Педагогический проект "Организация и проведение школьной заочной олимпиады по истории «Поиск»".
проект по истории на тему

Коновалова Ольга Леонидовна

Цель проекта: активизация познавательных способностей учащихся через участие  в заочной школьной олимпиаде по истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

Название проекта

Организация и проведение школьной заочной олимпиады по истории «Поиск».

Автор проекта

Учитель истории и обществознания Коновалова Ольга Леонидовна.

Место работы автора

МБОУ «Зуевская основная общеобразовательная школа»

Место реализации проекта

МБОУ «Зуевская основная общеобразовательная школа».

Актуальность проекта

          Любому обществу нужны образованные  люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача же школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье.

Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают предметные олимпиады.

Цель районных, краевых, всероссийских и международных очных олимпиад  – выявление одаренных и нестандартно мыслящих учащихся, определение сильнейших из них.

Цель же школьных заочных олимпиад  несколько иная – это ознакомление учащихся с задачами предметных уровней и предоставление возможности сравнить свои успехи в изучении областей науки с успехами своих ровесников.

Олимпиады  позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, выявить талантливых, мотивированных  на изучение истории детей, служат популяризации исторических знаний.

В последние годы в МБОУ «Зуевская ООШ» резко снизилось количество призовых мест в районных и краевых олимпиадах.

Если в 2008-2009 учебном году учащиеся заняли 11 призовых мест в различных олимпиадах по истории, в том числе и на краевом уровне. То за последние 3 года учащиеся не заняли ни одного призового места.

Т.о. анализ данных выявил проблему: резкое снижение призовых мест по предмету «История», которое можно объяснить несколькими причинами:

  • отсутствием системы школьных олимпиад по истории разного типа, которые бы мотивировали учащихся к учебе;
  • нежеланием и неумением учащихся работать с различными источниками информации, искать перерабатывать, анализировать информацию;
  • сокращением численности учащихся в классах (самый большой по наполняемости класс в школе  - 9 человек), а, следовательно, отсутствием здоровой учебной конкуренции среди учащихся;
  • общим низким интеллектуальным уровнем учащихся, который объясняется также несколькими причинами: учащиеся не получают образования в ДОУ; большинство родителей не ориентируют детей на получение качественных знаний, не оказывают им необходимой помощи, не развивают детей и др.
  • а также некачественной организацией районных олимпиад (со слов учащихся ежегодно допускается списывание, использование мобильных телефонов в аудиториях).

Цель проекта

Активизация познавательных способностей учащихся через участие  в заочной школьной олимпиаде по истории.

Задачи проекта

  • Разработать положение об олимпиаде;
  • разработать задания и ключи олимпиады;
  • провести олимпиаду;
  • подвести и проанализировать итоги олимпиады;
  • наградить участников олимпиады.

Методические цели

В процессе  участия в олимпиаде учащиеся учатся:

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в дополнительной литературе;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, пользуясь энциклопедиями, словарями, Интернет ресурсами.
  • оформлять свои мысли  в письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Гипотеза проекта

Организация и проведение школьных олимпиад активизирует познавательную деятельность учащихся, повысит мотивацию к изучению предмета «История».

Описание проекта

Задания  и ключи олимпиады разрабатывает учитель истории и обществознания.

В олимпиаде принимают участие на добровольной основе обучающиеся 6 -11 классов.

Участие в олимпиаде индивидуальное, бесплатное.

Участник олимпиады получает от учителя печатный или электронный (по выбору учащегося) лист с заданиями олимпиады.

При выполнении заданий учащийся вправе пользоваться любыми источниками информации.

Проверяет и подводит итоги олимпиады учитель истории и обществознания.

Всем  участникам выдаются сертификаты участия в олимпиаде.

Победители и призеры олимпиады награждаются дипломами I, II, III степени.

Этапы проекта

  • Подготовительный этап – разработка положения, заданий олимпиады, ключей к ним.
  • Основной (деятельностный) – проведение олимпиады.
  • Заключительный – проверка олимпиадных работ, подведение итогов, анализ результатов, награждение.

Сроки реализации проекта

Январь – февраль 2015 г.

Целевая аудитория

Учащиеся  6 -11 классов.

Ожидаемый результат

  • Повышение уровня учебной мотивации к предмету «История»;
  • повышение уровня подготовки в области истории;
  • увеличение  показателей качества обучения по истории;
  • формирование умения работать с разными источниками информации.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Ежегодное проведение олимпиады по истории «Поиск».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерные задания для проведения школьного тура олимпиады по МХК

Задания разработаны для проведения школьного тура олимпиады по мировой художественной культуре. Эти задания можно использовать также для проведения викторин, конкурсов, внеклассных мероприятий по пред...

Справка о результатах проведения школьного тура олимпиады

Справка о результатах проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников...

материалы для проведения школьного этапа олимпиады

Материалы для проведения школьного этапа олимпиады по английскому языку в 5-9 классахМатериалы содержат тестовые задания для учащихся и методические рекомендации с ключами для учителй...

Справка по итогам проведения школьных предметных олимпиад

Справкапо итогам проведения школьных предметных олимпиад....

Олимпиадные задания для проведения школьного тура олимпиады по биологии, 6-11 классы

Олимпиадные задания по биологии включают в себя разноуровневые тестовые задания с готовыми ответами и системой оценивания в баллах для экономии времени учителя на этапе подготовки, проведения и провер...

Задания с решениями для проведения школьного этапа олимпиады по математике в 10-ом классе

Данные задания дают вожможность выявить неординарно мыслящих школьников, которые достаточно хорошо усвоили не только разделы математики.но и смежные дисцплины....

Материал к проведению школьного этапа олимпиады по математике, 5-11 классы.

Материал к проведению школьного этапа олимпиады по математике,  5-11 классы....