КТП Всеобщая история 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с рабочей программой по всеобщей истории для 5 класса к УМК А.А. Вигасина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_istoriya_5_klass.doc | 260 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Тип урока | Основ ные понятия | Предметный резуль тат | Личностный результат | Универсальные учебные действия | Дата | Примечания | ||
Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | ||||||||
1 | Откуда мы знаем, как жили наши предки | Урок «открытия нового знания» | история, век, исторический источник. | Получить первоначальное представление о предмете «История»; изучать и систематизировать информацию различных исторических источников | Получить первоначальное представление о культурном многообразии мира. Сформировать устойчивый познавательный интерес | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию | Уметь работать в группах; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Уметь систематизировать информацию, обобщать факты и явления | ||
2 | Древнейшие люди. | Урок «открытия нового знания» | Первобытные люди, орудие труда, собирательство | Показывать на карте места расселения древнейших людей. Устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека. Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе. | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы | Уметь отстаивать собственную точку зрения, опираясь на факты и аргументы; слушать и слышать друг друга | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; анализировать, сравнивать факты и явления | ||
3 | Родовые общины охотников и собирателей. | Урок «открытия нового знания» | Охота как основной способ добычи пищи древнейшего человека. Человек разумный; родовые общины. | Исследовать на исторической карте и в мультимедиа ресурсах географию расселения первобытных людей. Устанавливать связи между изменениями в климате и развитием человека | Уметь высказывать свое мнение; проявлять уважительное отношение к сверстникам. Осознавать мотивацию учения. Осознавать потребность в расширении своего исторического кругозора. | Сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Формировать умение в совместной работе вырабатывать позицию, близкую к истинной | Использовать современные источники информации; решать творческие задачи | ||
4 | Возникновение искусства и религиозных верований. | Урок «открытия нового знания» | Религия; вера в переселение душ; искусство; наскальная живопись | Научиться применять исторические понятия для раскрытия сущности возникновения искусства и религиозных верований; описывать памятники истории и культуры | Осознание культурного многообразия мира; воспитание уважения к культуре своего и других народов | Понимать необходимость прикладывания усилий для получения знаний | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Работать с учебной и внешкольной информацией; использовать современные источники информации | ||
5 | Возникновение земледелия и скотоводства. | Урок общеметодической направленности | Производящее хозяйство; мотыжное земледелие; скотоводство; ремесло; племя; культ | Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства; исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте; охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. | Осмысление социально-нравственного и религиозного опыта предшествующих поколений; формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач | Сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Объяснять сложные исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | ||
6 | Появление неравенства и знати. | Урок «открытия нового знания» | Плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, город, святилище, государство, цивилизация | Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов; объяснять процесс зарождения неравенства; научиться дифференцировать понятия «первобытность» и «цивилизация» | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; | Применять методы информационного поиска | Добывать недостающую информацию с помощью вопросов | Сравнивать, сопоставлять объекты по одному или нескольким предложенным основаниям | ||
7 | Жизнь первобытных людей | Повторительно-обобщающий урок | Какой опыт, наследие дала человечеству эпоха первобытности? Переход от первобытности к цивилизации (неолитическая революция (отделение земледелия и скотоводства от собирательства и охоты), выделение ремесла, появление городов, государств, письменности. | Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути первобытных людей; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности древних людей | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Понимать необходимость прикладывания усилий для получения знаний | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе | Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | ||
8 | Счет лет в истории | Урок «открытия нового знания» | Год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период. лента времени, хронология | Научиться читать ленту времени; соотносить годы с веками, тысячелетиями; решать исторические задачи на счет времени | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач | Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности | Уметь работать в группах; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | ||
9 | Государство на берегах Нила. | Урок «открытия нового знания» | Страна Египет, разливы Нила, система орошения земель | Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты. Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию | Уметь отстаивать собственную точку зрения, опираясь на факты и аргументы; слушать и слышать друг друга | Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | ||
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | Урок «открытия нового знания» | Жители Египта: от фараона до простого земледельца. Труд земледельцев. Система каналов. Писцы собирают налоги. | Научиться создавать яркие образы земледельцев и ремесленников Древнего Египта. Комментировать понятия и самостоятельно формулировать их. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Прогнозировать результат и уровень усвоения материала: определять новый уровень отношения к себе как субъекту деятельности | Учиться работать в малой группе над общим заданием. | Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий. | ||
11 | Жизнь египетского вельможи | Урок «открытия нового знания» | В усадьбе вельможи. Служба вельмож. Вельможа во дворце фараона. Отношение фараона и его вельможей. | Научиться создавать яркие образы египетских вельмож, применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа; расширять опыт оценочной деятельности | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Прогнозировать результат и уровень усвоения материала | Уметь слушать и слышать других членов команды, работая над проектом | Уметь выделять главное в части параграфа, во всем параграфе. | ||
12 | Военные походы фараонов | Урок «открытия нового знания» | Отряды пеших воинов. Вооружение пехотинцев. Боевые колесницы египтян. Направления военных походов и завоевания фараонов.. Появление наемного войска. | Научиться читать историческую карту, обобщать ее данные; объяснять причины завоевательных походов фараонов | Формирование навыков анализа. Освоение гуманистических традиций египетского общества | Формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий | Уметь работать в группах; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Владеть смысловым чтением – вычитывать фактуальную информацию. Находить информацию из разных источников. Определять понятия. Анализировать - выделять главное. Обобщать – делать выводы. Устанавливать причинно-следственные связи | ||
13 | Религия древних египтян | Урок «открытия нового знания» | Бог, жрец, храм, мумия, гробница, саркофаг | Характеризовать религию древних египтян. Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян | Самостоятельно давать и объяснять свои оценки событий. | Определять цель – проблему. Выдвигать версии Планировать деятельность Работать по плану Оценивать степень и способы достижения цели | Уметь работать в группах; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Выделять главное. Определять понятия. Устанавливать причинно- следственные связи. Находить достоверную информацию из текста. Умение делать вывод. | ||
14 | Искусство древнего Египта | Урок-исследование | Большой Сфинкс. Пирамида фараона Хеопса. Гробница фараона Тутанхамона. Образ Нефертити. Статуя, скульптурный портрет. Правила ваяния человека в скульптуре и изображения в росписях. | Научиться описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства | Формирование навыков анализа. Освоение гуманистических традиций египетского общества | Определять цель, проблему. Выдвигать версии, планировать деятельность. Работать по плану. Оценивать степень и способ достижения цели. | Владеть навыками диалогической и монологической речи; точно и грамотно выражать свои мысли | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | ||
15 | Письменность и знания древних египтян. | Урок «открытия нового знания» | Иероглифическое письмо, египетские папирусы, свиток папирус, солнечный календарь, водяные часы, звездные карты. | Научиться описывать памятники истории и культуры древних египтян; объяснять особенности научных знаний египтян | Формирование навыков анализа. Освоение гуманистических традиций египетского общества | Определять цель, проблему. Выдвигать версии, планировать деятельность. Работать по плану. Оценивать степень и способ достижения цели. | Владеть навыками диалогической и монологической речи; | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | ||
16 | Древний Египет | Повторительно-обобщающий урок | Достижения древних египтян (ирригационное земледелие, культовое каменное строительство, становление искусства, письменности, зарождение основ наук). Неограниченная власть фараонов. | Научиться анализировать исторические факты и события, связанные с темой «Древний Египет»; решать тестовые задачи | Формирование познавательного интереса | Составлять последовательность действий; формировать способность к волевому усилию при преодолении препятствий | Работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Выделять существенную информацию из текстов разных видов; решать тестовые задачи | ||
17 | Древнее Двуречье | Урок «открытия нового знания» | Двуречье; ирригационное (оросительное) земледелие; культовые сооружения ;Клинопись; | Научиться читать историческую карту и обобщать ее данные; овладевать целостным представлением об историческим пути жителей Древнего Двуречья | Формирование познавательного интереса; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий | Владеть навыками диалогической и монологической речи; | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, сопоставлять и сравнивать их | ||
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | Урок «открытия нового знания» | Правление царя Хаммурапи. Западная Азия (Передняя Азия). Свободные граждане, долговые рабы, алфавит. | Из фактов истории цивилизации Междуречья научить объяснять особенности образования и развития народов и государств Западной Азии. Анализируя правление Хаммурапи, научить представлять мотивы принятия законов вавилонским царём. | Анализируя законы Хаммурапи, научить давать и объяснять собственную оценку представлений о справедливости и равенстве вавилонского царя. | Определять цель – проблему. Выдвигать версии. Планировать деятельность. Работать по плану. Оценивать степень и способы достижения цели | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | Анализировать, строить логически обоснованные рассуждения. Выделять главное. Находить в разных источниках достоверную информацию. Определять понятия. Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию. Делать выводы | ||
19 | Финикийские мореплаватели | Урок «открытия нового знания» | География, природа и занятия населения Финикии..Ремесла: стеклоделие, изготовление пурпурных тканей.. Колонии финикийцев. Древнейший финикийский алфавит. | Научиться читать историческую карту и обобщать ее данные; овладевать целостным представлением об историческим пути жителей Финикии | Определение собственного отношения к финикийскому народу, осмысление его вклада в развитие исторического общества | Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Добывать недостающую информацию с помощью вопросов | Выделять существенную информацию из текстов разных видов | ||
20 | Библейские сказания. | Урок «открытия нового знания» | Ветхий завет. Расселение древнееврейских племен. Библия как история в преданиях еврейских племен. Переход к единобожию. Библия и Ветхий Завет. Мораль заповедей Бога Яхве. | Изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племен. Объяснять, почему Библия – наиболее читаемая книга с древности до наших дней. Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное. | Формирование познавательного интереса; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий | Владеть навыками диалогической и монологической речи; | Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | ||
21 | Древнееврейское царство. | Урок «открытия нового знания» | X в. до н.э. – образование царства древних евреев – Израиля. Библия и религия древних евреев (основные идеи о божестве, человеке и его судьбе). | Научить объяснять историю образования царства древних евреев – Израиля, связывая различные факты и понятия в целостную картину мира. Сравнивая историю древних евреев с историей древних народов, научить выявлять общее и различное. | Самостоятельно давать и объяснять оценки событий. Объяснять взаимные интересы, ценности. Вырабатывать собственные мировоззренческие позиции. | Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности | Работать в группах. | Решать развивающие и проблемные задачи; выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное; обобщать информацию и делать выводы | ||
22 | Ассирийская держава. | Урок «открытия нового знания» | Начало железного века в Западной Азии около X века до н.э. и проблема нравственных ценностей. VIII–VII вв. до н.э. – великая Ассирийская держава. Завоевания Ассирии. | Научить объяснять, как Ассирии удалось стать мировой державой Западной Азии, связывая различные исторические факты и понятия в целостную картину. | Сформировать собственную оценку исторического наследства Ассирийской державы в развитии человеческой цивилизации. | Осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений | Формировать коммуникативные действия, направленные на обобщение информации по данной теме | Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | ||
23 | Персидская держава «царя царей». | Урок «открытия нового знания» | Мир Западной Азии. Значение Персидской державы. Более совершенные способы управления при Дарии I. | Научить объяснять процесс государственного объединения Древнего Востока (Египта и Западной Азии) в рамках Персидской державы. Через понятие «государство» объяснять смысл терминов «держава», «великая держава». Научить выявлять причины победы Персии в долгой борьбе за мировое господство. | Формирование навыков исследовательской культуры. Осмысление собственных впечатлений о памятниках мировой культуры | Осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений | Организовывать работу в группах. Излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая его фактами. | Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | ||
24 | Природа и люди Древней Индии. | Урок «открытия нового знания» | Древняя Индия, занятия жителей, возникновение государств | Познакомиться с древнейшими цивилизациями Древней Индии ,знать основные исторические события развития государства и общества. | Формирование навыков анализа, осмысление культурного многообразия мира | Определять цель – проблему. Выдвигать версии. Планировать деятельность. Работать по плану. Оценивать степень и способы достижения цел | Обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений | Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | ||
25 | Индийские касты. | Урок «открытия нового знания» | Миф о происхождении четырех каст. Кастовое общество неравных: Индийская мудрость, знания и книги. Возникновение буддизма. Легенда о Будде. | Выявить причину распространения буддизма в Индии. Знать, какие группы населения называются кастами и их типы в Древней Индии. | Уметь выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор. | Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности | Организовывать работу в парах. Излагать своё мнение, аргументируя его. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. | Решать развивающие и проблемные задачи; выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное; обобщать информацию и делать выводы | ||
26 | Чему учил китайский мудрец Конфуций | Урок «открытия нового знания» | Страна, где жили китайцы. География, природа и ландшафт Великой Китайской равнины. Реки Хуанхэ и Янцзы. Учение Конфуция. Китайские иероглифы. | Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; давать образную характеристику Конфуцию | Уметь выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор | Определять цель – проблему. Выдвигать версии. Планировать деятельность. Работать по плану. Оценивать степень и способы достижения цели | Организовывать работу в группах. Излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая его фактами | Объяснять исторические явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | ||
27 | Первый властелин единого Китая | Урок «открытия нового знания» | Объединение Китая при ЦиньШихуане. Завоевательные войны,. Великая Китайская стена. Культура Китая | Определить особенности развития цивилизации Древнего Китая. Иметь представление о развитии письменности Китая, об открытиях и изобретениях. Рассказывать об отношениях Китая с соседями. Объяснять причины возведения Великой Китайской стены. Выделять своеобразие китайской цивилизации, проявившееся в ее достижениях. | Осознавать мотивацию учения. Осознавать потребность в расширении своего исторического кругозора. | Осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений | Формировать коммуникативные действия, направленные на обобщение информации по данной теме | Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | ||
28 | Древний Восток | Урок развивающего контроля | Особенности государств Древнего Востока | Показывать на карте самые известные города Древнего Востока соотносить их местоположение с современной картой, объектами на их территории. Перечислять наиболее известные сооружения на территории Вавилона, Палестины, Древнего Египта, Китая. | Формирование и творческих развитие способностей через активные формы деятельности | Научиться овладевать целостным представлением об историческим пути народов Древнего Востока | Добывать недостающую информацию с помощью вопросов | Составлять план последовательных действий; формировать способность к волевому усилию при преодолении препятствий | ||
29 | Греки и критяне | Урок «открытия нового знания» | Переход на ступень цивилизации жителей Древней Греции. Крит и Микены. | Формируя представления о начальном этапе истории Древней Греции – крито-микенском периоде, научить выявлять признаки цивилизации в данной эпохе.Сравнивая факты истории Древней Греции с цивилизациями Древнего Востока, научить выявлять общее и различное. | формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности | Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий | Излагать своё мнение, подтверждая его аргументами, фактами. | Сравнивать объекты по заданным критериям. Выделять главное из разных источников | ||
30 | Микены и Троя | Урок «открытия нового знания» | В крепостных Микенах. Облик города-крепости. Троянская война. | Показывать на карте местоположение Микен. Выделять отличия между микенской и критской культурами. | Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции. | Строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне; планировать учебную деятельность. | Работать в малых группах по дифференцированным заданиям. | Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам , выявлять их сходства и различия | ||
31 | Поэма Гомера «Илиада» | Урок «открытия нового знания» | Культурное наследие Древней Греции – поэма Гомера «Илиада», | Рассматривая поэму Гомера как исторический источник, научить объяснять особенности эпохи «тёмных веков» в истории Древней Греции, объединяя различные факты и понятия в целостную картину. Анализируя особенность гомеровской поэмы, научить делать выводы о культурном наследии Древней Греции. | Формирование и развитие творческих е способностей через активные формы деятельности | Определять цель – проблему. Выдвигать версии. Планировать деятельность. Работать по плану. Оценивать степень и способы достижения цели | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи | Выделять главное. Владеть смысловым чтением – вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию. Анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы. Выявлять причинно-следственные связи. Определять понятия. | ||
32 | Поэма Гомера «Одиссея» | Урок «открытия нового знания» | Культурное наследие Древней Греции – поэма Гомера «Одиссея» | Рассматривая поэму Гомера как исторический источник, научить объяснять особенности эпохи «тёмных веков» в истории Древней Греции, объединяя различные факты и понятия в целостную картину. Анализируя особенность гомеровской поэмы, научить делать выводы о культурном наследии Древней Греции | Формирование и развитие творческих е способностей через активные формы деятельности | Определять цель – проблему. Выдвигать версии. Планировать деятельность. Работать по плану. Оценивать степень и способы достижения цели | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи | Выделять главное. Владеть смысловым чтением – вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию. Анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы. Выявлять причинно-следственные связи. Определять понятия. | ||
33 | Религия древних греков | Урок «открытия нового знания» | Боги Греции. Основные занятия греков и их покровители. Религиозные верования греков. Пантеон олимпийских богов. | Анализируя основные идеи о божестве, человеке, его судьбе, научить объяснять отличительные особенности древнегреческой религии, объединяя различные исторические факты и понятия в целостную картину мира. | Аргументировано оценивать свои и чужие поступки. | Осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений | Излагать своё мнение, подтверждая его аргументами, фактами. | Сравнивать объекты по заданным критериям. Выделять главное из разных источников | ||
34 | Земледельцы Аттики теряют свободу | Урок «открытия нового знания» | Полис, греческий алфавит. Знать, демос. Ареопаг и архонты. Законы Драконта. Долговое рабство. | Научиться формировать целостное представление об историческом развитии греков, применять понятийный аппарат для оценивания фактов и и источников о Древней Греции | Приобщаться к истокам культурно-исторического наследия человечества, развивать и расширять интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения. | Планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность. | Излагать своё мнение, аргументируя его. Организовывать работу в паре. | Находить информацию в учебнике и др. источниках. Владеть смысловым чтением. Определять понятия. Классифицировать (устанавливать иерархию по заданным основаниям). | ||
35 | Зарождение демократии в Афинах | Урок «открытия нового знания» | Демократия, полис, архонт | Научиться объяснять сложные политические процессы, давать образную характеристику Перикла, выявлять закономерности исторического пути Греции | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Осмысление опыта зарождения демократии в Древней Греции | Определять цель, проблему в учебной деятельности. Планировать деятельность в учебной ситуации. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы | Представлять информацию в разных формах (таблица, текст). Выделять главное, обобщать. Делать выводы. Сравнивать объекты по заданным критериям. | ||
36 | Древняя Спарта | Урок «открытия нового знания» | Лаконика, Мессения, Спарта, илоты | Показывать по карте и рассказывать о местоположении Спарты. Характеризовать основные группы населения и их положение. Составлять рассказ о жизни и традициях спартанцев. | Осознавать ценность человеческой жизни, его прав и свобод. Осознавать мотивацию учения и потребность в расширении своего исторического кругозора. | Определять цель, проблему в учебной деятельности. Выдвигать версии. Планировать деятельность в учебной ситуации. Работать по плану, сверяясь с целью. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации. | Организовывать работу в группах. Излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая его фактами | Уметь проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, в Интернете, преобразовывать текст в виде сравнительной таблицы. | ||
37 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. | Урок «открытия нового знания» | Колония, колонизация, Эллада, эллины | Объяснять причины греческой колонизации, ее географию. Выделять общее, что связывало греческие колонии. Сравнивать финикийскую и греческую территории колонизации. Комментировать наряд грека, используя термины, соответствующие элементам древнегреческой мужской и женской одежды. | Приобретать опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения | Строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне; планировать учебную деятельность. | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы | Находить информацию в учебнике и др. источниках. Владеть смысловым чтением. Определять понятия. Классифицировать (устанавливать иерархию по заданным основаниям). Представлять информацию в разных формах (таблица, текст). Выделять главное, обобщать. Делать выводы. Сравнивать объекты по заданным критериям. | ||
38 | Олимпийские игры в древности | Урок «открытия нового знания» | Олимпия, атлеты | Знать историю возникновения Олимпийских игр. Составлять развернутый план одной части параграфа. Составлять «паспорт понятий» отдельного пункта параграфа. | Понимать культурное многообразие мира. Осознавать мотивацию учения и потребность в расширении своего исторического кругозора. | Учиться целеполаганию и планированию, самоконтролю | Обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений | Сравнивать объекты по заданным критериям. Выделять главное из разных источников | ||
39 | Победа греков над персами в Марафонской битве. | Урок «открытия нового знания» | Военная стратегия, военная тактика, фаланга, Марафонский бег | Уметь раскрывать причины победы греков в Марафонской битве, последствия побед Афин над персами; рассказывать о наиболее крупных сражениях; показывать на исторической карте места . | Развивать чувство патриотизма на примере героизма греков в борьбе с персами. | Формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Работать с учебной и внешкольной информацией; использовать современные источники информации | ||
40 | Нашествие персидских войск | Урок «открытия нового знания» | Называть цели Ксеркса и греческих полисов. Группировать факторы, благодаря которым маленький народ победил огромную военную державу | Развивать чувство патриотизма на примере героизма греков в борьбе с персами. | Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Объяснять сложные исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | |||
41 | В гаванях афинского порта Пирей. | Урок «открытия» нового знания» | Военная гавань, торговая гавань, граждане, переселенцы, рабы | Сравнивать военную и торговую гавани. Оценивать, насколько возможной была покупка раба для каждого грека. Характеризовать положение граждан,переселенцев, рабов в греческих полисах. Использовать информацию из разных источников для составления собственного рассказа о гаванях. | Приобретать опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения | Осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений, определять свою позицию и ответственное поведение в современном обществе. | Добывать недостающую информацию с помощью вопросов | Сравнивать, сопоставлять объекты по одному или нескольким предложенным основаниям | ||
42 | В городе богини Афины. | Урок «открытия» нового знания» | Керамик, Агора, Акрополь | Научиться описывать памятники культуры и истории Афин. Анализируя скульптуры, памятники архитектуры, научить выявлять главные особенности древнегреческого искусства. | Формирование навыков исследовательской культуры. Осмысление собственных впечатлений о памятниках мировой культуры | Осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений, определять свою позицию и ответственное поведение в современном обществе. | Учиться работать в малой группе над общим заданием. | Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий. | ||
43 | В афинских школах и гимнасиях. | Урок «открытия» нового знания» | Рабы-педагоги, Палестра, гимнасии, риторика | Научиться анализировать систему воспитания ви образования в Афинских школах; формировать целостное представление об особенностях обучения детей в афинских школах | Осознавать мотивацию учения. Осознавать потребность в расширении своего исторического кругозора. Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него,в т.ч. в вырабатывать собственные мировоззренческие позиции. | Сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Объяснять сложные исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | ||
44 | В театре Диониса | Урок «открытия» нового знания» | Театр, устройство театра, комедия, трагедия | Научиться создавать яркие образы, связанные с театром в Греции; формировать целостное представление о театре в Греции | Приобретать опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения. | Учиться целеполаганию и планированию, самоконтролю | Понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста) | Работать с учебной и внешкольной информацией; использовать современные источники информации | ||
45 | Афинская демократия при Перикле | Урок «открытия» нового знания | Афинская демократия, древнегреческое классическое рабство | Научиться формировать целостное представление об афинской демократии; создавать яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями периода афинской демократии | Составлять личностную характеристику Перикла. Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции. | Формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий | Уметь работать в группах; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Владеть смысловым чтением – вычитывать фактуальную информацию. Находить информацию из разных источников. Определять понятия. Анализировать - выделять главное. Обобщать – делать выводы. Устанавливать причинно-следственные связи | ||
46 | Города Эллады подчиняются Македонии | Урок «открытия» нового знания | Македонская фаланга. Конница. Осадные башни. Два вектора отношения Греции и Македонии: Исократ и Демосфен | Умения датировать важнейшие события и процессы, характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития древних цивилизаций. Показывать на карте и объяснять местонахождение Македонии. Характеризовать политические методы Филиппа Македонского. Сравнивать политический курс Филиппа и Александра Македонского. Объяснять причины потери независимости Грецией. | Формировать идеи ценности мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур. Осознавать свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности. | Определять цель – проблему. Выдвигать версии Планировать деятельность Работать по плану Оценивать степень и способы достижения цели | Уметь работать в группах; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Выделять главное. Определять понятия. Устанавливать причинно- следственные связи. Находить достоверную информацию из текста. Умение делать вывод. | ||
47 | Поход Александра Македонского на Восток. | Урок «открытия» нового знания | Походы в Азию, в Афирику. Основание Александрии; гибель персидского царства; поход в Индию | Используя карту и ее легенду, рассказывать о военных событиях похода Александра Македонского на Восток. Характеризовать ситуацию на Востоке, которая способствовала победам А. Македонского. | Давать оценку личности и деятельности царя Македонии Филиппа и личности Александра Великого .Осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений. | Оценивать свою работу на уроке; анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, работать с книгой. | Структурировать знания; самостоятельно выделять и формулировать цели; ориентироваться в учебнике; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания. | ||
48 | В Александрии Египетской | Урок «открытия» нового знания | Распад державы Александра Македонского; эллинистический мир; семь чудес света | Называть причины распада державы Александра Македонского. Показывать на карте государства, образовавшиеся в ходе распада державы. Рассказывать об Александрии – центре эллинистического мира. Сравнить Александрию и Афины. | Понимать культурное многообразие мира. Уметь выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения. | Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию | Вступать в речевое общение; планировать цели и способы взаимодействия. | Самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы и формулировать ответы. | ||
49 | Древняя Греция | Урок развивающего контроля | Условия складывания и своеобразие эллинистической культуры. Управление обществом в странах Древнего Востока и в Афинском полисе. Особенности афинской демократии. | Уметь делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения о возвышении и упадке Древней Греции. Называть самое известное в Древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения, имя стратега, завоевателей Греции. Объяснять значение понятий: демократия, стратег, оратор, спартанское воспитание, Олимпийские игры. Характеризовать основных богов и героев древнегреческой мифологии, работать с исторической картой. | Воспитывать в себе уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Прогнозировать результаты усвоения изучаемого материала; принимать и сохранять учебную задачу | Взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения. | Выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений | ||
50 | Древнейший Рим. | Урок «открытия нового знания | Местоположение, природа и особенности ландшафта Италии. Легенда об основании Рима:. Занятия римлян. Управление ранним Римом. Отказ римлян от царской власти. | Сравнивать природные условия Греции и Рима. общественный строй, установившийся с возникновением Рима. Сформировать историко-географический образ, включая представление о территории и границах Древнего Рима, его географических особенностях. | Формирование познавательного интереса к изучению нового | Определять цель – проблему. Выдвигать версии. Планировать деятельность. Работать по плану. Оценивать степень и способы достижения цели | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи | Выделять главное. Владеть смысловым чтением – вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию. Анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы. Выявлять причинно-следственные связи. Определять понятия. | ||
51 | Завоевание Римом Италии | Урок «открытия» нового знания | Республика, патриции, плебеи | Исследовать по карте, мультимедиаресурсам территории, завоеванные Римом. Характеризовать Римскую республику и причины ее возникновения. Выделять причины побед римского войска. Сравнивать территории приобретения Рима во II и IIIвв. до н . | Сохранять мотивацию учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно понимать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | Осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений | Излагать своё мнение, подтверждая его аргументами, фактами. | Сравнивать объекты по заданным критериям. Выделять главное из разных источников | ||
52 | Устройство Римской республики. | Урок «открытия» нового знания | Плебеи – полноправные граждане Рима. Отмена долгового рабства. Выборы двух консулов. Принятие законов. Роль Сената в Риме. Римское войско и римские легионы. | Сравнивать устройство римской республики с греческим полисом. Объяснять, где население больше участвовало во власти: в Греции или Риме. Выделять и называть преимущества легиона в отношении фаланги | Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осознание важности и необходимости справедливой государственной власти | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию | Уметь отстаивать собственную точку зрения, опираясь на факты и аргументы; слушать и слышать друг друга | Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | ||
53 | Вторая война Рима с Карфагеном | Урок «открытия» нового знания | Карфаген – преграда на пути к Сицилии. Карфаген – стратегический узел в Западном Средиземноморье. Вторжение войск Ганнибала в Италию. Окончание войны. Победа Сципиона над Ганнибалом при Заме. Установление господства Рима в Западном Средиземноморье. | Называть причины карфагенских войн. Отмечать цели сторон во второй карфагенской войне. Показывать по карте и комментировать поход Ганнибала. Характеризовать цели, поступки Ганнибала. Перечислять причины поражения Ганнибала. Перечислять причины поражения Ганнибала в войне с римлянами. Уметь соотносить даты и события; определять причины, ход, последствия войн Рима и Карфагена. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Прогнозировать результат и уровень усвоения материала: определять новый уровень отношения к себе как субъекту деятельности | Учиться работать в малой группе над общим заданием. | Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий. | ||
54 | Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье. | Урок «открытия» нового знания | Рост Римского государства. Политика Рима «Разделяй и властвуй». Средиземноморье – провинция Рима. | Работать с картой в процессе изучения событий, обеспечивающих господство Рима в Средиземноморье. Охарактеризовать способы подчинения государств власти Рима. Рассказывать о падении Македонского царства и его значении для эллинского мира, для Рима. Составлять простой план параграфа. | Формирование познавательного интереса; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий | Владеть навыками диалогической и монологической речи; | Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | ||
55 | Рабство в Древнем Риме. | Урок «открытия» нового знания | Источники рабства; наместники; гладиаторы; амфитеатр; римские ученые о рабах | Иметь представление о причинах и сущности рабовладения; объяснять причины широкого распространения рабства во всех сферах жизни римлян. | Самостоятельно давать и объяснять оценки событий. Объяснять взаимные интересы, ценности. Вырабатывать собственные мировоззренческие позиции. | Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности | Работать в группах. | Решать развивающие и проблемные задачи; выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное; обобщать информацию и делать выводы | ||
56 | Земельный закон братьев Гракхов. | Урок «открытия» нового знания | Обнищание населения; реформы братьев Гракхов | Научиться выявлять закономерности исторических событий; создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры Древнего Рима | Формирование устойчивой мотивации к обучению. Овладение механизмом решения проблемных ситуаций | Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | Планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями, участвовать в коллективном обсуждении проблем; распределять обязанности в группе, проявлять способность к взаимодействию. | Привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи | ||
57 | Восстание Спартака | Урок «открытия» нового знания | Крупнейшее в древности восстание рабов в Италии. Причины поражения восставших. | Научиться формировать целостное представление о гладиаторах; объяснять причины восстания Спартака; читать историческую карту; давать образную характеристику Спартака | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию | Уметь отстаивать собственную точку зрения, опираясь на факты и аргументы; слушать и слышать друг друга | Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | ||
58 | Единовластие Цезаря | Урок «открытия» нового знания | Диктатор; наемная армия; единовластие | Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; классифицировать и группировать важные факты истории Древнего мира; формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Прогнозировать результат и уровень усвоения материала: определять новый уровень отношения к себе как субъекту деятельности | Учиться работать в малой группе над общим заданием. | Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий. | ||
59 | Установление империи | Урок «открытия» нового знания | Борьба Антония и Октавиана за единовластие. Роль Клеопатры в судьбе Антония. Превращение Римского государства в империю. | Определять причины поражения сторонников республики. Сопоставлять действия Антония и Октавиана в борьбе за власть. Объяснять причины завершения гражданских войн в Риме. Характеризовать правление Октавиана Августа. | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | Планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий; корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей | Принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулировать ответы на вопросы учителя. | ||
60 | Соседи Римской империи. | Урок «открытия» нового знания | Главные враги Римской империи. Образ жизни и верования германцев. Предки славянских народов | Научиться овладевать целостным представлением о соседях Рима; рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. | Учиться целеполаганию, включая постановку новых целей | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию | Самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы и формулировать ответы. | ||
61 | В Риме при императоре Нероне | Урок «открытия» нового знания | Складывание культа императоров. Тацит о Нероне. Падение нравственности; Нерон и Сенека. Пожар в Риме. Преследования христиан. | Научиться овладевать целостным представлением о развитии Рима на поздних этапах; давать образную характеристику Нерону | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | Оценивать свою работу на уроке; анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, работать с книгой. | Структурировать знания; самостоятельно выделять и формулировать цели; ориентироваться в учебнике; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания. | ||
62 | Первые христиане и их учение. | Урок «открытия» нового знания | Проповедник Иисус из Палестины. Ученики Иисуса; Предательство Иуды. Моральные нормы христианства; Апостолы. Преследования римскими властями христиан. | Познакомиться с историей возникновения христианства. Рассказывать об условиях появления христианского учения. Объяснять причины распространения христианства. Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан. Объяснять, почему сохранили свою ценность поучения Нагорной проповеди в наши дни. | Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к религии народов мира. Уметь выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор. | Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию | Вступать в речевое общение; планировать цели и способы взаимодействия. | Самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы и формулировать ответы. | ||
63 | Расцвет Римской империи во II веке н.э. | Урок «открытия» нового знания | Неэффективность рабского труда. Возникновение и развитие колоната. Правление Траяна – «лучшего из императоров». Тацит о Траяне. | Научиться формировать целостное представление об историческом развитии Рима эпохи расцвета; создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры Древнего Рима | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Объяснять сложные исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | ||
64 | «Вечный город» и его жители. | Урок «открытия» нового знания | Все дороги ведут в Рим. Город – столица империи. Архитектурный облик Рима. Колизей. Пантеон. Римский скульптурный портрет. Термы в жизни и культуре римлянина. «Хлеб и зрелища» для бедноты. Большой цирк в Риме. | Анализировать культурное наследие Древнего Рима; сравнивать цивилизации Греции и Рима. Аргументировано доказывать смысл утверждения, что «все дороги ведут в Рим». | Осознание социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений, определять свою позицию и ответственное поведение в современном обществе. | Добывать недостающую информацию с помощью вопросов | Сравнивать, сопоставлять объекты по одному или нескольким предложенным основаниям | ||
65 | Римская империя при Константине | Урок «открытия» нового знания | Вторжения варваров. Прикрепление колонов к земле. Перемены в положении христиан. Основание Константинополя и перенесение столицы на Восток. | Объяснять причины перемен во внутреннем положении империи. Сравнивать положение на границах империи в I в. и при императоре Константине. Обосновывать факт переноса столицы империи. Комментировать последствия утверждения христианства государственной религией. | Определение собственного отношения к римскому народу, осмысление его вклада в развитие исторического общества | Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Добывать недостающую информацию с помощью вопросов | Выделять существенную информацию из текстов разных видов | ||
66 | Взятие Рима варварами | Урок «открытия» нового знания | Разделении Римской империи на два самостоятельных государства. Наемничество. Падение Западной Римской империи. Конец эпохи античности. | Определять геополитическое положение региона для судьбы страны; сравнивать исторические условия развития регионов; показывать, как разница в этих условиях повлияла на их историческую судьбу. Обозначать причины раздела империи на две части. Рассказывать об исторических деятелях и их поступках. | Формирование познавательного интереса; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий | Владеть навыками диалогической и монологической речи; | Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | ||
67 | Расцвет и закат Римской империи | Урок «открытия» нового знания | Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути Римской империи; читать историческую карту; анализировать и обобщать ее данные; сравнивать простые однородные факты истории Древнего Рима, выявляя их сходства и различия по предложенным вопросам; формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования | Самостоятельно давать и объяснять оценки событий. Объяснять взаимные интересы, ценности. Вырабатывать собственные мировоззренческие позиции. | Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности | Работать в группах. | Решать развивающие и проблемные задачи; выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное; обобщать информацию и делать выводы | |||
68 | Историческое и культурное наследие Древнего мира | Урок общеметодической направленности | Показывать на карте государства древности, давать краткую характеристику их политического, экономического, социального и культурного развития, аргументировано выделять главные достижения. Уметь соотносить даты и события; давать определения понятиям и терминам курса. | Осваивать общемировое культурное наследие государств Древнего мира. Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство). Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать собственные, мировоззренческие позиции. | Формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий | Владеть навыками диалогической и монологической речи; | Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ФГОС «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс
Пояснительная запискак рабочей программе курса «Всеобщая история. История Древнего мира»в 5 классе.Рабочая программа по курсу «История Древнего мира» разработана в соответствии с тре...
Рабочая программа по истории для 5 класса в соответствии с требования по ФГОС к УМК В.И. Уколова, Л.П. Маринович (под ред. А.О. Чубарьяна). Всеобщая история. История древнего мира. 5 класс // М., «Сфера». 2015.
Структура данной рабочей программы полностью соответствует требованиям стандарта второго поколения....
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...
Рабочая программа по всеобщей истории и истории России к учебнику И.Л. Андреева 6 класс по ФГОС
Рабочая программа включает в себя основное содержание и планируемые результаты как по всеобщей истории, так и по истории России....
• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Древнего мира» для 5 класса.УМК Ф. А. Михайловского :ФГОС ООО,
Рабочая программма по Всеобщей истории для 5 кл. на 2018 - 2019 гг. ФГОС. УМК Ф. А Михайловского...
Проект рабочей программы по истории для 5 класса ФГОС к УМК «Всеобщая История. 5 кл. История Древнего Мира под редакцией С.П.Карпова»
Рабочая программа по истории для 5 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК «Всеобщая История. 5...
Проект рабочей программы по истории для 6 класса ФГОС к УМК «История России. 6 кл.под редакцией Ю.А.Петрова» и УМК «Всеобщая История. История Средних Веков. 6 кл. под редакцией С.П.Карпова».
Данная рабочая программа по истории для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК &l...