Программы для учащихся ОВЗ.
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Данные рабочие программы разработаны и апробированы для учащихся с ОВЗ по истории, обществознанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования (для 5-9 кл)
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа №1
углублённым изучением отдельных предметов»
Согласовано УТВЕРЖДАЮ
на методическом совете Директор МБОУ
Протокол №1 Излучинская ОСШУИОП №1
От 30 августа 2014 г. ___________ Н. А. Зеленская
Методист________Т.Ф. Пушкарева Приказ №269 от 01.09.2014
Рассмотрено на МО учителей истории
Протокол №1 от 29 августа 2014г.
Руководитель МО _____Бирук Л.П.
Рабочая программа
на 2014-2015 учебный год
Предмет: география, 6 класс
Уровень: специальный (коррекционный)
Учитель: Бирук Людмила Петровна
Излучинск, 2014
Пояснительная записка
Предлагаемая программа разработана на основе курса истории России для 7-8 класса и включает обязательный минимум содержания исторического образования в специальных (коррекционных) классах.
Составлена на основе общегосударственной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений по истории под редакцией В.В. Воронковой для 7-9 классов и предполагает эмоционально-образное изучение истории средних веков как последовательного ряда неповторимых событий прошлого. В основе такого подхода лежат научно выявленные особенности познавательных возможностей учащихся специально-коррекционных классов и опыт преподавания в классах этого типа.
Программа обеспечивает дифференцированный подход к учащимся специально-коррекционных классов и направлена на достижение следующих целей:
- активизация познавательной деятельности учащихся;
- повышение уровня их умственного развития;
- воспитание гражданских качеств и патриотических чувств учащихся;
- приобщение к национальным и мировым культурным традициям;
- освоение знаний о важнейших событиях и процессах всемирной истории;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- применение знаний и представлений об исторически сложившейся системе социальных норм и ценностей народов России.
Отличительными особенностями данной программы являются:
- минимальный объём дидактических единиц с целью защиты обучающихся в специально-коррекционных классах от перегрузок и сохранения их психического и физического здоровья;
- соответствие основным направлениям модернизации образования, поскольку делается акцент на роль человеческого фактора, цивилизационную составляющую исторического процесса.
В содержании данной образовательной программы курсивом выделен материал, который не включён в Требования к уровню подготовки выпускников и подлежит изучению в ознакомительном плане.
Учитывая особенности восприятия учебного материала учащимися специальных (коррекционных) классов и возраст шестиклассников, необходимо использовать на уроках истории игровые формы и методы работы. Это позволит вовлечь в учебный процесс всех учеников в классе, создать комфортные условия для раскрытия их творческого потенциала. Игра является одним из средств и условий развития интеллекта школьника, создаёт атмосферу здорового соревнования, в котором участвуют даже ученики, отличающиеся «леностью ума».
Познание мира в процессе дидактических игр осуществляется в формах, отличных от традиционных: здесь и фантазия, и самостоятельный поиск ответа, пополнение и расширение знаний, новый взгляд на известные уже факты и явления.
В современной школе в последние годы стали очень популярны тесты для итогового контроля знаний. Необходимо использовать тестирование в специальных (коррекционных) классах, поскольку оно ориентировано на выявление степени усвоения учащимися основных понятий, ведущих идей и элементов учебной программы, а не на констатацию наличия у учеников конкретной совокупности формально усвоенных знаний. Тесты можно использовать и для проверки домашнего задания.
Для того чтобы шестиклассник глубже осознали актуальность исторического образования, необходимо связывать изучаемый материал с современностью.
Цель: ознакомление с крупными историческими событиями отечественной истории, через формирование отчетливого образа наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории.
Задачи:
- Изучить исторический материал.
- Создавать условия для развития ВПФ, формировать знания и умения.
- Воздействовать через изучаемый материал на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, готовить подростка к жизни, способствовать социально-трудовой и правовой адаптации в обществе.
При последовательном изучении исторических событий может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников. Особое внимание уделить умению обучающихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи.
Весь исторический материал представлен отечественной историей, региональной и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.
Формы работы: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, диафильмов, экскурсии в музеи.
Диагностика основных умений проводится на начало и конец учебного года, данные отражаются в таблице.
Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2012 г. под редакцией В. В. Воронковой.
Учебники: Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина «История России»: Учебник для 7(8,9)классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2010 г.
7 класс- 35 ч.
Тема | Дата план | Дата факт | Тип урока | Цель | Основные знания | Коррекционная и контролирующая работа | |
1. Вводный урок | 4.09 | 4.09 | Сообщение новых знаний | Дать представление об истории как науке. | История, наука, человечество | Умение пользоваться учебником. | |
Раздел 1. Введение в историю. | |||||||
2.История – наука о прошлом. | 11.09 | 11.09 | Сообщение новых знаний | Дать представление об истории как науке. | История – рассказ о прошлом. М.С.Соловьев – известный русский историк. | Умение пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника. | |
3. Исторические памятники. | 18.09 | 18.09 | Комбинированный | Дать сведения о различных источниках, с помощью которых мы узнаем о прошлом. | Исторические источники: письменные, вещественные, устные. | Формировать навыки работы с тетрадью по истории. Тест, задание на классификацию. | |
4. Наша Родина – Россия. | 25.09 | 25.09 | Комбинированный | Закрепить и расширить общественно – историческое представление о нашей Родине. | Россия – страна, где мы живем, Москва – столица. | Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления. Тест, составление рассказа по плану. | |
5. Моя родословная. | 2.10 | 2.10 | Комбинированный | Научит составлять родословную | Генеалогия, родословная | Способствовать развитию внимания, памяти. | |
6. Счет лет в истории. | 9.10 | 9.10 | Комбинированный | Научить определять последовательность событий, соотносить год с веком и век с тысячелетием. | Дата – обозначение числа, месяца, года события; век – 100 лет, «лента времени». | Развивать умения устанавливать последовательность событий. Задания с «Лентой времени», соотношение года с веком. | |
7. Историческая карта. | 16.10 | 16.10 | Комбинированный | Научить пользоваться исторической картой | Историческая карта – географическое изображение государства в разные периоды времени. | Развивать умения работать с исторической картой. Тренировочные задания по «чтению» исторической карты. | |
Раздел 2. История нашей страны древнейшего периода. | |||||||
8. Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов. | 23.10 | 23.10 | Сообщение новых знаний | Дать понятие о восточных славянах, показать сущность единства этих народов в современном обществе. | Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов. | Способствовать развитию памяти, речи, мышления, познавательного интереса. Логическая цепочка. | |
9.Роды и племена восточных славян. | 30.10 | 30.10 | Комбинированный | Как возникли и из кого состояли племена; подчеркнуть что в 6-8 веках у в.с.возникло неравенство. | Роды и племена восточных славян, их старейшины. | Формировать умения составлять полные ответы на вопросы с помощью текста. Тест, логическая цепочка. | |
10.Славянский поселок. Славянские поселения на Дону. | 13.11 | Комбинированный | Познакомить с жизнью, трудом и бытом восточных славян до образования древне – русского государства. | Поселение – место, где селились славяне; жилище восточных славян, хозяйственные постройки. | Соотношение иллюстраций с текстом. | ||
11.Занятия восточных славян. Ремесла восточных славян. | 20.11 | Комбинированный | Познакомить с условиями жизни и труда в.с., выяснить, почему земледелие считалось основным занятием славян; обратить внимание на их трудолюбие | Земледелие, плуг, соха, пашня, невод, рогатина, скотоводство, бортничество, собирательство, бондарь. | Формировать умения анализировать и сравнивать исторические события. Творческое задание (создание брошюры о занятиях восточных славян). | ||
12.Обычаи восточных славян. | 27.11 | Комбинированный | Формировать представление о традициях, обычаях восточных славян | Обычаи, традиции. | Развивать умения работать с текстом учебника. | ||
13.Верования восточных славян. | 4.12 | Комбинированный | Формировать представление о религии восточных славян | Язычество – вера во многих богов. | Развивать умение правильно использовать исторические термины, понятия | ||
14. Соседи восточных славян. | 11.12 | Сообщение новых знаний | Дать представление о жизни и занятиях соседей восточных славян; рассказать о различных взаимоотношениях с соседями. | Соседние племена: финны, половцы, литовцы, болгары. | Развивать умения выделять главные мысли из текста учебника. Тест. | ||
15.Славянские воины и богатыри | 18.12 | Комбинированный | Формировать образное представление о славянских воинах и богатырях; обогащать словарный запас. | Вооружение славян, военное искусство. | Анализ письменного источника – былины. | ||
16.Объединение восточных славян под властью Рюрика. | 25.12 | Сообщение новых знаний | Дать представление об объединении восточных славян под началом Рюрика. | 9 век – объединение восточных славян, Рюрик – первый русский князь. | Формировать умения пересказывать текст с логически законченными частями. | ||
Раздел 3. Киевская Русь. | |||||||
17. Образование государства восточных славян – Киевской Руси. | 15.01 | Сообщение новых знаний | Дать представление об образовании древнерусского государства. | 9 век – образование древнерусского государства. Полюдье – дань с людей. | Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала. Составление рассказа по рисунку. | ||
18. Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга. | 22.01 | Комбинированный | Показать на примере деятельности первых русских князей направления внешней и внутренней политики на Руси. | Первые русские князья: Олег, Игорь, Святослав, княгиня Ольга. | Развивать умение работать коллективно (устно) и индивидуально (письменно) с дополнительным материалом. Описание исторической личности, оценка деятельности. | ||
19. Оборона Руси от врагов. | 29.01 | Комбинированный | Дать представление об обороне Руси от врагов. | Оборона Руси от печенегов, хазаров, половцев. | Продолжать развивать умения извлекать знания из исторической карты. | ||
20. Крещение Руси при князе Владимире. | 5.02 | Комбинированный | Дать представление о крещении Руси при князе Владимире в 889г. | 988 г.- крещение Руси; христианство – вера в Бога Иисуса Христа, заповеди Христа. | Развивать умения работать одновременно с несколькими источниками. Тест, анализ христианских заповедей. | ||
21. Княжеское и боярское подворье. | 12.02 | Комбинированный | Дать общее представление о частной жизни князей, дружинников, бояр. | Князь – верховный правитель страны. | Продолжать формирование умений и навыков самостоятельной работы с текстом учебника. | ||
22.Жизнь и быт людей в Киевской Руси. | 19.02 | Комбинированный | Дать общее представление о жизни людей, их быте и традициях в Киевской Руси. | Натуральное хозяйство – хозяйство, в котором производится все необходимое для жизни. | Развивать умения анализировать текст и иллюстрации. | ||
23.Правление Ярослава Мудрого | 26.02 | Сообщение новых знаний | Доказать, что при княжении Я.М. были созданы предпосылки для расцвета Киевской Руси. | Князь Ярослав Мудрый, «Русская Правда» - первый русский сборник законов. | Развивать умения работать с документами; учить анализировать и делать выводы. | ||
24. Киевский князь Владимир Мономах. | 5.03 | Сообщение новых знаний | Дать сведения о борьбе Владимира Мономаха за единство Руси. | В.Мономах – внук византийского императора Константина Мономаха. Временное укрепление единства власти на Руси. | Развивать умения поддерживать беседу по оценке исторической деятельности. Анализ деятельности исторического деятеля. | ||
Раздел 4. Распад Киевской Руси. | |||||||
25.Причины распада Киевской Руси. | 12.03 | Сообщение новых знаний | Выявить причины обособления княжеств. | Причины распада Киевской Руси. | Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, учить объяснять сложные понятия на основе текста учебника, таблиц. | ||
26.Владимиро – Суздальское княжество. | 19.03 | Комбинированный | Углубить знания об образовании самостоятельных княжеств. | 1147 г – первые сведения о Москве; Ю.Долгорукий – основатель Москвы. | Развивать умение делать вывод с опорой на факты. Тест. | ||
27. Господин Великий Новгород. | 2.04 | Комбинированный | Формировать представление о Великом Новгороде. | Новгород – важнейший торговый путь. 859 г. – первое упоминание о Новгороде. | Научить проводить сравнительный анализ двух княжеств. | ||
Раздел 5. Борьба с иноземными завоевателями. | |||||||
28. Нашествие монголо – татар на Русь, моногольское иго. | 9.04 | Комбинированный | Формировать представление о нашествии монголо-татар на Русь. | 1223 г. – первая встреча русских с монголо-татарами. 1237 г.- нашествие на Русь. | Закреплять умения ориентироваться на карте. Умение работать в парах. | ||
29.А.Невский: Невская битва, Ледовое. побоище. | 16.04 | Сообщение новых знаний | Раскрыть качества государственного деятеля, дипломатию полководца. | Князь А.Невский – новгородский князь. | Составление характеристики исторического деятеля. | ||
Раздел 6. Начало объединения Русских земель. | |||||||
30. Московский князь Иван Калита, его успехи. | 23.04 | Комбинированный | Рассказать о деятельности московского князя. | И.Калита – собиратель русских земель. | Характеристика исторического деятеля, оценка конкр.примеров. | ||
31. Битва на Куликовом поле. | 30.04 | Сообщение новых знаний | Рассказать о борьбе русского народа за независимость. | 8 сен. 1380 г. – Куликовская битва, Мамаево побоище. | Развивать умения делать выводы. Тест, выборочное чтение | ||
32. Иван III. Освобождение от иноземного ига. | 7.05 | Комбинированный | Дать представление об освобождении русских земель от иноземного ига. | 1480 г. свержение м.-т. ига, значение освобождения; первое огнестрельное оружие. | Тест, установление причинно-следственных связей, оценка события. | ||
33. Укрепление Московского государства. | 14.05 | Комбинированный | Определить изменения в экономическом развитии Московского государства. | Российское государство, символы государства – скипетр, держава, венец. | Развивать умение работать в парах, дополнять ответ ученика. | ||
34 Итоговое повторение 35 Итоговое повторение | 21.05 28.05 | Обобщение знаний. | Закрепить и обобщить знания о жизни и труде народа. | Продолжать развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать. |
8 класс, 35 ч. в год
Тема | Дата план/факт | Тип урока | Цель | Основные знания | Коррекционная и контролирующая работа | |||
Раздел 1. Единая Россия (конец XV-начало XVII в.) (12ч.) | ||||||||
1. Иван III – глава единого государства Российского. | 4.09 | Комбинированный | Дать представление о деятельности Ивана III, его дипломатичных, военных, организационных способностях. Проследить процесс завершения объединения Северо-Восточной Руси вокруг Москвы. | ИванIII создал централизованную систему государственного управления. Завершение окончательного объединения русских земель, Василий III – достойный сын Ивана III. | Анализ картины по вопросам. Умение составлять ответы на вопросы с опорой на текст. | |||
2.Русская православная церковь в России | 11.09 | Комбинированный | Рассказать о роли Русской православной церкви в Российском государстве. | Русская православная церковь, помощник Великого князя; митрополит– глава церкви. | Умение делать вывод после предварительного анализа текста. | |||
3.Иван IV Грозный. Опричнина. | 18.09 | Сообщение новых знаний | Рассказать, как управлялось Московское государство при Иване IV. Дать представление об опричнине и ее отрицательных последствиях для страны. | 1547 г.- венчание на царство. Опричник – дворянин в охране Иване Грозного; цель борьбы – расправа с боярами. | Составление характеристики исторического деятеля. Анализ текста по вопросам, соотношение информации с иллюстрацией. | |||
4.Присоединение к России Поволжья, Сибири. | 25.09 | Комбинированный | Дать обучающимся сведения о вхождении в состав Российского государства народов Поволжья. Раскрыть значение вхождения Западной Сибири в состав России. | Расширение границ Российского государства в 16 веке. Присоединение Западной Сибири в состав России, Ермак Тимофеевич. | Умение подобрать из текста факты, раскрывающие утверждение. Умение работать с исторической картой, работать самостоятельно с текстовым отрывком. | |||
5.Москва – столица Российского государства. | 2.10 | Комбинированный | Доказать, что Москва – центр торговли, ремесла, культуры. | Москва – столица государства Российского, Московский Кремль – памятник русской национальной культуры. | Составление рассказа – описания. | |||
6.Путешествие А.Никитина в Индию. | 9.10 | Комбинированный | Рассказать о достижениях русской культуры XV века. | Афанасий Никитин – русский путешественник. | Составление рассказа по опорным словам. | |||
7.Иконописец Андрей Рублев. Иван Федоров. | 16.10 | Комбинированный | Познакомить с творчеством Андрея Рублева, которое проникнуто высоким гуманизмом, национальной гордостью. Рассказать о достижениях русской культуры XV-XVI вв. | Андрей Рублев – иконописец XV века, икона «Троица». Иван Федоров – первопечатник 1564 г.- первое издание книг в России. | Рассказ – описание, словесный штурм. Тест, умение устанавливать причинно – следственные связи. | |||
8.Правление Б. Годунова. Смутное время. | 23.10 | Сообщение новых знаний | Познакомить с причинами перехода царского престола, показать, что годы правления Бориса Годунова открывают смутное время. | Прекращение существования династии Рюриковичей, царь Борис Годунов. Смутное время – борьба за власть в начале XVII века. | Анализ деятельности исторической личности. Умение выделить основные черты исторического события. | |||
9. Начало правления династии Романовых. | 30.10 | Комбинированный | Дать сведения о бедственном положении России – семибоярщине. Дать представление о правлении Российским государством первых двух царей династии Романовых. | Семибоярщина – власть бояр, 1612 г. освобождение страны от иноземных захватчиков. К.Минин – организатор ополчения, Д.Пожарский возглавил войско. 1613 г. – начало правления династии Романовых. | Тест, составление рассказа по опорным словам и иллюстрации. Составление характеристики исторического деятеля. | |||
10.Крепостные крестьяне, восстание Степана Разина. | 13.11 | Сообщение новых знаний | Дать представление о положении крепостных крестьян, о крестьянской войне XVII века под руководством С. Разина. | Крепостные крестьяне – крестьяне, которые прикреплены к земле, к барину; барщина, оброк – повинности крестьян. | Умение анализировать информацию с опорой на план. Тест. | |||
11. Раскол в русской православной церкви. | 20.11 | Комбинированный | Раскрыть суть раскола в русской православной церкви. | Раскол в православной церкви, патриарх Никон, староверы – раскольники, Аввакум. | Сравнение фактов с опорой на текст. | |||
12.Повторительно-обобщающий урок по разделу «Единая Россия». | 27.11 | Обобщение и систематизация знаний | Закрепить и обобщить знания о жизни страны в конце XV-начало XVII вв. | Развивать познавательные способности, память, внимание; умения анализировать, сравнивать. | ||||
Раздел 2. Великие преобразования России в XVIII в. (10ч.) | ||||||||
13. Правление Петра I. Северная война. | 4.12 | Сообщение новых знаний | Показать, что правление Петра I ознаменовалось важными преобразованиями в хозяйственной и государственной жизни. | Детство Петра I, 1690 г.- создание Российского флота, поход на Азов. 1700 г.- начало Северной войны, причины Северной войны, 1703 г.- основание Санкт-Петербурга | Оценка деятельности исторической личности. Умение применять в речи словарные слова. | |||
14. Полтавская битва. Окончание Северной войны. | 11.12 | Комбинированный | Раскрыть значение Полтавской битвы в ходе Северной войны; довести до понимания обучающихся причины победы русской армии под Полтавой, показать важность победы в Северной войне. | 1709 г. – битва под Полтавой, причины победы над шведами, редуты. Гангутское сражение, 1721 г.- окончание Северной войны, значение победы. | Формировать умения сравнивать и делать вывод.
Формирование умений обобщать исторические события; выделять главные мысли из текста учебника; работать с исторической картой. | |||
15.Преобразования Петра I. | 18.12 | Комбинированный | Создать представление о личности Петра, внешности, характере; на конкретном материале показать деятельность Петра. Рассказать о важных преобразованиях Петра I. | Петр I – первый российский император. Реформа, Сенат, коллегии, Тайная канцелярия, Синод, мануфактура, ярмарка. | Тест, оценка деятельности исторической личности. Установление причинно – следственных связей. | |||
16.Эпоха дворовых переворотов. | 25.12 | Комбинированный | Дать представление о дворцовых переворотах. | Последовательность правления царей. | Тест, умение делать вывод после предварительного анализа текста. | |||
17.Российская Академия наук. Российский университет. | 15.01 | Сообщение новых знаний | Познакомить с деятельностью Михаила Васильевича Ломоносова. Показать вклад первого Российского университета внауку | М.В.Ломоносов – первый русский ученый, Шувалов – покровитель науки. 1755 год - основание Московского университета, 1759 г. – открытие Академии художеств. | Тест, составление характеристики исторической личности. Умение конкретизировать утверждение фактами. | |||
18. Правление ЕкатериныII. «Золотой век дворянства» | 22.01 | Сообщение новых знаний | Раскрыть сущность политики Екатерины II. Рассказать о расширении привилегий дворянства. | Время правления Екатерины II- просвещенный абсолютизм. Привилегии дворян. | Умение составлять ответы на вопросы. Тест, анализ текста и синтез с целью обобщения. | |||
19. Восстание Емельяна Пугачева. | 29.01 | Комбинированный | Дать сведения о положении крепостных крестьян в годы правления Екатерины II. Показать размах войны, её стихийный характер, причины поражения, историческое значение. | Крепостное право тормозило развитие с/хозяйства и промышленности. 1773-1775 г.г.- крестьянская война под руководством Пугачева. | Тест, соотношение текста и иллюстраций. Развивать умения анализировать события по плану, работать с исторической картой. | |||
20.Русско – турецкие войны второй половины XVIII века. | 5.02 | Сообщение новых знаний | Познакомить с важными победами русских войск и флота в Северном Причерноморье. | 1768-1774 г.,1787- 1791г. –русско-турецкие войны, русские полководцы: Румянцев и Суворов. | Тест, умение формулировать ответ на вопрос с помощью текста. Составление характеристики исторической личности. | |||
21. Развитие литературы и искусства в XVIII веке. | 12.02 | Сообщение новых знаний | Дать представление о XVIII в.- эпохе культурного развития. | Расцвет литературы, живописи, скульптуры. | Тест, умение работать с дополнительными источниками. | |||
22. Урок повторения « Преобразования России в XVIII веке». | 19.02 | Обобщение и систематизация знаний | Закрепить и обобщить знания по разделу. | Собеседование, умение работать в группе. | ||||
Раздел 3. История нашей страны в XIX веке. (11ч.) | ||||||||
23. Начало Отечественной войны 1812 г. | 26.02 | Сообщение новых знаний | Дать общее представление о проведении реформы в России в начале XIX века. Дать представление о начальном этапе Отечественной войны. | Российский император Александр I, реформа государственного управления. 24 июня 1812 г.- нашествие Наполеона на Россию. | Тест, умение выделить из текста факты в соответствии с заданием. Описание события по плану, умение работать с исторической картой. | |||
24. Бородинская битва. Оставление Москвы. | 5.03 | Комбинированный | Дать представление о бородинском сражении. Подвести обучающихся к пониманию предложения Кутузова на военном совете. | 26 августа 1812 г.- Бородинское сражение, Кутузов – главнокомандующий. Решение военного совета в Филях, 14 сентября 1812 г. – оставление Москвы. | Умение работать с исторической картой. Умение устанавливать причинно- следственные связи, восстанавливать цепочку событий с опорой на иллюстративный материал. | |||
25.Завершение Отечественной войны. | 12.03 | Комбинированный | Дать сведения о мужестве и героизме всего народа в Отечественной войне. Формировать представление о заключительном этапе Отечественной войны. | Помощь партизан, народная война. Декабрь 1812г.- отступление и гибель французской армии, значение победы. | Анализ поступков исторических личностей. Оценка подвига русского народа. | |||
26. Александр I. Создание тайных обществ в России. | 19.03 | Комбинированный | Объяснить противоречивость внутриполитического курса Александра I в послевоенный период. | Основные направления политики Александра I. | Умение находить факты, подтверждающие утверждение. | |||
27. Восстание декабристов. Император Николай I. | 2.04 | Комбинированный | Рассказать о ходе восстания декабристов. Познакомить с личностью императора, основными направлениями его политики. | 14 дек. 1825 г.- восстание декабристов. Политика Николая I привела к увеличению количества чиновников и к установлению контроля над обществом. | Тест, описание события по плану, умение устанавливать причинно- следственные связи. Умение делать вывод после предварительного анализа. | |||
28. «Золотой век» русской культуры. | 9.04 | Сообщение новых знаний | Выявить общие закономерности и особенности развития культуры в первой половине XIX века. | Первая половина XIX века – развитие культуры. Великий русский поэт – Александр Сергеевич Пушкин. | Тест, установление причинно-следственных связей. Анализ произведений – исторические факты в произведении. | |||
29. Крымская война 1853 – 1856 г. | 16.04 | Сообщение новых знаний | Дать общее представление о Крымской войне. | 1853 – 1856 г. – Крымская война. 1854- 1855 г. – оборона Севастополя, герои войны – Нахимов, Корнилов. | Продолжать развивать умения работать с исторической картой, устанавливать хронологическую последовательность. Анализ события по плану. | |||
30. Реформы Александра II.
| 23.04 | Комбинированный | Дать общее представление о реформах. Сформировать представление о крестьянской реформе 1861 г. | Суть реформ. 1861г. – отмена крепостного права, Александр II – царь – освободитель, значение отмены крепостного права. | Тест, оценка событий – реформ. Развивать умения анализировать документы, делать выводы. | |||
31.Правление Александра III. | 30.04 | Комбинированный | Дать представление о деятельности Александра III. Дать представление о первых революционных кружках. | Александр III- миротворец. Политика частного предпринимательства, реформы Витте. | Умение объяснить выражение с помощью фактов. Умение делать вывод после предварительного анализа. | |||
32.Наука и культура во вт пол. XIX века. | 7.05 | Сообщение новых знаний | Познакомить обучающихся с выдающимися достижениями науки и культуры второй половины XIX в. | Подъем в области науки; развитие русской архитектуры; эпоха передвижников. | Учить передавать свои впечатления от восприятия произведений искусства. Оценка событий. | |||
33. Жизнь и быт россиян XIX века. | 14.05 | Сообщение новых знаний | Дать общее представление о жизни и быте русских купцов. Дать представление о быте простых россиян в XIX веке. | Третьяков, Морозов – русские купцы – меценаты. 1897г.– перепись населения. | Установление причинно-следственных связей. Тест, сравнение обстоятельств с помощью текста-описания. | |||
34. Урок повторения «История нашей страны в XIX веке». | 21.05 | Обобщение и систематизация знаний | Повторить основные вопросы раздела и систематизировать знания по нему. | Развивать познавательные способности, память, внимание; умения анализировать. | ||||
35 Итоговое повторение | 28.05 | Обобщение и систематизация знаний | Закрепить и обобщить материал по курсу. | Развивать познавательные способности, память, внимание; умения анализировать, сравнивать, обобщать. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...