материалы для урока Древнееврейское царство 5 кл.
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Материалы для урока по истории Древнего мира в 5 классе Древнееврейское царство в рамках ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предметная область: Всеобщая история.

Тема: «Древнееврейское царство»

Базовый учебник:  учебник А. А. Вигасин, Г. И. Годер «История древнего мира », карта «Древний Восток. Египет. Передняя Азия», детская энциклопедия «Чудеса света», А. И. Немировский «Книга для чтения по истории древнего мира».

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: продолжить знакомство с библейскими сказаниями, показать положительные качества их героев;

Задачи урока:

Образовательные: формировать умение составлять рассказ на основе данных учебника и исторических документов, анализировать тексты документов и выделять в них логические части

Развивающие: развивать речь, расширяя словарный запас учащихся содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности; формировать умения анализировать прочитанный текст, работать с текстом учебника, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к истории и традициям еврейского народа, содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании; способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах.

.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Обрести  познавательный интерес к изучению нового материала; Осмысливать подвиги Самсона и Давида; понимать культурное многообразие мира; Уважать культуру своего и других народов. Учиться быть толерантным. 

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных,  а также искать их самостоятельно;

Давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; решат развивающие и проблемные задачи; выделять в тексте главное и второстепенное; обобщать информацию и делать выводы.

Формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации

 Рассказывать о древнееврейском царстве, используя основные и дополнительные источники информации, давать образную характеристику исторических личностей, расширяя опыт оценочной деятельности, выявлять закономерности исторического развития.

Педагогический инструментарий достижения планируемых результатов (технологии, формы, методы и приемы):

Образовательные технологии 

  1. ИКТ-информационно - коммуникационные технологии

  1. ТРКМ – технология развития критического мышления

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы и приемы:  диалог, объяснительно-иллюстративный

Средства обучения:

Оборудование учителя

Оборудование учащихся

Учебник, мультимедийная установка, ПК.

 Учебник А. А. Вигасин, Г. И. Годер «История древнего мира », карта «Древний Восток. Египет. Передняя Азия», детская энциклопедия «Чудеса света», А. И. Немировский «Книга для чтения по истории древнего мира», тетрадь

Межпредметные связи: работа с текстом и составление рассказа.

Основные понятия:  Евреи – израильтяне,    Самсон,  река Иордан,  Голиаф,  крепость Иерихон

                                   Филистимляне,   Далила,   Израильское царство,  Иерусалим,

                                  Саул – Давид – Соломон.

Этапы

Время

(в мин.)

Цели этапа

Содержание

Деятельность уч-ля

Деятельность уч-ся

Мотивационно – целевой этап. Формулирование проблемы

10

минут

Определить цель, Выдвигать версии

Планировать деятельность

Генрих Гейне, немецкий поэт Х1Х века, утверждал: «Моим прозрением я обязан исключительно чтению одной книги. Книги? Да, одно старой простой книги, скромной как природа, и, как природа естественной... и… эта книга так прямо и называется: «Книга» - «Библия».

- Не удивило ли вас это утверждение? Если да, то почему?

Сегодня мы продолжим знакомство с героями этой удивительной книги, и в конце урока вы выразите своё отношение к высказыванию Г.Гейне.

 А сейчас мы отправимся в Древнееврейское царство. Как вы помните после долгих странствий евреи пришли в Палестину.  Организует обсуждение (обсуждение иллюстраций и карты)

-Как можно охарактеризовать положение страны?

Итак, тема урока «Древнееврейское царство»

И целью урока будет:

- продолжить знакомство с библейскими сказаниями, показать положительные качества их героев.

Работа учащихся в парах, обсуждение, выделение основных характеристик

Определяют тему и цель урока

Открытие нового знания. Осмысление

20 минут

Поиск информации для достижения поставленной цели урока.

П лан урока:

1.Библейские сказания о войнах евреев в Палестине;

2.Предания о первых царях.

3.Правление Соломона.

Проблемный вопрос:

«Почему Библия является наиболее популярной книгой с древности и до наших дней?»

Вопросы к п.1. с.

-Что означает выражение иерихонская труба?

- Что помогло евреям одержать победу над врагами?

- Кто такие филистимляне? Какие цели они ставили?

- В чем была сила Самсона?

- Чему учит нас подвиг Самсона?

Вопросы к рассказу п.2

- Почему израильтяне решили объединиться и выбрать себе царя?

- Кто стал первым царем Древнееврейского царства? Что нам о нём известно?

-  Почему  победил Давид в борьбе с Голиафон?

Итак для того чтобы выполнить цель мы будем работать в парах: выполнение задания № 1 о героях древнееврейского царства.

Группы работают в течение 5 - 7 минут.

Помогает при ответе.

-Смысловое чтение Суд Соломона с.84

Работая в парах, внимательно изучите высказывания Соломона, обсудите и проанализируйте их и ответьте на вопросы в конце высказываний.

Рассказ учителя о Иерусалимском храме.

Библейские сказания о войнах евреев в Палестине (Коньков Савелий);

- работа в контурных картах (нанести границы Древнееврейского царства, реку Иордан, город Иерихон.

Ответы на вопросы учащихся по рассказу.

Предания о первых царях (Кузнецов Никита);

Работают в парах. Заполняют пропуски. Пользуют дополнительные средства.

Группы работают в течение 5-7 минут

Правление Соломона (Кривелёва Катя)

Задания для первой пары

  • Слушайте наставление отца твоего и не отвергайте завета матери твоей.
  • Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, потому что приобретение её лучше приобретения серебра и прибыли от неё больше, нежели от золота; она дороже драгоценных камней; и ни что из желаемого тобою не сравнится с нею.
  • Не ссорься с человеком без причины, когда он не сделал зла тебе.
  • Мудрые наследуют славу, а глупые – бесславие. 

Задания для  второй пары

  • Доколе ты, ленивец, будешь спать? Когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя и нужда твоя, как разбойник. Если же будешь не ленив, то, как источник,  будет жатва твоя; скудость же далеко убежит от тебя.
  • Кто хранит наставление, тот на пути  к жизни; а отвергающий обличение – блуждает.
  • Благонравная жена  приобретает славу мужу.
  • Ленивцы бывают скудны, а трудолюбивые приобретают богатство.

Задания для третьей пары

  • Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет  других, тот и сам напоен будет.
  • Кто удерживает у себя хлеб, того клянёт народ: а на голове продающего – благословление.
  • Кто стремится к добру,  тот ищет благоволения: а кто ищет зла,  оно к нему и приходит.
  • Кто любит наставление, тот  любит знание: а кто ненавидит обличение - невежда.

Задания для четвертой пары

  • Сердце разумного ищет знания,  уста же глупых питаются глупостью.
  • Вспыльчивый  человек побуждает раздор, а терпеливый утишает распрю.
  • Путь ленивого – как терновый плетень, а путь праведных – гладкий.
  • И глупец,  когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои – благоразумным.

Задания для пятой пары

  • Ленность погружает в сонливость, и нерадивая душа будет терпеть голод.
  • Помыслы в сердце человека – глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их.
  • Слава юношей – сила их, а украшение стариков – седина.
  • Кто хочет иметь друзей, тот сам должен быть дружелюбным; и бывает друг более привязанным, чем брат.

 - Согласны ли вы с этими изречениями?

- Должны ли мы следовать им в сегодняшней жизни?

Запись в тетрадях понятий:

Жертвенник – место для жертв Богу Яхве.

Закрепление

5 мин.

Закрепление

Проверим результаты нашей работы при помощи игры. Я задаю вопросы, а вы на них отвечаете. Побеждает тот, кто ответит быстрее и точнее всех.

- Бог Яхве дал Моисею скрижали на которых были записаны 10 правил. Как назывались эти правила?

- Как  по-другому называют Древнееврейское царство?

- Кто был первым царём древнееврейского царства?

- Как звали человека водившего свой народ по пустыне 40 лет?

- У какого героя  древнееврейских мифов сила была в волосах?

- Как звали возлюбленную Самсона, которая предала его?

- Как звали царя Израиля победившего Голиафа?

-  Как звали царя Израиля, о мудрости которого ходили легенды?

- Как называли предания еврейских племен, передаваемые из поколения в поколение?

- Какое слово в переводе с греческого означает книги?

- Как называется священная книга христиан?

Рефлексия

3 мин

Подведение итогов

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Оценка деятельности на уроке

Домашние задание

2 мин.

Объяснить домашние задание

 Прочитайте параграф 17 и подготовьте развернутый ответ на вопрос, «Какие качества ценили древние евреи в своих героях?»

Вопросыс.85.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории в 5 классе "Древнееврейское царство"

Урок - ознакомление с Древнееврейским царством через библейские предания. В течение всего урока учащиеся работают в парах....

Учебная презентация к уроку истории в 5 классе "Древнееврейское царство"

Когда я готовилась к данному уроку, то не смогла найти в интернете презентаций к данному уроку. Излагать данный учебный параграф без иллюстраций сложно. Предлагаю вашему вниманию презентацию к уроку м...

Презентация к уроку истории в 5 классе на тему: "Древнееврейское царство"

Данная презентация для урока истории в 5 классе по разделу "История Древнего мира"...

Урок по истории 5 класс Древнееврейское царство

Тип урока: Комбинированный Цель урока: продолжить знакомство с библейскими сказаниями, показать положительные качества их героев;Задачи урока:Образовательные: формировать умение составлять рассказ на ...

Технологическая карта урока "Древнееврейское царство" для 5 класса

Цели, задачи урока "Древнееврейское царство"...

Технологическая карта урока "Древнееврейское царство" для 5 класса

Технологическая карта урока "Древнееврейское царство" для 5 класса...

Древнееврейское царство. Царство Давида и Соломона.

Древнееврейское царство. Царство Давида и Соломона....