Тест 19. Россия в конце XVIII в.
тест по истории (10 класс) на тему
Тест 19. Россия в конце XVIII в.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_19.rossiya_v_kontse_xviii_v.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест 19. Россия в конце XVIII в.
1. После казни Людовика XVI правительство Екатерины II:
1) прервало дипломатические и торговые отношения с республиканской Францией;
2) заключило союз с Англией и Австрией для подавления Французской революции;
3) щедро выделяло средства на организацию похода против Франции;
4) готовило 60-тысячный корпус к походу против французской армии (смерть Екатерины II приостановила осуществление этого похода);
5) верно все указанное.
2. Русская военная эскадра в борьбе с революционной Францией:
1) действовала совместно с английскими кораблями;
2) участвовала в перехвате торговых судов, направляющихся во французские порты;
3) обстреливала французские порты;
4) верно 1 и 2;
5) верно 2 и 3.
3. В 1772 г. Россия согласилась под давлением Пруссии и Австрии на раздел Речи Посполитой (такой ценой Россия покупала возможность завершения войны с Турцией), по которому:
1) Австрии отошла Западная Украина (Галиция);
2) Пруссии — примыкающие к Балтийскому морю польские земли;
3) России отошли восточные районы Белорусии с городами Полоцк, Витебск, Могилев;
4) верно все указанное;
5) верно 1 и 2.
4. После раздела Речи Посполитой в 1793 г. в ней разгорелось восстание (1794) под руководством Т. Костюшко. Решающую роль в подавлении восстания сыграла русская армия под командованием:
1) Г. А. Потемкина;2) А. В. Суворова;3) М. И. Кутузова;4) П. А. Румянцева;5) П. С. Салтыкова.
5. В результате двух разделов Речи Посполитой в 1793 и 1795 гг.:
1) большинство украинских земель и вся Белоруссия вошли в состав России;
2) часть исконно польских земель отошла Австрии;
3) часть польских земель вместе с Варшавой получила Пруссия, и Польско-Литовское государство перестало существовать;
4) верно все указанное;
5) верно 1 и 3.
6. Император Павел I находился на престоле в ... годах:
1) 1796—1801;2) 1796—1798;3) 1796—1799;4) 1798—1803;5) 1798—1805.
7. Слова «нация», «отечество», «патриот» запрещали в России употреблять:
1) во время восстания Е. И. Пугачева;
2) при Павле I;
3) после восстания декабристов;
4) в годы революции 1905—1907 гг.;
5) от Февраля до Октября 1917 г.
8. Павел I был ярым сторонником:
1) Франции;2) Пруссии;3) Австрии;4) Англии;5) Швеции.
9. Еще будучи наследником престола, Павел I превратил в военный лагерь с суровой дисциплиной свою резиденцию в:
1) Павловске;2) Царском Селе;3) Гатчине;4) Петергофе;5) Ижорске.
10. Прусские порядки в русской армии были введены:
1) в 30-х гг. XVII в., когда закупили оружие в Голландии и сформировали полки «нового строя»;
2) во время Северной войны с введением Петром I практики рекрутских наборов;
3) при Анне Ивановне по инициативе ее фаворита Э. Бирона;
4) при Петре III, кумиром которого был прусский король Фридрих II;
5) при Павле I.
11. Кто из российских монархов заявил: «У меня тот вельможа, на кого я гляжу, и до тех пор вельможа, пока я на него гляжу»:
1) Екатерина II;2) Петр III;3) Павел I;4) Александр I;5) Николай I.
12. Кто из российских монархов в XVIII в. к присяге новому императору (императрице) допустил все мужское население страны, включая крепостных:
1) Екатерина I;2) Елизавета Петровна;3) Екатерина II;4) Павел I;5) Петр III.
13. Указ, запрещавший помещикам заставлять крестьян работать на барщине более трех дней в неделю, издал:
1) Павел I;2) Николай I;3) Александр I;4) Александр II;5) такого указа не было.
14. Ряд стран обратились к России за помощью в борьбе с Наполеоном Бонапартом, и Павел I в 1798 г. решился на войну с Францией. Во главе русских войск встал А. В. Суворов. В результате Итальянского похода Суворова:
1) были взяты города Милан и Турин;
2) за два месяца была освобождена от французов вся Северная Италия;
3) французские войска были разбиты у города Нови;
4) верно лишь 1 и 2;
5) верно 1, 2 и 3.
15. Швейцарский поход Суворова принес и полководцу, и его войскам громкую славу. Кто из противников Суворова говорил, что «отдал бы все свои победы за один Швейцарский поход Суворова»:
1) Наполеон;2) маршал Даву;3) генерал Массена;4) маршал Мюрат;5) маршал Ней.
16. Среди наград царской армии был орден Св. Георгия, учрежденный в 1769 г. Он имел 4 степени и давался лишь за военные заслуги, личное мужество или выдающиеся подвиги. Орденами Св. Георгия I степени было награждено всего 25 человек (до 1917 г.). Кто из известных полководцев награжден им:
1) П. А. Румянцев;2) Г. А. Потемкин;3) А. В. Суворов;4) М. И. Кутузов;5) все указанные.
17. Картину «Переход Суворова через Альпы» написал художник:
1) В. В. Верещагин;2) В. И. Суриков;3) И. Е. Репин;4) А. П. Лосенко;5) Ф. Я. Алексеев.
18. Кто из полководцев считал, что «каждый воин должен понимать свой маневр»:
1) П. А. Румянцев;2) Г. А. Потемкин;3) Ф. Ф. Ушаков;4) А. В. Суворов;5) М. И. Кутузов.
19. Укажите годы жизни полководца А. В. Суворова:
1) 1730—1800;2) 1732—1799;3) 1720—1800;4) 1725—1800;5) 1729—1800.
20. А. В. Суворов не знал поражений, потому что:
1) в совершенстве владел тактикой линейного боя;
2) оценил преимущества действий колонн и рассыпного строя и использовал их в бою;
мужское население страны, включая крепостных:
3) добивался слаженного взаимодействия пехоты, конницы и артиллерии, предоставляя частям самостоятельность и возможность маневра, а сам следил за общей картиной боя;
4) верно все указанное;
5) верно лишь 2 и 3.
21. Еще при жизни А. В. Суворова стали легендой:
1) три его непреложных правила: глазомер, быстрота, натиск;
2) его молниеносные военные переходы;
3) штыковые атаки под его руководством («пуля — дура, штык — молодец»);
4) хорошо поставленные им разведывательные операции;
5) все указанные.
22. Новаторство А. В. Суворова сказалось и в той роли, какую он отводил обучению войск. Его наказы гласили:
1) «Тяжело в ученье — легко в бою»;
2) «Пот кровь бережет»;
3) «Тише едешь — дальше будешь»;
4) верно все указанное;
5) верно 1 и 2.
23. Военный опыт А. В. Суворова обобщен в книге:
1) «Что делать»;
2) «Как воевать»;
3) «Как побеждать»;
4) «Наука побеждать»;
5) «Наука воевать».
24. Великий полководец А. В. Суворов похоронен:
1) в своем имении (с. Кончанское Новгородской губернии);
2) на территории Александро-Невского монастыря в Петербурге;
3) в Москве на Новодевичьем кладбище;
4) на Ваганьковском кладбище в Москве;
5) в Троице-Сергиевой лавре.
25. Укажите годы жизни адмирала Ф. Ф. Ушакова:
1) 1744—1817;2) 1745—1818;3) 1746—1819;4) 1747—1820;5) 1748—1821.
26. В истории военного искусства среди первых, кто порвал с линейной тактикой, называют:
1) А. В. Суворова;
2) Ф. Ф. Ушакова;
3) Н. Бонапарта;
4) на суше — А. В. Суворова, на море — Ф. Ф. Ушакова;
5) всех указанных.
27. В 1799 г. адмирал Ф. Ф. Ушаков, применив новую тактику (атака с моря), взял крепость на острове Корфу. Кто из известных русских полководцев, узнав об этом, воскликнул: «Ура русскому флоту! Зачем я не был на Корфу хотя бы мичманом?»:
1) П. А. Румянцев;2) А. В. Суворов;3) Г. А. Потемкин;4) М. И. Кутузов;5) П. С. Салтыков.
28. Секрет флотоводческого искусства адмирала Ф. Ф. Ушакова в:
1) мастерском использовании традиционной линейной тактики;
2) тактике маневренного боя;
3) атакующем стиле ведения боя и выведении из строя флагманского корабля противника;
4) верно все указанное;
5) верно 2 и 3.
29. Академия наук в 20—40-е гг. XVIII в. организовала две камчатские экспедиции под руководством:
1) С. И. Дежнева;2) С. П. Крашенинникова;3) В. Беринга;4) И. И. Лепехина;5) Е. П. Хабарова.
30. Две камчатские экспедиции в первой половине XVIII в. позволили:
1) подтвердить открытие СИ. Дежнева о существовании пролива между Азией и Америкой;
2) открыть Северо-Западную Америку и исследовать Камчатку;
3) нанести на карту Курильские острова и Северную Японию;
4) верно 1 и 2;
5) верно все указанное.
31. Двухтомный труд «Описание земли Камчатки» оставил участник Второй камчатской экспедиции:
1) В. Беринг;2) С. П. Крашенинников;3) И. И. Лепехин;4) М. В. Ломоносов;5) А. Т. Болотов.
32. Аборигены Камчатки полюбили и даже сочинили песни об отважном исследователе их края:
1) В. Беринге;
2) М. В. Ломоносове;
3) С. П. Крашенинникове;
4) С. И. Дежневе;
5) И. И. Лепехине.
33. Сыном простого солдата был получивший в XVIII в. звание академика:
1) М. В. Ломоносов;2) А. Т. Болотов;3) С. П. Крашенинников;4) И. И. Лепехин;5) В. Д. Поярков.
34. Руководитель двух камчатских экспедиций капитан-командор В. Беринг был выходцем из:
1) Англии;2) Норвегии;3) Шотландии;4) Германии;5) Дании.
35. В XVIII в. работа над словарем всех известных тогда языков мира велась:
1) в Англии;
2) Французской академией наук;
3) Российской академией наук;
4) в Швейцарии;
5) в Германии.
36. Активную научную и практическую деятельность в XVIII в. развернуло Вольное экономическое общество, созданное в ... году:
1) 1765;2) 1755;3) 1760;4) 1770;5) 1775.
37. Вольное экономическое общество, созданное во второй половине XVIII в., занималось преимущественно проблемами:
1) горнозаводской промышленности;
2) сельскохозяйственными;
3) золотодобычи;
4) пропаганды экономических знаний;
5) организации экономического образования в России.
38. Крупные труды по агрономии, экономике и организации сельского хозяйства оставил ученый и писатель XVIII в.:
1) Н. И. Новиков;2) А. Т. Болотов;3) И. И. Лепехин;4) М. Д. Чулков;5) Г. К. Зотов.
39. Русскую культуру невозможно представить без имени М. В. Ломоносова, жившего в ... г.
1) 1711—1765; 2) 1701—1765; 3) 1702—1765; 4) 1705—1765; 5) 1710—1765.
40. «Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и все проник», — писал о М. В. Ломоносове:
1) В. Г. Белинский;2) Г. Р. Державин;3) А. С. Пушкин;4) Н. М. Карамзин;5) Л. Н. Толстой.
41. М. В. Ломоносов родился под Холмогорами в семье:
1) священника;
2) военного поселянина;
3) учителя;
4) крестьянина-помора;
5) обедневшего дворянина.
42. М. В. Ломоносов приехал учиться в Москву в возрасте:
1) 15 лет; 2) 16 лет; 3) 17 лет; 4) 18 лет; 5) 19 лет.
43. Приехав в Москву, М. В. Ломоносов поступил учиться:
1) в цифирную школу;
2) на подготовительные курсы университета;
3) в Славяно-греко-латинскую академию;
4) в медицинскую школу;
5) в духовную семинарию.
44. За год учебы в Москве М. В. Ломоносов одолел программу:
1) церковно-приходской школы;
2) трех классов;
3) цифирной школы;
4) двух классов;
5) духовной семинарии.
45. В числе лучших учеников М. В. Ломоносов был направлен на учебу в:
1) Германию;2) Грецию;3) Англию;4) Голландию;5) Францию.
46. Вернувшись после учебы за границей, М. В. Ломоносов стал работать:
1) в духовной семинарии;
2) преподавателем Славяно-греко-латинской академии;
3) в медицинской школе;
4) в Академии наук;
5) придворным историографом.
47. Создателем новой науки — физической химии был:
1) Д. И. Менделеев;2) А. М. Бутлеров;3) М. В. Ломоносов;4) Б. С. Якоби;5) И. И. Мечников.
48. Первая в России химическая лаборатория была создана по инициативе:
1) Е. Р. Воронцовой-Дашковой;
2) М. В. Ломоносова;
3) Б. С. Якоби;
4) И. И. Мечникова;
5) Э. X. Ленца.
49. Первым на электрическое происхождение северных сияний указал:
1) М. В. Ломоносов;2) Э. X. Ленц;3) Б. С. Якоби;4) А. Г. Столетов;5) К. Э. Циолковский.
50. Общность природы молнии и электричества доказал:
1) К. Э. Циолковский;2) М. В. Ломоносов;3) Д. И. Бернулли;4) Б. С. Якоби;5) Э. X. Ленц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое и поурочное планирование курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»,7 класс.Планирование составлено на основе Программы курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»
КТП соответствует ФГОС ООО....
Тест "Экономика России в конце XIX века"
Тест по истории России для учащихся 8 класса на тему "Экономика России в конце XIX века" с возможностью вариативного ввода в ячейки из выпадающего списка. Excel.СКАЧАТЬ ТЕСТ...
Тест 15. Россия к концу XVII в.
Тест 15. Россия к концу XVII в....
Таблицы для систематизации знаний учащихся при подготовке к ЕГЭ по истории по разделу «Россия в конце XVIII-XIX веке»
Таблицы для систематизации знаний учащихся при подготовке к ЕГЭ по истории по разделу «Россия в конце XVIII-XIX веке».Таблица 1. Основные направления внутренней политики России в конце XVI...
Тест "Культура России второй половины XVIII в."
Тест "Культура России второй половины XVIII в."...
Внешняя политика России в конце XVIII в.
Главная цель российской внешней политики – противодействие французской революции...
Контрольная работа по истории России с древнейших времен до конца XVIII века
Контрольная работа по истории России с древнейших времен до конца XVIII века содержит задания базового, повышенного и сложного уровня. Время проведения 40 минут. Имеются критерии оценивания с учетом с...