Задание 25 ЕГЭ история 1762-1801 гг
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (11 класс) на тему

Галемская Наталья Валерьевна

Историческое сочинение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1762-1801gg._istoricheskoe_sochinenie_zadanie_25_ege.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Историческое сочинение. Период с 1762  по 1801г.

Временной промежуток с 1762 по 1801гг относится к эпохе «просвещенного абсолютизма».

Данный период в истории государства характеризуется основными явлениями, такими как политика «просвещенного абсолютизма» и  участие России в антифранцузских коалициях.

Историческими личностями данного периода является императрица Екатерина II (1762-1796гг) и ее сын император Павел I (1796-1801гг).

Идеи «просвещенного абсолютизма» были разработаны французскими мыслителями Ж Руссо. Дидро, Вольтером и др.Екатерина, следуя некоторым из них, провела череду мероприятий: это секуляризация церковных земель (Указ 1764г), способствовала распространению научных знаний, учредила Вольное экономическое общество (1765г) для развития сельского хозяйства в России, разрешила всем желающим заводить ткацкие станы и заниматься промыслами, открывать вольные типографии. В 1767 году созвала Уложенную комиссию для создания «справедливых» законов. Однако, все эти мероприятия носили на себе отпечаток крепостничества и абсолютизма. Желая продвинуться вперед, Екатерина сама тормозила проведение в жизнь антифеодальных шагов. Так, секуляризация только изменила собственников земли и крестьян, т.к. за время правления Екатерины II было роздано 800тыс душ крестьян в  помещичью собственность. Уложенная комиссия вскоре была распущена, крепостной гнет усиливался. Был ли Павел продолжателем этой политики? В некоторой степени, да. При нем заметно улучшилась работа аппарата высших государственных органов, государственные крестьяне получили надел в 15 десятин, хлебная подать для крестьян заменена была денежной. Снижена была цена на соль, ограничены цены на продовольствие. Павел освободил многих заключенных, в том числе Н.Новикова и А.Радищева. Но его политика также носила характер крепостнический и абсолютистский. За 4 года царствования он передал феодалам 600тыс государственных крестьян. Жестокие наказания  коснулись сотен людей: более 60% осужденных приговорены были к тюремному заключению, ссылке за незначительные правонарушения. Ограничив барщину тремя днями в неделю, Павел хотел изменить положение крестьян. Однако, в большинстве случаев этот указ оставался только на бумаге. Таким образом, оба императора делали определенные шаги к развитию общества по пути антифеодальных реформ и в  основном вопросе – о крепостничестве и привилегированном положении дворян очень были похожи.

Говоря о втором явлении данного периода – внешнеполитическом курсе относительно Французской революции, можно отметить следующее: Екатерина II фактически создала первую антифранцузскую коалицию для борьбы с Великой французской революцией. Проводя успешную политику  по отвоеванию выхода России к Черному морю, она никогда не забывала о необходимости этой борьбы. Она отозвала  из Франции всех своих подданных. Екатерина готовила вооруженное вторжении е во Францию. В 1795г заключила соглашение с Англией о направлении во Францию 60-тысячного корпуса, но не успела – умерла. Эту политику продолжил Павел. При нем была сформирована вторая антифранцузская коалиция в составе России, Англии, Австрии, Неаполитанского королевства. Русские войска во главе с А.В.Суворовым были посланы в Италию, где разбили французов. Одновременно эскадра под командованием Ф.Ушакова одержала победу на море. Однако, этими победами воспользовались союзники, что привело к разрыву с ними.

Связь явлений очевидна. Проводя жесткую внутреннюю политику, основанную на незыблемости абсолютной монархии, оба правителя считали недопустимым явлением – буржуазные изменения, которые несли буржуазные революции. Именно тот факт, что оба монарха участвовали в антифранцузских коалициях, ярко свидетельствует о приверженности их абсолютизму.

Абсолютизм, как форма правления показал свою категоричность и приверженность крепостническим устоям во внутренней политике императоров, а также выразился в единстве подхода монархов в отношении к Французской революции.

Таким образом, данный период в истории государства занимает особое место. Век Екатерины II и Павла I - это век формирования национального самосознания, складывания в обществе понятий чести, личного достоинства, законности. Немалая заслуга в развитии свободной мысли, литературы и искусств принадлежит Екатерине, чьи собственные духовные запросы и интересы были необыкновенно широки и которая собственным примером побуждала подданных к занятия журналистикой и историей, сочинительством и архитектурой, театром и живописью. Конечно, и при Екатерине, и при Павле народ познал немало тягот, страданий, несправедливостей. И реальная жизнь была очень далека от того всеобщего благоденствия. И все же этот период русской может именоваться периодом расцвета России. Вторая половина XVIII века не случайно названа екатерининской эпохой, личность императрицы наложила на нее особый отпечаток. Волею судеб на российском престоле оказался человек яркий, незаурядный, оставивший заметный след в отечественной истории, - несомненно, один из наиболее талантливых государственных деятелей России, верно сумевший понять и оценить объективные тенденции развития общества и небезуспешно пытавшийся их направлять. Деяния Екатерины имели долговременное значение и во многом определили последующую историю страны. Большинство историков, таких как В.Ключевский, Н.Карамзин дают положительную оценку деятельности монарха, подчеркивая значительные успехи, позволившие России в дальнейшем занять достойное место не только в Европе, но и в мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА «РОССИЯ В 1762 – 1801 ГОДАХ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОРИИ РОССИИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Методическая разработка раздела общеобразовательной программы по истории  России для 7 класса общеобразовательных учреждений.  Составлена на основе Федерального компонента государственного о...

Тестовые задания по истории «История России XV-XVII вв»

Тест на проверку знаний исторических понятий и терминов История России XV-XVII вв.Инструкция к тесту. Тест содержит 12 вопросов.При выполнении заданий теста внимательно простите вопрос, отм...

ЕГЭ история. 25 задание по истории.

Разбор 25 задания (опираясь на критерии). Также прилагается презентация к этому заданию. Задание является новым, впервые появилось в  2016 году....

Элективный курс по истории для 11 класс "Технология выполнения тематических заданий по истории России при подготовке к ЕГЭ"

     Программа элективного курса призвана сделать данную подготовку более системной и эффективной. Использование образцов контрольных измерительных материалов (КИМов) позвол...

Задания по истории 7 класс. История нового времени

задания по терминам , датам и личностям . МОгут быть использованны на уррках истории Нового времени...

Олимпиадные задания по истории (школьный этап) по истории для 8 класса

Предложенный вариант включает в себя разнообразный вид заданий, позволивший определить степень сформированности знаний о у обучающихся по данному предмету....

Ответы на задания по истории банка ФИПИ раздел "Новая история" (9 класс ОГЭ)

Данная разработка содержит ответы на тестовые задания по истории из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ (9 класс) раздел "Новая история".  Материал может быть полезен как учителям, так и...