Рабочая программа по истории 10 класс
рабочая программа по истории (10 класс) на тему
Рабочая программа по истории для 10(профильного) класса. Календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 72.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации Максима Пассара
Найхинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края
Согласовано Согласовано Утверждаю
Руководителем ШМО зам. Директора по УВР директор школы
________ Одзял Е.Б Цыденова И.П. _______ Глушанина О.Ф.
«___» _______ 2013 г. «___» _________ 2013 г. «___» __________ 2013 г.
Рабочая программа по истории 10 класс (профильный)
Учитель истории и обществознания: Киле Юлия Алексеевна
2013-2014 гг.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для учащихся 10 классов (профильный уровень) общеобразовательной школы, составлена на основе:
Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного Минобразованием РФ № 1312 от 09.03.2004;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011г.№2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»
Положения «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)» МБОУ СОШ №1 с.п. «Село Троицкое».
«Программы общеобразовательных учреждений. История России. 10-11 класс», М., Просвещение, 2009;
Программы курса и тематическое планирование к учебнику «Всеобщая история.10 класс» Загладин Н.В., Симония Н.А. /М., Русское слово, 2010;
При реализации программы используются следующие учебники: А.Н. Сахаров. «История России с древнейших времен до конца ХVI века». Ч.1 (10 класс); А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов. «История России. ХVII – ХIХ века». Ч.2 (10 класс); Н.В. Загладин, Н.А. Симония. История. История России и мира с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 класс. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007.
Рабочая программа соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и учебному плану МБОУ СОШ №1 с.Троицкое
Изучение истории в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнических традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;
• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;
• освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин, научному пониманию роли и места истории в системе общественных дисциплин;
• овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
• формирование ответственности за историческое образование и историческое мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности; определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.
Определение места и роли учебного курса:
Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне, является его непосредственная связь с задачами профилизации образования и организацией довузовской подготовки учащихся. В связи с этим предполагается не только объемное наращивание содержания курса истории, но и, прежде всего, формирование более высоких требований к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и навыков, личностных качеств, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе. Одновременно профильная модель исторического образования решает те же воспитательные задачи, которые являются главенствующими на базовом уровне. Изучение истории должно быть направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин. Основные содержательные линии рабочей программы профильного уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов — «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение истории на профильном уровне основывается на проблемно-хронологическом подходе и принципах системного исторического анализа. Основным объектом изучения является специфика развития исторически возникших сообществ (цивилизационных, культурных, конфессиональных, национальных), их ментальные и институциональные (политико-правовые, экономические, социокультурные) особенности.
С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для Х класса:
Объем учебного времени, ч (федеральный компонент) | Разделы программы | Резерв учебного времени (ч.) | |
История России | Всеобщая история | ||
140 | История России (с древнейших времен до середины XIX в.) — 105 ч.; 3 ч в неделю, 35 недель | Всеобщая история (с древнейших времен до середины XIX в.) — 35 ч, 1ч в неделю, 35 недель | 3 |
Реализация программы исторического образования на профильном уровне предполагает особую значимость межпредметных связей. Углубленное изучение курса истории не только связано с подготовкой учащихся к возможному поступлению на исторические факультеты высших учебных заведений, но и является частью общей системы предвузовской гуманитарной подготовки. В связи с этим особенно важным представляется формирование целостной интегративной модели гуманитарного образования, где тесная взаимосвязь в преподавании профильных предметов может существенно повысить общее качество образования и обеспечить высокий уровень овладения учебными умениями и навыками, необходимыми для продолжения обучения в системе высшего профессионального образования.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, с учетом возрастных особенностей обучающихся, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Использование межпредметных связей (литературой, обществознанием, географией, МХК, английским языком) в учебном процессе обеспечивает лучшее понимание школьниками изучаемого материала и достижения более высокого уровня владения навыками.
При реализации программы ориентируемся на широкий спектр форм и методов раскрытия содержания, а именно:
Школьную лекцию.
Семинарские занятия с использованием документов учебника и привлеченных дополнительных материалов из хрестоматий и других источников.
Уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных как внутри и после текста параграфа, так и из заданий, ориентированных на вторую и третью часть Единого государственного экзамена.
Самостоятельные работы школьников с учебником, задания, направленные на групповую форму.
Написание сочинений-эссе.
Уроки-презентации, творческие лаборатории, уроки-проекты и др.
Уроки с использованием мультимедиа.
Формы организации учебного процесса:
классно-урочная;
индивидуальная;
групповая;
индивидуально-групповая;
фронтальная;
практикумы;
проектно-исследовательская.
Формы контроля:
фронтальный опрос;
опрос в парах;
контрольная работа;
практикум;
тестирование;
урок-зачет;
урок-викторина.
Методы здоровьесберегающих технологий, применяемых в ОУ, повышают уровень познавательной активности обучающихся, способствуют эмоциональной уравновешенности, уверенности в собственных возможностях, снижают роль стрессового фактора в учебном процессе, для этого большое внимание уделяется:
рациональной организации урока,
психологической обстановке на занятиях,
созданию атмосферы успеха,
выполняются принципы наглядности (использование таблиц, карточек информаторов, тестов, иллюстраций, ИКТ и др.),
повторению,
принципу доступности,
дифференцированному подходу в обучении,
использованию дидактического материала
В профильных классах целесообразно расширять применение следующих технологий: развитие критического мышления, кейс-технологии, ИКТ, проектных.
В результате изучения истории на профильном уровне предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
- исследование реальных связей и зависимостей;
- умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства(в том числе от противного);
- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
-отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации);
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- владение навыками редактирования текста;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если...»);
- формулирование полученных результатов;
- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;
- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Формами промежуточной аттестации учащихся являются: участие в проектной деятельности, круглых столах, тестировании; подготовка мультимедийной презентации по отдельным проблемам изученных тем.
Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Содержание тем учебного курса истории
Часть 1.История России с древнейших времен до конца16 века.(37 ч)
Русь изначальная. Расцвет Руси, XI- первая четверть XII в.. Политическая раздробленность Руси. Борьба Руси за независимость в XIII – начале XIVв. В борьбе за единство и независимость. Россия XVIв.
Часть 2. История России. XVII – XIX века. (65 ч)
Россия в XIV веке. Смутное время. Новые черты старой России. Россия в XVIII столетии. Эпоха Петра Первого. Россия в эпоху дворцовых переворотов и во второй половине XVIII века. Россия в первой четверти XIX века. Российская империя в годы правления Николая I. 1825-1855гг. Россия в эпоху преобразований. 1860-1870-е годы. Россия в 1880-1890-е годы.
Итоговое повторение (3 ч)
Всеобщая история.
Раздел 1. История как наука (4 часа)
История как предмет изучения. Основные этапы развития исторической науки. Основные исторические науки. История и проблемы ее познания. Этапы исторического развития.
Радел 2. Человечество на заре своей истории (4 ч)
Проблема происхождения человека. Человек осваивает планету. Этапы развития человеческого общества. Социальные отношения в первобытную эпоху.
Раздел 3. Цивилизация Древнего мира (10 ч).
Предпосылки возникновения и формирования первых государств. Первые государства Древнего мира. Новый этап духовной жизни. Города-государства Греции. Древний Рим. Борьба за господство над Средиземноморьем. Становление Римской империи и культурное наследие античной цивилизации. Возникновение и распространение христианства. Закат Римской империи. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Античная эпоха в истории человечества».
Раздел 4. Средневековье. (10 ч). Мир в эпоху Средневековья. Исламская цивилизация. Феодальное общество Западной Европы. Становление христианской средневековой цивилизации. Раскол христианства на западное и восточное. Образование централизованных государств в Западной Европе. Международные отношения в Средние века. Кризис традиционного общества в странах Западной Европы. Предпосылки начала процесса модернизации. Повторительно-обобщающий урок по теме: «мир в эпоху Средневековья».
Раздел 5. Новое время: эпоха модернизации (20 ч). Характеристика эпохи «Новое время» в современной исторической науке. Великие географические открытия и начало борьбы за колонии между европейскими державами. Социально-экономическое развитие в странах Западной Европы в XV-середине XVII в. Западная Европа: общественно-политическое развитие в XV-XVIIвв. Западная Европа: духовное развитие в XV-XVII вв. Абсолютистские монархии в Западной Европе. Буржуазные революции. Эпоха Просвещения. Война за независимость в Северной Америке. Великая французская революция. Промышленный переворот и его значение. Общественно-политическое и духовное развитие стран Западной Европы в первой половине XIX века. Культурное и философское наследие Нового времени. Модернизационные процессы в странах Европы и Америки в 1-й половине XIX века. «Периферия» евроатлантического мира. Латинская Америка. Государства Азии в Новое время. Первые антиколониальные движения народов Востока. Международные отношения в Новое время. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Запад и Восток в эпоху Нового времени: социально-экономическое и общественно-политическое развитие.
Повторительно-обобщающий раздел (1час)
Требования к уровню подготовки обучающихся по курсу «История» (профильный уровень)
В результате изучения истории на профильном уровне ученик должен
знать/понимать:
— социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
— закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
— основные социальные институты и процессы;
— различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
— особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;
уметь:
— характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;
— осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
— анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
— сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
— объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
—раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
— участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
— формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
— оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
— подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
— осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
— применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— эффективного выполнения типичных социальных релей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;
— ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;
— оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;
— самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;
— нравственной оценки социального поведения людей;
— предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;
— ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
— осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Учебно-методическое обеспечение
История России с древнейших времён до конца XVII века / под ред. А. Н. Сахарова. - М.: Просвещение, 2009.
История России, конец XVII-XIX вв / под ред. А. Н. Сахарова. - М.: Просвещение, 2009.
Сахаров А. И., Боханов А. Н. История России XVII—XIX век;
Загладин Н. В., Козленко С. И., Минаков С. Т., Петров /О. А. История России XX - начало XXI вв.
Загладин Н.В. Учебник. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. Издательство «Русское слово», 2009.
Загладин Н.В.. Всемирная история. История России и мира в ХХ веке. 11 класс. Издательство «Русское слово», 2009
Методическая литература:
• Практикум по истории России / под ред. А. П. Деревянко / сост. Е. П. Володарская, А. П. Деревянко, Н. А. Шабельникова. - М.: Право и закон, 2001.
• История России: IX-XX вв.: Схемы. - М.: ВЛАДОС, 2001.
Единый государственный экзамен 2010. История. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-Центр, 2010;
Единственные реальные варианты заданий для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ- 2010.История. - М.: Федеральный центр тестирования, 2010.
Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т. Программа и тематическое планирование курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней». 10-11 классы.- 2-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.- 112с.
Календарно-тематическое планирование по истории России
10 класс (профильный уровень), 105 ч
2013-2014 уч. год.
Киле Ю.А.
Программа: Н.В. Загладин, С.И. Козленко, Х.Т. Загладина «История России ». 10-11 классы.- 3-е изд., - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008.
Учебник: А.Н. Сахаров. «История России с древнейших времен до конца ХVI века». Ч.1 (10 класс);
А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов. «История России. ХVII – ХIХ века». Ч.2 (10 класс).
№ | Кол-во часов | Дата | Программный материал | Стандарт | ОУУН | ЦОР и УМК |
Часть I. История России с древнейших времен до конца XVI века. | ||||||
1 | 1 | Вводный урок. История России – часть всемирной истории. | Отечественная история – неотъемлемая часть всемирной истории | Умение высказывать свою точку зрения | § 1-3 | |
2-3 | 2 | Народы и древнейшие государства на территории России. Переход от присваивающего хозяйства к производящему | Каменный век, появление металла | Умение работать с источниками, составлять таблицы и схемы. | § 4-5 | |
Глава 1. Русь изначальная (7 часов) | ||||||
4-5 | 2 | Индоевропейцы. Исторические корни славян. Восточнославянские племена и их соседи. Занятия, общественный строй, верования | Начальные этапы формирования этносов, родовая и территориальная община. Языковые семьи. Великое переселение народов | Умение работать с источником, картой, составлять конспект, | §1 | |
6-7 | 2 | Восточные славяне в VIII- IX вв. Появление государства Русь в Поднепровье. Первые русские князья. | «Повесть временных лет», князья и дружина. Вечевые порядки. | Владение основными видами публичных выступлений | §2,3 | |
8-9 | 2 | Правление Святослава. Древнерусское государство при Владимире. | Принятие христианства. «Лествичный» порядок наследования власти | Выделять главное в тексте учебника, давать оценку событиям, подг. сообщения | §4,5 | |
10 | 1 | Становление Древнерусского государства. | Повторительно-обобщающий | |||
Глава 2. Расцвет Руси. ХI – первая треть ХII в. (4 часа) | ||||||
11 | 1 | Правление Ярослава Мудрого | Русская Правда. Роль Церкви в истории Древней Руси. Международные связи Древней Руси | Делать сравнительный анализ, высказывать свою т. зр. | §6 | |
12 | 1 | Развитие феодальных отношений. Русь при Ярославичах. | Христианская культура и языческие традиции | Умение работать с источниками, составлять таблицы и схемы. | §7 | |
13 | 1 | Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. | Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности | Владение основными видами публичных выступлений, монолог – 5 мин | §8 | |
14 | 1 | Расцвет Руси. ХI – первая XII в. | Повторительно-обобщающий | |||
Глава 3. Политическая раздробленность Руси. (3 часа) | ||||||
15-16 | 2 | Политическая раздробленность Руси. Княжеские усобицы. Русь и Степь. | Причины распада Древнерусского государства. Княжеская власть и боярство в русских землях и княжествах. | Выделять характерные черты явления, высказывать свою т.зр., приводить аргументы | §9 | |
17 | 1 | Культура Руси Х – начала XIII в. зарождение русской цивилизации. | Идея единства Русской земли. Особенности культурного развития русских земель. | Умение составлять конспект лекции | §10 | |
Глава 4. Борьба Руси за независимость в XIII – начале XIV в. (6 часов) | ||||||
18, 19 | 2 | Монголо-татарское нашествие на Русь. | Образование монгольского государства. Монгольское завоевание и его влияние на историю нашей страны. | Выделять главное в тексте учебника, давать оценку событиям | §11 | |
20 | 1 | Натиск завоевателей на северо-западные границы Руси. Первые схватки с крестоносцами и литовцами | Экспансия с Запада и её роль в истории народов Руси и Прибалтики | Делать сравнительный анализ, высказывать свою т. зр. | §12 | |
21 | 1 | Русь и Золотая Орда при Александре Невском. Предпосылки возрождения Руси. | Образование Золотой Орды. Система управления завоеванными землями. | Умение работать с различными источниками, вести дискуссию | §13 | |
22 | 1 | Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы | Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. | Выделять характерные черты явления, высказывать свою т.зр., приводить аргументы | §14 | |
23 | 1 | Борьба Руси за независимость в XIII – начале XIV в. | Повторительно-обобщающий | |||
Глава 5. В борьбе за единство и независимость (8 часов) | ||||||
24 | 1 | Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского. | Политика московских князей. Выделение русского, украинского и белорусского народов | Оценивать различные суждения, объяснять, монолог – 5 мин | §14, 15, 17 | |
25 | 1 | Феодальная война на Руси. | Завершение объединения русских земель и образование Российского государства | Умение составлять конспект лекции | §16 | |
26, | 1 | Иван III – государь всея Руси. | Становление органов центральной власти. «Москва – третий Рим» | Получение и осмысление информации, систематизация полученных знаний | §17-18 | |
27, 28 | 2 | Русь между Востоком и Западом | ||||
29 | 1 | Хозяйство, власть и Церковь в XV в. | Социальная структура общества. Формы землевладения. | умение выделять сущностные характеристики объекта, выделять главное | §19 | |
30 | 1 | Культура и быт в XIV – XV вв. | Зарождение национального самосознания | Делать сравнительный анализ, высказывать свою т. зр. | §21, 35 | |
31 | 1 | В борьбе за единство и независимость. Самостоятельная рпабота | Повторительно-обобщающий | |||
Глава 6. Россия XVI в. (6 часов) | ||||||
32 | 1 | Приход к власти Ивана IV. Реформы 1550-х гг. | Установление царской власти. Создание органов сословно-представительной монархии. Усиление самодержавия. | Владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). | §20 | |
33, 34 | 2 | Внешняя политика Ивана IV. | Расширение территории России при Иване Грозном: колонизационные процессы и завоевания. | Умение составлять конспект лекции, использовать его при рассказе | §21 | |
35 | 1 | Опричнина. Последние годы Ивана Грозного. | Усиление самодержавия. Идеология самодержавия. Характер опричнины | умение выделять сущностные характеристики объекта, выделять главное | §22 | |
36 | 1 | Новые явления в русской культуре. | Работать с различными источниками | §23 | ||
37 | 1 | Россия в XVI в. | Повторительно-обобщающий | |||
Часть II. История России. XVII – XIX века. Раздел I. РОССИЯ В XVII в. Глава 1. Смутное время. (5 часа) | ||||||
38, 39 | 2 | Начало Смуты. | Пресечение правящей династии и обострение социально-экономических противоречий | Умение составлять конспект лекции, план | §1-3 | |
40 | 1 | Кризис общества и государства. | ||||
41 | 1 | Спасители Отечества. | ||||
42 | 1 | Смутное время | Повторительно-обобщающий | |||
Глава 2. Новые черты старой России. (11 часов) | ||||||
43 | 1 | Россия после Смуты. | Ликвидация последствий Смуты | Умение составлять конспект источника | §4 | |
44, 45 | 2 | Восстановление самодержавия. | ||||
46 | 1 | Новые черты в жизни России. | Система крепостного права, новые явления в экономике. | Работать с различными источниками | §5 | |
47 | 1 | XVII, «бунташный», век. | Соляной, медный бунты | Делать сравнительный анализ, высказывать свою т. зр. | §6 | |
48, 49 | 2 | Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича. | Церковный раскол, старообрядчество | умение выделять сущностные характеристики объекта, выделять главное | §7 | |
50 | 1 | Народы России | Умение составлять конспект лекции | §8 | ||
51 | 1 | Россия накануне преобразований | Социальные движения в России в 17 веке | Умение составлять конспект лекции | §8 | |
52 | 1 | Культура и быт | Формирование национального самосознания | Умение составлять конспект источника | §9 | |
53 | 1 | Новые черты старой России | Повторительно-обобщающий | |||
Раздел I. РОССИЯ В XVIII СТОЛЕТИИ. Глава 3. Эпоха Петра I. (7 часов) | ||||||
54, 55 | 2 | Эпоха Петра I. | Петровские преобразования. Провозглашение империи. Абсолютизм. Дворянство – господствующее сословие. Отмена патриаршества. Традиционные порядки и крепостничество в условиях модернизации | умение выделять сущностные характеристики объекта, выделять главное | §11, 12-13 | |
56 | 1 | Северная война. | ||||
57 | 1 | Реформы Петра I. | ||||
58 | 1 | Формирование чиновничье-бюрократического аппарата | ||||
59 | 1 | Петровские реформы в истории России. | ||||
60 | 1 | Эпоха Петра I. | Повторительно-обобщающий | |||
Глава 4. Россия в эпоху дворцовых переворотов и во второй половине XVIII в. (11 часов) | ||||||
61 | 1 | Эпоха дворцовых переворотов. | Оценивать различные суждения, объяснять, монолог – 5 мин | §14-15 | ||
62 | 1 | Россия в период дворцовых переворотов | ||||
63 | 1 | Расцвет дворянской империи. | Законодательное оформление сословного строя. Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма. | умение выделять сущностные характеристики объекта, выделять главное | §16-17 | |
64 | 1 | Просвещенный абсолютизм | ||||
65, 66 | 2 | Могучая внешнеполитическая поступь империи. | Превращение России в мировую державу. Имперская внешняя политика России | составлять таблицы и схемы | §17 | |
67, 68 | 2 | Экономика и население России во второй половине XVIII в. | Кризис традиционного общества. Развитие капиталистических отношений. | Делать сравнительный анализ, высказывать свою т. зр. | §18 | |
69 | 1 | Культура и быт России во второй половине XVIII в | Культура народов России и её связи с европейской и мировой культурой XVIII в – первой половины XIX в | Умение составлять конспект источника | §19 | |
70 71 | 2 | Тревожное окончание века. | Политическая идеология. Русское Просвещение. | Оценивать различные суждения, объяснять, монолог – 5 мин | §20 | |
72 | 1 | Россия в эпоху дворцовых переворотов и во второй половине XVIII в | Повторительно-обобщающий | |||
Раздел III. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX в. Глава 5. Россия в первой четверти XIX в (9 часов) | ||||||
73 | 1 | Первые годы правления Александра I. | Политическая идеология во второй половине XVIII- первой половине XIX в | Умение составлять конспект источника | §21 | |
74 75 | 2 | Отечественная война 1812г. | Превращение России в мировую державу. Отечественная война. | Работать с различными источниками, составлять таблицы и схемы | §22-23 | |
76 77 | 2 | Имперская внешняя политика России. | ||||
78 | 1 | Жизнь России в послевоенный период. | Движение декабристов и его оценки в российской исторической науке. | Оценивать различные суждения, объяснять, монолог – 5 мин | §24-25 | |
79 80 | 2 | Политическая идеология во второй половине XVIII – первой половине XIX в. Движение декабристов. | ||||
81 | 1 | Россия в первой четверти XIX в | Повторительно-обобщающий | |||
Глава 6. Российская империя в годы правления Николая I. 1825-1855 гг. (9 часов) | ||||||
82 | 1 | Внутренняя политика Николая I. | Особенности экономики России в XVIII - XIX в. кризис традиционного общества. Развитие капиталистических отношений. | Умение составлять конспект лекции, план | §26-27 | |
83 84 | 1 | Внешняя политика Николая I. Крымская война. | ||||
85 86 | 2 | Общественная и духовная жизнь России. | Славянофилы и западники. | Делать сравнительный | §29 | |
87 | 1 | Русский утопический социализм. | ||||
Социалистический утопизм. | анализ, высказывать свою т. зр. | |||||
88 | 1 | Русская культура в первой половине XIX в | Умение составлять конспект источника | §30 | ||
89 | 1 | Культура народов России. | ||||
90 | 1 | Российская империя в годы правления Николая I. | Повторительно-обобщающий | |||
Глава 7. Россия в эпоху преобразований. 1860-1870-е гг. (6 часа) | ||||||
91 92 | 2 | Россия в эпоху преобразований. Реформы 1860-1870-х гг | Отмена крепостного права. Аграрная, судебная, земская, военная, городская реформы. | умение выделять сущностные характеристики объекта, выделять главное | §31 | |
93 94 | 2 | Россия после отмены крепостного права. Внешняя политика Российской империи. | Промышленный переворот, «Восточный вопрос» | Умение составлять конспект лекции, план | §32 | |
95 96 | 2 | Россия в эпоху преобразований. 1860-1870 гг | Повторительно-обобщающий | |||
Глава 8. Россия в 1880-1890-е гг. (6 часов) | ||||||
97 98 | 2 | Россия в годы правления Александра III. 1881-1894 гг. Политика контрреформ | Оценивать различные суждения, объяснять, монолог – 5 мин | §33 | ||
99 100 | 2 | Государственно-социальная система России в конце XIX в | Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. | умение выделять сущностные характеристики объекта, выделять главное | §34 | |
101 | 1 | Русская культура во второй половине XIX в | §36 | |||
102 | 1 | Россия в XIX в | Повторительно-обобщающий | |||
Повторительное обобщение (резерв) | ||||||
103 | 1 | Россия 9-13 век | ||||
104 | 1 | Россия 14-18 век | ||||
105 | 1 | Россия 19 века |
Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории
10 класс (профильный уровень) 35 час,
2013-2014 уч. год.
Киле Ю.А.
Программа: Программа: Загладин Н.В., Загладина Х.Т.. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина, Н.А. Симония «Всеобщая история. 10 класс» для 10 класса общеобразовательных учреждений/Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина. – 2-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010. 48 ч.
Учебник: Н.В. Загладин, Н.А. Симония. История. История России и мира с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 класс. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007.
№ | Дата | Программный материал | Стандарт | ОУУН | ЦОР и УМК |
Раздел 1. История как наука.(4 часа) | |||||
1 | Вводный урок. История как предмет изучения. Основные этапы развития исторической науки. | История как предмет изучения | Умение высказывать свою точку зрения | -- | |
2 | Основы исторической науки | Историческая наука | Умение работать с источниками, составлять таблицы и схемы. | § 1 | |
3 | История и проблемы её познания | Многообразие исторического процесса. Движущиеся силы исторического развития | Умение обосновывать суждения, задавать вопросы различного характера | §2 | |
4 | Этапы исторического развития | Историческое время, периодизация истории | Умение составлять схемы, дискутировать. | §3 | |
Раздел 2. Человечество на заре своей истории. (2 часа) | |||||
5 | Проблема происхождения человека | Человек и природа, эволюция человека Формирование рас и языковых семей. Зарождение искусства Палеолит, мезолит, неолит Матриархат, патриархат, происхождение семьи | Умение работать с источником, картой, составлять конспект, Умение составлять конспект лекции Умение составлять конспект лекции | § 4, 5 | |
Человек осваивает планету Этапы развития человеческого сообщества Социальные отношения в первобытную эпоху | |||||
Раздел 3. Цивилизации Древнего мира. (8 часов) | |||||
6 | Предпосылки возникновения и формирования первых государств Первые государства Древнего мира | Периодизация древней истории Социальная структура общества, менталитет | Умение высказывать свою точку зрения | § 6 | |
7 | Новый этап духовной жизни | Восточная деспотия, религиозные верования | Работа с текстом учебника | § 6-8 | |
8 | Города-государства Греции Древний Рим | Демократия, тирания, полис Республика, империя, патриции, плебеи | Дать сравнительную характеристику Умение работать с источниками, составлять таблицы и схемы. | § 9, 11 | |
9 | Борьба за господство над Средиземноморьем | Возвышение Рима, культура Рима | Работа с картой | § 10-11 | |
10 | Становление Римской империи и культурное наследие античной цивилизации | Римское право, наука и искусство | Умение составлять конспект лекции. Умение высказывать свою точку зрения | § 11, 13 | |
11 | Возникновение и распространение христианства | Мировоззренческие особенности христианства | Умение составлять конспект лекции | § 12,13 | |
12 | Закат Римской империи | Великое переселение народов | Работа с текстом учебника | § 12,13 | |
13 | Повторительно-обобщающий урок. Античная эпоха в истории человечества | Умение обосновывать суждения, задавать вопросы различного характера | Инд.зад | ||
Раздел 4. Средневековье . (7 часов) | |||||
14 | Мир в эпоху Средневековья | Периодизация, цивилизации Америки и Африки | Умение составлять конспект лекции, высказывать свою точку зрения | § 14 | |
15 | Исламская цивилизация | Арабские завоевания | Работа с текстом учебника | § 15 | |
16 | Феодальное общество Западной Европы | Феодализм, сословно-представительный строй | Умение составлять схемы, дискутировать. | § 16-17 | |
17 | Становление христианской средневековой цивилизации Раскол христианства на западное и восточное | Имперская идея в Западной Европе Византия, православие и католичество | Умение составлять конспект лекции Работа с текстом учебника | § 16-17 § 18 | |
18 | Образование централизованных государств в Западной Европе Международные отношения в Средние века | Централизованное государство Династические и религиозные конфликты, крестовые походы | Умение работать с источниками, составлять таблицы и схемы. Умение обосновывать суждения, задавать вопросы различного характера | § 19, 20-21, 22, 23-24 | |
19 | Кризис традиционного общества в странах Западной Европы. Предпосылки начала процесса модернизации. | Модернизация, мировосприятие европейского человека | Работа с текстом учебника, давать сравнительную характеристику | § 25 | |
20 | Повторительно-обобщающий урок. Мир в эпоху Средневековья | ||||
Раздел 5. Новое время: эпоха модернизации. (14 часов) | |||||
21 | Характеристика эпохи «Новое время» в современной исторической науке. | Новое время, периодизация истории Нового времени | Умение составлять конспект лекции, вести беседу, дискутировать. | § 26 | |
22 | Великие географические открытия и начало борьбы за колонии между европейскими державами. | Колониальная экспансия, европейское соперничество за колонии | Умение обосновывать суждения, задавать вопросы различного характера | § 27 | |
23 | Социально-экономическое развитие в странах Западной Европы в 15-середине 17 в. | Модернизация, торговый и мануфактурный капитализм | Дать сравнительную характеристику | § 28-29 | |
24 | Западная Европа: общественно-политическое развитие в 15-17вв. Западная Европа: духовное развитие в 15-17 вв | Эпоха Возрождения, Реформация, протестантизм, Тридцатилетняя война | Умение составлять конспект лекции, давать сравнительную характеристику | § 26, 28-29, 30-31. | |
25 | Абсолютистские монархии в Западной Европе. | Формы абсолютизма, суверенитет | Умение составлять конспект лекции | § 30-31 | |
26 | Буржуазные революции. Эпоха Просвещения | Предпосылки революций, основы Просвещения | Умение обосновывать суждения, задавать вопросы различного характера | § 32,33 | |
27 | Война за независимость в Северной Америке | Утверждение демократии в США | Работа с текстом учебника | § 34 | |
28 | Великая французская революция | Империя Наполеона и реставрация монархии | Сравнивать, высказывать суждения | § 35-36 | |
29 | Промышленный переворот и его значение. | Технический прогресс, капиталистические отношения | Умение работать с источниками, составлять таблицы и схемы. | § 37, 38 | |
30 | Общественно-политическое и духовное развитие стран Западной Европы в первой половине XIX века. Культурное и философское наследие Нового времени | Марксизм, профсоюзы, национализм, либерализм, консерватизм, анархизм. | Умение составлять конспект лекции, давать сравнительную характеристику | § 39-40 | |
31 | Модернизационные процессы в странах Европы и Америки в 1-й половине XIX века. «Периферия» евроатлантического мира. Латинская Америка. | Влияние революций 1830, 1848-1849 гг. гражданская война в США, объединение Германии и Италии | Работать с источниками, готовить сообщение, высказывать свою точку зрения | § 41-43 | |
32 | Государства Азии в Новое время. Первые антиколониальные движения народов Востока. | Османская империя, экспансия, антиколониальные движения | Умение работать с источниками, составлять таблицы и схемы. | § 44-47 | |
33 | Международные отношения в Новое время. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. | Вестфальская система, политика «баланса сил», Венская система и первый опыт «коллективной дипломатии» | Дискутировать, задавать вопросы различного характера, высказывать свою точку зрения | § 48 | |
34 | Запад и Восток в эпоху Нового времени: социально-экономическое и общественно-политическое развитие | ||||
Повторительно-обобщающий раздел ( 1 час) | |||||
35 | Основы исторической науки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...