Программы для учащихся ОВЗ.
рабочая программа по истории (6 класс)
Данные рабочие программы разработаны и апробированы для учащихся с ОВЗ по истории, обществознанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа №1
с углублённым изучением отдельных предметов»
Согласовано УТВЕРЖДАЮ
на методическом совете Директор МБОУ
Протокол №1 «Излучинская ОСШУИОП №1»
От 30 августа 2013 г. ___________ Н. А. Зеленская
Заместитель
Директора _______ Т. Г. Африкян Приказ № 227/1 от 30.08.2013
Рассмотрено на МО
Протокол №1 от 29 августа 2013г.
Руководитель МО _________
Рабочая программа
на 2013-2014 учебный год
Предмет: мир истории, 6 класс
Уровень: специальный (коррекционный)
Учитель: Бирук Людмила Петровна
Излучинск
2013
6 класс Мир истории
Пояснительная записка
Предлагаемая программа разработана на основе курса истории России для 6 класса и включает обязательный минимум содержания исторического образования в специальных (коррекционных) классах.
Составлена на основе общегосударственной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений по истории под редакцией В.В. Воронковой и предполагает эмоционально-образное изучение истории средних веков как последовательного ряда неповторимых событий прошлого. В основе такого подхода лежат научно выявленные особенности познавательных возможностей учащихся специально-коррекционных классов и опыт преподавания в классах этого типа.
Программа обеспечивает дифференцированный подход к учащимся специально-коррекционных классов и направлена на достижение следующих целей:
- активизация познавательной деятельности учащихся;
- повышение уровня их умственного развития;
- воспитание гражданских качеств и патриотических чувств учащихся;
- приобщение к национальным и мировым культурным традициям;
- освоение знаний о важнейших событиях и процессах всемирной истории;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- применение знаний и представлений об исторически сложившейся системе социальных норм и ценностей народов России.
Отличительными особенностями данной программы являются:
- минимальный объём дидактических единиц с целью защиты обучающихся в специально-коррекционных классах от перегрузок и сохранения их психического и физического здоровья;
- соответствие основным направлениям модернизации образования, поскольку делается акцент на роль человеческого фактора, цивилизационную составляющую исторического процесса.
В содержании данной образовательной программы курсивом выделен материал, который не включён в Требования к уровню подготовки выпускников и подлежит изучению в ознакомительном плане.
Учитывая особенности восприятия учебного материала учащимися специальных (коррекционных) классов и возраст шестиклассников, необходимо использовать на уроках истории игровые формы и методы работы. Это позволит вовлечь в учебный процесс всех учеников в классе, создать комфортные условия для раскрытия их творческого потенциала. Игра является одним из средств и условий развития интеллекта школьника, создаёт атмосферу здорового соревнования, в котором участвуют даже ученики, отличающиеся «леностью ума».
Познание мира в процессе дидактических игр осуществляется в формах, отличных от традиционных: здесь и фантазия, и самостоятельный поиск ответа, пополнение и расширение знаний, новый взгляд на известные уже факты и явления.
В современной школе в последние годы стали очень популярны тесты для итогового контроля знаний. Необходимо использовать тестирование в специальных (коррекционных) классах, поскольку оно ориентировано на выявление степени усвоения учащимися основных понятий, ведущих идей и элементов учебной программы, а не на констатацию наличия у учеников конкретной совокупности формально усвоенных знаний. Тесты можно использовать и для проверки домашнего задания.
Для того чтобы шестиклассник глубже осознали актуальность исторического образования, необходимо связывать изучаемый материал с современностью.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Разделы и темы | Всего часов | |||||
Дата проведения | Знания, умения | Дом. зад. | |||||
план | факт | ||||||
1 | Введение | 1 | 4.09 | С. 4-6 | |||
2 | 1. Древняя Русь (IX-начало XII вв.) Восточные славяне | 1 | 6.09 | Умения и навыки работать с исторической картой. Правильно отвечать на поставленные вопросы | §1 Вып. тер-мины | ||
3-4 | Соседи восточных славян | 2 | 11.09 13.09 | Выделять главное в тексте учебника. Умение работать с картой. | §2 Выуч. нов.слова | ||
5-6 | Формирование Древнерусского государства | 2 | 18.09 20.09 | Выделять главное в тексте учебника. Умение работать с картой. | §3 Вып. тер-мины | ||
7-8 | Первые киевские князья | 2 | 25.09 27.09 | §4 сост. табл. | |||
9-10 | Владимир Святой. Принятие христианства | 2 | 2.10 4.10 | Умение сравнивать (языческая религия славян и христианство). | §5 Выуч. нов.слова | ||
11-12 | Расцвет Киевской Руси. Ярослав Мудрый | 2 | 9.10 11.10 | Учиться сравнивать, анализировать, делать выводы | §6 Вып. тер-мины | ||
13 | Культура Древней Руси | 1 | 16.10 | §7 | |||
14 | Быт и нравы Древней Руси | 1 | 18.10 | Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, | §8 Выуч. нов.слова | ||
15 | Итоговый урок по теме 1 | 1 | 23.10 | ||||
16 17 18 | 2. Политическая раздробленность на Руси | Уметь определять социально- | |||||
Начало раздробления Древнерусского государства. | 1 | 25.10 | экономические и политические причины раздробленности. | §9 сост. табл. | |||
Вла Владимир Мономах В18 Владимир Мономах | 1 1 | 30.10 1.11 | Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, | §10 Вып. тер-мины
| |||
19 20 21 22 |
Главные политические центры Руси | 2 | 13.11 15.11 | Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, | §10 §11 Выуч. нов.слова | ||
Нашествие с Востока | 2 | 20.11 22.11 | Уметь работать по карте. Определять причины завоевательных походов монголо-татар. | §12 Выуч. нов.слова | |||
23 24 25 | Нашествие с Запада. Александр Невский | 3 | 27.11 29.11 4.12 | Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, | §13 сост. табл. | ||
26 27 | Русь под ордынским игом | 2 | 6.12 11.12 | §14 Вып. тер-мины | |||
28-29 | Русь и Литва | 2 | 13.12 18.12 | Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, | §15 Вып. тер-мины | ||
30-31 | Культура Руси в XII-XIII вв. | 2 | 20.12 25.12 | §16 | |||
32 | Итоговый урок по теме 2 | 1 | 27.12 | §17 | |||
3. Русь Московская | |||||||
33-35 | Предпосылки объединения русских земель | 3 | 15.01 17.01 22.01 | Уметь работать по карте. | §18 Выуч. нов.слова | ||
36-38 | Москва-центр борьбы с ордын- ским владычеством. Куликовская битва | 3 | 24.01 29.01 31.01 | Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, | §19 Сост. план | ||
39 40 41 | Московские княжество и его соседи в конце XIV-е средине XV вв. | 3 | 5.02 7.02 12.02 | Уметь работать по карте. | §20-21 Вып. тер-мины | ||
42-44 | Возвышение Москвы. Иван Калита | 3 | 14.02 19.02 21.02 | Уметь работать с текстом учебника, выделять главное | §22-23 Вып. тер-мины | ||
45 47 48 50 51-52 53-54 55- 57 58- 59 60 61 62 63 64- 66 67 | Завершение объединения русских земель | 3 | 26.02 28.02 5.03 | Уметь работать с текстом учебника, выделять главное | §24 | ||
Образование единого государства Иван III. | 3 | 7.03 12.03 14.03 | Уметь работать с текстом учебника, выделять главное | §25 сост. план | |||
4. Московское государство в конце XV-е начале XVI вв. | 2 | 19.03 21.03 | §26 | ||||
Церковь и государство в конце XV- начале XVI вв. | 2 | 2.04 4.04 | Уметь работать с текстом учебника, выделять главное | §27 Выуч. нов.слова | |||
Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады | 3 | 9.04 11.04 16.04 | Уметь работать с текстом учебника, выделять главное | §28 Вып. тер-мины | |||
Внешняя политика Ивана IV Опричнина | 2 2 | 18.04 23.04 25.04 30.04 | Уметь работать с текстом учебника, выделять главное | §29 §30 Вып. тер-мины | |||
И Повторение по теме «Иван Грозный» | 2 | 7.05 14.05 | |||||
Русская культура и быт XIV- XVI вв. Русская культура и быт XIV- XVI вв. Русская культура и быт XIV- XVI вв. Итоговое повторение | 3 | 16.05,19.05 21.05 22.05 | Уметь работать с текстом учебника, выделять главное | §31-32 сост. план | |||
68 | Итоговое повторение | 1 | 23.05 |
Использованная литература:
1.Энциклопедия для детей «Аванта +». Тома «Всемирная история», «Искусство», «Религии мира»,2009г.
2.Энциклопедический словарь юного историка.
3.Загадки первых русских князей. Королев А.С. (2009, 480с.)
4.Великий путь из варяг в греки. Тысячелетняя загадка истории. Звягин Ю.Ю. (2009, 240с.)
5.Рождение Руси. Рыбаков Б.А. (1908-2001) (2010, 448с.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...