Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему
Данная рабочая программа создана для 5 класса, занимающего по учебнику автора Уколовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_dlya_5_b.docx | 49.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 590 Красносельского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО Педагогическим советом ГБОУ лицея 590 Санкт-Петербурга Протокол № ____ от «____» августа 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ лицея 590 Санкт-Петербурга ____А.М.Каменский «______» ___________ 20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории | |
класс | 5 Б |
Учитель | Карижская Екатерина Анатольевна |
учебный год | 2014-2015 |
Санкт-Петербург
2014
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Пояснительная записка
Статус документа
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации
- Стандарт среднего (полного) образования по истории
- Программа курса «История древнего мира» в 5 классе общеобразовательных учреждений (автор: В.И.Уколова)/ Программа общеобразовательных учреждений . 5-11 классы. М.: Просвещение, 2005.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цели
Изучение истории в школе на базовом уровне направлено на достижение следующей цели: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта совей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижении этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Задачи изучения истории в основной школе
- формировать у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире. Формировать у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе
- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях, явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- овладевать учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитывать учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократическими ценностей современного общества.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов мира как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета 5-9 классах в общем объеме 374 часа, 5-8 классах по 2 часа в неделю.
Рабочая программа по истории (базовый уровень) строится на Программе по истории, автор
В.И. Уколова. Программа по истории в 5 классе рассчитана на 68 часов, классно-урочная система обучения.
Название УМК - Уколова В.И., Маринович Л.П.. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2013. 320 с. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
Дополнительно:
- Немировский А.И. Книга для чтения по истории Древнего мира. М.,1996
- Уколова В.И., Маринович Л.П., Книга для чтения по истории Древнего мира. М.,2004
- Любимов Л.Д. Искусство Древнего мира: Книга для чтения. М.,1980.
- Большая детская энциклопедия: Мировая история. М.,2001.
- Зайцев Ю.В. История Древнего мира: Энциклопедия М.,2000.
- Артамонов С.Д. Литература Древнего мира: Книга для учащихся. М.,1998
- Ботвинник М.Н., Рабинович М.В. Знаменитые греки и римляне. СПб, 1993.
- Езерский Е. Гракхи . М.,1991.
- Винничук Л. Люди, нравы, обычаи Древней Греции и Древнего Рима. М.,1988.
- Джеймс С. Древний Рим. М.,2000.
- Крисп П. Древние римляне. М.,2000.
- Симс Л. Изучаем Древний Рим. М.,2000.
- Соколов Г.И. Искусство Древнего Рима: книга для учащихся. М.,1996.
- Сергеенко М.Е. Жизнь Древнего Рима. Очерки быта. М.,2000.
.
Содержание программы
ИСТОРИЯ
История Древнего мира (68 часов)
Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный
Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.
Древний Восток. Древние цивилизации Месопотамии. Древний Египет. Восточное Средиземноморье в древности. Ассирия. Персидская держава. Древняя Индия. Древний Китай.
Античный мир: понятие. Карта античного мира.
Древняя Греция. Население древней Греции. Древнейшие государства на острове Крите. Государства ахейской Греции. Греческие города-государства. Классическая Греция. Культура Древней Греции. Период эллинизма.
Древний Рим. Эпоха царей. Эпоха республики. Эпоха империи. Культура Древнего Рима.
Требования к уровню подготовки учеников
В результате изучения истории в 5 классе на базовом уровне ученик должен знать и уметь:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий истории Древнего мира;
- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность событий;
- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий;
- группировать факты по различным признакам;
- читать историческую карту с опорой на легенду;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;
- рассказывать об исторических событиях, участниках.
Учебно-тематический план
№ | Учебная тема | Количество часов |
всего | ||
История древнего мира | 68 | |
1 | Введение в историю древнего мира. | 13 |
2 | Жизнь первобытных людей. | 6 |
3 | Древний Восток | 15 |
4 | Древняя Греция | 17 |
5 | Древний Рим | 17 |
Всего | 68 |
Программа рассчитана на учеников 5 «А» класса. В классе человек. Дети обучаются истории первый год. Многие учащиеся заинтересованы в изучении истории. В процессе изучения истории я использую различные методические приемы: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки с использованием ИКТ. На уроках изучается теоретический материал в соответствии с требованиями первого концентра. Все учащиеся активно работают на уроках, выполняют домашние задания. Именно для этого 5 класса особенно характерна заинтересованность в уроке, хорошая дисциплина, живость в обсуждении материала урока. Учащиеся активно самостоятельно готовят презентации к урокам, предлагают свои темы для ответов и презентаций. У учащихся очень хорошая мотивация, успешно формируются первичные навыки и исторические представления. В этом классе необходим индивидуальный подход к заданиям и множество творческо-поисковых заданий.
Учебно-методический комплект
Список литературы
- Уколова В.И., Маринович Л.П.. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013
- Уколова В.И., Уколова И.Е.. Методические рекомендации к учебнику «История древнего мира». 5класс. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2003.
- Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» История
- Уколова И.Е.Рабочая тетрадь к учебнику «История древнего мира». 5 класс. М.: Просвещение, 2013.
Использование ИКТ на уроках истории в 5 А классе
№ урока | Наименование темы | Задачи, решаемые с помощью ИКТ | Используемые технологии | Обоснование эффективности | Оборудование | Программное обеспечение/электронные ресурсы |
1. | Древний Египет | Объяснение нового материала. Повышение мотивации обучения. Развитие познавательной активности учащихся. Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам. | Презентации | Обеспечение наглядности при изучении нового материала Формирование коммуникативных навыков Разнообразие форм представления учебного материала Привлечение учащихся к самостоятельной деятельности в добывании знаний и самооценке. | Компьютер, интерактивная доска | Power Point |
2. | Древние государства Междуречья | Объяснение нового материала. Повышение мотивации обучения. Развитие познавательной активности учащихся. | Презентации | Привлечение учащихся к самостоятельной деятельности в добывании знаний и самооценке. Обеспечение наглядности при изучении нового материала Формирование коммуникативных навыков Разнообразие форм представления учебного материала | Компьютер, интерактивная доска | Power Point |
3. | Ассирия | Объяснение нового материала. Повышение мотивации обучения. Развитие познавательной активности учащихся. | Презентации | Привлечение учащихся к самостоятельной деятельности в добывании знаний и самооценке. Обеспечение наглядности при изучении нового материала Формирование коммуникативных навыков Разнообразие форм представления учебного материала | Компьютер, интерактивная доска | Power Point |
4. | Древняя Греция | Объяснение нового материала. Повышение мотивации обучения. Развитие познавательной активности учащихся | Презентации | Привлечение учащихся к самостоятельной деятельности в добывании знаний и самооценке. Обеспечение наглядности при изучении нового материала Формирование коммуникативных навыков Разнообразие форм представления учебного материала | Компьютер, интерактивная доска | Power Point |
5. | Древний Рим | Объяснение нового материала. Повышение мотивации обучения. Развитие познавательной активности учащихся | Презентации | Привлечение учащихся к самостоятельной деятельности в добывании знаний и самооценке. Обеспечение наглядности при изучении нового материала Формирование коммуникативных навыков Разнообразие форм представления учебного материала | Компьютер, интерактивная доска | Power Point |
Календарно-тематическое планирование для 5 А класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
Рабочая программа по истории древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "История Древнего Мира"...
Рабочая программа по Истории Древнего мира 5 класс
ВАшему вниманию предлагается рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе на 70 часов....
Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА, 5 класс
Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА для учащихся 5 класса...
Рабочая программа по истори Древнего мира. 5 класс, 2012
Рабочая программа создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной про...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...