Преодоление неуспеваемости на уроках истории и обществознания.
учебно-методический материал по истории на тему
Автор приводит примеры методических приемов преодоления неуспеваемости школьников по истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preodolenie_neuspevaemosti_-_kopiya.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Соколова Т.Н., учитель истории
МБОУ СШ с углубленным изучением
отдельных предметов №2 г. Волжский
Волгоградской области
Преодоление неуспеваемости на уроках истории и обществознания.
Современные образовательные Программы ставят перед учителем сложные задачи образования и развития различных компетенций обучающихся.
Реализация этих программ возможна в полной мере только при единстве действий трех компонентов: школа – семья – ученик. Общеизвестно, что современная семья не является опорой учителя. Только часть детей приходят в школу подготовленными к уроку. Дети не читают дополнительной литературы, мало кто из них смотрит образовательные телепрограммы, возможности интернета используются ими не для развития и познания, а, в основном, для игр и общения. Поэтому на школе лежит огромная ответственность реализации образовательных Программ.
Образовательные Программы требуют от школы результаты обученности и развитые различные компетенции, не учитывают психо - физические способности и возможности обучающихся, недостаток учебного времени для усвоения учебного материала, да и само нежелание учиться у многих подростков.
Поэтому учитель строит свою работу с учетом индивидуальных особенностей подростков и сложности учебного материала. Деление классов на базовые и профильные дает некоторый простор для работы с более сильными учениками и подходить к ним со стандартными требованиями. Ученики же простых классов заставляют искать разные формы работы и оценивания как знаний, так и учебных навыков, в том числе и работы по предотвращению неуспеваемости.
Мотивация, поощрение, индивидуальный подход, посильные задания, дополнительные творческие задания, индивидуальные домашние задания, оценка учителем труда ученика при всем классе – это те формы работы, которые использует учитель на каждом уроке и дополнительное время. Иногда требуется чуть больше внимания к ученику, и тогда он ощущает себя не одним из класса, а достойным этого внимания со стороны учителя, у него просыпается интерес к предмету, он начинает стараться, выполняет задания.
Дифференцированные задания позволяют ученикам разного уровня получить положительную оценку за работу. Многие дети правильно оценивают свои возможности и рады, если учитель их учитывает и дает задания по силам. Задания могут быть не только по проверке имеющихся знаний, но и на развитие навыков и умений, в том числе и работа с текстом (как по знакомой теме, так и с новым материалом). Так повышается самооценка учеников, которую должен поддержать учитель и использовать для их дальнейшего развития. Ведь для большинства ребят очень важна похвала со стороны учителя и мнение окружающих.
Особенно трудно с теми детьми, у которых учеба не является сферой интересов. К ним необходимо проявлять еще большее внимание. Прогулы уроков, систематическое отсутствие домашнего задания, отсутствие учебника и тетради на уроке, пробелы в знаниях – не редкость для современного учителя. Такого ученика тоже нужно научить учиться и освоить необходимый материал. И без мастерства и профессионализма учителю не обойтись. Главная задача, если он пришел - заинтересовать сейчас, на этом уроке, успеть дать посильное задание, оценить, похвалить (например, задания по тексту, решение тестов по домашнему заданию, но с учебником, задания по работе с документами).
Одной из форм мотивации обучения и развития компетенций у школьников являются творческие задания. Это и проектная деятельность (как индивидуальная, так и групповая), и подготовка презентаций ( не скачать из интернета готовую, а сделать самому, по предложенному плану), подготовка сообщений, изготовление макетов по учебному предмету, привлечение к участию в мероприятиях предметной недели, участию в викторинах, требующих подготовки дома. Как правило, ученики базовых классов более активно участвуют во внеурочной деятельности и могут более ярко здесь проявить свои творческие и коммуникативные способности.
Таким образом, современный учитель может использовать различные приемы для преодоления неуспеваемости. Самое главное - видеть перед собою каждого ученика, знать его индивидуальные способности и помочь ему учиться с удовольствием по мере своих возможностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).
В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...
Причины неуспеваемости на уроках истории и методы её преодоления.
Методическая разработка посвящена проблеме неуспеваемости и предполагает своевременное обнаружение и устранение всех ее элементов. Признаки отставания в сочетании с анализом их причин служат пре...
Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания Левашко Галины Анатольевны по теме: «Интерактивное обучение на уроках истории и обществознания»
Обобщение педагогического опытаучителя истории и обществознанияЛевашко Галины Анатольевныпо теме:«Интерактивное обучение на уроках истории и обществознания»...
Системно - деятельностный подход на уроках истории и обществознания в школе. Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня
Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня рождения Н.В. Андреевс...
Сообщение на РМО учителей русского языка и литературы Тема: «Пути преодоления неуспеваемости на уроках русского языка».
Из опыта работы учителя русского языка и литературы....
Теоретические основы темы по самообразованию учителя истории и обществознания МАОУ «СОШ № 7» города Кургана Корюкиной Т.М. (1 год). МОДУЛЬНО-РЕДУКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.
Краткие теоретические основы технологии....
Доклад «Пути преодоления неуспеваемости на уроках русского языка»
Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы....