Использование ИКТ по ФГОС СПО3+
план-конспект занятия по истории (11 класс) на тему
Использование компютерных технологий в системе СПО на уроках истории
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анпилогова Екатерина Сергеевна
преподаватель истории и обществознания
г. Ногинск
ГБОУ СПО МО «Подмосковный колледж «Энергия»
«Использование современных информационных технологий на уроке истории».
В соответствии с ФГОС СПО 3+ результатом обучения является овладение учащимися общими компетенциями, в частности: ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Несомненные плюсы использования компьютерных технологий заключаются в
повышении и стимуляции интересов учащихся благодаря мультемедийным технологиям, предоставляют ученикам через информационную деятельность возможность самостоятельного исследовательского поиска материалов, опубликованных в Internet для подготовки докладов и рефератов, предоставляют помощь в поисках ответов на проблемные вопросы, многократно повышают скорость и точность сбора и обработки информации. В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, особенно актуально применение ИКТ, поскольку позволяет организовать дистанционное обучение. в случае необходимости с помощью Skype, электронной почты.
В качестве примера успешного применения ИКТ ниже приведены выдержки из учебного занятия по истории на тему «Образование Древнерусского государства. Крещение Руси и его значение».
Цели:
1. Образовательные:
– всесторонне раскрыть суть вопросов образования Древнерусского государства и Крещения Руси;
–произвести оценку норманнской теории;
2. Развивающие:
– развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
– формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе;
3. Воспитательные:
– сформировать у учащихся ориентиров для этносоциальной и культурной самоидентичности в окружающем мире;
– воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству.
Оборудование:
Время – 1 ч. 30 минут ( 1 пара).
Оборудование:
1. Средства ТСО:
1.1. Компьютер
1.2. Проектор
1. 3. Экран
2.Литература:
2.1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей». Часть 1. М.: Издательский центр «Академия», 2013.
2.2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: дидактические материалы. М.: Издательский центр «Академия», 2013.
2.3. Пазин Р.В. История. ЕГЭ. Анализ исторического источника. Ростов на Дону: «Легион», 2016.
План.
I. Восточные славяне в древности. Предпосылки зарождения государства у восточных славян. Возникновение государства Русь.
II. Первые русские князья. Крещение Руси.
III. Домашнее задание
I. Используя прием комментирования, излагает версии о происхождения и расселения славян. Затем, выводи на мультимедийный экран карту и учащиеся выполняют практическое задание:
1. Найдите и назовите бассейны рек, в которых селились праславяне.
2. Покажите на карте территорию расселения славян.
3. Анализ текста «Византийский историк Прокопий Кесарийский о славянах и антах». Необходимо выявить привлекательные черты этих племен.
Далее преподаватель обращается к проблеме происхождения Древнерусского государства. Рассказывает о норманнской теории, признавая ее несостоятельность целесообразно показать презентацию, подтверждая теорию М.В. Ломоносова, и антинаучность норманнской теории (через понятия «Древняя Русь», «Киевская Русь», «община», «племя», «вече», «князья», «территориально-политические союзы племен восточных славян».
Далее учащимся предлагается просмотр фрагмента из учебного видеофильма «Древняя Русь. Рюрик и Олег Вещий» Видеостудия «Кварт». Учащиеся отвечают на вопросы по фильму: 1. Перечислить основные направления внутренней политики первых русских князей. 2. Выявить основные направления внешней политики.
На следующем этапе учащийся выступает с сообщением о княгине Ольги (доклад + презентация).
Преподаватель переходит к вопросу крещения Руси и значения принятия христианства. При изучении данного вопроса возможна актуализация знаний, полученных в школе.
В заключении на экран выводится небольшой тест, где учащиеся смогут проверить свои знания. Удобство заключается в том, что правильный ответ, высвечивается сразу и способствуют лучшему запоминанию.
Домашнее задание.
Прочитать и проанализировать §18, 19
Подготовить сообщение об одном из шести языческих богов (Перун, Даждьбог, Стрибог, Велес, Хорос, Мокошь, Симаргл).
Опережающее задание для нескольких учащихся подготовить сообщение и презентацию по теме «Древнерусская культура»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по географии в 6 классе "Виды планов и их использование"(в рамках ФГОС ООО)
В данный урок входят конспект урока, задания для групповой работы и индивидуальная работа. Материал разработан в соотвествии ФГОС ООО по учебнику А.А. Летягина (под редакцией Дронова) издательст...
разработка урока на тему "греко-персидские войны" с использованием презентации по ФГОС
Урок разработан с использованием презентации по ФГОС...
Использование новых педагогических технологий обучения как одно из необходимых условий повышения качества образования в процессе реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ОО
Статья расскрывает новые педагогические технологии, которые могут повысить мотивацию учащихся к изучению предмета, снять напряжение на уроке, сделать его более интересным и как следствие повысить каче...
Расширение зоны использования ИКТ в образовательной деятельности на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Расширение зоны использования ИКТ в образовательной деятельности на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС для обучающихся с ОВЗ....
Использование универсальных учебных материалов на уроках русского языка в рамках осуществления преемственности реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО (на примере бинарного урока по теме «Правописание глаголов на – тся и – ться)
Преемственность методики обучения. Формирование универсальных учебных действий. Проблемно-диалогический метод обучения, способствующий активизации познавательной и умственной деятельности обучаю...
Выступление на ММО заместителей директоров по теме "Использование инновационных технологий в разработке и использовании в учебном процессе методического сопровождения ФГОС нового поколения"
Использование инновационных технологий в разработке и использовании в учебном процессе методического сопровождения ФГОС нового поколения...
Научная статья на тему "Особенности организации и проведения начального этапа учебного занятия по ФГОС ООО и ФГОС СПО с использованием и применением игровых образовательных технологий» (из опыта работы)"
Тема: "Особенности организации и проведения начального этапа учебного занятия по ФГОС ООО и ФГОС СПО с использованием и применением игровых образовательных технологий (из опыта работы)"...