Презентации и материалы к урокам истории России 8 класс
презентация к уроку по истории (8 класс) по теме

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внутренняя политика Александра I (1 801-1806 ) Подготовила: Покровская О.В . МОУ «СОШ №36»

Слайд 2

1.Император Александр I 1801-1825 Внук Екатерины II Сын Павла I Екатерина II Лагарп

Слайд 3

2. Негласный комитет Негласный комитет –сподвижники Александра П.А. Строганов Н.Н. Новосильцев А.А, Чарторыйский В.П. Кочубей Амнистия Открытие границ Ввоз западных книг

Слайд 4

3.Начало преобразований 5 важных указов Восстановление «Жалованной грамоты дворянству» Свободный пропуск литературных произведений за границу Улучшение содержания заключённых Передача судебных дел – Сенату Запрет объявлений о продаже крестьян Право покупать земли крестьянам Какие реформы были проведены Александром I ?

Слайд 5

Что вы знаете об этих деятелях? 1 . Ф . Лагарп — якобинец, швейцарский генерал и политический деятель, воспитатель Александра I, прививший ему идеалы гуманизма Руссо. Влияние его было огромно. «Если бы не было Лагарпа , не было бы и Александра». 2. П . А. Строганов — ? 3. Н . Н. Новосильцев — ? 4. А . А. Чарторыйский — ? 5. В . П. Кочубей — дипломат, государственный деятель, входил в ближайшее окружение Александра I, министр внутренних дел Российской империи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внешняя политика Подготовила: Покровская О.В.

Слайд 2

План работы Участие России в третьей антифранцузской коалиции Россия на Кавказе Войны 1806-1807 Тильзитский мир Война со Швецией Русско-турецкая война Война с Ираном 1804-1813 Разрыв русско-французского союза

Слайд 3

1.Участие России в третьей антифранцузской коалиции 1. Павел I (Россия + Франция) Англии 2. Александр I (Россия + Англия)= «Конвенция о взаимной дружбе» Франция 3. 1805 год – антифранцузская коалиция 4. Россия + Швеция + Австрия + Великобритания) ФРАНЦИИ ПОРАЖЕНИЕ (АУСТЕРЛИЦ)

Слайд 4

2.Россия на Кавказе Россия + Восточная Грузия ( в состав России ) - 1801год Захват : Мингрелия Имеретия Гурия Гянджа Карабах Ширван Беспокойство Турции, Ирана и Западноевропейских держав

Слайд 5

3. Войны 1806-1807 Четвёртая антифранцузская коалиция (Россия + Швеция + Пруссия + Англия) Франция 1806 объявление Наполеоном «континентальной блокады»* Вопрос: Почему Александр I пошёл на подписание данного документа?

Слайд 6

4. Тильзитский мир 1807г. р . Неман 25 июня 1807год РОССИЯ ФРАНЦИЯ Признавала все завоевания Наполеона Захват Пруссии (герцогство Варшавское) Обязательство вступить в войну против Англии Свободное политика по отношению к Англии Свобода действий по отношению к Турции и Швеции Подрыв авторитета Александра I

Слайд 7

5.Война со Швецией 1808-1809 Основные события: 1.Захват Финляндии и Аландских ос- ов 2. Захват г. Умео (Швеция) – Барклай де Толли 3. Захват Стокгольма – Багратион Барклай де Толли Багратион

Слайд 8

6. Русско-турецкая война 1806-1812 М.И. Кутузов

Слайд 9

7. Война с Ираном 1804-1813 Выпишите имена полководцев и военачальников проявивших себя в Иранской войне. Каков результат Иранской войны?

Слайд 10

8. Разрыв Русско-французского союза 1.Отказ России выполнять условия «континентальной блокады» 1810 год 2. Личные размолвки. 3.Присоединение земель.

Слайд 11

Проверка знаний В битве под Аустерлицем русскими войсками командовал: А. М.И. Кутузов Б. А.В. Суворов В. П.А. Румянцев Г. П.И. Багратион 2. Что означает понятие « коалиция »? 3.Каков результат русско-шведской войны 1808-1809? 4. В каком году был заключён Тильзитский мир А. 1807 Б. 1809 В.1810 Г. 1804 5. Напишите фамилии двух ведущих военачальников, проявивших себя годы русско-шведской войны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реформатор М.М. Сперанский Подготовила: Покровская О.В.

Слайд 2

План работы Личность Проекты реформ

Слайд 3

1. Личность Михаил Михайлович Сперанский «Я нахожу в России два состояния: рабы государевы и рабы помещичьи. Первые называются свободными только по отношению ко вторым; действительно же свободных людей в России нет, кроме нищих и философов»

Слайд 4

2. Проекты реформ 1803 г. « Записка об устройстве судебных и правительственных учреждений Рос сии» 1809г. « Введение к уложению государственных законов » 1.Разделение власти Судебная ( Сенат ) Законодательная Исполнительная ( Министерства ) ( Государственная дума ) 2.Государственный Совет – совещательный орган

Слайд 5

3. Три сословия России А) Дворянство* Б) «Среднее состояние»* В) «Народ рабочий 4. Имущественный ценз 5. Выборы в Государственную думу ?. Каковы сильные стороны данного проекта? ?. Каковы слабые стороны данного проекта? 2. Проекты реформ * Политические права Волостные Думы Окружные Думы Губернские Думы Государственная Дума

Слайд 6

3. Планы на бумаге 1811 г. проект « Уложение Правительствующего Сената» Сенат Правительствующий Судебный ?. Почему проекты Сперанского М.М. не были притворены в жизнь?

Слайд 7

Проверка знаний 1. По замыслу Сперанского М.М. Россия должна была стать: А. Самодержавной монархией Б. Конституционной монархией В. Парламентской монархией Г. Республикой 2. На какие три ветви М.М. Сперанский предлагал разделить управление государством?

Слайд 8

3. Государственный Совет это – 4. Каковы причины отставки М.М. Сперанского? 5. Политика М.М. Сперанского подверглась критики ______________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отечественная война 1812 года

Слайд 2

1.Начало войны. Планы и силы сторон . 1810 год : «Через пять лет я буду господином мира. Остается одна Россия, но я раздавлю ее». Соотношение сил к июню 1812 г Франция «Великая армия» Армия – 600 тыс. чел 1372 орудия Всеобщая воинская повинность Армия « двунадесяти языков » Россия Армия – ок . 210 тыс. чел Рекрутская повинность (большинство мужчин не были обучены военному делу)

Слайд 3

Расположение русских армий на границе.

Слайд 4

Наступление французской армии.

Слайд 5

2. Смоленское сражение 4-6 августа – сражение за г. Смоленск – дальнейшее отступление русской армии 8 августа 1812 г – фельдмаршал М.И. Кутузов назначен главнокомандующим Военный министр Барклай де Толли Цель : соединение 1-ой и 2-ой армии Каково значение данной битвы?

Слайд 6

Смоленское сражение

Слайд 7

3. Бородино Русская армия 132 тыс. человек 640 орудий Французская армия 135 тыс. человек 587 орудий 26 августа 1812 год РЕЗУЛЬТАТ

Слайд 8

1 сентября 1812 года – военный совет в Филях Принято решение о продолжении отступления и оставлении Москвы «Пока будет еще существовать армия…, есть надежда с честью окончить войну, но при уничтожении армии не только Москва, но и вся Россия будет потеряна.» (Кутузов)

Слайд 9

Наполеон на Поклонной горе.

Слайд 10

4.Тарутинский манёвр

Слайд 11

5.Партизанское движение Ополчение – 13 тыс. человек Создание армейских партизанских отрядов ( Д.В.Давыдов ) Фигнер

Слайд 12

Отступление великой армии.

Слайд 13

25 декабря 1812 г – манифест Александра I об окончании Отечественной войны Источники и значение победы России в Отечественной войне 1812 г Источники победы Патриотический подъем народа Героизм русской армии Талант российских полководцев

Слайд 14

Значение победы Разгромлен миф о непобедимости Наполеона Россия отстояла национальную независимость Рухнули планы Наполеона на мировое господство Подъем общественной активности в России, развитие национального самосознания Создана основа для освобождения народов Зап. Европы от господства Наполеона Россия укрепила свое международное положение и авторитет

Слайд 15

Задание № 1.(тетрадь №1) Выберите правильный ответ. Главный удар Наполеон направил на: а) Санкт-Петербург; б) Москву; в) Киев. Задание № 2 (в тетрадь 3) Выберите правильный ответ. Значение Смоленского сражения состоит в том, что: а) оказался сорван первоначальный замысел Наполеона о разгроме поодиночке 1, 2 и 3-й армий; б) основные силы французской армии были разгромлены; в) русской армии удалось отстоять Смоленск; г) русская армия перешла в контрнаступление. Задание №3 (в тетрадь 5). Выберите правильный ответ. Бородинское сражение закончилось: а) победой русской армии; б) поражением русской армии; в) тем, что не принесло победы ни одной из сторон; г) отступлением французской армии. Задание № 4 ( в тетрадь 6). Расположите в хронологической последовательности события Отечественной войны 1812 года: а) Бородинское сражение; б) назначение Кутузова главнокомандующим; в) Смоленское сражение; г) переправа через Березину; д) сражение под Малоярославцем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заграничные походы русской армии Подготовила: Покровская О.В.

Слайд 2

План работы 1.Начало заграничных походов 2.Завершение разгрома Наполеона 3.Венский конгресс, Священный союз 4.Восточный вопрос 5.Россия и Америка

Слайд 3

1.Начало заграничных походов Январь 1813г. - о свобождение польских земель Россия + Пруссия – военный союз 4 марта 1813г. А.И.Чернышев и Н.Г. Репнин - освобождение Берлина, Гамбурга. Апрель 1813г. - смерть М.И. Кутузова

Слайд 4

2.Завершение разгрома Наполеона Россия + Пруссия Франция (перемирие) 5 антифранцузская коалиция : Россия+Пруссия+Англия+Швеция+Австрия Франция ОКТЯБРЯ 1813 г. БИТВА ПОД ЛЕЙПЦИНГОМ – «БИТВА НАРОДОВ» 18 марта 1814 - вступление в Париж

Слайд 5

3.Венский конгресс сентябрь 1814 Конгресс – совещание для ведения переговоров Австрия и Пруссия – вернули все свои земли Англия - Мальта и Ионические острова Россия – царство Польское

Слайд 6

3.Венский конгресс сентябрь 1814

Слайд 7

4.Восточный вопрос Цель России: создание греческого государства на Балканах Повод : Восстание и объявление независимости Греческой республики 1821-22 гг. Сложности : расхождение с трактовкой Священного Союза 5.Россия и Америка Северо-Западная Америка открыта для русских первопроходцев 1804г. Новоархангельск ( с 1867г. Ситка ) центр Аляски 1812г. Крепость Росс – самая южная точка русских владений Берингово море – внутренне море России

Слайд 8

Проверка знаний Задание № 1. Выберите правильный ответ. Главной задачей заграничного похода 1813—1814 гг. было: а) завершение разгрома армии Наполеона; б) освобождение европейских стран от власти Наполеона; в) оказание помощи Англии в преодолении «континентальной блокады»; г) укрепление позиций России в Европе. Укажите неверный ответ. В 1813—1814 гг. союзниками России в борьбе с Наполеоном выступали: а) Англия; б) Пруссия; в) Австрия; г) США.

Слайд 9

Задание № 3. Выберите правильный ответ. Русские войска вступили в Париж: а) в октябре 1813 г.; б) в марте 1814 г.; в) в сентябре 1814 г.; г) в марте 1815 г. Укажите неверный ответ. Участниками Священного союза первоначально стали: а) Россия; б) Англия; в) Пруссия; г) Австрия . Что означал, на ваш взгляд, обретенный Россией после победы над Наполеоном статус великой мировой державы? Как вы это понимаете?



Предварительный просмотр:

1.Венский конгресс

Дата _______Конгресс – это …………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Результат:

Пруссия и Автрия………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Англия…………………………………………………………………………………………Россия…………………………………………………………………………………

2.Священный союз

Дата создания______________Основатель……………………………………………..

К союзу НЕ присоединились________________________________--Цель Союза__________________________________

1.Венский конгресс

Дата _______Конгресс – это …………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Результат:

Пруссия и Автрия………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Англия…………………………………………………………………………………………Россия…………………………………………………………………………………

2.Священный союз

Дата создания______________Основатель……………………………………………..

К союзу НЕ присоединились________________________________--Цель Союза__________________________________

1.Венский конгресс

Дата _______Конгресс – это …………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Результат:

Пруссия и Автрия………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Англия…………………………………………………………………………………………Россия…………………………………………………………………………………

2.Священный союз

Дата создания______________Основатель……………………………………………..

К союзу НЕ присоединились________________________________--Цель Союза__________________________________

1.Венский конгресс

Дата _______Конгресс – это …………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Результат:

Пруссия и Автрия………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Англия…………………………………………………………………………………………Россия…………………………………………………………………………………

2.Священный союз

Дата создания______________Основатель……………………………………………..

К союзу НЕ присоединились________________________________--Цель Союза__________________________________

1.Венский конгресс

Дата _______Конгресс – это …………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Результат:

Пруссия и Автрия………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Англия…………………………………………………………………………………………Россия…………………………………………………………………………………

2.Священный союз

Дата создания______________Основатель……………………………………………..

К союзу НЕ присоединились________________________________--Цель Союза__________________________________

1.Венский конгресс

Дата _______Конгресс – это …………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Результат:

Пруссия и Автрия………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Англия…………………………………………………………………………………………Россия…………………………………………………………………………………

2.Священный союз

Дата создания______________Основатель……………………………………………..

К союзу НЕ присоединились________________________________--Цель Союза__________________________________

1.Венский конгресс

Дата _______Конгресс – это …………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Результат:

Пруссия и Автрия………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Англия…………………………………………………………………………………………Россия…………………………………………………………………………………

2.Священный союз

Дата создания______________Основатель……………………………………………..

К союзу НЕ присоединились________________________________--Цель Союза__________________________________



Предварительный просмотр:

Консервативные меры

Прогрессивные меры

Консервативные меры

Прогрессивные меры

Консервативные меры

Прогрессивные меры

Консервативные меры

Прогрессивные меры

Консервативные меры

Прогрессивные меры


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внутренняя политика Александра I (1 801-1806 ) Подготовила: Покровская О.В . МОУ «СОШ №36»

Слайд 2

1.Император Александр I 1801-1825 Внук Екатерины II Сын Павла I Екатерина II Лагарп

Слайд 3

2. Негласный комитет Негласный комитет –сподвижники Александра П.А. Строганов Н.Н. Новосильцев А.А, Чарторыйский В.П. Кочубей Амнистия Открытие границ Ввоз западных книг

Слайд 4

3.Начало преобразований 5 важных указов Восстановление «Жалованной грамоты дворянству» Свободный пропуск литературных произведений за границу Улучшение содержания заключённых Передача судебных дел – Сенату Запрет объявлений о продаже крестьян Право покупать земли крестьянам Какие реформы были проведены Александром I ?

Слайд 5

Что вы знаете об этих деятелях? 1 . Ф . Лагарп — якобинец, швейцарский генерал и политический деятель, воспитатель Александра I, прививший ему идеалы гуманизма Руссо. Влияние его было огромно. «Если бы не было Лагарпа , не было бы и Александра». 2. П . А. Строганов — ? 3. Н . Н. Новосильцев — ? 4. А . А. Чарторыйский — ? 5. В . П. Кочубей — дипломат, государственный деятель, входил в ближайшее окружение Александра I, министр внутренних дел Российской империи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Покровская О.В. Социально-экономическое развитие России после 1812 года

Слайд 2

План работы Экономический кризис 1812-1815 Отмена крепостного права в Прибалтике Проект Аракчеева А.А. Промышленность и торговля

Слайд 3

1. Экономический кризис 1812-1815 Сумма убытков = 1 млрд. рублей Годовой доход = 100 млн. рублей SOS : 1.Тарифный устав Сперанского 2.Помощь Англии Помещики Крестьяне Запустение Хозяйства

Слайд 4

2. Отмена крепостного права в Прибалтике 1811 обращение помещиков по отмене крепостного права 1816г. Принятие закона об отмене крепостного права в Эстляндии (без земель)

Слайд 5

3. Проект А.А. Аракчеева А.А. Аракчеев Имение Грузино 1. Проект 1818 года млн. руб. на выкуп 2 десятины на душу 2. Военные поселения

Слайд 6

4. Промышленность и торговля Фабрики 1804 год – 2423 1825 год - 5261 Рабочие 95 тыс.- 210 тыс. Наёмные рабочие 45 тыс. - 114 тыс. Развитие лёгкой промышленности Продажа товаров внутри страны

Слайд 7

Проверка знаний Выберите правильный ответ. 1. За первую четверть XIX в. число фабрик в России: а) увеличилось более чем вдвое; б) уменьшилось; в) увеличилось более чем в три раза; г) осталось на прежнем уровне. 2 . После окончания Отечественной войны наиболее быстрыми темпами развивалась: а) тяжелая промышленность; б) легкая промышленность . 3 . Продукция отечественной легкой промышленности преимущественно продавалась: а) внутри страны; б) в другие страны.

Слайд 8

4. Новым направлением в развитии путей сообщения в первой четверти XIX в. стало: а) сооружение речных каналов; б) строительство мощеных дорог; в) стро Укажите неверный ответ .(!!!) 5 . Основными промышленными центрами России после Отечественной войны 1812 г. по-прежнему оставались: а) Петербург; б) Москва; в) Баку; г) Тула; д) Урал . 6 . Крупнейшими ярмарками страны в первой четверти XIX в. были: а) Макарьевская ; б) Коренная; в) Петербургская; г) Киевская; д) Ирбитская .

Слайд 9

Проверяем!  1.А 2.Б 3.А 4.А 5.В 6.В


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

При Александре I Общественное д вижение

Слайд 2

Главное положение : приоритет личности его экономических и политических свобод Волны развития движения: При Екатерине II Период Заграничного похода 1.Зарождение организованного общественного движения

Слайд 3

Масонские* организации «Союз спасения» (1816-1818) Основатель : А.Н. Муравьёв С.П. Трубецкой С.И. и М.И. Муравьёв-Апостол Н.М. Муравьёв М.С. Лунин П.И. Пестель И.И. Пущин 2. Тайные общества Цель : отмена крепостного права и ограничение самодержавия «Союз благоденствия » (1818-1821 ) Устав «Зелёная книга» Северное общество Южное общество

Слайд 4

1822 год запрет тайных общества и масонских лож 1823 год преследование 3. Власть и тайные общества

Слайд 5

Основные позиции П. И. Пестель Н. М. Муравьев Государственное устройство Республика, основанная принципе на разделения властей. Конституционная монархия, основанная на принципе разделения властей. Монарх обладает всей полнотой исполнительной власти и правом вето. Крестьянский вопрос Бесплатная передача крестьянам казенных , монастырских, части помещичьих земель. Часть земель оставалась в част-ном фонде для свободного обращения. Наделение крестьян минимальным количеством земли «для оседлости». Земля оставалась в собственности по-мещиков . Гражданские свободы Свобода слова, печати, передвижений, вероисповеданий, равенство перед за-коном, всеобщее избирательное право. Гражданские права и свободы, но избирательное право на основе высокого имущественного ценза. Национальный вопрос «Все народы признаются русскими и составляют один народ русский» (по типу «американцы»). Самоуправление предоставлялось только Польше. Не рассматривался. Крепостное право Отменялось. Отменялось. Сословный строй Ликвидация сословий. Ликвидация сословий.

Слайд 6

Выберите неверный ответ. 1. Основные причины зарождения организованного общественного движения в первой четверти XIX в.: а) распространение в среде просвещенного дворянства либеральных идей; б) реформаторская деятельность правительства; в) подрывная деятельность зарубежных держав; г) нерешительность правительства в проведении реформ; д) вступление молодых офицеров в масонские организации в период военного похода во Францию. 2. Основными участниками первых тайных организаций были: а) офицеры; б) чиновники; в) купцы; г) крестьяне.

Слайд 7

3. Выберите правильный ответ. Первое тайное общество в России: а) Союз спасения; б) Союз благоденствия; в) Южное общество; г) Северное общество. 4. Руководитель Южного общества_______________ 5. Руководитель Северного общества_________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы к урокам "История" 5 класс

Вопросы, задачи, кроссворды,тесты по темам: "Древний Египет", "Древнее Двуречье", "Вавилонский царь Хаммурапи", "Первый властелин единого Китая"...

Учебные материалы по курсу истории России 9 класс

Учебные материалы по курсу истории России 9 класс...

Презентация у уроку истории России "Экономическое развитие России в годы правления Александра III".

Презентация к уроку истории России "Экономическое развитие России в годы правления Александра III"....

Презентация к уроку истории России в 6 классе по теме "Россия в древности"

Презентация содержит основные даты, понятия по теме, а также иллюстративный  материал, карты и вопросы для закрепления изученного материала. Презентация снабжена оглавлением и системой навигации,...

Материалы к уроку истории России 11 класс по теме "Духовная жизнь советского общества в 1953-1964гг."

Данный материал содержит разработку урока по теме "Духовная жизнь советсткого общества в 1953-1964гг.", рабочая тетрадь по теме "Духовная жизнь советсткого общества в 1953-1964гг.) с заданиями для под...

Презентация к уроку истории России в 10 классе на тему "Недаром помнит вся Россия!""

Урок истории посвящён событиям Отечественной войны 1812 года. Показан массовый героизм народа России в борьбе на независимость против наполеоновской Франции. Данный урок представлен на конкурсе "...

Презентация к уроку история России.Всеобщая история 7 класс на тему "Первые Романовы"

ull;Михаилу Фёдоровичу досталась совершенно разорённая страна.• В Новгороде сидели шведы.•Поляки заняли 20 русских городов.•Татары без перерыва грабили южные русские земли.•По ст...