Рабочая программа по истории 5 класс. Издательство "Вентана-Граф"
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Зубкова Людмила Олеговна

Рабочая программа составлена на основе учебника по истории Древнего мира, издательства "Вентана-Граф".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_5_klass_ventana-graf.docx65.12 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании образовательной программы (ООП ООО), с учетом авторской программы: Т.П. Андреевской, О.Н. Журавлевой, А.Н. Майкова «История. Программа 5-9 классы общеобразовательных учреждений»,  Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 год., и в соответствии с годовым календарным планом-графиком лицея на 2015-2016 учебный год.

Курс включает в себя 2 части: пропедевтический курс «Введение в историю» (10 ч) и Курс Истории Древнего мира (60 ч). Учебники: А.Н. Майков «Введение в историю», Москва, «Вентана-Граф» 2012 г.,Т.П.Андреевская, М.В.Белкин, Э.В.Ванина. «История Древнего мира», Москва, «Вентана-Граф» 2012 г.

Данная рабочая программа выбрана на основе поставленных задач курса «История» в общеобразовательных учреждениях, см. стр.4 Рабочей программы Т.П. Андреевской, О.Н. Журавлевой, А.Н. Майкова «История. Программа 5-9 классы общеобразовательных учреждений»,  Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 год.

Общая характеристика предмета, см. стр.5-7 Рабочей программы Т.П. Андреевской, О.Н. Журавлевой, А.Н. Майкова «История. Программа 5-9 классы общеобразовательных учреждений»,  Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 год.

Место предмета в базисном учебном плане, см. стр.8 Рабочей программы Т.П. Андреевской, О.Н. Журавлевой, А.Н. Майкова «История. Программа 5-9 классы общеобразовательных учреждений»,  Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 год.

Основное содержание 

см. стр.11-18 Рабочей программы Т.П. Андреевской, О.Н. Журавлевой, А.Н. Майкова «История. Программа 5-9 классы общеобразовательных учреждений»,  Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 год.

Основные понятия курса, см. стр.18 Рабочей программы Т.П. Андреевской, О.Н. Журавлевой, А.Н. Майкова «История. Программа 5-9 классы общеобразовательных учреждений»,  Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 год.

Планируемы результаты изучения программы

 см. стр.9-10 Рабочей программы Т.П. Андреевской, О.Н. Журавлевой, А.Н. Майкова «История. Программа 5-9 классы общеобразовательных учреждений»,  Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 год.

Календарно-тематическое планирование по истории 5 «А» класса, 2 часа в неделю.

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме, УУД

Примечания

Введение в историю (9 часов)

1

02.09 – 07.09

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Что изучает история? Источники знаний о прошлом.

Усвоить понятие «история», понять, для чего она необходима людям.

Предметные Рассказать об истории родного края. Работать с картой.

Познавательные

Извлекать информацию из текста.

Регулятивные

 Составлять план своих действий.

Личностные Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение.

2

Измерение времени.

Понимать сущность порядка в исторической хронологии: все события выстраиваются по годам. Начать овладевать навыками работы с единицами времени.

Предметные Объяснить смысл терминов.

Определять век и вести подсчет исторического времени.

Устанавливать последовательность счета на ленте времени.

Познавательные

Проверять правильность своих подсчетов.

 Регулятивные

 Составлять план своих действий.

Личностные Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение.

3

Археология- помощница историков. Историческая карта.

Сформировать общее представление о работе археолога. Понимать, что историческая карта – важный источник информации.

Предметные Объяснить смысл терминов.

Познавательные

Извлекать информацию из текста.

Регулятивные

 Составлять план своих действий.

Личностные Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение.

4

Наука о народах и наука о прошлом.

Понимать, как этнография помогает историкам в изучении прошлого; понимать особенности работы этнографов.

Предметные Объяснить смысл терминов.

Познавательные

Извлекать информацию из текста.

Регулятивные

 Составлять план своих действий.

Личностные Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение.

5

Знать своих предков- знать историю.

Понимать, что «история – вокруг нас».

Предметные Объяснить смысл терминов урока.

Составлять родословную семьи.

Объяснять возникновения имен, отчеств и фамилий.

Познавательные

Извлекать информацию из текста.

Регулятивные

 Составлять план своих действий.

Личностные Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы.

6

Географические названия- свидетели прошлого.

Усвоить, что географические названия заключают в себе информацию, необходимую для изучения исторического прошлого.

Предметные Объяснить смысл терминов.

Познавательные

Извлекать информацию из текста

Регулятивные

 Составлять план своих действий.

Личностные Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение.

7

О прошлом рассказывают гербы. Знамя и флаг.

Понимать значение символики в жизни людей, а так же какую информацию она может скрывать.

Предметные Давать определения

государственным символам. Знать составляющие элементы государственных символов.

Познавательные

Извлекать информацию из текста

Регулятивные

 Составлять план своих действий.

Личностные Придумывать свой личный герб, нарисовав его и описав.

8

Как работать с учебным материалом по истории.

Усвоить, что означают понятия «периоды истории», «курсы истории».

Предметные Объяснить смысл терминов.

Познавательные

Составлять синквейн со словом «История».

Регулятивные

 Составлять план своих действий.

Личностные Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение.

9

Контрольная работа № 1 «Что изучает история».

Предметные Научатся правильно вычислять историческую дату, читать легенду исторической карты.

Регулятивные

Научатся осмысленно выбирать способ действия при работе с лентой времени.

Личностные Применяют приобретенные навыки в практической деятельности.

Раздел I. «Первобытный мир»

Глава 1. «У истоков истории» (5 ч)

10

Возникновение человека.

Устанавливать отличие человека от животного.

Предметные Описывать портрет древнего человека, рассказывать чем он занимался.

Регулятивные

Научатся самостоятельно выполнять учебные действия, руководствуясь полученными знаниями.

Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

11

Появление современного человека.

Раскрывать роль орудий труда и коллективной деятельности в развитии человека.

Предметные Отличать  человека на разных стадиях исторического развития. Описывать условия жизни и занятия кроманьонцев.

Регулятивные

Научатся в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу, получат возможность в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу.

Личностные Имеют потребность к постоянному расширению словарного запаса, применяют изученные термины.

12

Зарождение искусства и религиозных верований.

Определять предпосылки зарождения примитивных религиозных верований.

Предметные объяснять причины появления религиозных верований искусства.

Регулятивные

Научатся самостоятельно выполнять учебные действия, руководствуясь полученными знаниями

Познавательные

Извлекать информацию из текста

Личностные Демонстрируют уважительное отношение к искусству и верованиям прошлого.

13

Человечество на пути к новому обществу.

Характеризовать основные занятия древнейших людей.

Предметные Выделять признаки цивилизационного развития, Объяснить смысл терминов.

Регулятивные

Научатся самостоятельно выполнять учебные действия, руководствуясь полученными знаниями.

Познавательные

Извлекать информацию из текста.

Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

14

Обобщающе- повторительный урок, Контрольная работа № 2 на тему «У истоков истории».

Предметные Выделять признаки цивилизационного развития, Объяснить смысл терминов.

Регулятивные

Научатся осмысленно выбирать способ действия.

Познавательные

Извлекать информацию из текста.

Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Раздел II. «Древний Восток»

Глава 2. «Древний Египет» (7 ч)

15

Образование государства в долине Нила.

Выявлять особенности природных условий Древнего Египта. Устанавливать связь между природными условиями и занятиями людей.

Предметные Определять местонахождение Египта на исторической карте, читать легенду карты, определять время возникновения цивилизации на ленте времени.

Регулятивные

Научатся осмысленно выбирать способ действия.

Познавательные

Извлекать информацию из текста, пользоваться картой и лентой времени.

16

Религиозные верования в Древнем Египте.

Раскрывать роль религиозных верований в жизни древних египтян.

Предметные Объяснять какими были боги Древнего Египта знать Миф об Осирисе, знать какими были представления о загробном мире.

Регулятивные

Научатся вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом, правильно выполнять задания в рабочей тетради.

Познавательные

Извлекать информацию из текста.

Личностные Демонстрируют уважительное отношение к искусству и верованиям прошлого.

17

Правитель Древнего Египта.

Характеризовать систему власти в Египте.

Предметные Научатся рассказывать каковы функции правителя в древнем Египте.

Регулятивные

Научатся вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом, правильно выполнять задания в рабочей тетради.

 Познавательные

Извлекать информацию из текста.

Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

18

Подданные фараона.

Определять роль различных групп населения в древнеегипетском обществе.

Предметные Научатся рассказывать как жили различные слои общества в Древнем Египте.

Регулятивные

Научатся осмысленно выбирать способ действия .

Познавательные

Извлекать информацию из текста.

Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

19

Повседневная жизнь древних египтян.

Раскрывать особенности повседневной жизни древних египтян.

Предметные Научатся рассказывать как жили различные слои общества в Древнем Египте.

Регулятивные

Научатся осмысленно выбирать способ действия.

Познавательные

Извлекать информацию из текста.

Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

20

Культура Древнего Египта.

Раскрывать достижения письменности и науки в Древнем Египте.

Предметные Научатся объяснить назначение пирамид, гробниц, статуй, храмов.

Регулятивные

Научатся вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом, правильно выполнять задания в рабочей тетради.

Познавательные

Извлекать информацию из текста.

21

Повторительно - обобщающий урок по теме «Древний Египет». Контрольная работа № 3.

Предметные Объяснить смысл терминов.

Регулятивные

Научатся осмысленно выбирать способ действия.

Познавательные

Извлекать информацию из текста.

Личностные Применять полученные знания на практике.

Глава 3 . « Древняя Азия» (11 ч)

22

Шумер и Аккад.

Сравнивать природные условия древних цивилизаций.

Предметные Научатся сравнивать природные условия египетской и шумерской цивилизаций.

Регулятивные

Научатся осмысленно выбирать способ действия

Познавательные

Извлекать информацию из текста.

Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

23

Древний Вавилон.

Характеризовать Вавилонское царство при царе Хаммурапи.

Предметные  Будут исследовать Вавилонское царство
при царе Хаммурапи, религиозные верования
вавилонян, узнают о чудесах Вавилона.

Регулятивные

Научатся осмысленно выбирать способ действия.

Познавательные

Извлекать информацию из текста.

Личностные Смогут сравнить древнее законодательство и современное право.

24

Ассирийская держава.

Устанавливать связь между природными условиями и занятиями людей.

Предметные Изучат местоположение и природные условия,              Научатся рассказывать об ассирийском войске, об отношение Ассирии к населению покоренных областей и стран. Научатся выделять причины падения Ассирии.

Регулятивные

Научатся вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом, правильно выполнять задания в рабочей тетради.

 Познавательные

Извлекать информацию из текста, работать с картой.

Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

25

Финикия.

Рассказывать на основе исторической карты о хозяйственной жизни страны.

Предметные Научатся показывать на карте местонахождение древних цивилизаций, сравнивать природные условия и хозяйственную деятельность.

Регулятивные

Научатся вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом, правильно выполнять задания в рабочей тетради.

Познавательные

Извлекать информацию из текста, работать с картой.

Личностные Осознают какое значение для современного человека имеют изобретения древних.

26

Древняя Палестина.

Определять по карте границы древних государств.

Предметные Научатся показывать на карте местонахождение древних цивилизаций, сравнивать природные условия и хозяйственную деятельность.

Регулятивные  

Научатся осмысленно выбирать способ действия.

Познавательные

Извлекать информацию из текста.

Личностные Осознают какое значение для современного человека имело возникновение монотеизма.

27

Древняя Персия.

Раскрывать причины военных успехов Персии.

Предметные Научатся показывать на карте местонахождение Древней перси, определять направление походов персидских завоеваний.

Регулятивные

Научатся вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом, правильно выполнять задания в рабочей тетради. 

Познавательные

Извлекать информацию из текста, работать с картой.

Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

28

Контрольная работа № 4 «Древняя Азия».

Предметные Объяснить смысл терминов.

Познавательные

Извлекать информацию из текста.

Регулятивные

 Составлять план своих действий.

Личностные Применять полученные знания на практике.

29

Древняя Индия.

Сравнивать природные условия древних цивилизаций.

Предметные Научатся определять на карте местоположение Индии. Рассказывать о том кто такие арии, как возникли
Варны.

Регулятивные

Научатся вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом, правильно выполнять задания в рабочей тетради. 

Познавательные

Извлекать информацию из текста, работать с картой.

Личностные Осознают значение учения буддизма.

30

Религиозные верования и повседневная жизнь в Древней Индии.

Выявлять особенности образа жизни в Древней Индии.

Предметные Научатся рассказывать как жили различные слои в индийском обществе. Научатся сравнивать жизнь в Древней Индии с жизнью людей в других цивилизациях.

Познавательные  

Извлекать информацию из текста.

Регулятивные

 Составлять план своих действий.

Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

31

Древний Китай.

Сравнивать природные условия древних цивилизаций.

Предметные Научатся находить Древний Китай на карте, рассказывать о природных условиях и сравнивать их с условиями развития других цивилизаций.

Познавательные

Извлекать информацию из текста.

Регулятивные

 Составлять план своих действий.

Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

32

Повторительно –обобщающий   урок по теме «Древняя Азия».

Предметные Объяснить смысл терминов.

Познавательные

Извлекать информацию из текста.

Регулятивные

 Составлять план своих действий.

Личностные Применять полученные знания на практике.

Раздел III «Древняя Греция»

Глава 4. «Древнейшая Греция» (4 ч)

33

Природа Греции и занятия древних греков.

Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте.

Раскрывать особенности природы Балканского полуострова.

Предметные Научатся определять местоположение Греции и о. Крит на карте, объяснять как связаны природные условия и развитие цивилизации.

Познавательные

Извлекать информацию из текста.

Регулятивные

 Составлять план своих действий..

Личностные Осознают какое значение для современного человека имело возникновение греческой цивилизации.

34

Древнейшие государства Греции: Крит и Микены.

Различать мифологическую и историческую информацию о древнейших государствах Греции.

Предметные Углубят свои навыки работы с картой и рабочей тетрадью.

Познавательные  

Извлекать информацию из текста.

Регулятивные

 Составлять план своих действий.

Личностные Осознают какое значение для современного человека имело возникновение греческой цивилизации.

35

Верования древних греков.

Сравнивать по заданным параметрам верования народов Древнего Востока и древних греков.

Предметные Научатся работать с терминами.

Регулятивные

Научатся вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Личностные Осознают значение древних религиозных верований на современную культуру.

36

«Илиада» и «Одиссея»: правда и вымысел.

Объяснять значение крылатых выражений.

Предметные Научатся работать с терминами, выполнять задания рабочей тетради.

Познавательные  

Извлекать информацию из текста.

Регулятивные  

 Составлять план своих действий.

Личностные Осознавать значение древней литературы для современного искусства.

Глава 5. «Государства-полисы Древней Греции» (3 ч)

37

Греческий полис — город-государство.
Великая греческая колонизация.

Раскрывать причины колонизации и ее роль в жизни греческих полисов.

Предметные Научатся работать с терминами, выполнять задания рабочей тетради.

Познавательные  

Извлекать информацию из текста.

Регулятивные  

 Составлять план своих действий.

Личностные Осознавать значение демократии для современного общества.

38

Законодатели в жизни Афин.

Раскрывать причины и последствия реформ Солона.

Предметные Научатся работать с терминами, выполнять задания рабочей тетради, делать выводы о значении права.

Познавательные  

Извлекать информацию из текста.

Регулятивные

 Составлять план своих действий.

Личностные Осознавать значение демократии для современного общества.

39

Спарта

Сравнивать по заданным параметрам государственное устройство Афин и Спарты.

Предметные Научатся сравнивать жизнь афинян и спартанцев.

Познавательные  

Извлекать информацию из текста.

Регулятивные

 Составлять план своих действий.

Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Глава 6. «Греко-персидские войны» (1 ч)

40

Борьба греков за свою свободу.

Раскрывать причины греко-персидских войн  и победы в них греков.

Предметные Научатся читать легенду карты, определять направления военных действий.

Познавательные

Извлекать информацию из текста.

Регулятивные

 Составлять план своих действий.

Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Глава 7. «Расцвет Греции и величие Афин» (8 ч)

41

Греческий полис и его жители.

Раскрывать значение понятия «гражданин» в греческом полисе.

Предметные Научатся определять права и обязанности граждан полиса.

Познавательные  

Извлекать информацию из текста.

Регулятивные

 Составлять план своих действий.

Личностные Осознают  значение прав гражданина.

42

Развитие демократии при Перикле.

Раскрывать изменения жизни греков при Перикле.

Предметные Научатся рассказывать каким было управление в Афинах, сравнивать положение граждан Афин до реформ Перикла и после. 

Познавательные

Извлекать информацию из текста

Регулятивные  

 Составлять план своих действий.

Личностные Осознают  значение прав гражданина

43

Олимпийские игры.

Раскрывать роль Олимпийских игр в жизни древних греков.

Предметные Научатся рассказывать как проходили олимпиады в Древней Греции, как награждали победителей.

Познавательные  

Извлекать информацию из текста.

Регулятивные

 Составлять план своих действий.

Личностные Осознают значение культурных достижений древних для современной цивилизации.

44

Повседневная жизнь древних греков.

Характеризовать особенности повседневной жизни древних греков.

Предметные Научатся рассказывать как жили древние греки.

Познавательные

Извлекать информацию из текста

Регулятивные  

 Составлять план своих действий.

Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

45

Греческая наука.

Раскрывать основные достижения греческой науки.

Предметные Научатся работать с терминами, выполнять задания рабочей тетради.

Регулятивные  

Научатся вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом, правильно выполнять задания в рабочей тетради. 

Познавательные

Извлекать информацию из текста.

Личностные

Осознают значение научных достижений древних греков для современной цивилизации.

46

Архитектура и скульптура.

Раскрывать особенности греческой архитектуры.

Предметные Научатся работать с терминами, выполнять задания рабочей тетради.

Регулятивные

Научатся вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом, правильно выполнять задания в рабочей тетради. 

Познавательные  

Извлекать информацию из текста.

Личностные Осознают значение культурных достижений древнегреческой цивилизации для современного мира.

47

Рождение театра. Театральные представления

Раскрывать роль театральных представлений в жизни древних греков.

Предметные Научатся работать с терминами, выполнять задания рабочей тетради.

Познавательные  

Извлекать информацию из текста.

Регулятивные

 Составлять план своих действий.

Личностные Осознают значение культурных достижений древнегреческой цивилизации для современного мира.

48

Контрольная работа № 5 «Древняя Греция».

Предметные Научатся работать с терминами, выполнять задания, научатся работать с терминами, выполнять задания рабочей тетради.

Познавательные  

Извлекать информацию из текста.

Регулятивные

 Составлять план своих действий.

Личностные Применяют полученные знания в практической деятельности.

Глава 8. «Упадок Греции и возвышение Македонии» (1 ч)

49

Греция и Македония в IV веке до н. э.

Раскрывать значение Пелопоннесской войны для греческих полисов.

Предметные Углубят навыки работы с картой.

Познавательные

Извлекать информацию из текста, работать с картой.

Регулятивные

 Составлять план своих действий.

Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Глава 9. «Завоевания Александра Македонского и их последствия» (3 ч)

50

Он хотел завоевать весь мир.

Раскрывать значение похода Александра Македонского на Восток для греков и жителей Индии.

Предметные Научатся работать с терминами, выполнять задания, научатся работать с терминами, выполнять задания рабочей тетради. 

Познавательные  

Извлекать информацию из текста, работать с картой.

Регулятивные

 Составлять план своих действий.

Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

51

Основание Александрии.

Раскрывать особенности планировки Александрии Египетской.

Предметные Научатся работать с терминами, выполнять задания рабочей тетради.

Познавательные

Извлекать информацию из текста, работать с картой.

Регулятивные

 Составлять план своих действий.

Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

52

Повторительно – обобщающий  урок по теме «Древняя Греция».

Указывать особенности развития Древней Греции по сравнению с государствами Древнего Востока.

Предметные Научатся работать с терминами, выполнять задания.

Познавательные  

Извлекать информацию из текста, работать с картой.

Регулятивные

 Составлять план своих действий.

Личностные Применяют полученные знания в практической деятельности.

Раздел IV. «Древний Рим».

Глава 10. «Ранний Рим» (4 ч)

53

Древняя Италия и начало города Рима.

Выявлять влияние природных условий на хозяйственную жизнь людей.

Предметные Углубят навыки работы с картой. Научатся рассказывать о природных условиях Апеннин.

Познавательные

Извлекать информацию из текста, работать с картой.

Регулятивные

 Составлять план своих действий.

Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

54

Рим в эпоху царей.

Указывать, чем отличалась царская власть в Риме от древнегреческой деспотии.

Предметные Научатся рассказывать о политике первых римских царей.

Познавательные  

Извлекать информацию из текста, работать с картой.

Регулятивные  

 Составлять план своих действий.

Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

55

Рождение Римской республики. Борьба патрициев и плебеев.

Раскрывать причины борьбы между патрициями и плебеями и знать ее итоги.

Предметные Научатся рассказывать об устройстве римской республики. 

Познавательные  

Извлекать информацию из текста, работать с картой.

Регулятивные

 Составлять план своих действий.

Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

56

Завоевание Римом Италии.

Раскрывать причины, способствовавшие установлению власти Рима в Италии.

Предметные Научатся рассказывать о завоевании римлянами Италии, углубят свои навыки работы с картой.

Регулятивные

Научатся вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом, правильно выполнять задания в рабочей тетради. 

Познавательные

Извлекать информацию из текста.

Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Глава 11. «Расцвет Римской республики» (7 ч)

57

Армия Древнего Рима.

Раскрывать роль армии в истории Рима.

Предметные Научатся рассказывать чем был вооружен римский легионер, как была устроена римская армия. Научатся делать выводы о том, почему римская армия одерживала победы.

Познавательные  

Извлекать информацию из текста, работать с картой.

Регулятивные

 Составлять план своих действий.

Личностные Осознают значение дисциплины, гражданского долга.

58

Рим и Карфаген.

Раскрывать причины Пунических войн.

Предметные Углубят свои навыки работы с исторической картой.

Познавательные  

Извлекать информацию из текста, работать с картой.

Регулятивные

 Составлять план своих действий.

Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

59

Завоевания Рима на Востоке.

Раскрывать систему управления римскими провинциями.

Предметные Углубят свои навыки работы с исторической картой.

Познавательные  

Извлекать информацию из текста, работать с картой.

Регулятивные

 Составлять план своих действий.

Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

60

Государственное устройство Римской республики.

Сравнивать, используя схему, государственное устройство Римской республики и Афин.

Предметные Научатся рассказывать как была устроена республика в Риме, научатся определять функции должностных лиц.

Познавательные

Извлекать информацию из текста, работать с картой.

Регулятивные

 Составлять план своих действий.

Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

61

Римское общество: его нравы и обычаи.

Характеризовать группы населения в Риме.

Предметные Научатся определять положение римских граждан.

Познавательные  

Извлекать информацию из текста, работать с картой.

Регулятивные

 Составлять план своих действий.

Личностные Осознают значение учебной деятельности.

62

Повседневная жизнь римского общества

Находить общие черты в религии и одежде римлян и греков.

Предметные Научаться реконструировать повседневную жизнь древних римлян. 

Познавательные  

Извлекать информацию из текста, работать с картой.

Регулятивные

 Составлять план своих действий.

Личностные Осознают значение учебной деятельности.

63

Рабство в Риме.

Выделять особенности рабовладения в Риме.

Предметные Научатся сравнивать положение рабов в Греции и Риме с рабством на востоке.

Регулятивные

Научатся вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом, правильно выполнять задания в рабочей тетради.

 Познавательные

Извлекать информацию из текста.

Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Глава 12. «Кризис и падение Римской республики » (2 ч)

64

Начало гражданских войн в Риме. От диктатуры к империи.

Устанавливать причины гражданских войн в Риме.

Предметные Научатся выделять причины падения республики, научатся работать с терминами, выполнять задания рабочей тетради.

Познавательные  

Извлекать информацию из текста, работать с картой.

Регулятивные

 Составлять план своих действий.

Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

65

Гай Юлий Цезарь.

Характеризовать реформы Цезаря. Выявлять особенности единоличной власти в Риме.

Предметные Научатся работать с терминами, выполнять задания рабочей тетради.

Познавательные  

Извлекать информацию из текста, работать с картой.

Регулятивные

 Составлять план своих действий.

Личностные Осознают значение культурных достижений римлян для современного мира.

Глава 13. «Римская империя» (5 ч)

66

Октавиан Август и рождение Римской империи.

Раскрывать причины победы Октавиана Августа в гражданской войне.

Предметные Научатся работать с терминами, выполнять задания рабочей тетради.

Познавательные  

Извлекать информацию из текста, работать с картой.

Регулятивные

 Составлять план своих действий.

Личностные Осознают значение культурных достижений римлян для современного мира.

67

Императоры Рима I – II веков.

Составлять рассказ об исторической личности, используя дополнительную литературу.

Предметные Научаться характеризовать правление императора Нерона, его отношение к родным, учителям, христианам.

Регулятивные Научаться давать характеристику Нерона, используя алгоритм.

Коммуникативные Смогут подготовить сообщение о Нероне.

Личностные Смогут дать нравственную оценку правлению Нерона, его личным качествам.

68

Вечный город. Культура Римской империи.

Оценивать значение изобретений, сделанных в Древнем Риме, для современной жизни.

Предметные Научатся работать с терминами, выполнять задания рабочей тетради.

Познавательные

Извлекать информацию из текста, работать с картой.

Регулятивные

 Составлять план своих действий.

Личностные Осознают значение культурных достижений римлян для современного мира.

69

Возникновение христианства. Римская империя в III-V веках.

Раскрывать предпосылки возникновения христианства.

Предметные Научатся работать с терминами, выполнять задания рабочей тетради.

Познавательные

Извлекать информацию из текста, работать с картой.

Регулятивные

 Составлять план своих действий.

Личностные Осознают значение принятия христианства для дальнейшего развития истории.

70

Контрольная работа № 6 «Древний Рим»

Называть основные этапы и события в истории Древнего Рима.

Предметные Научатся работать с терминами, выполнять задания рабочей тетради.

Познавательные  

Извлекать информацию из текста, работать с картой.

Регулятивные

 Составлять план своих действий.

Личностные Применяют полученные знания в практической деятельности.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Планирование составлено на основе: авторской программы Т.П. Андреевской, О.Н. Журавлевой, А.Н. Майкова «История. Программа 5-9 классы общеобразовательных учреждений»,  Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 год.

Учебно-методический комплект для учителя: Учебник: А.Н. Майков «Введение в историю», Москва, «Вентана-Граф» 2012 г.,Т.П. Андреевская, М.В. Белкин, Э.В. Ванина, История Древнего мира: М.: Издательский центр  «Вентана-Граф», 2012.

Учебно-методический комплект для учащихся: Учебник: А.Н. Майков «Введение в историю», Москва, «Вентана-Граф» 2012 г.,Т.П. Андреевская, М.В. Белкин, Э.В. Ванина    История Древнего мира: М.: Издательский центр  «Вентана-Граф», 2012.

Программное обеспечение: ОС Windows, MicrosoftOffice, учебное  электронное издание  «Всеобщая история. История Древнего мира» 5класс, изд.Кордис&Медиа,2010г., «Атлас Древнего мира»  изд. Новый Диск 2010г.          

Дополнительная литература: Хрестоматия по истории Древнего Востока. М., 2010, Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...