Синквейн как методический прием на уроках обществознания
учебно-методический материал по истории на тему
Из опыта работы по данной технологии на уроках обществознания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinkveyn_obshchestvo.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Синквейн как методический прием на уроках обществознания
Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от обучающегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.
Считается, что синквейн возник, основываясь на принципах создания восточных поэтических форм. Изначально большое значение придавалось количеству слогов в каждой строчке, расстановке ударений. Но в педагогической практике всему этому не уделяется много внимания. Основной акцент делается на содержание и на принципы построения каждой из строк.
Синквейн как метод обучения универсален. Его можно применять к темам любого предмета школьной программы. Он позволяет заинтересовать обучающихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста.
Примеры синквейнов по обществознанию
Политика.
Внутренняя, внешняя.
Устанавливает, достигает, выполняет.
Искусство управления государством.
Власть.
Закон
Строгий, справедливый.
Соблюдается, нарушается, наказывает.
Закон одинаков для всех.
Правило.
Общество
Человеческое, разнообразное.
Отражает, показывает, помогает.
Это часть мира.
Группы людей.
Выбор
Трудный, правильный.
Направляет, указывает, обязывает.
Выбор есть всегда.
Решение.
Закон
Справедливый, обязательный.
Разрешает, осуждает, наказывает.
Сборник правил.
Ответственность.
Право
Юридическое, справедливое,
Регулирует, устанавливает, указывает.
Система правил поведения в обществе.
Предписание.
Семья
Дружная, крепкая.
Живут, поддерживают, помогают.
Семья является общественной ячейкой.
Родственники.
Гражданин
Активный, отзывчивый.
Помогает, трудится, защищает.
Он любит свою Родину.
Патриот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал к уроку обществознания в 9 классе по теме:"Конституция России"
Данный материал поможет учителю продуктивно ознакомить учащихся с темой урока.Учащиеся знают основы конституционного строя Российской Федерации; знают основные статьи Конституции РФ; владеют понятиями...
Методическая разработка и методическое обоснование открытого урока обществознания «Права человека в РФ» в 9 «А» классе
Методическая разработка и методическое обоснование открытого урока обществознания «Права человека в РФ» в 9 «А» классе Учитель: Миняшев В. С.Присутствовали: Директор МБОУ СОШ № 15 г. о. Сам...
методическая разработка и методическое обоснование открытого урока обществознания "Современное российской законодательство. Основы государственного права"
Данная раработка с одной стороны обощает, систематизирует и закрепляет полученные ранее знания о структуре российского законодательства и содержании Конституции РФ, с другой - еще раз заостряет вниман...
методическая разработка и методическое обоснование открытого урока обществознания "Современное российской законодательство. Основы государственного права"
Данный урок с одной стороны обобщает, систематизирует и закрепляет полученные ранее знания о структуре российского законодательства и содержании Конституции РФ, с другой - еще раз заостряет внимание о...
Методическая разработка итогового урока обществознания в 10 классе. Тема урока: «Парламентаризм в России. Роль политических партий в формировании демократической системы власти».
Развитие способности понимать общественную обусловленность данного политического периода, критически анализировать полученную политико-социальную информацию, определять собственную позицию и соотносит...
Методическая разработка. Интегрированный урок обществознания (экономики) и английского языка по теме: "Деньги"
Класс: 11 АОсновной метод – защита презентацийТип урока - обобщение и закрепление знаний по теме “Деньги”Цель урока - Использование метапредметных связей в обучении обществознанию (экономики) для сове...