Рабочая программа по истории 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) на тему
Рабочая программа по истории 6 класс по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_rabochaya_programma.rar | 91.18 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Виды деятельности | Компетенции | Дата проведения | Языковая личность | |||
личностные | метапредметные | предметные | План | факт | |||||
1 | Западная и Центральная Европа в V–XIII вв. | 5 | |||||||
1 | Образование варварских королевств. Государство франков в 6-8 веках | 1 | назвать хронологические рамки периода Средневековья Работа с контурной картой, выявление сходства и отличия обществ германцев и римлян | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям | умение определять понятия, создавать обобщения, | формирование основ гражданской, этнонацио нальной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося | 04.09 | Работа с терминологией | |
2 | Христианская церковь в раннее Средневековье | 1 | Выявление отличия власти короля от власти вождя; описать устройство Христианской церкви; давать определение понятий | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, | умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение по аналогии) и делать выводы | овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества | 07.09 | Составление плана текста |
3. | Возникновение и распад империи Карла Великого. | 1 | описать устройство Христианской церкви; описать занятия и образ жизни разных слоев раннего феодального общества | умение обобщать факты | овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества | 11.09 | Работа с историческим документом | ||
4 | Феодальная раздробленность западной Европы в 9- 11веках | 1 | описать занятия и образ жизни разных слоев раннего феодального общества | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям, | владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества | 14.09 | Составление схемы |
5 | Англия в раннее Средневековье | 1 | описать занятия и образ жизни разных слоев раннего феодального строя; показать на исторической карте направления походов норманнов и территорию Англии. | формирование целостного мировоззрения | умение строить логическое рассуждение, умозаключение | приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений | 18.09 | Работа с терминологией | |
2 | Византия и арабский мир. Крестовые походы. | 3 | |||||||
6 | Византия при Юстиниане. | 1 | Сравнить образ жизни народов , сравнить управление государством в Византии и в империи Карла Великого. | освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека | формулировать и обосновывать выводы | Умения изучать, систематизировать информациюиз различных источников | 21.09 | Составление плана текста | |
7 | Культура Византии. Образование славянских государств. | 1 | составить описание средневековых памятников: храмов, произведений искусства и литературы; сравнивать современное обучение и обучение в период раннего Средневековья. | освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека | формулировать и обосновывать выводы | Умения изучать, систематизировать информациюиз различных источников | 25.09 | Работа с терминологией |
8 | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата | 1 | давать определение понятий; дать характеристику причинам и процессу возникновения И распространения исламской религии; сравнить религиозные представления мусульман и христиан. | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность | устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы | способность исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого | 28.09 | Работа с историческим документом | |
4 | Средневековое европейское общество. | 7 | |||||||
9 | В рыцарском замке | 1 | проанализировать, , отделяя главное от второстепенного, | формирование нравственных чувств и нравственного поведения | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | умение понимать законы «Рыцарской чести» | 02.10 | Работа с терминологией | |
10 | Средневековая деревня и ее обитатели | 1 | Охарактеризовать средневековую деревню и ее жителей | осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни | Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Уметь подтверждать выводы примерами | 05.10 | Составление плана текста |
11 | Формирование средневековых городов. Городское ремесло | 1 | выявить причины победы Москвы над Тверью; раскрыть значение Куликовской битвы как величайшего события в русского культуре высказывать и аргументировать свою оценку исторических событий и личностей в данный период. | устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы | Умение характеризовать условия и образ жизни, занятия людей населявших города | 09.10 | Работа с терминологией | ||
12 | Торговля в средние века. Горожане и их образ жизни | 1 | Установить причинно-следственные связи (на примере возникновения городов). Описать средневековый город; называть характерные черты политического устройства средневекового города. сравнить положение различных слоев общества на примере городского населения | освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека | строить логическое рассуждение, делать выводы | Умение характеризовать условия и образ жизни горожан | 12.10 | Составление схемы |
13 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики | 1 | раскрыть роль церкви в средневековом обществе на примере хождения к Каноссу; систематизировать исторический материал в виде схемы. | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность | Умение создавать аналогии, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | знать особенности религиозных верований католической церкви | 16.10 | Работа с терминологией | |
14 | Крестовые походы | 1 | выявить причинно-следственые связи на примере участия различных слоев населения в Крестовых походах и последствий Крестовых походов; сравнивать цели участников Крестовых походов; систематизировать исторический материал в виде таблицы.: | освоение гуманистических традиций современного общества, уважение прав и свобод человека; | формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий | воспитание уважения к историческому наследию Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками | 19.10 | Работа с историческим документом | |
15 | Контрольная работа №1 по теме «Средневековое общество и католическая церковь в XI-XIII веках» | 1 | строить логическое рассуждение | 24.10 |
7 | Государства Европы в XIV–XV вв. | 7 | |||||||
16 | Как происходило объединение Франции | 1 | Выявить изменения в положении разных соц. групп (крестьян, государей, римских пап). | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность. | умение самостоятельно планировать пути достижения целей | воспитание уважения к историческому наследию | 26.10 | Работа с терминологией | |
17 | Что англичане считают началом своих свобод | 1 | Дать самостоятельную оценку историческим явлениям | уважение прав и свобод человека | строить логическое рассуждение | развитие умений, сопоставлять содержащуюся в различных источниках информацию о причинах, последствиях, борьбы за свободу | 30.10 | Работа с историческим документом | |
18 | Столетняя война | 1 | Нанести на карту ход боевых действий Сравнивать причины, ход, последствия восстаний во Франции и Англии. | уважение к культуре других народов, толерантность. | владение устной монологической контекстной речью | воспитание уважения к историческому наследию Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками | 09.11 | Составление плана текста |
19 | Усиление королевской власти в конце 15 века во Франции и Англии | 1 | Дать самостоятельную оценку историческим явлениям | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку | анализировать и обобщать факты | Умение извлекать из исторических источников информацию о восстаниях во Франции и Англии | 13.11 | Работа с терминологией | |
20 | Реконкиста и Образование централизованных государств Пиренейском полуострове | 1 | Дать самостоятельную оценку историческим явлениям | освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека | смысловое чтение; | умение работать с разными источниками информациями | 16.11 | Р | Составление схемы |
21 | Гуситское движение в Чехии | 1 | Используя иллюстрации, рассказать о подъеме хозяйства в Чехии Работать с картой; оценивать деятельность исторических личностей (Ян Гус). | способность к определению своей позиции и ответственному поведению в обществе | формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний | 20.11 | Работа с терминологией | |
22 | Завоевания турками – османами Балканского полуострова | 1 | Работать с контурной картой (на примере завоеваний турок-османов). показывать на исторической карте территории, завоеванные турками-османами; рассказывать о событиях, связных с завоеваниями турков-османов, о последних веках существования Византийской империи. | уважение прав и свобод человека; | владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду | 23.11 | Составление плана текста | |
Культурное наследие Средневековья | 3 | ||||||||
23 | Образование и философия. Средневековая литература | 1 | Ответить на вопрос: какое значение для людей имели различные технические открытия? Выяснить, какие практические знания накапливала наука | формирование целостного мировоззрения | формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | 27.11 | Работа с терминологией |
24 | Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. | 1 | Выявить, какие виды литературы развивались в Европе во времена раннего средневековья .Обсудить, какие новые черты внесло в изображение человека средневековое искусство по сравнению с античным Выявлять новые черты в искусстве; сравнивать идеи гуманистов. | формирование целостного мировоззрения | владение устной монологической контекстной речью | развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого | 30.11 | Составление схемы | |
25 | Научные открытия и изобретения. | 1 | Давать самостоятельную оценку историческим явлениям | формирование целостного мировоззрения | владение устной монологической контекстной речью | развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого | 04.12 |
Страны Азии, Африки и Америки в эпоху средневековья (V–XV вв.) | 3 | ||||||||
26 | Средневековый Китай и Индия. Государства и культура | 1 | Составлять описание достижений культуры стран. Выявить, какими были достижения китайского народа в культуре в лревности Сравнивать особенности развития Китая и Индии. | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку | представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы | Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний | 07.12 | Составление плана текста |
27 | Культуры и государства Африки и Америки | 1 | Составлять развернутый план параграфа; выявлять особенности развития стран. выявлять особенности развития стран. | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам | формулировать и обосновывать выводы | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | 11.12 | Работа с терминологией | |
28 | Итоговая контрольная работа № 3 по истории Средних веков | 1 | формулировать и обосновывать выводы | 14.12 |
урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Содержание (основные понятия) | Компетенции | Дата | Языковая личность | |||
личностные | метапредметные | предметные | план | фактически | |||||
Введение | 1 | умение самостоятельно определять цели своего обучения, и задачи в учёбе и познавательной деятельности | |||||||
29 | Введение в предмет Наша Родина — Россия | 1 | Познакомить детей с учебником История России | осознание своей идентичности как этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; | формулировать и обосновывать выводы | 18.12 | Работа с терминологией |
13 | Тема I. Народы и государства | 5 | |||||||
30 | Древние люди и их стоянки на территории современной России | 1 | Работа с текстом учебника | ·- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения | раскрытия общего и особенного в развитии прошлого восточных славян | 21.12 | Составление плана текста | |
31 | Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники | 1 | Составление плана текста | - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, -осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения | Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду | 25.12 | Работа с историческим документом |
32 | Образование первых государств | 1 | показывать на карте процесс Великого переселения народов; рассказывать об участии восточных славян в данном процессе. | осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи | умение работать индивидуально и в группе, аргументировать и отстаивать своё мнение | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | 28.12 | Работа с терминологией | |
33 | Восточные славяне и их соседи | 1 | показывать на исторической карте территорию расселения восточных славян; территорию России в древности; описывать занятия, образ жизни восточных славян. | осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи | Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения | развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях связанных с деятельностью первых киевских князей | 11.01 | Составление плана текста |
34 | Р.К.История заселения территории родного края в древности | 1 | Работа с источниками, работа с картой | осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению обществе | способность решать творческие задачи | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | 15.01 | Составление схемы | |
Тема II. Русь в IX — первой половине XII в. | 11 | ||||||||
35 | Первые известия о Руси | 1 | показывать на карте процесс объединения восточных славян; путь «из варяг в греки»; называть предпосылки образования государства у восточных славян; излагать норманнскую точку зрения происхождения государства восточных славян. | осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи | умение строить логическое рассуждение, умозаключение | Умение делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения | 18.01 | Работа с терминологией | |
36 | Становление Древнерусского государства | давать определение понятий; показывать на исторической карте походы первых русских князей | осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи | умение строить логическое рассуждение, умозаключение | Умение делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения | 22.01 | Работа с историческим документом | ||
37 | Правление князя Владимира. Крещение Руси | 1 | объяснять мотивы, цели, результаты политики первых русских князей; выявить общие черты и различия между христианством и язычеством.; раскрывать прогрессивное значение принятия христианства на Руси. | осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи | умение строить логическое рассуждение, умозаключение, создавать схемы | Умение использовать дополнительные ресурсы для изучения истории древнерусской народности | 25.01 | Составление плана текста |
38 | Русское государство при Ярославе Мудром | 1 | рассказывать об основных событиях правления Ярослава Мудрого; называть основных участников междоусобных войн. анализировать фрагмент исторического документа Русская Правда; давать характеристику личности и деятельности Ярослава Мудрого | умение определять понятия, устанавливать аналогии | Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду | 29.01 | Составление схемы | ||
39 | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах | 1 | показывать на исторической карте крупнейшие русские земли периода раздробленности; давать определение понятий; называть причины междоусобных борьбы русских князей. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира | формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | 01.02 | Составление плана текста | |
40 | Общественный строй и церковная организация на Руси | 1 | Дать определение понятиям, работа с текстом | осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи | Умение использовать дополнительные ресурсы для изучения истории | 05.02 | Работа с терминологией |
41 | Культурное пространство Европы и культура Древней Руси | 1 | составлять описание памятников древнерусской культуры. выявлять особенности древнерусской культуры данного времени; раскрывать влияние христианства на древнерусскую культуру. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира | способность решать творческие задачи | соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий | 08.02 | Работа с историческим документом | |
42 | Повседневная жизнь населения | 8 | Подготовка сообщений, работа с текстом | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира | способность решать творческие задачи | соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий | 12.02 | Составление плана текста | |
43 | Контрольная работа № 4 по теме «Древняя Русь в 9 -13 вв» | 1 | 15.02 | Составление схемы |
44 | Р.К. Наш край в древности | 1 | Работа с источниками | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народов, | составлять тезисы | Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду | 19.02 | Работа с терминологией | |
Тема III. Русь в середине ХII — начале XIII в. | 5 | ||||||||
45 | Политическая раздробленность в Европе и на Руси | 1 | показывать на исторической карте крупнейшие политические центры; описывать занятия, образ жизни населения, нравы, отношения между князьями Галицко-Волынской, Владимиро-Суздальской и Новгородской земель. сравнивать политическое и экономическое развитие крупнейших политических центров в период политической раздробленности Выявлять особенности политического развития каждого княжества. | воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; | смысловое чтение строить логическое рассуждение и делать выводы | Анализируя текст документов учебника, знать политику князей XII -начала XIII века. | 20.02 | Составление плана текста |
46 | Владимиро-Суздальское княжество | 1 | показывать на исторической карте крупнейшие политические центры; описывать занятия, образ жизни населения, нравы, отношения между князьями Галицко-Волынской, Владимиро-Суздальской и Новгородской земель. сравнивать политическое и экономическое развитие крупнейших политических центров в период политической раздробленности Выявлять особенности политического развития каждого княжества. | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, | умение использовать речевые средства | Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду | 26.02 | Работа с терминологией | |
47 | Новгородская республика | 1 | показывать на исторической карте крупнейшие политические центры; описывать занятия, образ жизни населения, нравы, отношения между князьями Галицко-Волынской, Владимиро-Суздальской и Новгородской земель. сравнивать политическое и экономическое развитие крупнейших политических центров в период политической раздробленности Выявлять особенности политического развития каждого княжества. | воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; | Умение логического рассуждения, умозаключения | способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого | 29.02 | Составление плана текста |
48 | Южные и юго-западные русские княжества | 1 | показывать на исторической карте крупнейшие политические центры; описывать занятия, образ жизни населения, нравы, отношения между князьями Галицко-Волынской, Владимиро-Суздальской и Новгородской земель. сравнивать политическое и экономическое развитие крупнейших политических центров в период политической раздробленности Выявлять особенности политического развития каждого княжества. | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку | работать индивидуально и в группе: | умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий; | 04.03 | Работа с историческим документом | |
49 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в середине ХII — начале XIII в.» | 1 | формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | 11.03 | Работа с терминологией | |||
Тема IV. Русские земли в середине XIII — XIV в. | 1 |
50 | Монгольская империя и изменение политической картины мира | 1 | монгольские племена, Чингисхан, Батый, фураж, «Злой город» | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку | формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий | способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого | 14.03 | Составление плана текста | |
51 | Батыево нашествие на Русь | 1 | соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; | 18.03 | Работа с терминологией | ||||
52 | Северо-Западная Русь между Востоком и Западом | 1 | давать объяснение понятий; показывать на исторической карте завоевания крестоносцев в Прибалтике. раскрывать значение отпора для Руси немецкой и шведской агрессии; определять историческое значение Невской битвы и Ледового побоища | 21.03 | Работа с историческим документом | ||||
53 | Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура | 1 | называть формы зависимости русских княжеств от Золотой Орды; рассказывать о борьбе русского народа против установления ордынского владычества. | воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; | составлять тезисы | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | 25.03 | Составление схемы |
54 | Литовское государство и Русь | 9 | Миндовг, литовские племена, Гедимин,Ольгерд | 04.04 | Составление плана текста | ||||
55 | Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси | 1 | вотчинное землевладение, удельные княжества, Иван Калита | усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества | умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий; | 08.04 | Работа с терминологией | |
56 | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва | 1 | выявить причины победы Москвы над Тверью; раскрыть значение Куликовской битвы как величайшего события в русского культуре высказывать и аргументировать свою оценку исторических событий и личностей в данный период. | формирование целостного мировоззрения | представлять результаты своей деятельности в форме сообщения | формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности, что Москва стала центром борьбы с ордынским владычеством | 11.04 | Составление плана текста |
57 | Развитие культуры в рус-ских землях во второй половине XIII — XIV в. | 1 | составлять описание русских памятников русской культуры в данный период. раскрывать особенности культуры русских земель; выявлять влияние ордынского владычества на русскую культуру. | воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий | 15.04 | Работа с терминологией | |
58 | Р.К. Наш край в XIII- XIV веках | 1 | уважение к культуре других народов, толерантность. | Умение работать в группе | Знать по карте местоположение и природные условия Русского государства | 18.04 | Работа с историческим документом |
59 | Контрольная работа № 5 по теме «Русские земли в середине XIII — XIV в. » | 1 | формирование целостного мировоззрения | Умение анализировать и обобщать факты | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | 22.04 | |||
Тема V. Формирование единого Русского государства | 9 | ||||||||
60 | Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. | 1 | Работать с текстом, составлять описание, работа с картой | воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; | формулировать и обосновывать выводы | способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого | 25.04 | Работа с терминологией |
61 | Московское княжество в первой половине XV в. | 1 | Работа с картой и с текстом учебника | формирование целостного мировоззрения | умение применять и преобразовывать знаки и символы | Уметь работать с историческими источниками | 29.04 | Составление плана текста | |
62 | Распад Золотой Орды и его последствия | 1 | Составление плана, описать события | формирование целостного мировоззрения | представлять результаты в виде схемы | Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины | 07.05 | Работа с историческим документом | |
63 | Административная контрольная работа | 10.05 |
64 | Московское государство и его соседи во второй половине XV в. | 1 | Работа с текстом, работа с картой | формирование целостного мировоззрения | анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план | Уметь работать с историческими источниками | 14.05 | Работа с терминологией | |
65 | Русская православная церковь в XV — начале XVI в. | 1 | Дать определение понятиям : Монастыри, соборересь, «жидовствующие», нестяжатели, иосифляне | Формулировать и обосновывать выводы | Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины | 16.05 | Составление плана текста | ||
66 | Человек в Российском государстве второй половины XV в. | 6 | Работа с текстом | осознание своей этнической принадлежности знание истории | Умение анализировать и обобщать факты | формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности | 21.05 | Работа с историческим документом |
67 | Формирование культурного пространства единого Российского государства | 1 | Работа с текстом | осознание своей этнической принадлежности знание истории | Умение анализировать и обобщать факты | формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности | 23.05 | Работа с терминологией | |
68 | Повторительно-обобщающий урок по теме : «Формирование единого Русского государства» | 1 | Систематизация материала | осознание своей этнической принадлежности знание истории | формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | 27.05 | Составление схемы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...