регулятивные: Использовать схему при объяснении управления русскими землями во времена монгольского ига. | ||
56 | 20.03-25.03 | Литовское государство и Русь. | Предметные: Знать даты важнейших исторических событий. Выстраивать события данного периода в хронологическом порядке. | ||
57 | 03.04-08.04 | Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. | Предметные: Показывать в хронологическом порядке на исторической карте, как шло объединение русских земель. | ||
58 | 03.04-08.04 | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва. | Предметные: Знать, какие изменения в облике Московского Кремля произошли при Дмитрии Ивановиче. | ||
59-60 | 10.04-15.04 | Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII — XIV в. | Предметные: Знать основных участников междоусобной войны во второй четверти XV в. | ||
61 | 17.04-22.04 | Контрольная работа №6: «Русские земли в середине XIII — XIV в.». | Предметные: Понимать значение терминов «внутренняя политика» и «внешняя политика». Коммуникативные: Определять основные черты единого (централизованного) государства. Оценивать историческое значение освобождения Руси от ига Золотой Орды. Регулятивные: Понимать, почему Москва стала центром объединения русских земель. | ||
Тема V. Формирование единого Русского государства (8 ч) | |||||
62 | 17.04-22.04 | Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. | Предметные: Оценивать значение принятия Иваном III титула «Государь всея Руси». Объяснять, чем было вызвано составление Судебника 1497 г. и какую роль он играл в объединённом Русском государстве. Коммуникативные: Знать систему управления Русского государства во времена Ивана III. Что являлось совещательным органом при великом князе. Органы центрального управления. Кто такие окольничие и дьяки. Выявлять негативные стороны местничества и кормления. Регулятивные: Понимать, каким образом церковь поддерживала великого князя в борьбе за единство страны. Сравнивать взгляды иосифлян и нестяжателей. | ||
63 | 24.04-29.04 | Московское княжество в первой половине XV в. | Предметные: Объяснять значение важнейших понятий темы. | ||
64 | 24.04-29.04 | Распад Золотой Орды и его последствия. | Предметные: Группировать исторические памятники эпохи. Знать имена выдающихся деятелей эпохи: Андрея Рублёва, Феофана Грека, Дионисия и их важнейшие достижения в культуре России. | ||
65 | 01.05-06.05 | Московское государство и его соседи во второй половине XV в. | Предметные: Понимать необходимость объединения Руси. Знать, какие условия способствовали объединению. Коммуникативные: Определять основные черты единого (централизованного) государства. Находить на карте места важнейших сражений. Используя историческую карту, показывать в хронологическом порядке, как шло объединение русских земель. Регулятивные: Рассказывая об исторических событиях, уметь ответить на три важнейших вопроса историка: что произошло, где произошло, когда произошло. | ||
66 | 01.05-06.05 | Русская православная церковь в XV — начале XVI в. | Предметные: Показывать на карте территории, вошедшие в состав единого Российского государства при Василии III. | ||
67 | 08.05-13.05 | Человек в Российском государстве второй половины XV в. | Предметные: Знать основные события внутриполитической жизни. Реформы Избранной рады и Ивана Грозного. | ||
68 | 08.05-13.05 | Формирование культурно- го пространства единого Российского государства. | Предметные: Понимать, что поражение в Ливонской войне лишило Россию удобного выхода к Балтийскому морю. | ||
69 | 15.05-20.05 | Формирование культурно- го пространства единого Российского государства. | Предметные: Понимать, что поражение в Ливонской войне лишило Россию удобного выхода к Балтийскому морю. | ||
Итоговое повторение – 3 часа. | |||||
70 | 15.05-20.05 | Итоговое повторение. | Предметные: Использовать иллюстрации учебника при составлении рассказов по материалу параграфа. | ||
71 | 22.05-27.05 | Итоговая контрольная работа. | Тестовая контрольная работа из заданий разного вида. Находить в тексте учебника историческую информацию, необходимую для выполнения тестовых заданий. | ||
72 | 22.05-27.05 | Анализ итоговой контрольной работы. Итоговое повторение. | Предметные: Использовать иллюстрации учебника при составлении рассказов по материалу параграфа. |
Учебно-методическое обеспечение курса
Планирование составлено на основе: авторской программы Т.П. Андреевской, О.Н. Журавлевой, А.Н. Майкова «История. Программа 5-9 классы общеобразовательных учреждений», Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 год.
«Рабочая программа и тематическое планирование курса История России, 6-9 классы, основная школа» под редакцией Данилова А.А., М.: Просвещение, 2016 г.
Учебно-методический комплект для учителя: Учебник: Л.В. Искровская, С.Е. Федоров, Ю.В. Гурьянова «История Средних веков», Москва, «Вентана-Граф» 2013 г.
Дополнительная литература:
- Колесниченко Н.Ю. История средних веков. 6 класс. Поурочные планы по учебнику Е.В.Агибаловой, Г.М.Донского. Волгоград,
Издательство «Учитель» 2011 г.
- Алебастрова А.А. Проверочные материалы по всеобщей истории за 6 класс. Средние века. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2010 г.
- История средних веков. 6 класс: поурочные планы по учебнику Агибаловой Е.В.(авт-сост. Колесниченко)-Волгоград, 2007г.
- История России . 6 класс: поурочные планы по учебнику Данилова А.А. (авт-сост. Колесниченко)-Волгоград, 2007г.
- История России . 8 класс: поурочные планы по учебнику Данилова А.А. (авт-сост. Кочетов Н.С.)-Волгоград, 2006г.
- Ляшенко Л.М. история России. Учебно-методическое пособие. Дидактические материалы. – М., Дрофа, 2001г.
- Новая история. 8 класс: поурочные разработки по учебнику Юдовской А.Я. (авт.-сост. Кочетов Н.С.)-Волгоград, 2006г.
- Плоткин Г.М. Тестовые задания по отечественной и всеобщей истории. 5-11 классы: Пособие для учителя.- М., Просвещение. 2002г.
- Смирнов С.Г. Задачник по истории средних веков.- М., «Просвещение», 1995г.
- Степанова В.Е. Шевеленко А.Я. История средних веков. Хрестоматия. Пособие для учителя.- М., «Просвещение»,1981г.
Материально-техническое обеспечение курса
- Интерактивная доска, проектор, ноутбук.
- Электронные ресурсы: http://fcior.edu.ru/, http://school-collection.edu.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Рабочая программа по истории 5 класс. Издательство "Вентана-Граф"
Рабочая программа составлена на основе учебника по истории Древнего мира, издательства "Вентана-Граф"....
КТП по географии для 8 класса ("Вентана-Граф")
КТП составлено на основе рабочей программы по географии учителя Сусь М.Г., по авторской программе Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бахчиевой О.А., Таможней Е.А., опбликован...
КТП по географии для 9 класса ("Вентана-Граф")
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя МАОУ СОШ № 62 М.Г.Сусь, утвержденной решением педагогического совета от 29 августа 2015 года, протокол №1 Планирование составлено...
Рабочая программа и КТП по Обществознанию 6 класс, Вентана-Граф
Рабочая программа (ФГОС) для 5 - 9 классов на основании авторской программы « Обществознание. 5-9 классы общеобразовательных учреждений» О. Б. Соболева, О. В. Медведева, издательство &laqu...
Программа по географии ФГОС ВЕНТАНА-ГРАФ
Программа по географии ФГОС по линии учебников издательства ВЕНТАНА-ГРАФ...
Рабочая программа по истории класс 8 а учитель Лукашева Е.П.
Работа по учебно-методическому Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Курукин И. В., Токарева А. Я./ под редакцией А. В. Торкунова История России 7 класс в 2х частях. М.: Просвещение 2020,Ю...