"Народы Сибири в XVII веке." Интегративный урок в 7 классе.
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
Урок изучения нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Форма урока - урок путешествие по станциям | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Захарова, урок
Интегративный урок в 7 классе.
Тема урока: Народы Сибири в XVII веке.
Цель урока: Раскрыть особенности развития народов Сибири в 17 веке: экономические, политические, этнические, культурные; выяснить роль русского народа в изучении и освоении Северо-Восточной Азии; продолжить работу по формированию умений и навыков анализировать, обобщать, делать выводы, работать с картой, участвовать в дискуссии; способствовать воспитанию интернационализма.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: урок – путешествие по станциям.
Оборудование урока:
1. Карта «Образование Русского централизованного государства».
2. Аппликации – фигурки народов Сибири.
3. Распечатанный материал.
На доске – эпиграф:
- Из века в век, из века в век
Шел крепкий русский человек
На дальний Север и Восток
Неустрашимо, как поток.
1. Оргмомент. Называется тема и цели урока, сообщается, в какой форме будет проходить изучение нового материала.
Путешествие.
1 станция «Название».
Учитель истории предлагает рассмотреть 2 точки зрения на происхождение названия «Сибирь»:
1. От монгольского «Шибыр» (лесная чаща);
2. От имени «сабиров» (сипыров) – населения лесостепного Прииртышья.
2 станция «Небылицы».
Учитель географии предлагает учащимся прочесть отрывок из книги «О московских делах» путешественника Сигизмунда Гербенштейна, посла Австрии в России в 16 веке, о людях за рекой Обью.
3 станция «Этнографическая».
Учитель истории предлагает прочесть вслух краткие справки о народах Сибири, которые разложены на столах учащихся:
1.Ханты и манси.
2. Ненцы, энцы.
3. Тунгусы.
4. Якуты и буряты.
5. Дауры и камчадалы.
После каждого прочтения учащиеся прикрепляют к карте изображения народов Сибири.
4 станция «Землепроходцы».
Учитель географии предлагает послушать сообщения учащихся об экспедициях:
1. Семена Ивановича Дежнева.
2. Ерофея Павловича Хабарова.
3. Василий Данилович Поярков.
Обращение к эпиграфу.
- Какими качествами, с вашей точки зрения, должен был обладать человек, который отправлялся в далекий и опасный путь?
Учитель обращает внимание учащихся на тот факт, как потомки сохранили память о первопроходцах.
Предлагает прочесть и обсудить мнение В.Г.Распутина о первых землепроходцах.
5 станция «Последствия».
Учитель географии излагает доказательства отрицательного влияния прихода русских в Сибирь.
Учитель истории называет положительные последствия русской колонизации.
Обмен мнениями учащихся. Идет голосование с помощью стикеров. Учащиеся формулируют вывод.
6 станция. «Прибытие».
Закрепление пройденного материала в виде небольшой викторины.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание: Нанести на контурные карты названия и места проживания коренных народов Сибири, маршруты первопроходцев.
Захарова О.В., МОУ «СОШ №3»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этнические костюмы народов Сибири
11 февраля 2012 года состоялся IIРегиональный конкурс дизайнеров и декораторов национальной одежды и аксессуаров в Хакасии, организованный Международным фондом развития моды «Центральная А...
Авторская программа спецкурса "Сказки народов Сибири"
Разработка программы по Литературе Восточной Сибири...
Народы Сибири - Чуваши
В данной методической разработке представлен материал об истории поселения чувашского народа в Сибири, о их традициях, обычаях, культуре....
"Декоративно - прикладное творчество народов Сибири"
Образовательная программа "Декоративно -прикладное творчествонародов Сибири" разработана в рамках предмета Технология для учащихся 8 классов и прошла апробацию в течение 5 лет в условиях общеобр...
Экскурсия для обучающихся 5 – 6 классов по экспозиции «Культура и быт коренных народов Сибири Нижневартовского района»
Экскурсиядля обучающихся 5 – 6 классовпо экспозиции«Культура и быт коренных народов Сибири Нижневартовского района»...
Экскурсия для обучающихся 5 – 6 классов по экспозиции «Культура и быт коренных народов Сибири Нижневартовского района»
Цель: ознакомление с особенностями материальной и духовной культуры коренных народов Сибири, проживающих на территории Нижневартовского района.Задачи:*Изучение культуры коренных народов Сибири х...
Народы России XVII века
Открытый урок истории по формированию глобальных компетенций: «Народы России XVII века»...