Рабочая программа по истории 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) на тему
Программа составлена на основе учебников издательства "Просвещение". История средних веков. История России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по истории 6 класс. | 76.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с ФГОС ООО, примерной программы основного общего образования по истории и программ ООО МБОУ «Старокупавинский лицей», федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования, представленных в ФГОС ООО рабочая программа по истории для 6 класса составлена с учетом авторских программ: «Рабочие программы. Всеобщая история. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы». Издательство: Просвещение, М.2014 г., а так же «Рабочая программа и тематическое планирование курса История России, 6-9 классы, основная школа» под редакцией Данилова А.А., М.: Просвещение, 2016 г. и в соответствии с годовым календарным планом-графиком лицея на 2016-2017 учебный год.
Задачи и цели курса «История» в общеобразовательных учреждениях, см. стр.4 «Рабочие программы. Всеобщая история. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы». Издательство: Просвещение, М.2014 г., а так же «Рабочая программа и тематическое планирование курса История России, 6-9 классы, основная школа» под редакцией Данилова А.А., М.: Просвещение, 2016 г. стр. 3-11.
Общая характеристика предмета, см. стр.5-7 «Рабочие программы. Всеобщая история. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы». Издательство: Просвещение, М.2014 г., а так же «Рабочая программа и тематическое планирование курса История России, 6-9 классы, основная школа» под редакцией Данилова А.А., М.: Просвещение, 2016 г. стр.3-11.
Место предмета в базисном учебном плане, см. стр.9 «Рабочие программы. Всеобщая история. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы». Издательство: Просвещение, М.2014 г, а так же «Рабочая программа и тематическое планирование курса История России, 6-9 классы, основная школа» под редакцией Данилова А.А., М.: Просвещение, 2016 г. стр.3-8.
Содержание курса «Всеобщая история. История Средних веков» см. стр.24-30 «Рабочие программы. Всеобщая история. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы». Издательство: Просвещение, М.2014 г.
Содержание курса «История России» 6 класс, см. стр.27-31 «Рабочая программа и тематическое планирование курса История России, 6-9 классы, основная школа» под редакцией Данилова А.А., М.: Просвещение, 2016 г.
Образовательные результаты освоения предмета, см. стр.9-12 «Рабочие программы. Всеобщая история. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы». Издательство: Просвещение, М.2014 г., а так же «Рабочая программа и тематическое планирование курса История России, 6-9 классы, основная школа» под редакцией Данилова А.А., М.: Просвещение, 2016 г, стр.12-15.
Учебно-тематическое планирование
по истории в 6 классе (2 часа в неделю)
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов на раздел | Плановых контрольных работ |
1 | Введение. | 1 | |
2 | Становление средневековой Европы (VI-XI вв.) | 4 | |
3 | Византийская империя и славяне в (VI-XI вв.) | 2 | |
4 | Арабы в VI - XI веках. | 1 | |
5 | Феодалы и крестьяне. | 2 | |
6 | Средневековый город в Западной и Центральной Европе. | 2 | |
7 | Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы. | 3 | 1 |
8 | Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV века) | 6 | |
9 | Славянские государства и Византия в XIV-XV веках. | 2 | |
10 | Культура Западной Европы в XI – XV веках. | 3 | |
11 | Народы Азии, Африки и Америки в средние века. | 4 | 1 |
12 | Введение. | 1 | |
13 | Народы и государства на территории нашей страны в древности. | 4 | |
14 | Русь в IX — первой половине XII в. | 11 | 1 |
15 | Русь в середине ХII — начале XIII в. | 5 | 1 |
16 | Русские земли в середине XIII — XIV в. | 10 | 1 |
17 | Формирование единого Русского государства. | 8 | |
18 | Итоговое повторение. | 3 | 1 |
ИТОГО | 72 | 6 |
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс 2 часа в неделю.
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме, УУД | Примечания | ||||
Введение – 1 час. | |||||||||
1 | 01.09-03.09 | Введение. Живое Средневековье. | Предметные: научатся определять термины: архивы, хроники, фрески. Получат возможность научиться: работать с учебником, самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. | ||||||
Тема 1. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.) - 4 часа. | |||||||||
2 | 01.09-03.09 | Образование варварских королевств. | Предметные: Раскрывать связь между природными условиями, хозяйственной жизнью и общественным устройством древних германцев. Коммуникативные: Выявлять причины изменений в хозяйственной и общественной жизни германцев. Извлекать информацию из фрагмента сочинения историка. Регулятивные: Извлекать информацию из фрагмента законодательного акта. | ||||||
3 | 05.09-10.09 | Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность. | Предметные: Устанавливать причины падения Западной Римской империи. Выявлять особенности политического и социального устройства варварских королевств. Коммуникативные: Высказывать своё отношение к личности короля остготов Теодориха и короля франков Хлодвига. Регулятивные: Показывать по карте основные направления движения варварских племён в эпоху Великого переселения народов и границы варварских королевств. | ||||||
4 | 05.09-10.09 | Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX – XI вв. | Предметные: научатся определять термины: племенные союзы, свободные общинники, ярлы, герцоги, народное ополчение, дружинники, Великое переселение народов. Получат возможность научиться: называть германские племена, определять роль и значение переселения народов в формировании современной Европы. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | ||||||
5 | 12.09-17.09 | Англия в раннее Средневековье. | Предметные: Научатся определять термины: король, коронование, королевский двор, рыцарь, междоусобные войны, феодальная лестница, сеньор, вассал. Давать личностную характеристику Карлу Великому, анализировать причины распада империи Карла Великого. Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. | ||||||
Тема 2.Византийская империя и славяне в (VI-XI вв.) - 2 часа. | |||||||||
6 | 12.09-17.09 | Византия при Юстиниане. Культура Византии. | Предметные: Сравнивать системы управления Византийской империей и империей Карла Великого. Оценивать историческое значение Византийской империи. Коммуникативные: Показывать по карте территорию Византийской империи в различные периоды её существования. Регулятивные: Извлекать информацию из фрагмента документа личного характера. | ||||||
7 | 19.09-24.09 | Образование славянских государств. | Предметные: Научатся определять термины: вече. Называть важнейшие достижения византийской культуры и ее вклад в мировую культуру, определять влияние христианства на развитие византийской культуры. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия. Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, симпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | ||||||
Тема 3. Арабы в VI - XI веках- 1 час. | |||||||||
8 | 19.09-24.09 | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран Арабского халифата. | Предметные: Научатся определять термины: бедуины, ярмарка, шариат, халифат, эмират. Определять влияние природно-климатических условий на жизнь и занятия арабов, объяснять причины их военных успехов. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. | ||||||
Тема 4.Феодалы и крестьяне-2 часа. | |||||||||
9 | 26.09-1.10 | В рыцарском замке. | Предметные: Различать признаки феодального строя. Давать характеристику сословия, опираясь на памятку. Воспроизводить схему, данную в учебнике. Извлекать информацию из фрагмента документа личного характера. Научатся определять термины: домен, империя, миссионеры, датские деньги. Получат возможность научиться: анализировать причины слабости королевской власти во Франции, сопоставлять правду и вымысел в легендах о короле Артуре. Ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | ||||||
10 | 26.09-1.10 | Средневековая деревня и ее обитатели. | Предметные: Различать признаки феодального строя. Давать характеристику сословия, опираясь на памятку. Воспроизводить схему, данную в учебнике. Извлекать информацию из фрагмента документа личного характера. Научатся определять термины: домен, империя, миссионеры, датские деньги. Получат возможность научиться: анализировать причины слабости королевской власти во Франции, сопоставлять правду и вымысел в легендах о короле Артуре. Ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Выявлять причины распада империи Карла Великого. Показывать по карте процесс распада империи Карла Великого. | ||||||
Тема 5.Средневековый город в Западной и Центральной Европе – 2 часа. | |||||||||
11 | 03.10-08.10 | Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни. | Предметные: Научатся определять термины: коммуны, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, ярмарки, ростовщики, банки, самоуправление, подмастерье. Получат возможность научиться: составлять план рассказа «Путешествие по средневековому городу», называть функции и правила цехов, сравнивать понятия «натуральное» и «товарное» хозяйство. Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | ||||||
12 | 03.10-08.10 | Торговля в Средние века. | Предметные: С помощью карты определять центры ремесла и торговли. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника. Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | ||||||
Тема 6. Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы – 3 часа. | |||||||||
13 | 10.10-15.10 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. | Предметные: Научатся определять термины: крестоносцы, крестовые походы, тамплиеры, госпитальеры, магистры. Называть причины и последствия крестовых походов, давать им собственную оценку. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Проявляют симпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. Выявлять предпосылки и последствия крестовых походов. Определять роль монашеских орденов в жизни средневекового европейского общества. Прослеживать по карте направления крестовых походов. | ||||||
14 | 10.10-15.10 | Крестовые походы. | Предметные: Научатся определять термины: крестоносцы, крестовые походы, тамплиеры, госпитальеры, магистры. Называть причины и последствия крестовых походов, давать им собственную оценку. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Проявляют симпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. Выявлять предпосылки и последствия крестовых походов. Определять роль монашеских орденов в жизни средневекового европейского общества. Прослеживать по карте направления крестовых походов. | ||||||
15 | 17.10-22.10 | Контрольная работа №1: «Западная Европа в V–XI вв». | Тестовая контрольная работа из заданий разного вида. Находить в тексте учебника историческую информацию, необходимую для выполнения тестовых заданий. | ||||||
Тема 7.Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV века) – 6 часов. | |||||||||
16 | 17.10-22.10 | Как происходило объединение Франции. | Предметные: Научатся определять термины: денежный оброк, средние слои, Генеральные штаты, парламент, сословно-представительная монархия. Получат возможность научиться: называть группы населения, которые выступали за усиление королевской власти; объяснять причины, по которым крестьяне не приглашались к участию в работе Генеральных штатов. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | ||||||
17 | 24.10-29.10 | Что англичане считают началом своих свобод. | Предметные: Научатся определять термины: суд присяжных, хартия, реформы, верхняя и нижняя палата парламента. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, аргументировано объяснять, почему англичане считают Великую хартию вольностей началом своих свобод Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. | ||||||
18 | 24.10-29.10 | Столетняя война. | централизованного государства во Франции. Определять историческое значение появления Генеральных штатов. Давать оценку исторических личностей, опираясь на материал учебника: Филипп IV, Жанна д’Арк. Коммуникативные: Составлять сравнительную таблицу «Народные движения в Средние века». Регулятивные: Рассказывать по карте о ходе Столетней войны. | ||||||
19 | 31.10-03.11 | Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии. | Предметные: Устанавливать связь между климатическими условиями и социально-экономическим развитием европейских государств. Коммуникативные: Отмечать на ленте времени периоды всеобщей истории. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | ||||||
20 | 31.10-03.11 | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. | Предметные: Выявлять причины объединения Испании. Раскрывать особую роль католической церкви в жизни Испанского королевства. Регулятивные: Рассказывать по карте о ходе Реконкисты и процессе объединения Испании. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | ||||||
21 | 14.11-19.11 | Государства оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII – XV веках. | Предметные: Устанавливать связь между климатическими условиями и социально-экономическим развитием европейских государств. Коммуникативные: Отмечать на ленте времени периоды всеобщей истории. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | ||||||
Тема 8. Славянские государства и Византия в XIV-XV веках-2 часа. | |||||||||
22 | 14.11-19.11 | Гуситское движение в Чехии. | Предметные: Научатся определять термины: гуситы, умеренные, табориты, сейм. Получат возможность научиться: называть причины, по которым Ян Гус критиковал католическую церковь; анализировать причины побед гуситов и определять причины их поражения и итоги гуситского сражения. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, симпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | ||||||
23 | 21.11-26.11 | Завоевание турками-османами Балканского полуострова. | Предметные: Научатся определять термины: турки-османы Получат возможность научиться: называть причины падения Византийской империи и последствия османского завоевания. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности. Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. | ||||||
Тема 9.Культура Западной Европы в XI – XV веках – 3 часа. | |||||||||
24 | 21.11-26.11 | Образование, философия, литература в XI-XV вв. | Предметные: Научатся определять термины: Возрождение, гуманисты. Называть различные подходы (феодальный и гуманистический) к понятию «благородство», основные идеи гуманистов. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Давать характеристику системы средневекового образования. Оценивать значение изобретения книгопечатания. Выявлять специфику средневековой науки. | ||||||
25 | 28.11-03.12 | Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. | Предметные: Научатся определять термины: Возрождение, гуманисты. Называть различные подходы (феодальный и гуманистический) к понятию «благородство», основные идеи гуманистов. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Давать характеристику системы средневекового образования. Оценивать значение изобретения книгопечатания. Выявлять специфику средневековой науки. | ||||||
26 | 28.11-03.12 | Научные открытия и изобретения. | Предметные: Научатся определять термины: Возрождение, гуманисты. Называть различные подходы (феодальный и гуманистический) к понятию «благородство», основные идеи гуманистов. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Давать характеристику системы средневекового образования. Оценивать значение изобретения книгопечатания. Выявлять специфику средневековой науки. | ||||||
Тема 10. Народы Азии, Африки и Америки в средние века - 4 часа. | |||||||||
27 | 05.12-10.12 | Средневековая Азия: Индия, Китай, Япония. | Предметные: Раскрывать систему государственного управления в Китае и Японии в Средние века. Регулятивные: Определять значение конфуцианства в жизни средневекового Китая. Коммуникативные: Давать сравнительную характеристику культуры Китая, Японии и Индии. | ||||||
28 | 05.12-10.12 | Средневековая Азия: Индия, Китай, Япония. | Предметные: Раскрывать систему государственного управления в Китае и Японии в Средние века. Регулятивные: Определять значение конфуцианства в жизни средневекового Китая. Коммуникативные: Давать сравнительную характеристику культуры Китая, Японии и Индии. | ||||||
29 | 12.12-17.12 | Государства и народы Африки и доколумбовой Америки | Предметные: Получат возможность научиться: называть народы Африки и Америки, особенности их цивилизаций. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | ||||||
30 | 12.12-17.12 | Контрольная работа № 2 «История Средних веков». | Тестовая контрольная работа из заданий разного вида. Находить в тексте учебника историческую информацию, необходимую для выполнения тестовых заданий. | ||||||
История России – 42 часа. | |||||||||
31 | 19.12-24.12 | Наша Родина – Россия. Введение. | Предметные: Научатся определять, что изучает история Отечества. Определять исторические источники по истории нашей Родины. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Знать определение исторической науки. Уметь разделять исторические источники по группам. | ||||||
Тема I. Народы и государства на территории нашей страны в древности (4 ч). | |||||||||
32 | 19.12-24.12 | Древние люди и их стоянки на территории современной России. | Предметные: Называть основные занятия людей | ||||||
33 | 26.12-29.12 | Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники. | Предметные: Называть единицы измерения времени, которыми пользуются историки. Регулятивные: Знать, что основной единицей измерения времени в древнейший период истории человечества является тысячелетие. | ||||||
34 | 26.12-29.12 | Образование первых государств. | Предметные: Изучение фрагментов письменных исторических источников. Показывать по карте территорию расселения славянских племён. Регулятивные: Находить в документе ответы на поставленные вопросы. Коммуникативные: Понимать, чем отличаются иллюстрации, изображающие вещественные исторические источники, от иллюстраций, созданных художественным вымыслом автора | ||||||
35 | 11.01-14.01 | Восточные славяне и их соседи. | Предметные: Называть племена восточных славян и показывать на карте места их расселения. | ||||||
Тема II. Русь в IX — первой половине XII в. (11 ч). | |||||||||
36 | 11.01-14.01 | Первые известия о Руси. | Предметные: Использовать при ответах понятия, определяющие специфику исторической науки: «факт», «исторический источник», «документ», «памятник». | ||||||
37 | 16.01-21.01 | Становление Древне- русского государства. | Предметные: Знать время возникновения Древнерусского государства. Называть имена первых русских князей, важнейшие даты. Знать, что восточные славяне — предки трёх братских народов: русских, украинцев, белорусов. Коммуникативные: Выстраивать важнейшие даты изучаемого периода в хронологическом порядке. Регулятивные: Показывать по карте территорию Древнерусского государства, направления походов русских князей, места важнейших сражений, путь «из варяг в греки». | ||||||
38 | 16.01-21.01 | Становление Древне- русского государства. | Предметные: Знать время возникновения Древнерусского государства. Называть имена первых русских князей, важнейшие даты. Знать, что восточные славяне — предки трёх братских народов: русских, украинцев, белорусов. Коммуникативные: Выстраивать важнейшие даты изучаемого периода в хронологическом порядке. Регулятивные: Показывать по карте территорию Древнерусского государства, направления походов русских князей, места важнейших сражений, путь «из варяг в греки». | ||||||
39 | 23.01-28.01 | Правление князя Владимира. Крещение Руси. | Предметные: Показывать по карте территорию Древнерусского государства, направления походов русских князей, места важнейших сражений. Выделять наиболее характерные признаки государства. Используя текст учебника, объяснять, для чего людям необходимо государство. Коммуникативные: Объяснять, что такое полюдье и с какой целью оно собиралось русскими князьями. Регулятивные: Находить правильный ответ на поставленный вопрос в тексте учебника и среди предложенных вариантов ответов. | ||||||
40 | 23.01-28.01 | Русское государство при Ярославе Мудром. | Предметные: Показывать по карте территорию Древнерусского государства, направления походов русских князей, места важнейших сражений. Выделять наиболее характерные признаки государства. Используя текст учебника, объяснять, для чего людям необходимо государство. Коммуникативные: Объяснять, что такое полюдье и с какой целью оно собиралось русскими князьями. Регулятивные: Находить правильный ответ на поставленный вопрос в тексте учебника и среди предложенных вариантов ответов. | ||||||
41 | 30.01-04.02 | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. | Предметные: Выделять наиболее характерные признаки славянского язычества, христианской религии, принятой князем Владимиром. Коммуникативные: Сравнивать основные черты славянского язычества и христианства. Находить в тексте документа ответ на поставленный вопрос. Регулятивные: Выделять в тексте учебника, рассказе учителя сведения, помогающие понять причины и последствия принятия христианства. | ||||||
42 | 30.01-04.02 | Общественный строй и церковная организация на Руси. | Предметные: Выделять наиболее характерные признаки славянского язычества, христианской религии, принятой князем Владимиром. Коммуникативные: Сравнивать основные черты славянского язычества и христианства. Находить в тексте документа ответ на поставленный вопрос. Регулятивные: Выделять в тексте учебника, рассказе учителя сведения, помогающие понять причины и последствия принятия христианства. | ||||||
43 | 06.02-11.02 | Культурное пространство Европы и культура Древней Руси. | Предметные: Понимать, для чего необходимы законы. Регулятивные: Знать важнейшие положения первого свода законов — «Русской Правды» и историю её создания. | ||||||
44 | 06.02-11.02 | Повседневная жизнь населения. | Предметные: Знать, на какие социальные группы делилось население Древней Руси. Коммуникативные: Делать описания вотчины, основных занятий земледельцев и ремесленников. | ||||||
45 | 13.02-18.02 | Место и роль Руси в Европе. | Предметные: Знать, какую роль играли города в жизни Древней Руси и чем занимались их обитатели. Регулятивные: Представлять облик древнерусского города. | ||||||
46 | 13.02-18.02 | Контрольная работа №3: «Русь в IX — первой половине XII в.». | Предметные: Знать памятники культуры Древней Руси, исторические памятники этого периода в родном крае. Регулятивные: Представлять, чем отличаются иллюстрации, изображающие вещественные исторические источники и памятники прошлого, от репродукций картин художников. | ||||||
Тема III. Русь в середине ХII — начале XIII в. (5 ч) | |||||||||
47 | 20.02-25.02 | Политическая раздробленность в Европе и на Руси. | Предметные: Выстраивать важнейшие даты изучаемого периода в хронологическом порядке. Объяснять значение важнейших понятий темы. Устанавливать соответствие между князьями и связанными с ними достижениями и событиями. Коммуникативные: Обосновывать необходимость государства для обеспечения внешней безопасности и поддержания согласия между людьми. Понимать, что главными причинами принятия христианства на Руси были: повышение престижа на международной арене, приобщение к более высокой культуре и нравственное развитие народа. Регулятивные: Представлять, чем отличаются иллюстрации, изображающие вещественные исторические источники и памятники прошлого, от репродукций картин художников. | ||||||
48 | 20.02-25.02 | Владимиро-Суздальское княжество. | Предметные: Объяснять, почему Русь распалась на самостоятельные княжества. Знать последствия распада Руси на отдельные княжества. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Проявляют симпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. | ||||||
49 | 27.02-04.03 | Новгородская республика. | Предметные: Знать, что, несмотря на раздробленность Руси, у русских людей того времени сохранялось ощущение своего единства. Находить на карте княжества, на которые распалась Русь. Коммуникативные: Составлять рассказы о деятельности князей, используя памятки и планы ответов. Находить в тексте учебника сведения о выдающихся князьях: Юрии Долгоруком, Андрее Боголюбском, Всеволоде Большое Гнездо. Регулятивные: Составлять рассказы о деятельности князей, используя памятки и планы ответов. | ||||||
50 | 27.02-04.03 | Южные и юго-западные русские княжества. | Предметные: Сравнивать положение князя во Владимиро-Суздальском княжестве и в Великом Новгороде. Коммуникативные: Объяснять роль веча в Великом Новгороде, используя схему. Регулятивные: Использовать схему при объяснении устройства системы управления в Новгороде. | ||||||
51 | 06.03-11.03 | Контрольная работа № 4: «Русь в середине ХII — начале XIII в.». | Предметные: Знать памятники материальной культуры изучаемой эпохи. Понимать значение понятия «повседневность» Уметь разделять исторические источники на письменные и вещественные. Коммуникативные: Использовать терминологию историка в практической работе: «исторический источник», «документ», «памятник», «остатки прошлого». | ||||||
Тема IV. Русские земли в середине XIII — XIV в. (10 ч). | |||||||||
52 | 06.03-11.03 | Монгольская империя и изменение политической картины мира. | Предметные: Научатся определять термины: нойон, фураж, стан. Объяснять разницу между обычным набегом степняков и нашествием кочевых племен монголо-татар, анализировать причины завоевания Батыем Руси, называть маршрут завоевания Батыя. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности. Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. Объяснять, на какие интересующие историков вопросы помогает ответить историческая карта. | ||||||
53 | 13.03-18.03 | Батыево нашествие на Русь. | Предметные: Приводить примеры героизма народа при защите своего Отечества. Коммуникативные: Показывать по карте направления ударов иноземных захватчиков в XIII в. Регулятивные: Составлять рассказ о событиях прошлого, используя картину художника. | ||||||
54 | 13.03-18.03 | Северо-Западная Русь между Востоком и Западом. | Предметные: Знать даты воинской славы России: 1240 г., 1242г. | ||||||
55 | 20.03-25.03 | Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура. | Предметные: Составлять рассказ о событиях прошлого, используя картину художника. Коммуникативные: Знать примеры героизма народа в борьбе за свободу. Регулятивные: Использовать схему при объяснении управления русскими землями во времена монгольского ига. | ||||||
56 | 20.03-25.03 | Литовское государство и Русь. | Предметные: Знать даты важнейших исторических событий. Выстраивать события данного периода в хронологическом порядке. | ||||||
57 | 03.04-08.04 | Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. | Предметные: Показывать в хронологическом порядке на исторической карте, как шло объединение русских земель. | ||||||
58 | 03.04-08.04 | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва. | Предметные: Знать, какие изменения в облике Московского Кремля произошли при Дмитрии Ивановиче. | ||||||
59 | 10.04-15.04 | Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII — XIV в. | Предметные: Знать основных участников междоусобной войны во второй четверти XV в. | ||||||
60 | 10.04-15.04 | Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII — XIV в. | Предметные: Знать основных участников междоусобной войны во второй четверти XV в. | ||||||
61 | 17.04-22.04 | Контрольная работа №5: «Русские земли в середине XIII — XIV в.». | Предметные: Понимать значение терминов «внутренняя политика» и «внешняя политика». Коммуникативные: Определять основные черты единого (централизованного) государства. Оценивать историческое значение освобождения Руси от ига Золотой Орды. Регулятивные: Понимать, почему Москва стала центром объединения русских земель. | ||||||
Тема V. Формирование единого Русского государства (8 ч). | |||||||||
62 | 17.04-22.04 | Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. | Предметные: Оценивать значение принятия Иваном III титула «Государь всея Руси». Объяснять, чем было вызвано составление Судебника 1497 г. и какую роль он играл в объединённом Русском государстве. Коммуникативные: Знать систему управления Русского государства во времена Ивана III. Что являлось совещательным органом при великом князе. Органы центрального управления. Кто такие окольничие и дьяки. Выявлять негативные стороны местничества и кормления. Регулятивные: Понимать, каким образом церковь поддерживала великого князя в борьбе за единство страны. Сравнивать взгляды иосифлян и нестяжателей. | ||||||
63 | 24.04-29.04 | Московское княжество в первой половине XV в. | Предметные: Объяснять значение важнейших понятий темы. | ||||||
64 | 24.04-29.04 | Распад Золотой Орды и его последствия. | Предметные: Группировать исторические памятники эпохи. Знать имена выдающихся деятелей эпохи: Андрея Рублёва, Феофана Грека, Дионисия и их важнейшие достижения в культуре России. | ||||||
65 | 01.05-06.05 | Московское государство и его соседи во второй половине XV в. | Предметные: Понимать необходимость объединения Руси. Знать, какие условия способствовали объединению. Коммуникативные: Определять основные черты единого (централизованного) государства. Находить на карте места важнейших сражений. Используя историческую карту, показывать в хронологическом порядке, как шло объединение русских земель. Регулятивные: Рассказывая об исторических событиях, уметь ответить на три важнейших вопроса историка: что произошло, где произошло, когда произошло. | ||||||
66 | 01.05-06.05 | Русская православная церковь в XV — начале XVI в. | Предметные: Показывать на карте территории, вошедшие в состав единого Российского государства при Василии III. | ||||||
67 | 08.05-13.05 | Человек в Российском государстве второй половины XV в. | Предметные: Знать основные события внутриполитической жизни. Реформы Избранной рады и Ивана Грозного. | ||||||
68 | 08.05-13.05 | Формирование культурно- го пространства единого Российского государства. | Предметные: Понимать, что поражение в Ливонской войне лишило Россию удобного выхода к Балтийскому морю. | ||||||
69 | 15.05-20.05 | Формирование культурно- го пространства единого Российского государства. | Предметные: Понимать, что поражение в Ливонской войне лишило Россию удобного выхода к Балтийскому морю. | ||||||
Итоговое повторение – 3 часа. | |||||||||
70 | 15.05-20.05 | Итоговое повторение. | Предметные: Использовать иллюстрации учебника при составлении рассказов по материалу параграфа. | ||||||
71 | 22.05-27.05 | Итоговая контрольная работа. | Тестовая контрольная работа из заданий разного вида. Находить в тексте учебника историческую информацию, необходимую для выполнения тестовых заданий. | ||||||
72 | 22.05-27.05 | Анализ итоговой контрольной работы. Итоговое повторение. | Предметные: Использовать иллюстрации учебника при составлении рассказов по материалу параграфа. |
Учебно-методическое обеспечение курса
Планирование составлено на основе:
«Рабочая программа и тематическое планирование курса История России, 6-9 классы, основная школа» под редакцией Данилова А.А., М.: Просвещение, 2016 г.
«Рабочие программы. Всеобщая история. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы». Издательство: Просвещение, М.2014 г.
Учебно-методический комплект для учителя: Учебник: Л.В. Искровская, С.Е. Федоров, Ю.В. Гурьянова «История Средних веков», Москва, «Вентана-Граф» 2013 г.
Учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донского под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений, М, Просвещение, 2014 г.
Дополнительная литература:
- Колесниченко Н.Ю. История средних веков. 6 класс. Поурочные планы по учебнику Е.В.Агибаловой, Г.М.Донского. Волгоград,
Издательство «Учитель» 2011 г.
- Алебастрова А.А. Проверочные материалы по всеобщей истории за 6 класс. Средние века. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2010 г.
- История средних веков. 6 класс: поурочные планы по учебнику Агибаловой Е.В.(авт-сост. Колесниченко)-Волгоград, 2007г.
- История России . 6 класс: поурочные планы по учебнику Данилова А.А. (авт-сост. Колесниченко)-Волгоград, 2007г.
- История России . 8 класс: поурочные планы по учебнику Данилова А.А. (авт-сост. Кочетов Н.С.)-Волгоград, 2006г.
- Ляшенко Л.М. история России. Учебно-методическое пособие. Дидактические материалы. – М., Дрофа, 2001г.
- Новая история. 8 класс: поурочные разработки по учебнику Юдовской А.Я. (авт.-сост. Кочетов Н.С.)-Волгоград, 2006г.
- Плоткин Г.М. Тестовые задания по отечественной и всеобщей истории. 5-11 классы: Пособие для учителя.- М., Просвещение. 2002г.
- Смирнов С.Г. Задачник по истории средних веков.- М., «Просвещение», 1995г.
- Степанова В.Е. Шевеленко А.Я. История средних веков. Хрестоматия. Пособие для учителя.- М., «Просвещение»,1981г.
Материально-техническое обеспечение курса
- Интерактивная доска, проектор, ноутбук.
- Электронные ресурсы: http://fcior.edu.ru/, http://school-collection.edu.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...