Город-герой Ленинград. Посвящается 71 годовщине Великой Победы. Презентация.
презентация к уроку по истории ( класс) на тему

"Война стирается из памяти людей, но о ней помнят улицы, по которым ходим,

заросшие воронки в полях, старие израненые деревья в парках...

В работе использованы фотографии Сергея Ларенкова,

стихи: Роберта Рождественского, Юрия Воронкова, Александра Безыменского, Николая Тихонова,Александра Межирова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Блокадный Ленинград1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Город-герой ленинград Посвящается 71 годовщине великой победы В работе использованы : фотографии Сергея Ларенкова Выполнила: Синдеева Анна Владимировна, учитель ИЗО, педагог доп. образования ГБОУ СОШ № 247 с тихи: Роберта Рождественского Юрия Воронкова Ольги Берггольц Александра Безыменского Николая Тихонова Александра Гитовича Александра Межирова

Слайд 2

Война стирается из памяти людей, н о о ней помнят улицы, по которым ходим, заросшие воронки в полях, с тарые израненные деревья в парках…

Слайд 3

Место изображенное на фотографии, ты проходишь каждый день, не представляя , что творилось здесь семьдесят лет назад.

Слайд 4

Но Ленинград стоит , к победе кличет, И все слова бессильны и пусты, Чтобы потомкам передать величье Его непобедимой красоты.

Слайд 5

Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди. Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера.

Слайд 6

Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость, Слышишь: Город клянется, что враг не пройдет!

Слайд 7

Но тишь разрывается воем – Сирены зовут на посты, И бомбы свистят над Невою , Огнем обжигая мосты.

Слайд 8

Фотография – она прошлое, которое существует одновременно с настоящим. И это настоящее прошедшее время требует н ашего осмысления.

Слайд 13

Глядя на старую военную фотографию, н е всегда задумываешься о том, ч то люди изображенные на ней, в озможно, отдали свои жизни…

Слайд 14

И люди шли, чтоб за него сражаться… Тот, к то не трус, кто честен был и смел, - Уже бессмертен. Слава ленинградцам! Честь – их девиз. Бессмертье – их удел.

Слайд 15

Мне в атаках не надобно слова «вперед», Под каким бы нам ни бывать огнем – У меня в зрачках черный ладожский лед, Ленинградские дети лежат на нем.

Слайд 16

Людское горе. Кто его измерит Под бомбами, среди полночной тьмы ? И многие, наверно, не поверят, Что было так, как рассказываем мы.

Слайд 17

Теперь война воспринимается по-другому . Для многих это очень старая история, к оторая где-то когда-то имела место быть, но не с нами.

Слайд 18

Мы – У проруби невской снова. Кто-то шепчет сквозь горький смех: - Не толкайтесь, чего другого, А воды тут – пока на всех.

Слайд 19

… Вот так настал, одетый в кровь и лед, Сорок второй, необоримый год. О год ожесточенья и упорства!

Слайд 20

Бомбы – ночью, обстрелы с рассвета. От печей, как от окон, - холодом. Только самое страшное – Это По ночам просыпаться от голода.

Слайд 21

Весна идет, и ночь идет к рассвету. Мы всё теперь узнали на века: И цену хлеба – если хлеба нету, И цену жизни – если смерть близка.

Слайд 22

Смелей вперед, и тверже шаг, И выше юношеский стяг! Мы – молодая гвардия Рабочих и крестьян.

Слайд 23

Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей .

Слайд 24

Люди! Покуда сердца стучатся, - помните! Какою ценой Завоевано счастье, - Пожалуйста, помните!

Слайд 25

… Теперь ты понимаешь – почему Нет Армии на всей земле любимей, Нет преданней народу своему, Великодушней и непобедимей!

Слайд 26

В блокадных днях мы так и не узнали: Меж юностью и детством где черта ? .. Нам в сорок третьем выдали медали И только в сорок пятом – паспорта.

Слайд 27

Блокады нет… Уже давно напрасно Напоминает надписью стена О том, что «наиболее опасна При артобстреле эта сторона».

Слайд 28

Обстрел покоя больше не нарушит, Сирены по ночам не голосят.. Блокады нет. Но след блокадный в душах – Как тот неразорвавшийся снаряд.

Слайд 29

На братских могилах не ставят крестов, И вдовы на них не рыдают. К ним кто-то приносит букеты цветов И вечный огонь зажигают. Здесь раньше вставала земля на дыбы…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поклонимся великим тем годам" - сценарий празднования 71 годовщины Великой Победы

Музыкально-ритмическая композиция с участием старших школьников на 9 мая...

Сценарий митинга – концерта, посвященного 70-й годовщине Великой Победы «Вместе сохраним память о великой Победе!»

Данное мероприятие посвящено Победе нашего народа в Великой Отечественной войне и проходит накануне 9 Мая. Методическая разработка включает в себя сценарий и материалы представления, посвящённого 70–о...

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного 72-ой годовщине Великой Победы в Великой Отечественной войне «Как хорошо на свете без войны».

Цель: Привлечение внимания обучающихся к событиям Великой Отечественной войны, её роли в культуре страны. Содействие формированию у обучающихся чувства патриотизма, уважения к культуре Отечества.Задач...

Торжественная линейка «Поклонимся великим тем годам», посвящённая 74-ой годовщине Великой Победы

Родина 29 Героев Советского Союза и России, 5 Героев Социалистического Труда.У маленького городка Вязники нет высокого звания "Город-герой", которое имеют многие города, но с фашистами...

СЦЕНАРИЙ Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны «ВОЙНЫ СВЯЩЕННЫЕ СТРАНИЦЫ НАВЕКИ В ПАМЯТИ ЛЮДСКОЙ», посвящённой 74-й годовщине ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.

Народ, который не помнит прошлого, не имеет и будущего, и то, что мы вкладываем в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. В этом заключается государственный подход каждого педагог...

"Диктант Победы" - викторина для 9-11 классов, посвященная 75-летию годовщине Великов Победы

Документ содержит вопросы, которые помогут в подготовке "Диктанту Победы"...


 

Комментарии

Шекунова Ирина Дмитриевна

Какая интересная творческая работа! Анна Владимировна, Вы просто художник! Да, мы проходим по улицам и площадям, где всё дышит историей прошлого, и как важно это осознавать и помнить.Вы любите Ленинград, а Ваша работа показывает, что Вы воспитаете достойную смену. Как повезло детям с учителем! Теперь Ваши ученики могут дополнить работу рассказами о людях героического города, написав сочинения о своих родных, кто пережил блокаду, кто отстаивал рубежи своей страны. Спасибо за участие в проекте!