Презентация "Формирование ключевых компетенций у учащихся с использованием современных образовательных технологий"
презентация к уроку по истории на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ведущая идея проекта Разумное сочетание традиционных и современных подходов к преподаванию истории и обществознания позволит осуществить целенаправленное формирование ключевых компетенций у учащихся, и в конечном счёте повысить качество знаний и создать условия для успешной социализации личности
Цель проекта определить и апробировать инновационные методы и технологии, позволяющие наиболее эффективно формировать ключевые компетенции в курсе истории и обществознания
Задачи проекта Определить содержание, методы, формы, средства обучения для формирования ключевых компетенций. Развивать интеллектуальные способности и творческую инициативу личности. Способствовать развитию познавательного интереса к предмету. Учить применять знания и умения на практике.
Объект проектирования: деятельность участников образовательного процесса Предмет проектирования: формируемые компетенции у учащихся Целевые группы проекта: Проект реализуется посредством взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса, родителей, педагогов дополнительного образования.
Сроки реализации проекта: I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ( изучение и анализ материалов и опыта коллег по применению компетентностного обучения, корректировка программ) -2009/2010 учебный год. II этап – ОСНОВНОЙ (проведение уроков с использованием инновационных технологий, ИКТ, внедрение программ в учебный процесс и организация внеклассной работы по теме «Личность на фоне российской истории») -2009/2011 уч.год . III этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (анализ полученных результатов, обобщение опыта) -2011/2012 уч.год
Основные направления проекта: Во-первых, обновление содержания образования, система уроков традиционной и нетрадиционной формы обучения (интегрирование, обобщение предметного материала). Вторым направлением является проектная деятельность учащихся, использование современных эффективных технологий преподавания. Третье направление — система контроля и оценивания Четвертым направлением своей деятельности считаю систему внеурочной работы.
Company Logo Технология проектной и исследовательской деятельности Методы обучения в сотрудничестве Идеи деятельностного подхода Идеи развивающего обучения Идеи развивающего обучения Идеи развивающего обучения
Практическая значимость инновационных методов создают условия для формирования теоретического мышления учащихся; повышают мотивацию изучения предмета истории; позволяют изучать историю в школе как проблемный, а не как репродуктивный курс; повышают качество освоения предмета; совершенствуют воспитательный потенциал образовательного процесса.
Промежуточные результаты: Формирование положительной мотивации у учащихся к учению Повышение результативности образовательного процесса Вовлечение обучающихся в активную познавательную и творческую деятельность
В ходе реализации проекта Систематизирован теоретический и практический материал по теме «Формирование ключевых компетенций у школьников на уроках истории и обществознания», включая банк элективных курсов, разработок занятий Создан банк творческих проектных и исследовательских детских работ с использованием ИКТ Обобщен и презентован на заседании районного МО практический опыт работы «Комплексный подход в формировании ключевых компетенций учащихся в образовательном процессе» Создан пакет компетентностно-ориентированных заданий
Распространение опыта
№ Показатели 2006-2007 2007-2008 2008-2009 2009-2010 2010-2011 1. Общая успеваемость (%) 100% 100% 100% 100% 100% 2. Качество обученности (%) 75,00% 74,00% 77% 76% 77% 3. Участие в олимпиадах (кол-во участников/ кол-во призеров): - школьные - муниципальные - окружные - всероссийские 2/1 1/1 2/- 6/4 2/1 1/- 7/4 1/1 - 7/7 2/1 - 10/8 6/4 1/- Результаты учебных достижений учащихся
Результаты участия в муниципальных олимпиадах Учеб. год Ф.И. ученика Класс Место Предмет 2011-2012 Сафонова А.. 11 класс 1 место Право 2011-2012 Лагойко А. 9 класс 1 место Право 2011-2012 Гильманова А. 11 класс 2 место История 2011-2012 Чистиков А. 9 класс 1 место История 2011-2012 Лесников Е. 9 класс 2 место История 2011-2012 Сафонова А. 11 класс 1 место Обществознание 2011-2012 Пепеляев И. 11 класс 2 место Обществознание 2011-2012 Хасанова Д. 9 класс 1 место Обществознание 2011-2012 Чистиков А. 9 класс 2 место Обществознание
Участие в конкурсах проектов
Гильманова Ангелина - 2 место в региональном отборочном этапе, вошла в команду ХМАО-Югры для участия в финале конкурса Всероссийский конкурс «Юношеская восьмерка в России - 2011»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся через использование современных образовательных технологий
В статье описано применение современных образовательных технологий на уроках математики в классах физико-математического направления....
Презентация проекта "Формирование коммуникативной компетентности учащихся через использование современных образовательных технологий на уроках географии"
изучить и апробировать в практике преподавания географии современных образовательных технологий формирующих коммуникативную омпетентность. уметь строить коммуникацию с другими людьми - вести диалоги в...
Презентация проекта "Формирование коммуникативной компетентности учащихся через использование современных образовательных технологий на уроках географии"
изучить и апробировать в практике преподавания географии современных образовательных технологий формирующих коммуникативную омпетентность. уметь строить коммуникацию с другими людьми - вести диалоги в...
Педагогический проект "Формирование ключевых компетенций учащихся с использованием современных образовательных технологий"
АННОТАЦИЯ Проект направлен на достижение цели развития у учащихся ведущих интеллектуальных индивидуально-личностных способностей, навыков исследовательс...
"Активизация учебной деятельности учащихся с использованием современных образовательных технологий на уроках английского языка"
При проведении уроков английского языка, для повышения эффективности образовательного процесса используют разные образовательные технологии,учитывая возрастные особенности детей. В данной статье рассм...
"Развитие ключевых компетенций учащихся на основе использования современных образовательных технологий в соответствии с требованием ФГОС
Система образования сегодня стремительно меняется, и школа старается идти в ногу со временем....
"Использование современных образовательных технологий на уроках иностранного языка как средство развития компетенции учащихся"
Выступление на методическом семинаре-практикуме учителей иностранных языков муниципальных общеобразовательных организаций городского округа Саранск 09.04.2019г....