рабочая программа по истории 11 класс
рабочая программа по истории (11 класс) по теме
Рабочая программа по истории ориентирована на учебники:
Волобуев О.В., Пономарев М.В., Рогожкин В.А. Всеобщая история 20-начала 21века. Учебник для общеобразовательных учреждений. 11 класс: базовый уровень. М.: Издательство «Дрофа», 2011-2014гг.
Шестаков В.А.История России 20-начала 21 века. Учебник для общеобразовательных учреждений. 11 класс: профильный уровень под редакцией А.Н.Сахарова. М.: Издательство «Просвещение»,2013,2014гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по истории 11 класс | 65.75 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года и программа ориентирована на учебники:
- Волобуев О.В., Пономарев М.В., Рогожкин В.А. Всеобщая история 20-начала 21века. Учебник для общеобразовательных учреждений. 11 класс: базовый уровень. М.: Издательство «Дрофа», 2011-2014гг.
- Шестаков В.А.История России 20-начала 21 века. Учебник для общеобразовательных учреждений. 11 класс: профильный уровень под редакцией А.Н.Сахарова. М.: Издательство «Просвещение»,2013,2014гг.
Данная программа обеспечивает изучение курса истории учащимися 11а,б, в классах на базовом уровне. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В 11а,б,в классах история изучается 2 часа в неделю (68 часов в год).
Общая характеристика учебного предмета
Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях. Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.
Основные содержательные линии Программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
История как наука
История в системе гуманитарных наук. Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний. Основные концепции исторического развития человечества.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
Древнейшая стадия истории человечества
Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Неолитическая революция[1]. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.
Цивилизации Древнего мира и Средневековья
Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения. Архаичные цивилизации Древности. Мифологическая картина мира.
Античные цивилизации Средиземноморья. Формирование научной формы мышления в античном обществе.
Формирование индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных традиций. Возникновение религиозной картины мира. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе.
Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.
Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Православие и католицизм. Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв.
Новое время: эпоха модернизации
Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Изменение роли техногенных и экономических факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.
От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества.
Технический прогресс в XVIII – середине XIX вв. Промышленный переворот. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в. Различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу в европейских странах. Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира. Особенности духовной жизни Нового времени.
Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.
Эволюция системы международных отношений в конце XV – середине XIX вв.
От Новой к Новейшей истории:пути развития индустриального общества
Научно-технический прогресс в конце XIX – последней трети XX вв. Проблема периодизации НТР. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX – середине XX вв. От монополистического капитализма к смешанной экономике. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства. Изменение социальной структуры индустриального общества.
Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства. Молодежное, антивоенное, экологическое, феминистское движения. Проблема политического терроризма.
Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг.
Модели ускоренной модернизации в ХХ в. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур.
«Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.
Основные этапы развития системы международных отношений в конце XIX - середине ХХ вв.Мировые войны в истории человечества: социально-психологические, демографические, экономические и политические причины и последствия.
Общественное сознание и духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Мировоззренческие основы реализма и модернизма. Технократизм и иррационализм в общественном сознании ХХ в.
Человечество на этапе переходак информационному обществу
Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция и становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе. Особенности современных социально-экономи-ческих процессов в странах Запада и Востока. Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире.
Кризис политической идеологии на рубеже XX-XXI вв. «Неоконсервативная революция». Современная идеология «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.
Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.
ИСТОРИЯ РОССИИ
История России – часть всемирной истории.
Народы и древнейшие государства на территории России
Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Оседлое и кочевое хозяйство. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Великое переселение народов. Праславяне. Восточнославянские племенные союзы и соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян.
Русь в IX – начале XII вв.
Происхождение государственности у восточных славян. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Право на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.
Христианская культура и языческие традиции. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.
Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.
Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. Русь и Степь. Идея единства Русской земли.
Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие. Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.
Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.
Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Москва как центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Зарождение национального самосознания.
Великое княжество Московское в системе международных отношений. Принятие Ордой ислама. Автокефалия Русской Православной Церкви.
Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.
Российское государство во второй половине XV-XVII вв.
Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига. «Москва – третий Рим». Роль церкви в государственном строительстве. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Особенности образования централизованного государства в России. Рост международного авторитета Российского государства. Формирование русского, украинского и белорусского народов.
Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян. Опричнина. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршества. Расширение государственной территории в XVI в.
Смута. Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швецией.
Восстановление самодержавия. Первые Романовы. Рост территории государства. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Церковный раскол. Старообрядчество. Социальные движения XVII в.
Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV – XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.
Россия в XVIII – середине XIX вв.
Петровские преобразования. Провозглашение империи. Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение крепостничества в условиях модернизации. Россия в период дворцовых переворотов. Упрочение сословного общества. Реформы государственной системы в первой половине XIX в.
Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.
Русское Просвещение. Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.
Превращение России в мировую державу в XVIII в. Отечественная война 1812 г. Имперская внешняя политика России. Крымская война.
Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в.
Россия во второй половине XIX – начале XX вв.
Реформы 1860-х – 1870-х гг. Отмена крепостного права. Развитие капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы. Политика контрреформ. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А.Столыпина. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.
Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Революция 1905-1907 гг. Становление российского парламентаризма.
Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале XX в. Развитие системы образования, научные достижения российских ученых.
«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война.
Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.
Революция и Гражданская война в России
Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Тактика политических партий. Провозглашение и утверждение советской власти. Учредительное собрание. Брестский мир. Формирование однопартийной системы.
Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Российская эмиграция.
Переход к новой экономической политике.
СССР в 1922-1991 гг.
Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство.
Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 г.
Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация. Коллективизация. «Культурная революция». Создание советской системы образования. Идеологические основы советского общества.
Дипломатическое признание СССР. Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами.
Великая Отечественная война. Основные этапы военных действий. Советское военное искусство. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны. СССР в антигитлеровской коалиции. Роль СССР во Второй мировой войне.
Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Складывание мировой социалистической системы. «Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием.
Попытки преодоления культа личности. ХХ съезд КПСС. Экономические реформы 1950-х – 1960-х гг., причины их неудач. Концепция построения коммунизма. Теория развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движение.
Особенности развития советской культуры в 1950-1980 гг. Наука и образование в СССР.
«Застой». Попытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста. Политика перестройки и гласности. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Межнациональные конфликты.
СССР в глобальных и региональных конфликтах второй половины ХХ в. Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Политика разрядки. Афганская война.
Причины распада СССР.
Российская Федерация (1991-2003 гг.)
Становление новой российской государственности. Августовские события 1991г. Политический кризис сентября-октября 1993г. Конституция Российской Федерации 1993 г. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны Содружества Независимых Государств.
Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.
Российская культура в условиях радикального преобразования общества.
Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Россия и вызовы глобализации.
Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе.
Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Россия и мир в начале 20 века | 8 |
2 | Мировая война и революционные потрясения | 8 |
3 | Мир в межвоенный период | 4 |
5 | Советское государство и общество в 1920-1930гг. | 7 |
6 | Вторая мировая война | 9 |
7 | Биполярный мир и холодная война | 3 |
8 | СССР и социалистические страны Европы | 10 |
9 | Запад и «третий мир» во 2половине 20 века | 4 |
10 | Перестройка и распад социалистической системы | 6 |
11 | Россия на рубеже 20-21вв. | 7 |
12 | Итоговое повторение | 2 |
Календарно-тематический план
Раздел, тема | Количество часов | №урока | Тема урока | Содержательные единицы | Оборудование (в т.ч. ссылки) | Дата по плану |
Россия и мир в начале 20 века | 8 | 1 | Мир в начале 20 века. | Научно-технический прогресс в конце XIX – последней трети XX вв. Проблема периодизации НТР. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX – середине XX вв. От монополистического капитализма к смешанной экономике. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства. Изменение социальной структуры индустриального общества. Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства | http://www.praviteli.org/ правители России сайт | |
2 | Россия на рубеже 19-20 веков. Становление и развитие рыночной экономики в России. | Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А.Столыпина. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации | фильм «Россия в начале 20 века», пакеты документов по темам | |||
3 | Государство и власть Русско-японская война. | «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война. | Карты «Русско-японская война» | |||
4 | Революционные потрясения 1905-1907гг. | Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. | Пакеты документов по темам | |||
5 | Революционные потрясения 1905-1907гг. | Революция 1905-1907 гг | ||||
6 | От революции к реформам. | Становление российского парламентаризма. | Пакеты документов по темам | |||
7 | Становление российского парламентаризма. | Становление российского парламентаризма. Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале XX в. Развитие системы образования, научные достижения российских ученых | ||||
8 | Контрольная работа по разделу | http://www.teacher.syktsu.ru/kabinet/liter/005.htm тесты | ||||
Мировая война и революционные потрясения | 8 | 9 | Первая мировая война. | Россия в Первой мировой войне | Карты «Первая мировая война» | |
10 | Россия в первой мировой войне. | Влияние войны на российское общество | Карты «Первая мировая война» http://his.1september.ru/2000/no25.htm Брусиловский прорыв | |||
11 | Первая мировая война и Февральская революция 1917 года | Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. | Пакеты документов по темам | |||
12 | Россия вступает в революцию. Большевики берут власть. | Тактика политических партий. Провозглашение и утверждение советской власти.Учредительное собрание. Формирование однопартийной системы. | ||||
13 | Гражданская война в России | Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. | Карта «Гражданская война» | |||
14 | Гражданская война в России | Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Российская эмиграция. Брестский мир. | Карта «Гражданская война» | |||
15 | Начало новой экономической политики. | Переход к новой экономической политике. | ||||
16 | Послевоенное урегулирование и революционное движение. | Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. | ||||
Мир в межвоенный период | 4 | 17 | Мировой экономический кризис | Модели ускоренной модернизации в ХХ в. | ||
18 | Тоталитарные режимы и рост международной напряженности в Европе в 1030 годы | Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур. | Пакеты документов по темам | |||
19 | Тоталитарные режимы и рост международной напряженности в Европе в 1030 годы | Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур. | ||||
20 | Модернизация в странах Востока | Пакеты документов по темам | ||||
Советское государство и общество в 1920-1930гг | 7 | 21 | Эволюция большевистского режима и образование СССР. | Формирование однопартийной системы Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство. Образование СССР | Пакеты документов по темам | |
22 | Свёртывание НЭПА. Становление нового хозяйственного механизма. | Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация. Коллективизация. | http://gkaf.narod.ru/mindolin/lect-hist/lec12.html первые пятилетки http://aleho.narod.ru/book2/ch09.htm коллективизация | |||
23 | От диктатуры класса к диктатуре вождя. Массовый террор 1930гг. | Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 г. Идеологические основы советского общества | ||||
24 | Внешняя политика Советского государства в 1920-1930 гг. | Дипломатическое признание СССР. | ||||
25 | СССР в 1939-1941гг. | Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами. «Культурная революция». Создание советской системы образования | Пакеты документов по темам | |||
26 | Советское общество накануне войны. | «Культурная революция». Создание советской системы образования | ||||
27 | Контрольная работа по разделу | http://www.teacher.syktsu.ru/kabinet/liter/005.htm тесты | ||||
Вторая мировая война | 9 | 28 | Начало второй мировой войны | Основные этапы развития системы международных отношений в конце XIX - середине ХХ вв.Мировые войны в истории человечества: социально-психологические, демографические, экономические и политические причины и последствия. | Карта»Вторая мировая война» | |
29 | Обострение международной обстановки. | Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами | ||||
30 | Начало ВОВ | Великая Отечественная война. Основные этапы военных действий. | ||||
31 | Начало ВОВ. Срыв планов молниеносной войны. | Великая Отечественная война. Основные этапы военных действий. | Карта «Московская битва» | |||
32 | Решающие битвы. Коренной перелом в ходе ВОВ. | Советское военное искусство. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. | Карта «Курская битва» видеоэкскурсия по Мамаеву кургану | |||
33 | Навстречу Победе. | Роль СССР во Второй мировой войне. | материалы диска «Удмуртии в годы ВОВ» | |||
34 | Объединённые нации на пути к победе над Германией и Японией. Завершающий этап Второй мировой войны. | СССР в антигитлеровской коалиции | ||||
35 | Культура в годы ВОВ | Идеология и культура в годы войны. | Пакеты документов по темам | |||
36 | Контрольная работа по разделу | http://www.teacher.syktsu.ru/kabinet/liter/005.htm тесты | ||||
Биполярный мир и холодная война | 37 | Начало «холодной войны» | «Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием. | Схема «Холодная война» | ||
38 | Новый стратегический курс Кремля. | «Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием. | Пакеты документов по темам | |||
39 | Ядерный взрыв. Трудное возрождение. | СССР в глобальных и региональных конфликтах второй половины ХХ в. Достижение военно-стратегического паритета СССР и США | ||||
СССР и социалистические страны Европы | 10 | 40 | Власть и общество. СССР в последние годы жизни Сталина | Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Складывание мировой социалистической системы. | http://www.coldwar.ru/stalin/stalin3.php Сталин | |
41 | Смена власти в Кремле. Начало десталинизации. | Попытки преодоления культа личности. ХХ съезд КПСС. | http://exlibris.ng.ru/kafedra/2004-11-11/3_ottepel.html оттепель http://www.hronos.km.ru/dokum/doklad20.html доклад Хрущева | |||
42 | Экономическое соревнование с Западом: планы и итоги. | Экономические реформы 1950-х – 1960-х гг., причины их неудач | Пакеты документов по темам | |||
43 | Противоречия «либерального коммунизма». Конец правления Н.С.Хрущёва. | Наука и образование в СССР. Особенности развития советской культуры в 1950-1980 гг | ||||
44 | Нарастание консервативных тенденций. Развитой социализм: прожекты и реальность. | Экономические реформы 1950-х – 1960-х гг., причины их неудач. Концепция построения коммунизма. Теория развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движение. Афганская война. | ||||
45 | Советское общество на переломе. | Общественное сознание и духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Мировоззренческие основы реализма и модернизма. Технократизм и иррационализм в общественном сознании ХХ в. Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе. | Пакеты документов по темам | |||
46 | Послевоенное устройство мира. Международные отношения в1945-1970гг. | Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада | Пакеты документов по темам | |||
47 | Социализм в Восточной Европе | Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада | ||||
48 | Повторительно-обобщающий урок по разделу | |||||
49 | Контрольная работа по разделу | http://www.teacher.syktsu.ru/kabinet/liter/005.htm тесты | ||||
Запад и «третий мир» во 2половине 20 века | 4 | 50 | Социально-экономическое развитие стран Запада во 2 пол. 20 века | Системный кризис индустриального общества на рубеже Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция и становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе. Изменения в научной картине мира
| Пакеты документов по темам | |
51 | Общественно- политическое развитие стран Запада во 2 пол. 20 века. | Молодежное, антивоенное, экологическое, феминистское движения. Проблема политического терроризма же 1960-х – 1970-х гг. Кризис политической идеологии на рубеже XX-XXI вв. «Неоконсервативная революция». Современная идеология «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. | ||||
52 | Страны Азии, Африки и Латинской Америки во 2 пол 20 века. | «Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы. | Пакеты документов по темам | |||
53 | Страны Азии, Африки и Латинской Америки во 2 пол 20 века. | Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в. | ||||
Перестройка и распад социалистической системы | 54 | Истоки перестройки М.С.Горбачёва. Трудный поворот к рынку. | «Застой». Попытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста. | Пакеты документов по темам | ||
55 | Демонтаж тоталитарных структур. | Политика перестройки и гласности. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Межнациональные конфликты. | ||||
56 | Окончание холодной войны | Политика разрядки | ||||
57 | От внутрисистемных реформ- к распаду СССР. | Причины распада СССР. Становление новой российской государственности. Августовские события 1991г. | ||||
58 | Крах социализма в Восточной Европе | Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада | ||||
59 | Контрольная работа по разделу | http://www.teacher.syktsu.ru/kabinet/liter/005.htm тесты | ||||
Россия на рубеже 20-21вв. | 7 | 60 | Возвращение рынка. | Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. | Пакеты документов по темам | |
61 | Становление новой российской государственности. | Политический кризис сентября-октября 1993г. Конституция Российской Федерации 1993 г. | Пакеты документов по темам | |||
63 | Российское общество в условиях системной трансформации. | Политические партии и движения Российской Федерации. Чеченский конфликт. | ||||
63 | Россия в конце20- начале 21 века | Межнациональные и межконфессиональные отношения в Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. современной России. | ||||
64 | Внешняя политика демократической России. | Российская Федерация и страны Содружества Независимых Государств | ||||
65 | Новые тенденции в развитии России. | Российская культура в условиях радикального преобразования общества. | ||||
66 | Научно- технический прогресс. Основные тенденции развития мировой художественной культуры. | http://www.teacher.syktsu.ru/kabinet/liter/005.htm тесты | ||||
Итоговое повторение | 2 | 67 | Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней | Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Россия и вызовы глобализации | Пакеты документов по темам | |
68 | Проблема фальсификации истории России в современных условиях. | История в системе гуманитарных наук. Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний. Основные концепции исторического развития человечества. Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...