В помощь учителю истории и обществознания
презентация к уроку по истории ( класс) по теме
Подписи к слайдам:
хранятся подлинные документы, архивный материал, фотографии, личные вещи, награды наших земляков, которые передали в музей
на временное хранение
их родные и близкие ветеранов.
Шлем танкиста (танковые войска)
.
Этот шлем, принадлежит
Канонерову
Владимиру Григорьевичу, участнику Великой Отечественной Войны, нашему земляку. Всю войну Владимир Григорьевич воевал танкистом, дошел до Берлина. За стойкость и героизм награжден Орденом Мужества.
Немецкая каска,
которую привезла из Белоруссии семья
Багаевых
г. Советский.
Дата
основания 21 сентября 2003 года
История
музея муниципального бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа п. Пионерский началась 1 сентября 2002 года с открытия небольшого уголка боевой и трудовой славы «Земляки», в учебном кабинете истории,- заведующей которого была
Гилева
Галина Григорьевна.
Школьный музей располагает целым рядом экспонатов, которые следует отнести к разряду уникальных. В их числе - денежные знаки 1905-1917 годов, старинное свадебное полотенце, которому более 100 лет, предметы традиционной культуры коренных народов Севера, в том числе личная коллекция Софьи Алексеевны Ярцевой (манси), состоящая из бисерных украшений, сумочек, национальной одежды, шлем русского летчика времен Великой Отечественной войны, коллекция медалей, других наград ветеранов Великой Отечественной войны.
Экспозиции музея постоянно обновляются и пополняются новыми экспонатами.
Музей Боевой и трудовой славы «Земляки»
МБОУСОШ
п.Пионерский
Татьяна Борисовна Поспелова, руководитель музея
Сегодня фонд школьного музея составляет более 3-х тысяч единиц основного и вспомогательного фонда. Среди музейных ценностей первые предметы быта первопроходцев, архивные документы, государственные награды ветеранов Великой Отечественной войны, участников афганских и чеченских событий, видеозаписи с голосами первых учителей, альбомы - летописи выпускников школы, огромный документальный, кино- видео, фото-фонд, представляющий историко-культурное наследие местного края, Советского района, Ханты- Мансийского автономного округа - Югры.
Современная динамичная жизнь вовлекала российские музеи, в том числе и школьные в русло преобразований. Не стал исключением и наш школьный музей. В последние пять лет стал складываться новый тип организации музейной деятельности. В работе школьного музея появились другие направления - фондовое, экспозиционное, выставочное, научно-исследовательское, музейные праздники - новая форма культурно- образовательной деятельности. Школьный музей стал культурно- образовательным , досуговым центром, открытый для всех категорий музейных посетителей
Но
работа по организации
деятельности
музея началась в сентябре
2003
года, когда педагогический совет
принял
решение об открытии школьного
музея
.
С
2003 по 2007 год - основным
направлением
музейной
деятельности
было краеведение. Учащиеся собирали
материалы
из истории пионерской и
комсомольской
организации школы, о
первых
учителях и учениках, о
ветеранах
войны и труда, тружениках
тыла
, первопроходцах нашего края.
В преддверии празднования 70летия Великой Победы с обучающимися ведется активная работа по сохранению памяти и исторического наследия о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне.
Учащиеся активно участвуют в акциях «Забота» и «Бессмертный полк»
Подписи к слайдам:
Поспелова Татьяна Борисовна, учитель истории
История основания округа
Представления древних народов о загадочных “полуночных” странах были полуфантастичными и неясными. Лишь в V веке до н.э. древнегреческий историк Геродот упоминает лесных охотников – иирков.
Расселение угричей
Предуралье(к востоку от Печоры)
Северный Урал
Бассейн Северной Сосьвы и Сыгвы(XVI век)
Нижнее Приобье(XVII век)
Национальный состав округа:
Ханты-Мансийский автономный округ –Югра является исторической родиной коренного населения,представленного тремя небольшими по численности народностями(всего 30 тыс.человек):ХантыМансиЛесные ненцы
В округе проживают представители 124 национальностей. Основные группы:Русские;Украинцы;Татары;Башкиры;Белорусы.
ХМАО – Югра обладает значительным ресурсным потенциалом. Велики запасы леса, рыбы, диких животных, дикоросов. Эти факторы способствовали развитию таких видов промыслов коренных народов Севера как рыболовство,охота,оленеводство, сбор дикоросов.
Этническая культура и её развитие
Культура обских угров особая и основана на одухотворении культуры и её взаимодействии с человеком.Их мировоззрение проявляется в самых разных формах. Это мифология, религиозные воззрения, обрядность, суеверия и табу,этические нормы, отношение к природе и многое другое.
В настоящее время вожрождение и развитие культуры и языков коренных народов Севера,проживающих на территории ХМАО,находится на высоком уровне.В рамках развития национальной культуры особое место занимает создание этнографических музеев. В ХМАО – 11 таких музеев,самый крупный из них – музей-заповедник под открытым небом “Торум-Маа” (г.Ханты-Мансийск.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...
Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).
В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.
Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...
Методические материалы в помощь учителю истории и обществознания. Информационная поддержка учителя.
Интернет - помощь для учителей истории и обществознания....
Методическая помощь учителю истории и обществознания при подготовке к ЕГЭ.
Данная помощь заключается при подготовке ученику, в работе с готовыми тестовыми заданиями....
Интерактивные онлайн-сервисы- в помощь учителю истории и обществознания.
Современное общество вступило в новую историческую фазу развития цивилизации – информационное общество, в которой главными продуктами производства являются информация и знания. Отличительной чер...