Тесты авторские по истории России для 6 класса
тест по истории (6 класс) на тему

Габлая Владимир Амурович

Размещаю авторские тесты по истории России для 6 класса.

Готов к обсуждению и критике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_istoriya_srednih_vekov.docx87.91 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс

тестовых заданий по истории

в 6классе в рамках подготовки к ЕГЭ

учителя истории и кубановедения

БОУСОШ №30 МО Динского района

Киевская Русь

Вариант 1.

Впишите слово:

1.        ___________  — первый письменный свод законов Древней Руси.

Ответ:____________        ____________

2.        Определите историческую личность, связанную с событиями:

являясь одним из сыновей Великого князя, получил престол в ходе междоусобной борьбы, укреплял границы Руси, пытался установить общее почитание ряда языческих богов, позже получил прозвище «Святой», канонизирован Русской церковью как «равноапостольный».

Ответ:_____________________________

3.        Установите соответствие.

Дата

Событие

882

походы Святослава Игоревича против хазар

1019-1054

Крещение Руси

965-969

Правление Ярослава Мудрого

988

Захват Олегом Киева

Ответ:_________________

4.        Заполните пробелы.

Основой хозяйства Древней Руси было ______________. Князья собирали натуральный налог во время ____________. Налоги шли на содержание __________, его ____________ и __________, другие нужды государства. После гибели князя Игоря Старого и отмщения древлянам за это, Ольга установила «__________» (размер взимаемой дани) и «погосты» ___________ её сбора.

5.        Как связаны между собой слова в рядах?

а)        мужи, отроки, гридни, детские.

б)        Рюрик, Олег, Игорь, Святослав.

в)        вырубка деревьев и кустарников, сжигание вырубленного, распашка участка и посев.

г)        месть древлянам, установление «уроков и «погостов», крещение в Константинополе.

Ответ:

а)        ______________________________________________________

б)        ______________________________________________________

в)        ______________________________________________________

г)        ______________________________________________________

6.        Восстановите хронологическую последовательность (Что было раньше?)

  1. «договор Олега с греками»;
  2. крещение Руси;
  3. создание Хазарского каганата;
  4. полюдье Игоря Старого к древлянам;
  5. строительство святой Софии в Киеве;
  6. призвание Рюрика на княжение;
  7. поход Святослава Игоревича на Дунай.

Ответ:_________________

7.        Рядовичи - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.        Что такое «феодальная раздробленность?

Вариант 2.

Впишите слово:

1.        ___________  — летопись, в которой говорится о призвании Рюрика на княжение.

Ответ:____________        ____________        ______

2.        Определите историческую личность, связанную с событиями:

стал великим князем в 3-летнем возрасте после гибели в 945 году отца, совершал завоевательные походы в Поволжье, низовья Волги, на Дунай (при этом государством фактически управляла его мать), погиб в схватке с печенегами у днепровских порогов.

Ответ:_________________

3.        Установите соответствие.

Дата

Событие

972

Правление Игоря Старого в Киеве

980-1015

«Договор Олега с греками»

911

Правление Владимира Святославича

912-954

Гибель Святослава Игоревича

Ответ:_________________

4.        Заполните пробелы.

Все ___________ дружинники занимали привилегированное  положение. Однако, и между ними существовали ____________. Высшее положение занимали «_______» - тяжеловооруженные конные войны, имевшие в более поздний период собственные отряды. «____________»,«____________» представляли младшую дружину и подчинённых не имели.

5.        Как связаны между собой слова в рядах?

а)        закупы, рядовичи, смерды.

б)        Ольга, Владимир, Ярослав.

в)        объезд князем подвластных земель, сбор дани, отправка товаров в Константинополь.

г)        издание «Русской правды», создание школ, строительство Святой Софии Киевской.

Ответ:

а)        ______________________________________________________

б)        ______________________________________________________

в)        ______________________________________________________

г)        ______________________________________________________

6.        Восстановите хронологическую последовательность (Что было раньше?)

  1. объединение Олегом Киева и Новгорода;
  2. княжение Рюрика в Новгороде;
  3. первое появление половцев у границ Руси;
  4. издание «Русской правды»;
  5. поход Святослава Игоревича на Хазарию;
  6. походы Владимира Святославича на червенские города;
  7. месть княгини Ольги древлянам.

Ответ:_________________

7.        Закупы - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.        Что такое «феодальные отношения»?

Русь удельная

Вариант 1.

Впишите слово:

1.        _____  — повесть о неудачном походе новгород-северских князей на половцев.

Ответ:____________        _        ____________

2.        Определите историческую личность, связанную с событиями:

сын Юрия Владимировича (Долгорукого) В его правление Владимиро-Суздальское княжество достигло значительного могущества и было сильнейшим на Руси. Убит боярами.

Ответ:_____________________________

3.        Установите соответствие.

А. баскаки.

Б. битва на Неве, подавление антиордынского восстания в Новгороде Великом.

В. Миндовг, Гедимин, Ольгерд.

Г. Ярлык на княжение, «выход» , военная поддержка.

1. формы зависимости Руси от орды

2. войны с крестоносцами

3. деяния Александра Невского

4.формы феодальной зависимости

5. ханы Золотой орды

6. великие князья Литовские

7. ханские представители

А.

Б.

В.

Г.

4.        Заполните пробелы.

В первый поход _______ на Русь в 1237 -  12____ гг.. разорению подверглись Рязанская, ________-______________ земли, было разгромлено владимирское ополчение на реке _______ 4 марта 1238 года, более месяца героически оборонялся _____________, которому уже в наши дни было присвоено наименование города _________ славы.

Во время второго похода _________ гг.: произошло покорение _____________ княжества, взятие Киева 6 декабря ______г ., захват Галича, Владимира-Волынского и других городов ________-______________ Руси.

5.        Восстановите хронологическую последовательность

  1. Первый поход Батыя на Русь
  2. Битва на Калке
  3. Провозглашение Темучжина Чингиз ханом
  4. Любечский съезд князей
  5. Походы Святослава Игоревича дунайскую Болгарию
  6. Битва на Чудском озере
  7. Издание «Русской Правды» Ярославом.

Ответ:_________________

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

6.        Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением трех, связаны с периодом XIII в. Найдите термины, относящиеся к другому периоду:

походы Батыя на Русь, баскаки, появление крестоносцев в Прибалтике,  поход русских князей против половцев под предводительством Владимира Мономаха, первая перепись на Руси, первый Крестовый поход, ярлык на великое княжение, княжение Андрея Юрьевича во Владимире, Битва на Чудском озере.

Ответ:_________________________________________________________________________

7.        Ярлык на великое княжение - ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.        Перечислите причины раздробленности на Руси

Вариант 2.

Впишите слово:

1.        ___________  — распространенный жанр древнерусской литературы, представляющий жизнеописания знаменитых епископов, патриархов, монахов.

Ответ:____________

2.        Определите историческую личность, связанную с событиями:

шестой сын Владимира Мономаха. Считается основателем Москвы. С 1113 года  до конца жизни управлял Ростово-Суздальским княжеством. Начиная с 1132 года он отстаивал на юге интересы свои и братьев, борясь за Переяславль, затем и за Киев ..

Ответ:_________________

3.        Установите соответствие.

А. ливонцы, тевтонцы.

Б. Ледовое побоище, поездки в Орду.

В. Рязань, Владимир на Клязьме, Козельск.

Г. смерды , закупы, рядовичи

1. сословия

2. первый поход Батыя

3. духовные рыцарские ордены

4. монашеские ордены

5. зависимые крестьяне

6. деяния Александра Невского

7. города Новгородской земли

А.

Б.

В.

Г.

4.        Заполните пробелы.

Первая линия политики русских князей была направлена на борьбу с _______, опираясь на помощь Запада.

Вторая линия (олицетворением ее был ______  ______) исходила из _______ ордынцев  по отношению к религиям покоренных народов и невозможности открытого _______ Орде, необходимости  стремления к мирным отношениям с ней. Сторонники __________отношений с Ордой жестоко расправлялись с попытками населения и ряда князей оказать сопротивление ______. Например, _______ _______ в 1257 г. подавил восстание ________, возглавляемое его сыном Василием.

5.        Восстановите хронологическую последовательность

  1. Первый поход Батыя на Русь
  2. Битва на Калке
  3. Провозглашение Темучжина Чингиз ханом
  4. Любечский съезд князей
  5. Издание «Русской правды» Ярославом
  6. Битва на Чудском озере
  7. Антиордынское восстание в Новгороде Великом

Ответ:_________________

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

6.        Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением трех, связаны с периодом XI –XII вв. Найдите термины, относящиеся к другому периоду:

саксы, цехи , тиуны, использование колёсного плуга, городской совет, герольды, бенефиции, разгром аваров франками, правление Андрея Юрьевича Боголюбского, бюргеры, «Русская правда», поход против половцев под предводительством Владимира Всеволодовича Мономаха.

Ответ:_______________________________________________________________________

7.        Ордынский выход - ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.        Перечислите последствия «Батыева погрома»

Вариант 3.

Впишите слово:

1.        _____  — распространенный жанр древнерусской литературы, рассказывающий об исторических событиях.

Ответ:____________

2.        Определите историческую личность, связанную с событиями:

Решил подчиниться монголам  и попытаться опереться на авторитет великого хана с тем, чтобы укрепить влияние владимиро- суздальских князей, не допустить раздела северо-русских земель между крестоносцами из германских рыцарских орденов и скандинавских государств.

Ответ:_____________________________________________

3.        Установите соответствие.

тамплиеры, госпитальеры, тевтонцы.

Б. завоевание Северного Китая, Средней Азии.

В. Псков, Копорье, Изборск.

Г. бояре , градские люди, гости

1. сословия

2. города Владимиро-Суздальской  земли

3. монашеские ордены

4. духовные рыцарские ордены

5. крестовые походы

6. города Новгородской земли

7. деяния Чингисхана

А.

Б.

В.

Г.

4.        Заполните пробелы.

На Северо-западе Руси в __________ земле обладатели земель - ______-вотчинники не имели экономической власти и большого политического веса. Главную роль в политической жизни Новгорода играли _________, _______. Новгород был ________________ республикой с сильно ограниченной властью _______, который приглашался городским ______._______ , _________ и главу новгородской епархии избирали на вече. Характерной чертой _________ жизни Новгорода были постоянные волнения и восстания бедноты против аристократической верхушки, что сближало его с городами ___________ ____________.

5.        Восстановите хронологическую последовательность

  1. Первый поход Батыя на Русь
  2. Игорево полюдье
  3. Провозглашение Темучжина Чингиз ханом
  4. Любечский съезд князей
  5. Битва на Калке
  6. Битва на Чудском озере
  7. Крещение Руси князем Владимиром.

Ответ:_________________

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

6.        Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением трех, связаны с периодом XIII в. Найдите термины, относящиеся к другому периоду:

начало походов крестоносцев в Прибалтику, варяги, завоевания Чингисхана, поход против половцев под предводительством Игоря Святославича, четвёртый Крестовый поход, ордынский выход, княжение Даниила Романовича в Галиче, Владимир Святой, Битва на Неве.

Ответ:_________________________________________________________________________

7.        Золотая Орда - ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.        Почему земли Западной Руси оказались в составе Великого княжества Литовского и Русского?

Вариант 4.

Впишите слово:

1.        ___________  — распространенный жанр древнерусской литературы, где автор дает своим сыновьям ряд моральных наставлений, цитируя Священное Писание.

Ответ:____________

2.        Определите историческую личность, связанную с событиями:

Римский папа предлагал ему королевскую корону при условии перехода в католичество, Роман отказался и сохранил православную веру. В 1205 году вторгся в Малую Польшу, взял два города погиб в бою..

Ответ:_________________________________________________

3.        Установите соответствие.

А. десятина

Б. поход против половцев в 1111г.

В. Ростов, Суздаль, Москва

Г. бояре , градские люди, гости

1. города великого княжества Владимирского

2. деяния Карла Великого

3. сословия

4. духовные звания

5. деяния Владимира Всеволодовича Мономаха

6. города Новгородской земли

7. часть дохода, предаваемая церкви

А.

Б.

В.

Г.

4.        Заполните пробелы.

Вскоре рыцарские ___________ перешли к захвату ____________ территорий, что можно рассматривать как агрессию. Вторжение рыцарей было очень опасно, т. к. обычно занятые ими земли подвергались насильственной _______________, туда приглашали немецких _________, а местное население _____________ и подвергалось _______________. Вторжение шведских войск отличалось, что это была экспансия не со стороны ____________, а со стороны шведского _____________.

5.        Восстановите хронологическую последовательность

  1. Битва новгородцев во главе с Александром Ярославичем со шведами на реке Неве
  2. Первый поход Батыя на Русь
  3. Первый приезд ордынских послов к князьям Северо-Западной Руси с вызовом в Орду
  4. Любечский съезд князей
  5. призвание Рюрика на княжение
  6. Битва на Калке
  7. Антиордынское восстание в Новгороде Великом

Ответ:_________________

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

6.        Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением трех, связаны с периодом XI –XII вв. Найдите термины, относящиеся к другому периоду:

цехи , тиуны, рост влияния римских пап в Европе, правление Гаруна ар Рашида, городской совет, хождение императора Генриха II в Каноссу, зарождение ислама, создание нищенствующих монашеских орденов, правление Карла Великого, бюргеры, «Русская правда»..

Ответ:_______________________________________________________________________

7.        Великое княжество Литовское и Русское - ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.        Почему, борясь с крестоносцами из германских рыцарских орденов и скандинавских государств, Александр Невский проводил политику признания верховенства ордынских ханов?

Московская Русь

Вариант 1

Впишите слово:

1.        ___________  — условное земельное пожалование на период службы государю.

Ответ:_____________________________________

2.        Определите историческую личность:

великий князь Владимирский и Московский, участник подавления Тверского восстания 1327 г..

Ответ:_____________________________

3.        Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом справа списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Событие

Роль (значение) события

Участник событий

1) Иван Данилович Калита

2) Мамай

3) Владимир Мономах

4) присоединение Вятской земли

5) разгром половецких орд

6) перенесение митрополичьей кафедры в Москву

7) этап закрепощения крестьян

8) Московская усобица

9) битва на р. Шелони 1471 г.

Статья Судебника о Юрьевом дне

__________(А)

Иван III

__________(Б)

укрепление авторитета московских князей

_________(В)

__________(Г)

поражение сторонников новгородских вольностей

Дмитрий Борецкий

поход в половецкие степи 1111г.

__________(Д)

_________(Е)

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

4.        Восстановите хронологическую последовательность (Что было раньше?)

а)        первый поход Батыя на Русь;

б)        битва на Калке;

в)        Любечский съезд князей;

г)        издание «Русской правды» Ярославом;

д)        битва на Чудском озере;

Ответ:

5.        Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

«…«…  А сыновья великого князя, князь Иван да князь Юрий, спрятались в том же монастыре: кровопийцы эти, словно завершив счастливый лов, удалились, не позаботившись и даже не спросив о них. Сыновья же великого князя, Иоанн и Юрий, в ту же ночь бежали из монастыря с оставшимися людьми, которым удалось вместе с ними. спрятаться… А князя великого Василия в понедельник к ночи, на мясопустной неделе, 14 февраля, привели на Москву и посадили его на Шемякином дворе, а сам князь Дмитрий Шемяка стал на Поповкином дворе. В среду на той же неделе вечером ослепили великого князя и сослали его с княгиней на Углече-поле, а мать его, великую княгиню Софью, послали на Чухлому.… »

1) события произошли во время антиордынского восстания в Твери

2) события, происходили во время Московской усобицы

3) участником событий  являлся Василий II

4) данный текст относится к XVI в.

5) последствием событий стало замедление хода объединения русских земель.

6.        Почему Москве удалось одержать верх в соперничестве княжеств северо- восточной Руси? Приведите не менее трех причин в обоснование своего ответа.

Вариант 2.

Впишите слово:

1.        ___________  —  наследственное земельное пожалование.

Ответ:_____________________________________

2.        Определите историческую личность:

великий князь Владимирский и Московский, возглавивший войска, победившие Мамеву орду.

Ответ:_________________

3.         Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом справа списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Событие

Роль (значение) события

Участник событий

1) хан Ахмат

2) Мамай

3) короленва Ядвига

4) походы  Ивана III на Новгород

5)освобождение Руси от золотоордынской зависимости

6) укрепление власти московских князей

7) события способствовали замедлению процесса объединения русских земель.

8) Кревская уния

9) Московская усобица

Московская усобица

__________(А)

Василий II

__________(Б)

начало объединения Польши и Литвы

__________(В)

__________(Г)

события способствовали объединения русских земель.

Марфа - посадница

Стояние на реке Угре 1380

__________(Д)

__________(Е)

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

4.        Восстановите хронологическую последовательность (Что было раньше?)

а)        стояние на реке Угре;

б)        походы Святослава Игоревича;

в)        героическая оборона Козельска;

г)        принятие великим князем Московским титула Государя всея Руси;

д)        битва на р. Неве;

Ответ:

5.        Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

«…Некоторые же из них: дети посадника Исаака Борецкого с матерью своею Марфою и с прочими изменниками, наученные дьяволом, ... на погибель земли своей и себе на пагубу, начли вести неподобающе и развращающе речи, и на вече приходили кричать: «Не хотим ни за великого князя московского, ни зваться вотчиною его! Вольный есть Великий Новгород, а московский князь великий множество обид и несправедливостей нам причиняет! Но хотим за короля польского и великого князя литовского за Казимира!»

1) последствием описываемых событий стал поход на Новгород

2) события происходили во время Московской усобицы

3) участником событий являлся Василий II

4) данный текст относится к XV в.

5) последствием описываемых  событий стало замедление хода объединения русских земель.

6.        Каково значение Куликовской битвы? Приведите не менее трех причин в обоснование своего ответа.

Вариант 3

Впишите слово:

1.        ___________  — принцип назначения на должность по знатности рода.

Ответ:_____________________________________

2.        Определите историческую личность:

великий князь Московский, покончивший с ордынской зависимостью.

Ответ:_____________________________

3.        Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом справа списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Событие

Роль (значение) события

Участник событий

1) хан Батый

2) князь Александр Михайлович

3) Уот Тайлер

4) оборона Козельска

5) успех Ивана Калиты в деле укрепления престижа Московского княжества

6) крестьянское восстание 1381 года в Англии

7) второй поход Батыя

8) Битва на Калке 1223 г.

9) события способствовали усилению Москвы

перенесение митрополичьей кафедры в Москву

__________(А)

Митрополит Пётр

__________(Б)

события повлияли на ход Столетней войны

__________(В)

__________(Г)

символ героического сопротивления Батыю

князь Василий

Тверское восстание 1327 г.

__________(Д)

__________(Е)

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

4.        Восстановите хронологическую последовательность (Что было раньше?)

а)        антиордынское восстание в Новгороде;

б)        издание «Судебника» Иваном III;

в)        Московская усобица;

г)        крещение Руси;

д)        битва на р. Воже;

Ответ:

5.        Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

«…Тогда князь великий Дмитрий Иванович и брат его, князь Владимир Андреевич, полки поганых вспять поворотили и начали их бить и сечь жестоко, тоску на них наводя. И князья их с коней низвергнуты, и трупами татарскими поля усеяны, а реки кровью их потекли. Тут поганые рассыпались в смятении и побежали непроторенными дорогами в Лукоморье, скрежещут они зубами своими, раздирают лица свои, так причитая: «Уже нам, братья, в земле своей не бывать, и детей своих не видать, и жен своих не ласкать, а ласкать нам сырую землю и целовать зеленую мураву, а в Русь ратью нам не хаживать и даней нам у русских князей не испрашивать».

1) описываемые события произошли за год  до восстания Уота Тайлера в Англии

2) события, описываемые в тексте, происходили во время княжения Ивана Калиты

3) участником событий  являлся Мамай

4) данный текст относится к XVI в.

5) последствием борьбы, описываемой в отрывке, сало падение ордынского ига.

6.        Почему Александр Невский предпочёл сопротивлению монголам налаживание контактов с ордынцами? Приведите не менее трех причин в обоснование своего ответа.

Вариант 4

Впишите слово:

1.        ___________  —  вид пожалования, когда княжеская администрация содержалась за счёт местного населения в течение периода службы.

Ответ:_____________________________________

2.        Определите историческую личность:

великий князь Московский, вернувший себе утраченный в ходе Московской усобицы престол.

Ответ:_________________

3.         Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом справа списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Событие

Роль (значение) события

Участник событий

1) хан Узбек

2) князь Дмитрий  Иванович

3) Иван Калита

4) битва при Азенкуре

5) серьёзный удар по военному и политическому господству Орды

6) крестьянское восстание 1381 года в Англии

7) восстановление ордынского влияния в Северо-Восточной Руси

8) битва при Нанси

9) перенесение митрополичьей кафедры в Москву

Взятие Москвы

__________(А)

Тохтамыш

__________(Б)

события способствовали усилению Москвы

__________(В)

__________(Г)

тяжёлое поражение французов

Генрих V

Куликовская битва 1327 г.

__________(Д)

__________(Е)

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

4.        Восстановите хронологическую последовательность (Что было раньше?)

а)        перенесение митрополичьей кафедры в Москву;

б)        смерть Дмитрия Донского;

в)        битва на Калке;

г)        первый поход Ивана III на Новгород;

д)        поход княжеских дружин под предводительством Владимира Мономаха на половцев.

Ответ:

5.        Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

« ….и магистр Герман пришел с силой к замку на Руси, называемому Изборск, и здесь выступили им навстречу русские, ... Христиане победили, и там было убито восемьсот русских, другие обращены в бегство, и из них многие взяты в плен. Этот магистр со своими братьями-рыцарями и войском разбили свои палатки на поле перед Псковом,… Русские попросили мира, и псковичи подчинились ордену... Был большой город на Руси, называемый Новгородом, и там был князем Александр... Этот князь Александр собрался с большим войском  и с большой силой пришел к Пскову и взял его. Несмотря на то, что христиане храбро оборонялись, немцы были разбиты и взяты в плен … и там было убито семьдесят орденских рыцарей..»

1 события происходили одновременно с  нашествием Батыя

2) события, связаны с Северными крестовыми походами

3) участником событий  является Владимир Мономах

4) данный текст относится к XIVв.

5) борьба, описываемая в отрывке, предшествовала  битве на Чудском озере.

6.        Почему после победы на Куликовом поле Руси не удалось окончательно освободиться от ордынской зависимости? Приведите не менее трех причин в обоснование своего ответа.

Вариант 5.

Впишите слово:

1.        ___________  титул, которым с 1485 года стал именоваться Иван III

Ответ:_____________________________________

2.        Определите историческую личность:

вдова должностного лица Новгорода, выступавшая против подчинения Новгорода ИвануIII.

Ответ:_____________________________

3.        Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом справа списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Событие

Роль (значение) события

Участник событий

1) Иван Данилович Калита

2) Мамай

3) Василий II

4) один из этапов процесса становления единого Русского государства

5) разгром половецких орд

6) усиление Москвы

7) формирование теории «Москва – третий Рим»

8) Куликовская битва 1380 г.

9) битва на р. Шелони 1471 г.

походы на Новгород

__________(А)

Иван III

_______(Б)

серьёзный удар по могуществу Золотой Орды

_______(В)

_______(Г)

представление о России как о центре православия

старец Филофей

подавление антимонгольского восстания в Твери

__________(Д)

_______(Е)

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

4.        Восстановите хронологическую последовательность (Что было раньше?)

а)        антиордынское восстание в Твери;

б)        походы Батыя на Русь;

в)        Московская усобица;

г)        издание «Русской правды Ярославом Мудрым»;

д)        стояние на р. Угре;

Ответ:

5.        Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

«…Беззаконный же Шевкал, …, пошел на Русь со многими татарами, и пришел в Тверь, и выгнал великого князя с его двора, а сам поселился на великокняжеском дворе, исполненный гордости и ярости. И сотворил великое гонение на христиан - насилие, грабеж, избиение и поругание. Люди же городские, постоянно оскорбляемые нехристями, много раз жаловались великому князю... Он же, видя озлобление своих людей и не имея возможности их оборонить, велел им терпеть. Но тверичи не терпели, а ждали удобного времени.

… И началась между ними драка.... И возник мятеж, и кликнули тверичи и стали избивать татар, где кого поймают, пока не убили самого Шевкала».

1) события происходили одновременно с  нашествием Батыя

2) события, происходили во время княжения Ивана Калиты в Москве

3) участником событий  является двоюродный брат хана Узбека

4) данный текст относится к XIII в.

5) борьба, описываемая в отрывке, способствовала усилению Москвы.

6.        Почему экспансия датского, шведского и немецкого рыцарства была опасна для русских земель? Приведите не менее трех причин в обоснование своего ответа.

Вариант 6

Впишите слово:

1.        ___________  —  первый свод законов единого Русского государства, действовавших на всей его территории..

Ответ:_____________________________________

2.        Определите историческую личность:

великий князь Московский, чьё завещание престола сыну привело к  Московской усобице.

Ответ:_________________

3.         Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом справа списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Событие

Роль (значение) события

Участник событий

1) князь Дмитрий Иванович

2) Софья Палеолог

3) Василий II

4) один из этапов процесса становления единого Русского государства

5) разгром половецких орд

6) усиление Москвы

7)второй брак Ивана III

8) Куликовская битва 1380 г.

9) битва на Чудском озере 1342 г.

присоединение Вятской земли

__________(А)

Иван III

_______(Б)

укрепление престижа единого Русского государства

_______(В)

_______(Г)

отражение натиска крестоносцев

Александр Ярославич

битва на р. Воже

__________(Д)

_______(Е)

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

4.        Восстановите хронологическую последовательность (Что было раньше?)

а)        достижение автокефалии Русской православной церковью;

б)        битва на Чудском озере;

в)        поход Вещего Олега на Константинополь;

г)        первый поход Ивана III на Новгород;

д)        Кревская уния.

Ответ:

5.        Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

« …Пришла весть к великому князю, что на него идет царь Ахмед со всею Ордою своею, и с царевичами, уланами и князьями, и с королем Казимиром заодно. Ведь этот король натравил царя на великого князя, мечтая погубить христиан. Князь же великий пошел на Коломну, и сам остановился в Коломне... Когда царь Ахмед услышал, что князь великий стоит со всем своим войском вдоль берега Оки, то пошел он в сторону Литовской земли, обходя реку Оку, для того, чтобы дождаться шедших к нему на помощь войск короля Казимира, и проводники повели татар к Угре-реке на броды. Князь же великий послал сына, и брата, и воевод своих на Угру со всем своим войском. И встали они на Угре и заняли броды и перевозы....»

1) события положили конец ордынскому игу

2) события, происходили во время княжения Ивана III

3) участником событий  является двоюродный брат хана Узбека

4) данный текст относится к XV в.

5) борьба, описываемая в отрывке, способствовала усилению Орды.

6.        К каким  последствиям привели походы Батыя? Приведите не менее трех пунктов в обоснование своего ответа.

Средние века

Вариант 1

Впишите слово:

1.        Условное земельное пожалование на период службы государю.

Ответ:_____________________________________

2.        Определите историческую личность:

великий князь Киевский, воевавший с хазарами на Волге и византийцами на Дунае.

Ответ:_____________________________

3.        Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

A) Куликовская битва

Б) Невская битва

B) Крещение Руси

Г) Введение «Судебника» Иваном III

ГОДЫ

1) 988 г.

2) 1240 г.

3) 1223 г.

4) 1380 г.

5) 1480 г.

6) 1497 г.

Ответ:

А

Б

В

Г

4.        Восстановите хронологическую последовательность

а)        первый поход Батыя на Русь;

б)        взятие Константинополя крестоносцами;

в)        битва на Косовом поле;

г)        издание «Русской правды» Ярославом;

д)        походы Ивана III на Новгород.

Ответ:

5.        Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к системе управления России начала XV в.

1) тиуны; 2) волостели; 3) Боярская дума; 4) наместники; 5) удельные князья; 6) местничество.

Ответ:

6.        Каким образом Иван .III стремился укрепить престиж династии? Приведите не менее двух примеров. Зачем это было нужно, к каким последствиям это привело? Приведите аргументы в подтверждение.

Вариант 2

Впишите слово:

1.        Наследственное земельное пожалование.

Ответ:_____________________________________

2.        Определите историческую личность:

великий князь Киевский, способствовавший культурному расцвету Руси, при котором была записана «Русская правда».

Ответ:_________________

3.        Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

A) стояние на реке Угре

Б) битва на Чудском озере

Г) Грюнвальдская битва

B) первое упоминание о Москве

ГОДЫ

1) 1147 г.

2) 1242 г.

3) 1223 г.

4) 1380 г.

5) 1410 г.

6) 1480 г.

Ответ:

А

Б

В

Г

4.        Восстановите хронологическую последовательность

а)        казнь Я. Гуса;

б)        походы Святослава Игоревича;

в)        героическая оборона Козельска;

г)        принятие великим князем Московским титула Государя всея Руси;

д)        взятие Константинополя турками-османами.

Ответ:

5.        Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к группам населения (сословия) Киевской Руси.

1) градские люди; 2) смерды; 3) казаки; 4) рядовичи; 5) удельные князья; 6) дворяне.

Ответ:

6.        Каким образом Иван .III стремился повысить военную мощь государства? Приведите не менее двух примеров. Зачем это было нужно, к каким последствиям это привело? Приведите аргументы в подтверждение.

Вариант 3

Впишите слово:

1.        Условное земельное пожалование на период службы государю.

Ответ:___________________________________________________

2.        Определите историческую личность:

великий князь Киевский, затормозивший распад Древнерусского государства, возглавивший победоносный поход объединённых сил русских князей против половцев в 1111 г.

Ответ:___________________________________________________

3.        Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

A) битва на реке Воже

Б) подчинение Олегом Киева

B) битва на Чудском озере

Г) присоединение Твери к Москве Иваном III

ГОДЫ

1) 882 г.

2) 1240 г.

3) 1242 г.

4) 1378 г.

5) 1480 г.

6) 1485 г.

Ответ:

А

Б

В

Г

4.        Восстановите хронологическую последовательность

а)        битва на Калке;

б)        введение «Судебника» Иваном III;

в)        битва при Гюнвальде;

г)        Битва при Креси;

д)        призвание Рюрика на княжение.

Ответ:

5.        Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к группам населения (сословиям) России начала XV в.

1) крестьяне; 2) волостели; 3) дворяне; 4) наместники; 5) бояре; 6) купцы.

Ответ:

6.        Каким образом Иван .III стремился расширить территорию государства? Приведите не менее двух примеров. Зачем это было нужно, к каким последствиям это привело? Приведите аргументы в подтверждение.

Вариант 4

Впишите слово:

1.        Наследственное земельное пожалование.

Ответ:__________________________________________________

2.        Определите историческую личность:

великий князь Киевский, способствовавший расширению и обустройству границ Руси, крестившийся в Херсонесе Таврическом и крестивший население Древней Руси.

Ответ:___________________________________________________

3.        Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

A) завершение Московской усобицы

Б) присоединение Новгорода Иваном III

B) введение «Юрьева дня»

Г) гибель Игоря Старого

ГОДЫ

1) 945 г.

2) 988 г.

3) 1453 г.

4) 1480 г.

5) 1485 г.

6) 1497 г.

Ответ:

А

Б

В

Г

4.        Восстановите хронологическую последовательность

а)        битва при Азенкуре;

б)        поход против половцев под предводительством Владимира Мономаха;

в)        походы Батыя на Русь;

г)        присоединение Твери к Москве Иваном III;

д)        подчинение Олегом Киева.

Ответ:

5.        Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к внутреннему устройству России начала XV в.

1) местничество; 2) лествичное право; 3) уезды; 4) кормление; 5) удельные княжества; 6) поместная система.

Ответ:

6.        Каким образом Иван .III добился освобождения от ордынской зависимости? Приведите не менее двух примеров. Зачем это было нужно, к каким последствиям это привело? Приведите аргументы в подтверждение.

Ключи

Московская Русь

Вариант 1.

  1. Впишите слово:                                 (1б.)

Ответ: поместье.

2.        Определите историческую личность:

Ответ: Иван Данилович Калита                        (1б.)

3.        Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом справа списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента. (2б. полностью верные ответы, 1 ошибка – 1 б)

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

7

6

1

9

5

3

4.        Восстановите хронологическую последовательность (Что было раньше?) (3б. полностью верные ответы, 1 ошибка – 1 б)

Ответ:

г

в

б

а

д

5.        Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. (2б. - полностью верные ответы, 1 ошибка – 1 б)

Ответ:

2

3

5

6.        Вариант ответа:         (3б. , по баллу за вариант)

  • Поддержка Орды.
  • Поддержка русской православной церкви.
  • Возможность сбора «ордынского выхода
  • Умелая политика Московских князей.

Вариант 2.

  1. Впишите слово:                                        (1б.)

Ответ: вотчина.

2.        Определите историческую личность:

Ответ: Дмитрий Иванович Донской                        (1б.)

3.         Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом справа списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

(2б. полностью верные ответы, 1 ошибка – 1 б)

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

7

8

3

4

5

1

4.        Восстановите хронологическую последовательность (Что было раньше?) (3б. полностью верные ответы, 1 ошибка – 1 б)

Ответ:

б

в

д

а

г

5.        Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. (2б. - полностью верные ответы, 1 ошибка – 1 б)

Ответ:

1

3

4

6.        Вариант ответа:        (3б. , по баллу за вариант)

  • Орде был нанесён серьёзный удар.
  • За Москвой закрепилась роль центра объединения русских земель.
  • Литва утратила возможность играть роль центра объединения русских земель.

Вариант 3.

  1. Впишите слово:                                 (1б.)

Ответ: местничество.

2.        Определите историческую личность:

Ответ: Иван III                                                (1б.)

3.        Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом справа списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента. (2б. полностью верные ответы, 1 ошибка – 1 б)

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

5

6

3

4

9

2

4.        Восстановите хронологическую последовательность (Что было раньше?) (3б. полностью верные ответы, 1 ошибка – 1 б)

Ответ:

г

а

д

в

б

5.        Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. (2б. - полностью верные ответы, 1 ошибка – 1 б)

Ответ:

1

3

4

6.        Вариант ответа:         (3б. , по баллу за вариант)

  • Невозможность для разорённой и разрозненной Руси сопротивляться Орде.
  • Натиск со стороны немецких и шведских феодалов.
  • Религиозная терпимость ордынцев.

Вариант 4.

  1. Впишите слово:                                        (1б.)

Ответ: кормление.

2.        Определите историческую личность:

Ответ: Василий II Тёмный                        (1б.)

3.         Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом справа списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

(2б. полностью верные ответы, 1 ошибка – 1 б)

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

7

9

3

4

6

2

4.        Восстановите хронологическую последовательность (Что было раньше?) (3б. полностью верные ответы, 1 ошибка – 1 б)

Ответ:

д

в

а

б

г

5.        Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. (2б. - полностью верные ответы, 1 ошибка – 1 б)

Ответ:

1

2

5

6.        Вариант ответа:        (3б. , по баллу за вариант)

  • Поражение Мамая усилило позиции Тохтамыша, который действовал в качестве законного хана Орды.
  • Орда на время объединилась.

Русь была ещё недостаточна едина и сильна.

Вариант 3.

  1. Впишите слово:                                 (1б.)

Ответ: Государь всея Руси.

2.        Определите историческую личность:

Ответ: Марфа Борецкая                                        (1б.)

3.        Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом справа списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента. (2б. полностью верные ответы, 1 ошибка – 1 б)

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

4

8

2

7

6

1

4.        Восстановите хронологическую последовательность (Что было раньше?) (3б. полностью верные ответы, 1 ошибка – 1 б)

Ответ:

г

б

а

в

д

5.        Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. (2б. - полностью верные ответы, 1 ошибка – 1 б)

Ответ:

2

3

5

6.        Вариант ответа:         (3б. , по баллу за вариант)

  • Это был удар с другого направления по разорённой Батыем Руси.
  • Немецкие и шведские феодалы захватывали земли, закрепощали крестьян.
  • Население захваченных земель окатоличивалось и онемечивалось.

Вариант 4.

  1. Впишите слово:                                        (1б.)

Ответ: «Судебник».

2.        Определите историческую личность:

Ответ: Василий I Дмитриевич                        (1б.)

3.         Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом справа списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

(2б. полностью верные ответы, 1 ошибка – 1 б)

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

4

7

2

9

6

1

4.        Восстановите хронологическую последовательность (Что было раньше?) (3б. полностью верные ответы, 1 ошибка – 1 б)

Ответ:

в

б

д

а

г

5.        Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. (2б. - полностью верные ответы, 1 ошибка – 1 б)

Ответ:

1

2

4

6.        Вариант ответа:        (3б. , по баллу за вариант)

  • В результате нашествия погибла значительная часть населения Руси.
  • Многие города были разрушены.
  • На несколько десятков лет в русских городах практически прекратилось строительство из камня, исчезли сложные ремёсла.

Средние века

Вариант 1

Впишите слово:

1.        Условное земельное пожалование на период службы государю.

Ответ: поместье                                                         1б.

2.        Определите историческую личность:

великий князь Киевский, воевавший с хазарами на Волге и византийцами на Дунае.

Ответ: Святослав Игоревич                                                1б.

3.        Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.                                                                4б.

СОБЫТИЯ

A) Куликовская битва

Б) Невская битва

B) Крещение Руси

Г) Введение «Судебника» Иваном III

ГОДЫ

1) 988 г.

2) 1240 г.

3) 1223 г.

4) 1380 г.

5) 1480 г.

6) 1497 г.

Ответ:

А

Б

В

Г

4

2

1

6

4.        Восстановите хронологическую последовательность         3б.

а)        первый поход Батыя на Русь;

б)        взятие Константинополя крестоносцами;

в)        битва на Косовом поле;

г)        издание «Русской правды» Ярославом;

д)        походы Ивана III на Новгород.

Ответ:

г

б

а

в

д

5.        Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к системе управления России начала XV в.                 1б.

1) тиуны; 2) волостели; 3) Боярская дума; 4) наместники; 5) удельные князья; 6) местничество.

Ответ:

2

3

4

6

                                                                        4б.

6.        Каким образом Иван .III стремился укрепить престиж династии? Приведите не менее двух примеров. Зачем это было нужно, к каким последствиям это привело? Приведите аргументы в подтверждение.

Вариант 2

Впишите слово:

1.        Наследственное земельное пожалование.

Ответ: вотчина                                                        

2.        Определите историческую личность:

великий князь Киевский, способствовавший культурному расцвету Руси, при котором была записана «Русская правда».

Ответ: Ярослав Владимирович Мудрый                                1б.

3.        Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.                                                                4б.

СОБЫТИЯ

A) стояние на реке Угре

Б) битва на Чудском озере

Г) Грюнвальдская битва

B) первое упоминание о Москве

ГОДЫ

1) 1147 г.

2) 1242 г.

3) 1223 г.

4) 1380 г.

5) 1410 г.

6) 1480 г.

Ответ:

А

Б

В

Г

6

2

5

1

4.        Восстановите хронологическую последовательность         3б.

а)        казнь Я. Гуса;

б)        походы Святослава Игоревича;

в)        героическая оборона Козельска;

г)        принятие великим князем Московским титула Государя всея Руси;

д)        взятие Константинополя турками-османами.

Ответ:

б

в

а

д

г

5.        Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к группам населения (сословия) Киевской Руси.                1б.

1) градские люди; 2) смерды; 3) казаки; 4) рядовичи; 5) удельные князья; 6) дворяне.

Ответ:

1

2

4

5

                                                                        4б.

6.        Каким образом Иван .III стремился повысить военную мощь государства? Приведите не менее двух примеров. Зачем это было нужно, к каким последствиям это привело? Приведите аргументы в подтверждение.

Вариант 3.

Впишите слово:

1.        Условное земельное пожалование на период службы государю.

Ответ: поместье                                                                 1б.

2.        Определите историческую личность:

великий князь Киевский, затормозивший распад Древнерусского государства, возглавивший победоносный поход объединённых сил русских князей против половцев в 1111 г.

Ответ: Владимир Всеволодович Мономах                                        1б.

3.        Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.                                                                        4б.

СОБЫТИЯ

A) битва на реке Воже

Б) подчинение Олегом Киева

B) битва на Чудском озере

Г) присоединение Твери к Москве Иваном III

ГОДЫ

1) 882 г.

2) 1240 г.

3) 1242 г.

4) 1378 г.

5) 1480 г.

6) 1485 г.

Ответ:

А

Б

В

Г

4

1

3

6

4.        Восстановите хронологическую последовательность                 3б.

а)        битва на Калке;

б)        введение «Судебника» Иваном III;

в)        битва при Гюнвальде;

г)        Битва при Креси;

д)        призвание Рюрика на княжение.

Ответ:

д

а

г

в

б

5.        Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к группам населения (сословиям) России начала XV в.                 1б.

1) крестьяне; 2) волостели; 3) дворяне; 4) наместники; 5) бояре; 6) купцы.

Ответ:

1

3

5

6

                                                                                4б.

6.        Каким образом Иван .III стремился расширить территорию государства? Приведите не менее двух примеров. Зачем это было нужно, к каким последствиям это привело? Приведите аргументы в подтверждение.

Вариант 4

Впишите слово:

1.        Наследственное земельное пожалование.

Ответ: вотчина                                                                1б.

2.        Определите историческую личность:

великий князь Киевский, способствовавший расширению и обустройству границ Руси, крестившийся в Херсонесе Таврическом и крестивший население Древней Руси.

Ответ: Владимир Святославич Святой                                        1б.

3.        Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.                                                                        4б.

СОБЫТИЯ

A) завершение Московской усобицы

Б) присоединение Новгорода Иваном III

B) введение «Юрьева дня»

Г) гибель Игоря Старого

ГОДЫ

1) 945 г.

2) 988 г.

3) 1453 г.

4) 1480 г.

5) 1485 г.

6) 1497 г.

Ответ:

А

Б

В

Г

3

5

6

1

4.        Восстановите хронологическую последовательность                 3б.

а)        битва при Азенкуре;

б)        поход против половцев под предводительством Владимира Мономаха;

в)        походы Батыя на Русь;

г)        присоединение Твери к Москве Иваном III;

д)        подчинение Олегом Киева.

Ответ:

д

б

в

а

г

5.        Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к внутреннему устройству России начала XV в.                        1б.

1) местничество; 2) лествичное право; 3) уезды; 4) кормление; 5) удельные княжества; 6) поместная система.

Ответ:

1

3

4

6

                                                                                4б.

6.        Каким образом Иван .III добился освобождения от ордынской зависимости? Приведите не менее двух примеров. Зачем это было нужно, к каким последствиям это привело? Приведите аргументы в подтверждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа (тест ) по курсу История России 6 класс

Повторение пройденного материала в 6 классе. Выяснение уровня знаний материала и степени усвоения его учениками....

Итоговый тест по курсу «История России: 7 класс»

Итоговый тест по курсу "История России. 7 класс" Задания оформлены в традиционной форме КИМов для итоговой аттестации....

Тест к уроку истории России 6 класс "Монгольское нашествие на Русь"

Тест "Монгольское нашествие на Русь" позволяет проконтролировать знания содержания параграфа. Может быть использована как на уроках истории, так и во внеурочной деятельности...

Тест по истории России 9 класс по теме: "Россия в период правления Александра II"

В тесте задания по внутренней и внешней политике Александра II....

Тест. Итоговый тест по курсу "История России. 7 класс"

Тест для учащихся 7-х классов, соответствует УМК Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. "История России. 7 класс" ФГОС. под ред. Торкунова...

Тест тренажер по истории России 6 класс

Тест -тренажер по теме "Культура Древней Руси"...

Авторские задания по истории России (9 класс), формирующие читательскую и математическую функциональную грамотность обучающихся

Задания разного уровня сложности с иллюстративными картинками из авторской методической разработки. Направлены на формирование функциональной грамотности обучающихся. Используются с применением педаго...