Презентации к урокам истории 7 класс
презентация к уроку по истории (7 класс) на тему
Презентации к урокам истории 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок 4.Новые явления в экономике | 286.15 КБ |
Урок5. Основные сословия русского общества | 186.99 КБ |
Урок 6.Политическое развитие России | 2.67 МБ |
урок№7. Образование и культура в 17 веке | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План работы 1.Последствия Смуты 1.1. С / х 1.2.Ремесло 1.3. Мануфактура 1.4. Торговля 2. Города
Последствия Смуты Разорение земель ( бобыли ) Запустение поместий Ослабление социальной базы Задача : нахождение источника возрождения страны
Задание 1 раб. т етрадь Отметьте неправильные ответы. Последствиями Смуты для экономики России были: а) сокращение посевных площадей; б) нехватка рабочих рук; в) пополнение царской казны; г) разорение крестьянских хозяйств; д) упадок промыслов; е) упадок ремесленного производства; ж) оживление торговли.
1.1.Сельское хозяйство Источники: 1.Раздача земель дворянам 2.Подтверждение прав на землю 3.Освоение территорий 4.Сокращение крестьянских налогов ! Специализация районов ! Развитие монастырей
1.2.Ремесло Ремесло Мелкотоварное производство Создание ремесленных мастерских Специализация: Вологда – кружева Белоозерье - ложки Вязьма - сани Использование наёмного труда
Центры производства Виды производства Вологда Ростов Великий Казань Белоозеро Вязьма Нижний Новгород Москва Кашира, Тула А) Финифть Б ) Металлургия В ) Производство ложек Г ) Изготовление кружев Д ) Производство замков Е) Металлообработка , ювелирное производство Ж ) Производство саней З ) Производство изделий из кожи Задание № 2. Соотнесите центры производства первой половины XVII в. и виды производства, которые в них развивались. 1 2 3 4 5 6 7 8 Г А З В Ж Д Е Б
1.3. Мануфактура Что такое мануфактура? 1-ая мануфактура – Пушечный двор (Москва) Казённые мануфактуры Купеческие мануфактуры
1.4.Торговля О. Формирование всероссийского рынка Ярмарки Мелкие таможенные пошлины*
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План работы 1.Первые Романовы 2. Земские соборы. Боярская Дума
1. Первые Романовы Михаил Федорович Патриарх Филарет 1613-1645
Алексей Михайлович (1645-1676) Тишайший Борис Иванович Морозов
Алексей Михайлович Мария Милославская Наталья Нарышкина Фёдор (1676-1682) Иван Софья Пётр
2. Земские соборы. Боярская Дума 1.Земский собор – представительство дворян и посадских 2.Боярская Дума – рост численности бояр
3.Приказы Около 100 приказов Посольский приказ- ? Приказ Большого дворца - ? Казённый приказ -? Конюшенный приказ - ? Разрядный приказ -? Поместный приказ - ? Ямской приказ -? Приказ каменных дел -? Челобитный приказ -? Приказ тайных дел- ?
Термин Объяснение Уезды Стан Волость Воевода Земские и губные избы Разряд А) Административно-территориальная единица, занимающая промежуточное положение между станом и уездом Б) Административно-территориальная единица, часть уезда В) Военно-административная единица, объединявшая группы городов-крепостей для обороны от внешней угрозы Г) Основная административно-территориальная единица в 17 веке Д) Глава уезда, приграничного города Е) Органы местного самоуправления
Административное деление Российское государство Уезды Станы Волости
1 2 3 4 5 6 Г Б А Д Е В
Запишите дату: 1649 год – Соборное уложение (свод законов).
Предварительный просмотр:
Блок заданий по теме: «Образование и культура», 17 век. (ПАРАГРАФ 10)
ФИ_____________________________________________________________класс_____________________________
1. Отметьте неверный ответ (подчеркните)
Потребность в широком распространении грамотности в 17 веке объясняется:
а) формированием всероссийского рынка;
б) ростом управленческого аппарата в центре и на местах;
в) расширением международных контактов;
г) указом царя об обязательном обучении грамоте.
2. Отметьте правильный ответ.
1. Самой распространенной формой получения образования было:
а) обучение в церковных школах;
б) обучение в государственных школах;
в) обучение в университетах;
г) домашнее обучение.
2. Первым высшим учебным заведением в России был:
а) Московский университет;
б) государственная школа при Заиконоспасском монастыре;
в) Славяно-греко-латинское училище (академия).
3. Соотнесите имя русского первопроходца и экспедицию, которую он организовал.
Имя первопроходца | Экспедиция |
1) С. И. Дежнев 2) В. Д. Поярков 3) Е. П. Хабаров 4) М. В. Стадухин | А) В 1643-1646 годах руководил экспедицией по реке Амур Б) В 1648 году предпринял плавание вдоль берегов Чукотки, открыл пролив между Азией и Америкой В) В 1641-1642 годах организовал экспедицию на реки Оймякон и Анадырь Г) В 1649-1653 годах предпринял ряд экспедиций в Приуралье, составил первый «Чертеж реки Амур» |
4. ВПИШИ название литературного произведения 17 века, в котором:
а) обличался феодальный суд — «_____________________________», «____________________________»;
б) высмеивалась неспособность дворянских детей к труду — «_______________________________________»;
в) рассказывалось о жизни старообрядцев — «_____________________________________________»;
г) была представлена биография ничем не примечательной женщины-дворянки — «________________________».
5. Запишите определения:
Московское (нарышкинское) барокко — _____________________________________________________________
Парсуна — ______________________________________________________________________________________
Придворный театр — _____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
6. Кем были эти люди и какой вклад они внесли в культуру России? (впишите в столбики)
С.Полоцкий | Братья Лихуды | Н.Спафарий | Б.Огурцов | С.Ушаков |
В решении, каких заданий вы испытали затруднение?____________________________________________________________
Какие из данных заданий вызвали наибольший интерес?________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку истории в 5 классе "Первые Христиане и их учение. Палеохристиане" к учебнику истории 5 класса Вигасина, Годера, Свенцицкой
В презентация интеренсым и доступным образом раскрывается данная тема. Сама презентация разделена на смысловые разделы, чтобы удобнее раскрыть данный материал. В конце приведены интересные факты на да...
Презентация открытого урока истории Казахстана "Коллективизация. Последствия коллективизации" в 11 классе преп. истории Жакенова Кунсулу Жаксылыковна город Караганда
Коллективизация в Казахстане». Отношение между крестьянством и большевистской властью в конце 1920-х гг. оставалось достаточно сложным. Мнения ...
презентация к уроку истории 5 класс История Древнего мира
Урок по истории Древнего мира. История это прошлое всех людей, человечества. Прошлое представляет собой сложнейшее переплетение событий, человеческих судеб, культур – настоящий исторически...
Презентация к уроку история России.Всеобщая история 7 класс на тему "Первые Романовы"
ull;Михаилу Фёдоровичу досталась совершенно разорённая страна.• В Новгороде сидели шведы.•Поляки заняли 20 русских городов.•Татары без перерыва грабили южные русские земли.•По ст...
Презентация к уроку истории 5 класс на тему "Всеобщая история. Введение в курс"
Данная презентация разработана к уроку Всеобщей истории в 5 классе....
Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс.
Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс....
Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс.
Презентация к параграфу 8. "Жизнь египетского вельможи"....