ГЕРАКЛИТ ЭФЕССКИЙ. МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
презентация к уроку по истории (10 класс) на тему
ГЕРАКЛИТ ЭФЕССКИЙ МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ГЕРАКЛИТ ЭФЕССКИЙ. МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ | 782.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Древнегреческий философ Основатель первой исторической диалектики . Гераклит был известен как Мрачный или Тёмный, и его философская система контрастировала с идеями Демокрита.
Единственное его сочинение, от которого сохранилось только несколько десятков фрагментов-цитат, — книга «О природе», состоявшая из трех частей («О природе», «О государстве», «О Боге»).
Диоген сообщает, что Гераклит, «возненавидев людей, удалился и стал жить в горах, кормясь быльём и травами ». Его интеллектуальное влияние на последующие поколения античных мыслителей значительно. С сочинением Гераклита были знакомы Сократ, Платон и Аристотель.
Учение Гераклита Гераклит известен пятью доктринами, наиболее важными для общей интерпретации его учения : 1. Огонь есть начало или первоначальная материальная причина мира. 2. Существуют периодические эпизоды мирового пожара, во время которых космос уничтожается, чтобы возродиться снова .
3 . Всё есть поток (т. н. Доктрина или Теория потока ). 4. Тождество противоположностей. 5. Нарушение закона противоречия. Данная доктрина является скорее следствием из (3) и (4), чем самостоятельным положением учения Гераклита. Учение Гераклита
Гераклит считал, что все в жизни возникает из противоположностей и познается через них: «Болезнь делает приятным и благим здоровье, голод — сытость, усталость — отдых». Плачущий Гераклит и смеющийся Демокрит Логос в целом есть единство противоположностей, системообразующая связь. «Внемля не мне, но логосу, мудро признать, что все едино»
Согласно его учению, все произошло из огня и пребывает в состоянии постоянного изменения. Огонь — наиболее динамичная, изменчивая из всех стихий. Поэтому для Гераклита огонь стал первоначалом мира, в то время как вода — лишь одно из его состояний.
«Людям не стало бы лучше, если бы исполнились все их желания.» – Гераклит Эфесский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Стратегия работы с хронологическим материалом на уроках истории"
Презентация представляет опыт экспериментальной работы по реализации инновационной образовательной программы "Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников"....
Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы учителем истории и обществознания МБОУ «СОШ №1» Ситниковой Ольги Владимировны
«Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы» СОДЕРЖАНИЕВведение …………………………………………………………...
Материалы к уроку истории по теме "Итоги Великой Отечественной войны" (конспект урока, презентация)
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока по истории на тему «Итоги Великой Отечественной войны». (9,11 класс)....
Учебно-методические материалы к урокам истории и обществознания
Подборка учебно-методических материалов, в помощь ученикам для подготовки к урокам истории и обществознания....
Учебно-методические материалы к урокам истории и обществознания
Подборка учебно-методических материалов, в помощь ученикам для подготовки к урокам истории и обществознания....
Методы и приемы ознакомления с новым материалом на уроках истории и обществознания
Современное образование, определяя свои основные задачи при подготовке выпускника, в приоритет над набором необходимых знаний, умений и качеств, ставит умения применять полученные знания в новых ситуа...
Методы и приемы ознакомления с новым материалом на уроках истории и обществознания
Доклад на ГМО учителей истории и обществознания г.Льгова 2019г....