Урок истории
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий урока
Учитель: Макаренкова Н.В.
Предмет: история
Класс: 5 Д
Тема: «В афинском театре»
Урок-изучение нового материала.
Цель урока: расширить знания о возникновении, развитии и устройстве греческого театра.
Задачи урока:
расширить представление об истории древнегреческого театра; уметь объяснять понятия: театр, скене, орхестра, трагедия, комедия;
обучать работе с учебной информацией, работать с таблицей, представлять результаты своей деятельности в форме мини-сочинения;
воспитывать уважение к культуре, традициям древнего мира.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся смогут: давать определения основным понятиям темы; сформировать умение анализировать, систематизировать учебную информацию.
метапредметные: обучающиеся смогут: планировать работу в группах для выполнения задачи; овладеть навыками смыслового чтения текстов, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, овладеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
личностные: обучающиеся смогут: развить навыки общения, приобщиться к культуре.
Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, раздаточный материал, учебник, рт Г.И.Годера.
Ход урока:
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | |
1. Мотивация | Деление на 4 группы Показ видеоролика « Поведение в театре» Беседа по вопросам: -Что вы увидели? -Были ли вы в театре? - Какие вы знаете театры? | Каждый берет листочек, где написано имя драматурга и занимают соответст.места( Просмотр видеоролика. Ответы детей на поставленные вопросы. - сцена, театры, кукольные, театр драмы, театр теней и т.д. | Проектор, ПК. |
2.Актуализация и выявление затруднений | Беседа по вопросам: -Какие ассоциации связаны со словом театр? Родиной театра считается Д.Греция. Минисценка( уч-ся) сопровождается рассказом учителя - Зарождение театра было связано с празднествами в честь бога Диониса – покровителя виноделов. В одном из мифов рассказывается, что Дионис странствует по всей земле, окруженный толпой сатиров. Когда под звуки флейт и свирелей Дионис приходит в Грецию, то в этой стране начинается весна, теплее пригревает солнце, расцветают цветы, вся жизнь возрождается заново. В конце марта в Греции отмечался главный праздник бога виноделия – Великие Дионисии. Изображая сатиров, греки надевали козлиные шкуры, привязывали длинные бороды из дубовых листьев, раскрашивали лица или закрывали их козлиными масками. Веселое шествие ряженых двигалось по улицам города, и останавливались где-нибудь на площади. Вперёд выходил запевала. Он нараспев рассказывал о странствиях и приключениях Диониса, а остальные ряженые хором подпевали ему. Запевала изображал то кого-нибудь из героев мифа о Дионисе, то самого бога, то одного из сатиров. Сценки, разыгрываемые участниками праздника, были первыми театральными представлениями. Впоследствии для ежегодных представлений стали отводить особую площадку, обычно у подножия холма. -Попробуйте сформулировать тему нашего урока? Учитель уточняет тему урока: «В театре Диониса».
| Ответы детей: - артист, сцена, грим, костюмы, афиша и т.д. Смотрят и слушают - Где находится театр, как его найти, как он выглядит, кто работает в театре. Обучающиеся слушают, смотрят презентацию. Предлагают тему урока: «Театр в Древней Греции». | Проектор, ПК |
3.Выявление места и причины затруднений | - Сегодня на уроке мы узнаем о древнегреческом театре. Для начала надо выяснить, что означает слово «театр»? Как устроен ? Вы узнаете, прочитав стр.186 и заполните задание в рт 39 На доске схема, какая группа выполнит быстрее , заполнит схему на доске - | Ученики предлагают свои ответы. В учебнике находят определение и выписывают его в тетрадь. Обучающие дополняют рассказ учителя информацией, данной в учебнике. Читают и заполняют задание в рт Театр – место для зрелищ, Орхестра – круглая площадка с жертвенником или статуей Диониса посередине, на которой выступали хор и актеры. Схене – место, где прикрепляли декорации, хранились маски и костюмы.
Выполняют задание , один человек выполняет на доске | Учебник (стр. 185), тетрадь. ПК, проектор, учебник, тетрадь. |
Организация самостоятельного изучающего чтения по теме: «Театральные представления, актеры» - поговорим о самих представлениях: где и когда они проходили? Кто на них приходил? Кто был участниками представлений? Показ слайдов № 15,16. - Маски. Почему актеры надевали маски? Черты лица актеров были плохо видны издали, поэтому актеры надевали маски большие, раскрашенные, закрывавшие не только лицо, но и голову. При взгляде на актеров становилось ясно, кого он изображают.
| Ответы учеников: Участниками представлений были только мужчины. Они выступали в мужских или женских их масках, В особой обуви на толстой подошве, чтобы казаться выше ростом. Меняя костюмы и маски, актеры играли по нескольку ролей в каждом спектакле. Театральные представления устраивались не ежедневно, а лишь несколько раз в году. Обучающие слушают
| Учебник (стр. 186-187) ПК, проектор | |
4. Самостоятельная работа в группах | 1. Задание по группам ( нарисовать маски разных жанров) 2.подумайте! По какому признаку вы распределились ? Кто они? | Дети рисуют ,показывают работы, указав жанр По именам, драматурги |
|
6. Первичное закрепление Работа с текстом | Задание « Найди ошибки» Работа в группах Найдите ошибки и опишите их. | Ответы учеников: 1. Во времена молодости Аспасии трагедии Софокла «Антигона» не существовало; | Раздаточный материал |
7.Самостоятельная работа, самопроверка по эталону | Групповая работа по заполнению таблицы в тетради. Используя текст учебника, иллюстрации сравните по вопросам древнегреческий и современный театры. Вопросы для сравнения:
3. Как часто проходят представления? 4. Начало представления 5. Билеты 6. Занавес. 7. Кто играет в представлении? 8.Кто может быть зрителем? 9. Как награждают актеров? 10. Кто исполняет мужские и женские роли? 11. Какие представления устраиваются? | Заполнение таблицы в тетради. Ответы учеников. Древнегреческий театр:
3. Несколько раз в году. 3. До 17 тыс. зрителей. 4. С утра и до захода солнца. 5. Из свинца или обожжённой глины (места в театре были не пронумерованы и поэтому места занимали с ночи) 6.нет 7. Профессиональные актеры 8. Любой, купивший билет (беднякам выдавались деньги для покупки билетов), в основном мужчины – граждане. 9. Корзина с инжиром и амфора с оливковым маслом, аплодисменты. 10. Мужчины (в представлении участвовало не более трех актеров). 11. Трагедии и комедии. Современный театр: 1. В особом закрытом здании. 2. До 1тыс. человек. 3. Постоянно 4. Детские представления с 11 часов, взрослые – вечером. 5. Из бумаги (есть нумерация ряда и места) 6. Есть занавес. 7. Профессиональные актеры 8. Любой, купивший билет. 9.Апплодисменты, цветы, театральные премии. 10. Мужчины и женщины (число актеров не ограничено). 11. Самые разные | Используют текст параграфа, иллюстрации в учебнике, заранее заготовленные карточки с вопросами. |
9. Рефлексия | Что узнал о театре? Что понравилось на уроке? Что хотел бы узнать? | Ответы учеников | |
10. Домашнее задание | Параграф 39, написать сочинение «Один день в древнегреческом театре» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок истории и обществознания в 11 классе "Тоталитаризм в мировой истории и в истории СССР в 30-е годы XX века"
Бинарный урок разработан мной и коллегой Тихоновой И.А. Сочетает в себе несколько разныйх педагогических стилей - урок-лекция, исследовательский урок, но главное, содержит элементы подготовки к ЕГЭ и ...
Урок истории в 10 классе по теме «Наука история: предмет, содержание, функции, место в системе других наук. Этапы развития исторической науки. Периодизация истории»
Урок истории в 10 классе...
Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"
При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...
Методическая разработка урока истории в 6-м классе "История семьи – страница многовековой истории Отечества"
методическая рабработка...
Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс.
Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс....
Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс.
Презентация к параграфу 8. "Жизнь египетского вельможи"....
Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс.
Презентация к параграфу 9. "Военные походы фараонов"...