Контрольная работа № 1 "Становление индустриального общества" 8 класс
тест по истории (8 класс) на тему

Маркелов Александр Константинович

Работа применительна как форма тематического контроля для проверки уровня и качества знаний учащихся по теме. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 1 «Становление индустриального общества»

Часть А. Задания с выбором одного варианта ответа (оцениваются в 1 бал, итого 10 балов)

  1. Хронологические рамки Нового Времени

А) XX-XXI век

Б) XVI-XIX век

В) XIII-XV век

Г) XVII-XX век

2. Предшественником Нового Времени было:

А) Средневековье

Б) Древний Мир

В) Новейшее Время

Г) Наше Время

3. Модернизация – это

А) Процесс спада экономического роста

Б) Изменения в соответствии с требованиями современности

В) Общество, в котором преобладает промышленность

Г) Нет верного варианта ответа

4. Выберите лишнее: к чертам индустриального общества НЕ относится:

А) Преобладание промышленности

Б) Машинный труд

В) Господство товарно-денежных отношений

Г) Господство сельского хозяйства

5. Импрессионизм – это

А) Соглашение на основе взаимных уступок

Б) Идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца 18-первой половины 19 века, характеризующееся исключительностью героев, страстей, обстоятельств; мироощущение, которому свойственна идеализация действительности, мечтательность

В) Направление в искусстве, ставящее перед собой задачу дать наиболее полное, правдивое отражение действительности

Г) Направление в искусстве в последней трети 19-начала 20 века, представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления

6. Идейно-политическое течение, опирающееся на идею сохранения традиционных ценностей и старого порядка в жизни общества – это

А) Консерватизм

Б) Либерализм

В) Социализм

Г) Анархизм

7. Первый экономический кризис произошел в

А) 1825 году

Б) 1858 году

В) 1915 году

Г) 1848 году

8. Выберите лишнее:

А) Тресты

Б) Концерны

В) Капитализм

Г) Синдикаты

9. «Разрешено все, что не запрещено законом» - лозунг движения

А) Либерализм

Б) Консерватизм

В) Анархизм

Г) Социализм

10. Новым сословием для индустриального общества было:

А) Средний класс

Б) Буржуазия

В) Дворянство

Г) Крестьянство

Часть В. Задания с выбором нескольких вариантов ответа или соотнесением (каждое задание оценивается в 2 бала, итого 14 балов)

  1. Соедините страны 1, 2 и 3 эшелонов

Эшелон

Страна

1. 1 эшелон

А) Англия

Б) Страны Востока

В) Франция

2. 2 эшелон

Г) Япония

Д) Россия

3. 3 эшелон

Е) Голландия

Ж) Германия

  1. Соедините понятие и его определение
  1. Экономический кризис

А) Идейное и общественно-политическое течение, возникшее в европейских странах в 17-18 вках, и провозгласившее принцип гражданских, политических, экономических свобод

  1. Реализм

Б) Форма экономического объединения, участники которого устанавливают единые цены на продукцию, договариваются об объемах производства, делят рынки сбыта

  1. Либерализм

В) Процесс спада экономического роста и насильственного восстановления нарушенных в ходе развития экономики пропорций

  1. Монополия

Г) Крупное хозяйственное объединение, сосредотачивающее в своих руках большую часть производства и сбыта какого-либо товара, тем самым устанавливающее свое господство в определенной отрасли хозяйства

  1. Картель

Д) Направление в искусстве, ставящее перед собой задачу дать наиболее полное, правдивое отражение действительности

  1. Соотнесите изобретателя и его изобретение:
  1. Генри Модсли

А) Пароход

2. Александр Попов

Б)Аэростат

3. Р. Фултон

В) Радио

4. Джордж Стефенсон

Г) Автоматический станок

5. Жозеф Мишель и Жак Этьен Монгольфье

Д) Первый автомобиль с паровым двигателем

6. Томас Телфорд

Е)Первый железнодорожный висячий мост

7. Оливер Эванс

Ж) Первый современный станок из металла

8. Жозеф Мари Жаккар

З) Первая железная дорога

  1. Выберите несколько правильных вариантов ответа. Выберите утверждения консерваторов:

А) Путь преобразования – революция

Б) Безвластие

В) Сохранение традиционных ценностей

Г) Сохранение классовых и сословных различий

Д) Государство не вмешивается в экономическую сферу

Е) Путь преобразования – реформы

5. Соотнесите художника, его произведение, и направление, в котором он писал:

Художник

Произведение

Направление

  1. Клод Моне

А. Восстание

Романтизм

Б. Едоки картофеля

  1. Поля Сезанн

В. Пейзаж в Овере После дождя

Г. Персики и груши

Импрессионизм

  1. Ван Гог

Д. Впечатление. Восход Солнца

Е. Ваза с фруктами, бокал и яблоки

  1. Франциско Гойи

Ж. Бедствия войны

Крит. реализм

З. Скалы в Бель-Иль

  1. Оноре Домье

И. Расстрел повстанцев

Постимпрессионизм

К. Красные виноградники в Арле

  1. К крупнейшим теоретикам и деятелям анархизма относятся:

А) Пьер Жозеф Прудон

Б) Карл Маркс

В) М. А. Бакунин

Г) П. А. Кропоткин

Д) Роберт Оуэн

Е) Шарль Фурье

7. Выберите произведения Эдуарда Моне

А) Завтрак на траве

Б) Подсолнухи

В) Девушка с веером

Г) Портрет Золя

Д) Свобода, ведущая народ

Е) Бедствия войны

Часть С. Дайте полные ответы на вопросы (каждое задание оценивается в 3 бала, итого – 6 балов)

  1. Объясните основные общие черты и различия таких течений, как: консерватизм, социализм, либерализм. Сравните их отношение к реформам, революциям, экономической жизни, политической жизни, пределы индустриальной свободы, и напишите по одному лозунгу от каждого течения.
  2. Выделите проблемы, порожденные техническим прогрессом в 19 веке. Сравните их с проблемами, связанными с техническим прогрессом в Наше Время, и раскройте их особенности.

Система оценивания работы: максимально – 30 балов

30-26 балов – 5

25-19 балов – 4

18-12 балов – 3

11-0 балов – 2

Ответы:

Часть А

  1. Б, 2 – А, 3 – Б, 4 – Г, 5 – Г, 6 – А, 7 – Б, 8 –В, 9 – А, 10 – А

Часть В 1. 1 – АВЕ, 2 – ГДЖ, 3 – Б     2. 1 – В, 2 – Д,  3 – А, 4 - Г, 5 – Б      3. 1 – Ж, 2 – В, 3 – А, 4 – З, 5 – Б, 6 – Е, 7 – Д, 8 – Г    4. ВГЕ    5.  Романтизм: 4ЖИ

Импрессионизм:  1ДЗ    Постимпрессионизм:  3БВК, 2ГЕ    Крит. Реализм: 5А

6 АВГ 7 АГ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Контрольная работа по химии "Основные классы неорганических соединений" 8 класс

Контрольная работа составлена для итогового контроля по химии для учащихся 8 класса, которые изучают химию по учебнику Рудзитиса и Фельдмана. 2 варианта, есть таблица ответов....

Контрольная работа по геометрии 8 класс Учебник А.Г.Мерзляк "Геометрия 8 класс"

Это первая контрольная работа по теме "Параллелограм и его виды"...

Авторский учебный задачник "Контрольные задания" (контрольные работы для 2 - 6 классов)

Решение задач, стоящих перед образованием на современном этапе его развития, во многом зависит от того, как устроена система оценивания: насколько она обеспечивает обратную связь, насколько включает у...

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...

Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации".

Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации" на два варианта....