Рабочая программа по истории 5 класс.
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе учебника по истории Древнего мира, издательства "Просвещение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_5_klass_goder.docx | 72.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании образовательной программы (ООП ООО), с учетом авторской программы: «Рабочие программы. Всеобщая история. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы». Издательство: Просвещение, М.2014 г., и в соответствии с годовым календарным планом-графиком лицея на 2015-2016 учебный год.
Данная программа выбрана для изучения курса «Всеобщей истории», та как она реализует три основные функции:
- информационно-ориентировочную функцию, которая обеспечивает понимание и масштабность образовательного поля предмета, его место в учебном плане и системе исторического образования, а так же специфику мировоззренческой значимости конкретного курса всеобщей истории;
- организационно-методическую функцию, которая позволяет с учетом целей, особенности фундаментального ядра содержания курса спроектировать образовательную деятельность и обеспечить достижение высокого качества освоения учебного содержания, решать задачи социализации учащихся средствами учебного предмета «История»;
- социализурующую функцию, которая предполагает обеспечение учащихся знанием основных явлений, процессов и социальных закономерностей, происходящих на протяжении всей истории человечества. Это знание подготавливает школьника к восприятию, пониманию и осмыслению сегодняшней социокультурной реальности, в той или иной степени транслирующей элементы прошлого опыта человечества и созидающей новый опыт на основе прежнего.
Задачи курса история в современной школе см. на стр.4 «Рабочие программы. Всеобщая история. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы». Издательство: Просвещение, М.2014 г.
Общая характеристика рабочих программ курса всеобщей истории в 5 классе см. на стр.4-7 «Рабочие программы. Всеобщая история. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы». Издательство: Просвещение, М.2014 г.
Основные ценностные ориентиры программ см. на стр.7-9 «Рабочие программы. Всеобщая история. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы». Издательство: Просвещение, М.2014 г.
Место курса «Всеобщая история» в учебном плане см. на стр.9 «Рабочие программы. Всеобщая история. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы». Издательство: Просвещение, М.2014 г.
Основное содержание
см. на стр.13-24 «Рабочие программы. Всеобщая история. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы». Издательство: Просвещение, М.2014 г.
Планируемые результаты изучения программы
см. на стр.9-12 «Рабочие программы. Всеобщая история. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы». Издательство: Просвещение, М.2014 г.
Календарно-тематическое планирование по истории 5 «Б» класса 2 часа в неделю.
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме, УУД | Примечания |
1 | 02.09 – 07.09 | Вводный урок. Наука история. Учебник стр. 6-8. | Раскрывать значение понятий. Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. Предметные рассказать об истории родного края. Работать с картой. Познавательные Извлекать информацию из текста. Регулятивные Составлять план своих действий. Личностные осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение. | ||
2 | Счет лет в истории. Учебник стр. 29-33 | Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счет лет. Осмыслять различие понятий. Уметь определять историческое время по «ленте времени». Предметные Объяснить смысл терминов. Определять век и вести подсчет исторического времени. Устанавливать последовательность счета на ленте времени Познавательные Проверять правильность своих подсчетов. Регулятивные Составлять план своих действий. Личностные Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение. | |||
Жизнь первобытных людей (6 часов) Тема 1. Первобытные собиратели и охотники (3 часа) | |||||
3 | Древнейшие люди. Учебник П.1, стр. 10-13 | Устно описывать орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека. Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе. Предметные Описывать портрет древнего человека, рассказывать чем он занимался. Регулятивные Научатся самостоятельно выполнять учебные действия, руководствуясь полученными знаниями. Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности. | |||
4 | Родовые общины. Учебник П.2, стр. 13-17. | Исследовать с помощью исторической карты и мультимедиаресурсов географию расселения первобытных людей. Предметные Отличать человека на разных стадиях исторического развития. Описывать условия жизни и занятия кроманьонцев. Регулятивные Научатся в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу, получат возможность в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу. Личностные Имеют потребность к постоянному расширению словарного запаса, применяют изученные термины. | |||
5 | Возникновение искусства и религиозных верований. Учебник П.3, стр. 17-21. | Рассказывать о наскальной живописи, версиях ее происхождения. Предметные Объяснять причины появления религиозных верований искусства. Регулятивные Научатся самостоятельно выполнять учебные действия, руководствуясь полученными знаниями. Познавательные Извлекать информацию из текста. Личностные Демонстрируют уважительное отношение к искусству и верованиям прошлого. | |||
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (3 часа) | |||||
6 | Возникновение земледелия и скотоводства. Учебник П.4, стр. 21-25. | Исследовать географию районов первобытного земледелия на исторической карте. Рассказывать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Предметные Научиться обобщать информацию и делать выводы об изменениях в жизни людей, связанных с появлением земледелия. Личностные Научиться давать собственную оценку изменениям, произошедшим в результате перехода к земледелию и скотоводству. Регулятивные Описывать жизнь и занятия людей в родовой общине и племени. Коммуникативные Научиться излагать свое мнение. | |||
7 | Появление неравенства и знати. Учебник П.5, стр. 25-29. | Раскрывать смысл понятий. Находить на карте районы. Где предположительно впервые появилась металлургия. Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати. Предметные Научиться обобщать информацию и делать выводы об изменениях, связанных с развитием ремесел. Личностные Научиться давать собственную оценку изменениям произошедшим в жизни людей в результате выделения знати. Регулятивные Научиться описывать жизнь и занятия сельским хозяйством по предложенному плану. Познавательные Научиться извлекать информацию из текста учебника о появлении ремесел, используя технологию продуктивного чтения. | |||
8 | Повторительно-обобщающий по теме: «Жизнь первобытных людей». Контрольная работа. | Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия. Предметные Выделять признаки цивилизационного развития, Объяснить смысл терминов. Регулятивные Научатся осмысленно выбирать способ действия. Познавательные Извлекать информацию из текста Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности. | |||
Древний Восток (21 час) Тема 3. Древний Египет (6 часов) | |||||
9-10 | Древний Египет. Государство на берегах Нила. Учебник П.6, стр. 34-37, контурная карта. | Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и ее легенды. Предметные Определять местонахождение Египта на исторической карте, читать легенду карты, определять время возникновения цивилизации на ленте времени. Регулятивные Научатся осмысленно выбирать способ действия. Познавательные Извлекать информацию из текста, пользоваться картой и лентой времени. | |||
11 | Социальная структура древнеегипетского общества. Учебник П.7,8, стр. 37-46. | Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий. Предметные Научатся рассказывать как жили различные слои общества в Древнем Египте. Регулятивные Научатся осмысленно выбирать способ действия. Познавательные Извлекать информацию из текста. Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности. | |||
12 | Древнеегипетское войско и завоевательные походы. Учебник П.9, стр. 46-51. | Подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III. Предметные Научатся рассказывать каковы функции правителя в древнем Египте. Регулятивные Научатся вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом, правильно выполнять задания в рабочей тетради. Познавательные Извлекать информацию из текста. Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности. | |||
13 | Культура Древнего Египта. Учебник П.10, 11,12, стр. 51-65. | Характеризовать религию древних египтян. Искать в интернете информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов. Рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды. Предметные Объяснять какими были боги Древнего Египта знать миф об Осирисе, знать какими были представления о загробном мире. Регулятивные Научатся вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом, правильно выполнять задания в рабочей тетради. Познавательные Извлекать информацию из текста. Личностные Демонстрируют уважительное отношение к искусству и верованиям прошлого. | |||
14 | Повторительно-обобщающий по теме: «Древний Египет». Контрольная работа. | Анализировать достижения в земледелии. Сравнивать образ жизни фараона и вельможи, простого земледельца. Предметные Объяснить смысл терминов. Регулятивные Научатся осмысленно выбирать способ действия. Познавательные Извлекать информацию из текста. Личностные Применять полученные знания на практике. | |||
Тема 4. Западная Азия древности (10 часов) | |||||
15 | Западная Азия древности. Древнее Междуречье. Учебник П.13, стр. 65-69. | Характеризовать природно-климатические условия Древнего Двуречья. Комментировать письменность Двуречья и выделять ее особенные признаки. Предметные Научатся сравнивать природные условия египетской и шумерской цивилизаций. Регулятивные Научатся осмысленно выбирать способ действия. Познавательные Извлекать информацию из текста. Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности. | |||
16-17 | Вавилонское царство. Законы Хаммурапи. Учебник П.14, стр. 69-73. | Составлять кроссворд по теме урока. Характеризовать свод законов Хаммурапи. Предметные Будут исследовать Вавилонское царство Регулятивные Научатся осмысленно выбирать способ действия. Познавательные Извлекать информацию из текста. Личностные Смогут сравнить древнее законодательство и современное право. | |||
18-19 | Финикийские мореплаватели. Учебник П.15, стр. 73-77. | Рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях ее жителей. Предметные Научатся показывать на карте местонахождение древних цивилизаций, сравнивать природные условия и хозяйственную деятельность. Регулятивные Научатся вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом, правильно выполнять задания в рабочей тетради. Познавательные Извлекать информацию из текста, работать с картой. Личностные Осознают какое значение для современного человека имеют изобретения древних. | |||
20 | Библейские сказания. Учебник П.16, стр. 77-81. | Изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племен. Объяснять значение понятия единобожия древнееврейскими племенами. Предметные Научатся показывать на карте местонахождение древних цивилизаций, сравнивать природные условия и хозяйственную деятельность. Регулятивные Научатся осмысленно выбирать способ действия. Познавательные Извлекать информацию из текста. Личностные Осознают какое значение для современного человека имело возникновение монотеизма. | |||
21 | Древнееврейское царство. Учебник П.17, стр. 81-85. | Решать развивающие проблемы и проблемные задачи с помощью мультимедиа-, видое- и аудиоресурсов. Обобщать информацию и делать вывод о том, каких представляли своего царя иудеи. Предметные Смогут изучить и проанализировать Библейские сказания о войнах в Палестине и понять многовековую историю конфликта на Ближнем Востоке. Регулятивные Смогут дать нравственную оценку ближневосточному конфликту. Личностные Смогут выразить предположение, почему археологи не находят в древних странах изображений бога Яхве? Научаться работать с картой, определяя местоположение древнееврейского царства. | |||
22 | Ассирийская держава. Учебник П.18, стр. 85-90. | Перечислять достижения ассирийцев в изобразительном искусстве, металлургии, военном деле. Определять причины падения Ассирийской державы. Предметные Изучат местоположение и природные условия, научатся рассказывать об ассирийском войске, об отношение Ассирии к населению покоренных областей и стран, научатся выделять причины падения Ассирии. Регулятивные Научатся вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом, правильно выполнять задания в рабочей тетради. Познавательные Извлекать информацию из текста, работать с картой. Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности. | |||
23 | Древний Иран. Учебник П.19, стр. 90-95. | Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей. Кратко рассказывать легенды о персидских царях. Предметные Научатся показывать на карте местонахождение Древней перси, определять направление походов персидских завоеваний. Регулятивные Научатся вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом, правильно выполнять задания в рабочей тетради. Познавательные Извлекать информацию из текста, работать с картой. Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности. | |||
24 | Повторительно-обобщающий по теме: «Западная Азия древности». Контрольная работа. | Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала с учетом просмотра фрагментов видеофильма, изучения мультимедиаресурсов. Предметные Объяснить смысл терминов. Познавательные Извлекать информацию из текста. Регулятивные Составлять план своих действий. Личностные Применять полученные знания на практике. | |||
Тема 5. Юго-Восточная Азия. Древняя Индия. Древний Китай (5 часов) | |||||
25-26 | Южная и Восточная Азия в древности. Древняя Индия. Учебник П.20,21, стр. 95-105. | Рассказывать о местоположении Индии, особенностях ее ландшафта и климат. Объяснять, каких животных почитали индийцы и почему. Предметные Научатся определять на карте местоположение Индии. Рассказывать о том кто такие арии, как возникли Варны в Индии. Регулятивные Научатся вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом, правильно выполнять задания в рабочей тетради. Познавательные Извлекать информацию из текста, работать с картой. Личностные Осознают значение учения о разделении людей на социальные группы. | |||
27-28 | Древний Китай. Учебник П.22,23, стр. 105-114. | Находить на карте и комментировать местоположение Китая. Определять и формулировать особенности китайской религии. Рассказывать об отношениях Китая с соседями. Выделять своеобразие древней китайской цивилизации, проявившееся в ее достижениях. Предметные Научатся находить Древний Китай на карте, рассказывать о природных условиях и сравнивать их с условиями развития других цивилизаций. Познавательные Извлекать информацию из текста. Регулятивные Составлять план своих действий. Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности. | |||
29 | Повторительно-обобщающий по теме: «Юго-Восточная Азия в древности». Контрольная работа. | Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала с учетом просмотра фрагментов видеофильма, изучения мультимедиаресурсов. Предметные Объяснить смысл терминов. Познавательные Извлекать информацию из текста. Регулятивные Составлять план своих действий. Личностные Применять полученные знания на практике. | |||
Древняя Греция (20 часов) | |||||
30 | Древнейшая Греция. Греки и критяне. Учебник П.24, стр. 116-120. | Определять и комментировать местоположение Критского царства, Эгейского моря. Называть отличительные признаки критской культуры. Предметные Научатся определять местоположение Греции и о. Крит на карте, объяснять как связаны природные условия и развитие цивилизации. Познавательные Извлекать информацию из текста. Регулятивные Составлять план своих действий. Личностные Осознают какое значение для современного человека имело возникновение греческой цивилизации. | |||
31 | Микены и Троя. Учебник П.25, стр. 121-124. | Показывать на карте местоположение Микен. Выделять отличия между микенской и критской культурами. Предметные Углубят свои навыки работы с картой и рабочей тетрадью. Познавательные Извлекать информацию из текста. Регулятивные Составлять план своих действий. Личностные Осознают какое значение для современного человека имело возникновение греческой цивилизации. | |||
32 | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Учебник П.26,27, стр. 125-134. | Рассказывать легенду о жизни Гомера. Характеризовать образы основных героев «Илиады» и «Одиссеи». Предметные Научатся работать с терминами, выполнять задания рабочей тетради. Познавательные Извлекать информацию из текста. Регулятивные Составлять план своих действий. Личностные Осознавать значение древней литературы для современного искусства. | |||
33 | Религия древних греков. Учебник П.28, стр. 134-138. | Объяснять связь между явлениями природы и греческими богами. Давать нравственную оценку героическим поступкам Геракла. Предметные Научатся работать с терминами. Регулятивные Научатся вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Личностные Осознают значение древних религиозных верований на современную культуру. | |||
34 | Древние Афины. Учебник П.29, стр. 140-143. | Находить на карте и устно комментировать местоположение Аттики, занятия ее населения. Выделять признаки греческого полиса. Предметные Научатся работать с терминами, выполнять задания рабочей тетради. Познавательные Извлекать информацию из текста. Регулятивные Составлять план своих действий. Личностные Осознавать значение демократии для современного общества. | |||
35 | Зарождение демократии в Афинах. Учебник П.30, стр. 143-146. | Показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», ее роль в улучшении жизни основной массы народа. Сравнивать законы Солона и Драконта. Предметные Научатся работать с терминами, выполнять задания рабочей тетради, делать выводы о значении права. Познавательные Извлекать информацию из текста. Регулятивные Составлять план своих действий. Личностные Осознавать значение демократии для современного общества. | |||
36 | Спарта. Учебник П.31, стр. 147-150. | Показывать на карте местоположение Спарты. Характеризовать основные группы населения и их положение. Предметные Научатся сравнивать жизнь афинян и спартанцев. Познавательные Извлекать информацию из текста. Регулятивные Составлять план своих действий. Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности. | |||
37 | Греческая колонизация. Учебник П.32, стр. 150-155. | Объяснять причины греческой колонизации, ее географию. Выделять общее, что связывало греческие колонии. Описывать одежду грека. Предметные Научаться объяснять причины колонизации, показывать на карте основные территории греческой колонизации, рассказывать о том, как стоились колонии и как жили переселенцы. Личностные Будет сформирован историко-географический образ, представление о территории греческой колонизации. Регулятивные Научаться выдвигать версии, прогнозируя причины греческой колонизации. Познавательные Смогут создать портрет греческого колониста, его образ жизни и занятия. | |||
38 | Олимпийские игры в древности. Учебник П.33, стр. 155-161. | Составлять развернутый план одной части параграфа. Составлять «паспорт понятий» отдельного пункта параграфа. Предметные Научатся рассказывать как проходили олимпиады в Древней Греции, как награждали победителей. Познавательные Извлекать информацию из текста. Регулятивные Составлять план своих действий. Личностные Осознают значение культурных достижений древних для современной цивилизации. | |||
39-40 | Греко-персидские войны. Учебник П.34,35, стр. 161-170. | Выделять и обозначать причины. Цели, силы сторон в сражениях. Группировать факторы, благодаря которым маленький народ победил огромную военную державу. Предметные Научатся читать легенду карты, определять направления военных действий. Познавательные Извлекать информацию из текста. Регулятивные Составлять план своих действий. Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности. | |||
41 | Афины в V веке до н.э. Учебник П.36, стр. 171-174. | Сравнивать военную о торговую гавани. Оценивать, насколько возможной была покупка раба для каждого грека. Предметные Научатся определять права и обязанности граждан полиса. Познавательные Извлекать информацию из текста. Регулятивные Составлять план своих действий. Личностные Осознают значение прав гражданина. | |||
42 | В городе богини Афины. Учебник П.37, стр. 175-181. | Рассказывать о наиболее значимых частях Афин. Формулировать собственное мнение об архитектурных сооружениях Афин. Предметные Рассказывать о наиболее значимых частях Афин. Регулятивные Составлять план виртуальной экскурсии по Акрополю. Познавательные Создавать короткую презентацию об одном из храмов Акрополя. Личностные Формулировать собственное мнение об архитектурных сооружениях Афин. | |||
43 | Культура Древней Греции. Образование. Учебник П.38 стр. 181-185. | Сравнивать типы школ и систему обучения в них. Последовательно рассказывать о каждой из школ. Объяснять назначение каждой из школ. Предметные Научатся работать с терминами, выполнять задания рабочей тетради. Регулятивные Научатся вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом, правильно выполнять задания в рабочей тетради. Познавательные Извлекать информацию из текста. Личностные Осознают значение научных достижений древних греков для современной цивилизации. | |||
44 | Культура Древней Греции. Театр. Учебник П.39 стр. 185-190. | Объяснять причины особой любви греков к представлениям. Называть отличительные признаки комедии и трагедии. Предметные Научатся работать с терминами, выполнять задания рабочей тетради. Регулятивные Научатся вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом, правильно выполнять задания в рабочей тетради. Познавательные Извлекать информацию из текста. Личностные Осознают значение культурных достижений древнегреческой цивилизации для современного мира. | |||
45 | Афинская демократия при Перикле. Учебник П.40, стр. 190-195. | Называть заслуги Перикла в восстановлении и процветании Афин. Систематизировать информацию о демократических преобразованиях во время руководства полисом Перикла. Предметные Научатся рассказывать каким было управление в Афинах, сравнивать положение граждан Афин до реформ Перикла и после. Познавательные Извлекать информацию из текста. Регулятивные Составлять план своих действий. Личностные Осознают значение прав гражданина. | |||
46 | Греция в IV веке до н.э. Возвышение Македонии. Учебник П.41 стр. 196-200. | Показывать на карте и объяснять местоположение Македонии. Характеризовать политические методы Филиппа Македонского. Предметные Углубят навыки работы с картой. Познавательные Извлекать информацию из текста, работать с картой Регулятивные Составлять план своих действий. Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности. | |||
47 | Александр Македонский и завоевание Востока. Учебник П.42 стр. 200-205. | Используя карту и ее легенду, рассказывать о военных походах Александра Македонского на Восток. Характеризовать ситуацию на Востоке, которая способствовала победам Александра Македонского. Предметные Научатся работать с терминами, выполнять задания, научатся работать с терминами, выполнять задания рабочей тетради. Познавательные Извлекать информацию из текста, работать с картой. Регулятивные Составлять план своих действий. Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности. | |||
48 | Эллинистические государства Востока. Учебник П.43 стр. 208-211. | Называть причины распада державы Александра Македонского. Показывать на карте государства, образовавшиеся в ходе распада державы. Предметные Научатся работать с терминами, выполнять задания рабочей тетради. Познавательные Извлекать информацию из текста, работать с картой. Регулятивные Составлять план своих действий. Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности. | |||
49 | Повторительно-обобщающий по теме: «Древняя Греция». Контрольная работа. | Назвать самое известное в Древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения, имя стратега, завоевателя Греции. Предметные Научатся работать с терминами, выполнять задания, научатся работать с терминами, выполнять задания рабочей тетради. Познавательные Извлекать информацию из текста. Регулятивные Составлять план своих действий. Личностные Применяют полученные знания в практической деятельности. | |||
Древний Рим (18 часов) | |||||
50 | Древнейший Рим. Учебник П.44 стр. 214-219. | Сравнивать природные условия Греции и Рима. Соотносить время возникновения Рима с событиями, происходившими в Греции. Рассказывать легенды, связанные с историей Рима. Предметные Углубят навыки работы с картой. Научатся рассказывать о природных условиях Апеннин. Познавательные Извлекать информацию из текста, работать с картой. Регулятивные Составлять план своих действий. Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности. | |||
51 | Завоевание Римом Италии. Учебник П.45 стр. 219-222. | Характеризовать Римскую республику и причины ее возникновения. Выделять причины побед римского войска, в том числе над Пирром. Предметные Научатся рассказывать о завоевании римлянами Италии, углубят свои навыки работы с картой. Регулятивные Научатся вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом, правильно выполнять задания в рабочей тетради. Познавательные Извлекать информацию из текста. Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности. | |||
52 | Древняя Республика. Учебник П.46 стр. 222-227. | Сравнивать устройство Римской республики с греческим полисом. Объяснять, где население больше участвовало во власти: в Греции или Риме. Предметные Научатся рассказывать об устройстве римской республики. Познавательные Извлекать информацию из текста, работать с картой. Регулятивные Составлять план своих действий. Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности. | |||
53 | Войны Рима с Карфагеном. Учебник П.47 стр. 228-232. | Назвать причины карфагенских войн. Отмечать цели сторон во второй карфагенской войне. Предметные Углубят свои навыки работы с исторической картой. Познавательные Извлекать информацию из текста, работать с картой. Регулятивные Составлять план своих действий. Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности. | |||
54 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье. Учебник П.48 стр. 232-238 | Работать с картой в процессе изучения событий, обеспечивших господство Рима в Средиземноморье. Характеризовать способы подчинения государств власти Рима. Предметные Углубят свои навыки работы с исторической картой. Познавательные Извлекать информацию из текста, работать с картой. Регулятивные Составлять план своих действий. Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности. | |||
55 | Рабство в Древнем Риме. Учебник П.49 стр. 238-242. | Выделять в тексте главное о рабстве в Древнем Риме. Доказывать бесправное положение рабов в Риме. Предметные Научатся сравнивать положение рабов в Греции и Риме с рабством на востоке. Регулятивные Научатся вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом, правильно выполнять задания в рабочей тетради. Познавательные Извлекать информацию из текста. Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности. | |||
56 | Земельная реформа братьев Гракхов. Учебник П.50 стр. 242-246. | Устанавливать причины гражданских войн в Риме. Называть причины, которые заставили Тиберия Гракха выступить в защиту бедняков. Высчитать, сколько лет римляне жили в мире. Предметные Научаться выявлять противоречия и проблемы, связанные с завоевательной политикой Рима и положением основных групп населения. Регулятивные Научаться высказывать предположения о причинах гражданских войн в Риме. Предметные Научаться, работая с текстом учебника, устанавливать причины поражения в гражданской войне в Риме братьев Гракхов. Коммуникативные. Смогут подготовить и представить сообщение о римских именах. Личностные Смогут дать нравственную оценку гражданским войнам в Риме. | |||
57 | Римские рабы. Восстание Спартака. Учебник П.51 стр. 246-251. | Прослеживать движение войска Спартака по карте, комментировать события и поступки восставших. Составлять рассказ от имени Спартака, сенатора, Красса. Предметные Научаться рассказывать о восстании Спартака, опираясь на историческую карту. Регулятивные Смогут выдвинуть версии о причинах восстания. Коммуникативные Смогут составить рассказ от имени Спартака, Красса, сенатора. Личностные Смогут дать нравственную оценку восстанию Спартака. | |||
58 | Гибель республики и диктатура Цезаря. Учебник П.52 стр. 251-255. | Анализировать действия и поступки Юлия Цезаря. Объяснять позиции Красса, Помпея и сената в отношении Юлия Цезаря. Предметные Научатся рассказывать как была устроена республика в Риме, научатся определять функции должностных лиц. Познавательные Извлекать информацию из текста, работать с картой. Регулятивные Составлять план своих действий. Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности. | |||
59 | Рим превращается в империю. Учебник П.53 стр. 256-260. | Определять причины поражения сторонников республики. Сопоставлять действия Антония и Октавиана в борьбе за власть. Предметные научатся работать с терминами, выполнять задания рабочей тетради. Познавательные Извлекать информацию из текста, работать с картой. Регулятивные Составлять план своих действий. Личностные Осознают значение культурных достижений римлян для современного мира. | |||
60 | Соседи Римской империи. Учебник П.54 стр. 260-265. | Показывать на карте территории рассления народов, попавших под власть империи. Комментировать иллюстрации на страницах учебника. Предметные Научатся выделять причины падения республики, научатся работать с терминами, выполнять задания рабочей тетради. Познавательные Извлекать информацию из текста, работать с картой. Регулятивные Составлять план своих действий. Личностные Осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности. | |||
61 | В Риме при императоре Нероне. Учебник П.55 стр. 265-269. | Использовать различные средства и источники информации в ходе подготовки сообщения о жизни Рима в I в.н.э. Анализировать причины крайнего своеволия Нерона. Предметные Научаться характеризовать правление императора Нерона, его отношение к родным. Учителям, христианам. Регулятивные Научаться давать характеристику Нерона, используя алгоритм. Предметные Научаться работать с иллюстративным рядом, описывая по заданным вопросам рисунки учебника. Коммуникативные Смогут подготовить сообщение о Нероне. Личностные Смогут дать нравственную оценку правлению Нерона, его личным качествам. | |||
62 | Возникновение христианства. Учебник П.56 стр. 269-275. | Рассказывать об условиях появления христианского учения. Давать пояснения причинам распространения христианства. Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан. Предметные Научатся работать с терминами, выполнять задания рабочей тетради. Познавательные Извлекать информацию из текста, работать с картой. Регулятивные Составлять план своих действий. Личностные Осознают значение принятия христианства для дальнейшего развития истории. | |||
63 | Римская империя в эпоху наивысшего могущества. Учебник П.57 стр. 275-279. | Сравнивать положение свободного земледельца, колона и раба. Характеризовать период правления императора Траяна. Предметные Научаться раскрывать значение терминов и понятий. Получат возможность характеризовать политику Траяна, давать сравнительную характеристику. Регулятивные Научаться выдвигать версии. Работая с текстом учебника, смогут объяснить, откуда появились «крылатые выражения». Личностные Будут сформированы собственные мировоззренческие позиции при оценке деятельности императора Траяна. Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений. | |||
64 | Повседневная жизнь римлян в эпоху империи. Учебник П.58 стр. 279-285. | Составить рассказ от лица простого римлянина, торговца, сенатора об одном дне в Риме. Предметные Научатся определять положение римских граждан. Познавательные Извлекать информацию из текста, работать с картой. Регулятивные Составлять план своих действий. Личностные Осознают значение учебной деятельности. | |||
65 | Римская империя при Константине. Учебник П.59, стр. 285-289. | Объяснить причины перемен во внутреннем положении империи. Обосновать факт переноса столицы империи. Комментировать последствия утверждения христианства государственной религией. Предметные Смогут определять по датам век, этапы и место исторических событий. Смогут обобщать информацию, анализировать причины. Смогут применять понятийный аппарат для раскрытия значения событий прошлого и современности. Регулятивные Смогут работать с историческими источниками, картами, смогут дать оценки историческим событиям и личностям. Коммуникативные Научаться умению вести конструктивный диалог на основе равноправных отношений. Личностные Смогут с нравственной точки зрения оценивать поступки людей, исторических личностей. | |||
66 | Падение Западной Римской империи. Учебник П.60, стр. 289-293 | Обозначать причины раздела империи на две части. Рассказывать об исторических деятелях и их поступках. Высказывать предположения о том, почему варварам удалось уничтожить Западную Римскую империю. Предметные Смогут определять по датам век, этапы и место исторических событий. Смогут обобщать информацию, анализировать причины. Смогут применять понятийный аппарат для раскрытия значения событий прошлого и современности. Регулятивные Смогут работать с историческими источниками, картами, смогут дать оценки историческим событиям и личностям. Коммуникативные Научаться умению вести конструктивный диалог на основе равноправных отношений. Личностные Смогут с нравственной точки зрения оценивать поступки людей, исторических личностей. | |||
67 | Обобщение по теме: «Древний Рим». Контрольная работа. | Показывать на карте этапы расширения границ Рима. Воспроизводить легенды и их нравственный подтекст. Приводить примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойственных грекам и римлянам. Предметные научатся работать с терминами. Познавательные Извлекать информацию из текста, работать с картой. Регулятивные Составлять план своих действий. Личностные Применяют полученные знания в практической деятельности. | |||
68 | Семь чудес света. Учебник стр.294-295. Составление проектов и презентаций. | Предметные Научаться самостоятельно расставлять приоритеты, работать с проектом. Познавательные Извлекать информацию из текста, работать с картой. Регулятивные Составлять план своих действий. Коммуникативные. Научаться умению вести конструктивный диалог на основе равноправных отношений. | |||
69 | Итоговое повторение. Итоговая контрольная работа по курсу «Древний мир». | Предметные научатся работать с терминами. Познавательные Извлекать информацию из текста, работать с картой. Регулятивные Составлять план своих действий. Личностные Применяют полученные знания в практической деятельности. | |||
70 | Итоговое повторение. |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение
- «Рабочие программы. Всеобщая история. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы». Издательство: Просвещение, М.2014 г.
- Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Москва:
Просвещение, 2015 г.
Дополнительная литература
- Тойнби А.Дж. Цивилизация перед лицом истории. М., 1996.
- Февр Л. Бои за историю. М., 1991.
- Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. М., 1993—1998. Т. 1—2.
- Всемирная история, т. 1., М., 1955.
- Всемирная история, т. 1. Каменный век. Минск, 1999.
- Тэйлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989.
- Вейс Г. История цивилизации. Архитектура, вооружение, одежда, утварь. Иллюстрированная энциклопедия. М., 1998.
- Велишский Ф. История цивилизации. Быт и нравы древних греков и римлян. М., 2000.
- Виппер Р.Ю. Лекции по истории Греции. Ростов-на-Дону, 1995.
- Виппер Р.Ю. Очерки по истории Римской империи. Ростов-на-Дону, 1995.
- Город в средневековой цивилизации Западной Европы. М., 1999.
- Грант М. Классическая Греция. М., 1998.
- Иллюстрированная история религии. М., 1992.
- История Древнего Востока / Под ред. В.И. Кузищина. М., 1999.
- История Древней Греции / Под ред. В.И. Кузищина. М., 1999.
- История Древнего Рима / Под ред. В.И. Кузищина. М., 1998.
- Кун Н.А., Нейхардт А.А. Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима. СПб., 2000.
- Маринович Л.П. Александр Македонский. М., 1997.
- Немировский А.И. История Древнего мира: Античность. М., 2000.
- Немировский А.И. История Древнего мира: Античность. М., 2000.
- Немировский А.И., Ильинская Л.С., Уколова В.И. История Древнего мира: Греция и Рим. М., 1995.
- Разин Е.А. История войн и военного искусства. СПб., 1999.
- Уколова В.И. Поздний Рим. Пять портретов. М., 1992.
- Хрестоматия по истории Древнего Востока. М., 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...