Боги Древнего Египта (конспект урока)
план-конспект занятия по истории (5 класс) на тему
Изучение религиозных верований древних египтян, воспитание у детей интереса к истории Древнего Египта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
История, 5 класс
Программно-методическое обеспечение: базовый уровень, учебник Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. М.: Просвещение, 2015.
Учитель: Самаркина М. А.
Дата проведения урока: 14.10.2015
Тема урока: Религия древних египтян
Цель: познакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян; дать представление об особенностях религиозного мировоззрения, появление которых стало возможным только в классовом обществе; продолжить воспитание у детей интереса к истории Древнего Египта.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник; документ-камера; медиа проектор; презентация.
Ход урока:
1. Повторение изученного материала
- О чем мы говорили на прошлом уроке? (о походах фараонов)
- Кто такие фараоны? (цари Древнего Египта)
- Что собой представляло войско фараона? (лучники, колесницы, пехотинцы)
- Как были устроены колесницы? Какую роль они играли в сражениях? (2 колеса, площадка, дышло, 2 коня. На колесницах воины могли преодолевать большие расстояния и внезапно нападать на противника)
- Давайте посмотрим на карту. Что мы видим? Мы видим достаточно большую территорию Египта, расположенную в С-В Африке и Азии.
- Кто совершил самые крупные завоевания? (Тутмос)
- Когда? (ок. 1500 г. до н.э.)
Где была расположена Нубия, относительно Египта (к Ю)
- Чем она была богата? (золотом)
- Где была расположена Ливия? (к З)
- Что привлекало фараонов в Ливии? (стада коз, овец, коров)
- Какие еще страны и территории привлекали египетских фараонов? (Синайский п-ов, Палестина, Сирия, Финикия)
- Чем был богат Синайский п-ов? (медной рудой)
- А теперь поработаем на оценку, самостоятельно. Необходимо вставить пропущенные слова и даты.
Древний Египет. Военные походы фараонов Ф.И.------------------------------
1. Египет – так называется страна, которая располагалась…
2. Какие два моря омывают Египетское государство?
3. Первой столицей Египта был город…
4. Царей древнего Египта называли…
5. Когда образовалось единое государство?
6. Самые крупные завоевания совершил фараон … около … лет до н.э.
7. Войсками фараонов были завоеваны в Африке … богатая золотом, в Азии богатые залежами медной руды … полуостров и страны …
8. У Египетских воинов наконечники копий, топорики и клинки изготавливались из … . Так называется сплав …
2. Изучение нового материала
- Религия древних египтян зародилась еще в первобытное время. Она была тесно связана с образом жизни человека, который определялся основными занятиями: охотой и собирательством. Именно образ жизни египтян способствовал формированию у них религиозных представлений. Древние египтяне верили, что людьми и природой управляют могущественные боги.
- Сегодня на уроке мы с вами узнаем, кому поклонялись древние египтяне, познакомимся с основными богами Древнего Египта, выясним особенности религиозного мировоззрения древних египтян (д/з §10)
- Прочитаем п.1 и выясним: кто такие жрецы и что такое храм.
Храмы – жилища богов.
Жрецы – служители богов.
- Почему жрецы были богаты и могущественны? (т.к. египтяне верили, что они говорят от имени богов)
- Что египтяне рассказывали о своих богах?
В III тыс. до н.э. земледелие стало главным занятием, а бог Солнца – самым главным богом египтян. Потому что солнце влияет на все живое, растения, людей. Называли его Ра, Амон или Амон-ра. Египтяне верили и в других богов. Из учебника мы узнаем, в каких именно. Чт. С. 52, п.2.
Выпишите в тетрадь имена богов, с объяснением.
- О каких богах мы узнали?
Ра, Амон, Амон-Ра – бог солнца
Апоп – бог тьмы
Геб – бог земли
Нут – богиня неба
Тот – бог мудрости (голова птицы ибис)
Бастет – покровительница женщин и их красоты
Апис – священный бык
-Помимо рассказов о богах до наших дней сохранились мифы – сказания о богах и легендарных героях. Один из них мы сейчас прочитаем. Это миф об Осирисе и Исиде. Чт. вслух с.53 п. 3; показ слайдов
-Какие явления природы получили отражение в мифе об Осирисе и Исиде? (смена времен года)
Продолжаем работу в тетрадях.
Осирис – фараон и судья в царстве мертвых
Исида – защитница всех жен и матерей
Сет – бог пустыни
Гор – покровитель земных фараонов (с головой сокола)
- Итак, мы с вами прочитали миф, в котором в качестве подарка был преподнесен гроб. Трудно вообразить нашу реакцию в подобном случае. Но у древних египтян такой подарок не вызывал недоумения, т.к. к загробной жизни готовились заранее.
-Каковы же были представления людей о загробной жизни, что такое «страна мертвых». Об этом мы узнаем из учебника. Чт. с.54-55
-Кто мог попасть в «царство мертвых»? (тот, кто не творил зло)
-Почему все стремились попасть в эту страну?
Продолжим работу в тетрадях.
Анубис – бог-покровитель умерших
Маат – богиня правды
- Что такое мумия? (обмотанное бинтами и пропитанное смолой тело умершего)
- Саркофаг? (гроб, украшенный рисунками и надписями)
Египтяне верили, что фараон – не просто человек, он сын бога Солнца. Бог Солнца – царь среди богов, а фараон – царь среди людей. Без фараона так же как без солнца невозможна жизнь на земле. Все подчиняется воле фараона – не только люди, но и природа.
3. Закрепление
- О чем мы говорили сегодня на уроке?
- Каких богов вы запомнили?
- Как в верованиях египтян объяснялись важнейшие явления природы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку истории в 5 классе "Боги Древнего Египта"
В данной презентации рассказывается о пантеоне богов Древнего Египта....
Презентация к уроку "Боги Древнего Египта"
Разработка презентации к уроку истории "Боги Древнего Египта"....
Боги Древнего Египта
Презентация используется в качестве наглядного материала на уроке истории Древнего мира по теме "Боги Египта"...
Физкультурные паузы: "Боги Древнего Египта", "Олимпийские игры".
Физкультурные паузы для 5-го класса...
ФГОС Урок истории 5 класс "Боги Древнего Египта"
Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Цели урока по линии развития личности:1-2 Л.Р. Картина мира в фактах и понятиях.3 Л.Р. Выявлять причинно-следственные свя...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Разработка урока по истории Древнего мира по теме «Боги древнего Египта» для 5 класса.
Разработка урока может использоваться в 5 классе при изучении темы «Боги древнего Египта».Ход урока сопровождается презентацией.Используется технология развивающего обучения....