Рабочая программа по истории 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) по теме
В данном разделе размещены рабочие программы по предметам, которые я преподаю в 2015-2016 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
история 5 класс | 86.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (5 класс «История»)
Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (вступил в силу 1 сентября 2013 г.).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Приказ Минобрнауки России № 1644 от 29 декабря 2014 г. о внесении изменений в приказ № 1897 от 17.12.2010 г.
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004; Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год» № 253 от 31 марта 2014 г.
- Учебный план образовательного учреждения на 2015-2016 год .
- Годовой календарный график образовательного учреждения на 2015 - 2016 учебный год.
Курс «История Древнего мира» содержит огромный
мотивационный потенциал для самоидентификации лич-
ности пятиклассника. В этом возрасте школьники впер-
вые осмысленно задаются вопросами «Откуда я, мы?»,
«Кто мои предки?», «Где они жили?», «Почему я та-
кой?» и пр. Многие ответы дети находят при изучении
эпохи первобытности, последующих эпох. Курс истории
Древнего мира формирует первые представления о по-
нятиях: история, человечество, историческое время,
историческое пространство, государство, страна, на-
род, общество, гражданин, демократия, республика,
личность, подвиг, патриот, герой, права человека.
Знание исторических фактов и явлений позволяет об-
разно и доступно сформировать устойчивые представле-
ния о ключевых категориях и понятиях учебного пред-
мета.
Цели изучения курса «История Древнего мира»
Основной целью является осознание значимости пери-
ода древности, Античности в мировой истории.
Требования к результатам обучения и освоения
содержания курса «История Древнего мира»
Показатели освоения курса. Показателями освоения
учебного содержания курса являются базовые компетентно-
сти: социально-адаптивная (гражданственная); когнитив-
ная (познавательная); информационно-технологическая;
коммуникативная.
В образовательном стандарте установлены нормы и
требования изучения предмета с позиций двух параллель-
но идущих процессов, определяющих общее развитие лич-
ности в период её ранней юности: социализации и вос-
питания. Серьёзное внимание во ФГОС уделено качеству образования. Качество — это мера соответствия уста-
новленным нормам, требованиям.
Курс истории составляют следующие содержательные
линии:
а) историческое время — хронология и периодизация
событий и процессов;
б) историческое пространство — историческая кар-
та мира, её динамика; отражение на исторической карте
взаимодействий человека, общества, природы, основных
географических, экологических, этнических, социальных,
геополитических характеристик развития человечества;
в) историческое движение:
— эволюция культурной деятельности людей, разви-
тие материального производства, техники; изменение ха-
рактера экономических отношений;
— формирование и развитие человеческих общностей:
социальных, этнонациональных, религиозных и др.; ди-
намика социальных движений в истории (мотивы, движу-
щие силы, формы);
— образование и развитие государств, появление их
исторических форм и типов; эволюция и механизмы сме-
ны власти; взаимоотношения власти и общества; тенден-
ции и пути преобразования общества; основные вехи по-
литической истории;
— история познания человеком окружающего мира и
себя в мире; становление религиозных и светских учений
и мировоззренческих систем; развитие научного знания и
образования; развитие духовной и художественной куль-
туры; многообразие и динамика этических и эстетических
систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в ми-
ровую культуру;
— развитие отношений между народами, государства-
ми, цивилизациями (соседство, завоевания, преемствен-
ность); проблема войны и мира в истории.
Одна из центральных сквозных линий, пронизыва-
ющих и связующих всё названное выше, — личность,
человек в истории. Она предполагает характеристику:
а) условий жизни и быта людей в различные историче-
ские эпохи; б) их потребностей, интересов, мотивов дей-
ствий; в) восприятия мира, ценностей.
Требования к результатам изучения школьниками
курсов истории определяются в единстве категорий «зна-
ния», «отношения», «деятельность». Очевидно, что эта
специфика требований к результатам, в свою очередь,
требует от учителя (и от авторов учебников) соответствую-
щего построения, отбора учебного содержания по курсам.
Предполагается, что в результате изучения истории в
основной школе учащиеся должны овладеть следующими
видами деятельности с учебной информацией различных
жанров и из разных источников: проектирование; плани-
рование; исследование; работа с исторической хронологи-
ей; выделение и различение исторического факта, исто-
рического события, причинно-следственных связей, идей
и закономерностей; классификация учебного материала
(группировка по заданному и самостоятельно найденному
основаниям; сравнение, соотнесение, аргументация, ана-
лиз, доказательство, выделение признаков и др.); обоб-
щение материала; выявление проблемы; формулирование
версий и их обоснование; оценивание по критериям со-
бытия, деятельности.
Ресурсные возможности:
Согласно действующему Базисному учебному плану и школьному учебному плану, в 2015 – 2016 учебном году на изучение истории в 5 классе отведено 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год и находит отражение в рабочей программе.
Ожидаемые результаты работы с обучающимися:
В результате реализации настоящей программы у школьников должны быть сформированы знания об основных признаках и особенностях ранних цивилизаций, их отличиях одной от другой.
Учащиеся 5 класса должны знать основные фактические события истории, персоналии. Среди основных умений должны быть: умение читать историческую карту, объяснять основные причины исторических событий в рамках древней истории.
Линия учебников УМК:
Рабочая программа по Истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2013 года и авторской программы под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой – 2012 г, учебника «История Древнего мира - 5 класс под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой, М: издательство «Просвещение», 2013 г.
Межпредметные связи:
Использование межпредметных связей - одна из наиболее сложных методических задач учителя истории. Она требует знаний содержания программ и учебников по другим предметам. Для эффективного изучения истории нужны межпредметные связи с учебными дисциплинами: литература, география, информатика, Мировая художественная культура, краеведение, изобразительное искусство, музыка, обществознание.
Метапредметные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:
- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
- готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;
- умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);
- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.
Личностные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:
- представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;
- приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
- освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.
Особенности организации учебного процесса по истории
осуществляется через различные технологии:
Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
1. Игровые технологии
2. Проблемное обучение
3. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов)
4. Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков)
5. Технология программированного обучения
6. Коллективный способ обучения КСО (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко)
7. Групповые технологии.
8. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.
Технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса
1. Педагогика сотрудничества.
2. Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили
Частно-предметные педагогические технологии.
1. Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев)
Современное традиционное обучение.
Система контроля:
Контроль уровня обученности по истории осуществляется через тематическое, промежуточное и итоговое диагностирование: тестирование, терминологические диктанты, срезы, контрольные или самостоятельные работы, устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой), практикумы.
Авторская программа под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой выбрана за основу для данной рабочей программы по причине того, что в ней представлено системное освещение истории древних цивилизаций в контексте единого мира.
Особенности реализации программы
Программа реализуется с помощью УМК
1. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая
учебник История Древнего мира, Москва, Просвещение, 2013 гг.
2. Л.И.Зверева, А.Е. Тувельман. Древний мир. Краткие конспекты уроков для учителя истории. Москва, «Владос». 2013 г.
3. ТСО: DVD-плеер, видеомагнитофон, телевизор, мультимедийный проектор.
4. CD, DVD диски
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате усвоения курса обучающиеся должны получить базовые знания по истории Древнего мира, выработать навыки работы с учебными текстами исторического характера, уметь отвечать на вопросы и выполнять задания.
Учащиеся должны приобрести умения:
- осмыслять доступные для их возраста исторический материал;
- давать общие характеристики цивилизаций и культур;
- сравнивать факты, события, личности;
- анализировать фрагменты исторических источников;
- оценивать исторический вклад народов древности в мировую историю.
Перечень учебно-методического обеспечения.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая
учебник История Древнего мира, Москва, Просвещение, 2013 г.
- Г.И. Годер.
- Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. – М.: Просвещение, 2013 г.
Л.Л. Кочергина История древнего мира. Поурочные планы. Волгоград, «Учитель», 2013г. - О.А. Северина История Древнего мира. Поурочное планирование. Волгоград, «Учитель-АСТ», 2013 г.
5. Л.И.Зверева, А.Е. Тувельман Древний мир. Краткие конспекты уроков для учителя истории. Москва, «Владос». 2013г.
CD
1. «Древний Египет»;
2. «Древняя Греция»;
3. «Древний Рим»;
4. «Древний мир».
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЩИХСЯ
- А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая учебник История Древнего мира, Москва, Просвещение, 2013 г.
- Г.И. Годер Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. – М.: Просвещение, 2013г.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ТСО: DVD-плеер, видеомагнитофон, телевизор, мультимедийный проектор, CD, DVD диски.
№ Уро ка | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт | |||||||||
I триместр - 10 недель, 20 уроков | |||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ (2 ч.) | |||||||||||||
1. | Введение в историю древнего мира | вводный урок | Как работать с учебником. Что изучает история древнего мира. Какие науки помогают изучать историю. | Знать: - Что изучает история древнего мира. Уметь: - Пользоваться оглавлением, - отвечать на вопросы в конце параграфа | Познавательные УУД: - находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; - анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне; - устанавливать причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне. Регулятивные УУД: - определять цель, проблему в учебной деятельности; - выдвигать версии; - планировать учебную деятельность; - работать по плану, сверяясь с целью - находить и исправлять ошибки; оценивать степень достижения цели. Коммуникативные УУД - излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. | Личностные УУД: - осознавать мотивацию учения | Устный опрос | Написать рассказ об известных источниках на территории нашего края. Рисунки о родном крае | |||||
2. | Счет лет в истории | комбинированный урок | Возникновение счета времени. Происхождение и сущность нашего летоисчисления. | Знать: -написание арабских и римских цифр Уметь: -соотносить год с веком - самостоятельно составлять задачи. | Решение задач на счёт исторического времени, составление исторических задач | Учебник стр. 28-31 (пересказ) | |||||||
Раздел I. Жизнь первобытных людей (6 ч.) Тема 1. Первобытные собиратели и охотники (3 ч.) | |||||||||||||
3. | Древнейшие люди | комбинированный урок с элементами игры | Облик древнейших людей. Собирательство и охота – древнейшие способы добывания пищи. Овладение огнем. | Уметь: -определять век и вести подсчет исторического времени. -устанавливать последовательность счета на ленте времени. | Познавательные УУД: - устанавливатъ причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне; - анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения — на простом и сложном уровне. Регулятивные УУД: - определять цель, проблему в учебной деятельности; - выдвигать версии; - планировать учебную деятель ность; - работать по плану, сверяясь с целью; - находить и исправлять ошибки; - оценивать степень и способы деятельности и достижения цели. Коммуникативные УУД: — излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами; - корректировать своё мнение под воздействием контраргументов | Личностные УУД: аргументирование оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; | Устный опрос | § 1 (пересказ, ответы на вопросы устно). Зарисовать орудия труда на с. 9 – 10. Составить таблицу (письменно) | |||||
4. | Родовые общины охотников и собирателей | урок- реконструкция | Расселение первобытных людей. Родовые общины. Изобретение лука и стрел. | Уметь: -объяснять, чем занимался, какими орудиями труда пользовался первобытный человек. | Устный опрос | §2 (пересказ, ответы на вопросы устно). Зарисовать орудия труда на с.11,14 (письменно) | |||||||
5. | Возникновение искусства и религиозных верований | комбинированный урок | Возникновение искусства. Зарождение религиозных верований. | Уметь: -объяснять причину появление верований, религии. Рассказать о возникновении первобытного искусства | Устный опрос, творчес кие задания | §3 (пересказ, ответы на вопросы устно). Ответить на вопросы (устно). | |||||||
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (3 ч.) | |||||||||||||
6. | Возникновение скотоводства и земледелия | комбинированный урок | Переход к производящему хозяйству. Возникновение ремесел. Род и племя. | Знать: - основные понятия темы Уметь: - вести записи в тетради, - делать схему племени и совета старейшин и объяснять их. - находить главное в учебнике и делать вывод. | УУД: - устанавливатъ причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне; - анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения — на простом и сложном уровне. Регулятивные УУД: - определять цель, проблему в учебной деятельности; - выдвигать версии; - планировать учебную деятельность; - работать по плану, сверяясь с целью; - находить и исправлять ошибки; - оценивать степень и способы деятельности и достижения цели. Коммуникативные УУД: — излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами; - корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. | УУД: - осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции | Устный опрос | §4 (пересказ, ответы на вопросы устно). | |||||
7. | Возникновение неравенства между людьми | комбинированный урок | Начало обработки металлов. От родовой общины к соседской. Выделение знати. | Знать: - основные понятия темы Уметь: - объяснять причины объединения людей в общины; - объяснять отличие родовой общины от соседской по схеме. | Устный опрос | §5 (пересказ, ответы на вопросы устно). Ответить на вопросы (устно). | |||||||
8. | Повторительно-обобщающий урок по теме « Первобытный мир» | урок - игра | Повторение § 1 - 5 | ||||||||||
Раздел II. Древний Восток (20 ч.) Тема 1. Древний Египет (8 ч.) | |||||||||||||
9. | Местоположение и природные условия Древнего Египта. | урок изучения нового материала | Географическое положение. Климатические условия. Занятия египтян. | Знать: - основные понятия темы Уметь: - работать с картой. - на основе текста и иллюстраций учебника составлять описание Древнего Египта. | Познавательные УУД: -анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне; классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям', -устанавливать причинно-следственные связи — на простом и сложном уровне; - представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). Коммуникативные УУД: -организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения); - различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории. Регулятивные УУД: - выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуальн - планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект}, используя ИКТ; — работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ; | Личностные УУД: аргументирование оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; | Устный опрос | §6 (пересказ, ответы на вопросы устно). Ответить на вопросы (устно). | |||||
10. | Быт земледельцев и ремесленников | урок- исследование | Объединение страны под властью одного государства. Труд ремесленников и земледельцев. | Знать: - основные понятия темы Уметь: -составлять и читать схему, - самостоятельно читать тест учебника и заполнять таблицу. | Устный опрос, творческие задания | § 7 (пересказ, ответы на вопросы устно). Ответить на вопросы (устно). | |||||||
11. | Жизнь египетского вельможи | комбинированный урок | В усадьбе вельможи. Служба вельмож. Вельможа при дворе фараона. | Знать: - основные понятия темы Уметь: - составлять рассказ по иллюстрациям и тексту учебника, | Устный опрос, творческие задания | §8 (пересказ, ответы на вопросы устно). Составить рассказ от имени вельможи. Работа с документом «Приключения Синухета». Составить схему соц. состав в Древнем Египте. | |||||||
12 | Военные походы фараонов | урок- реконструкция | Египетское войско. Завоевания египтян Результаты военных походов. | Знать: - основные понятия темы Уметь: - работать с картой; - заполнять таблицу, - делать рисунки- схемы, -делать выводы. | Устный опрос | §9 (пересказ, ответы на вопросы устно). Заполнить таблицу «Результаты военных походов». (письменно) | |||||||
13. | Религия древних египтян | комбинированный урок | Верования египтян. Жрецы – крупнейшие землевладельцы и рабовладельцы. Отражение в религии природы, занятий, неравенства. | Знать: - основные понятия темы Уметь - работать с картой, - составлять рассказ по картине, - заполнять таблицу. | Устный опрос | §10 (пересказ, ответы на вопросы устно). Составить пантеон египетских божеств (письменно) | |||||||
14. | Искусство Древнего Египта | комбинированный урок | Литература др. египтян. Живопись и скульптура. Архитектура египетского храма. | Знать: - основные понятия темы Уметь: - давать оценку развитию культуры в Древнем Египте. - систематизировать и заполнять таблицу по культуре. | Устный опрос, творческие задания | §11 (пересказ, ответы на вопросы устно). Ответы на вопросы на с. 53 (устно) | |||||||
15. | В древне египетской школе | комбинированный урок | Письменность. Древнеегипетские школы. | Знать: - основные понятия темы Уметь: - сравнивать сходство и различие древнеегипетской школы и современной. - объяснять необходимость обучения в Древнем Египте. | Устный опрос | §12 (пересказ, ответы на вопросы устно). Перерисовать в тетрадь иероглифы и написать обозначения | |||||||
16. | Контрольная Работа №1 «Древний Египет» | Урок-контрольная | Проверочная работа. |
Тема 2. Западная Азия в древности (7 ч.) | ||||||||||||
17. | Древнее Двуречье | урок изучения нового материала | Природа и географическое положение Двуречья. Население и хозяйство южного Междуречья. Письменность | Знать: - основные понятия темы Уметь: - работать с картой. - на основе текста и иллюстраций учебника составлять описание Древнего Двуречья. | Познавательные УУД: классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям', — находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; — устанавливать причинно-следственные связи — на простом и сложном уровне; Коммуникативные УУД: - излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; - различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории. Регулятивные УУД: - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах); - планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект}, используя ИКТ; — оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки. | Личностные УУД: — осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции; — выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор. | Устный опрос | §13 (пересказ, ответы на вопросы устно). Ответить на вопросы (устно). | ||||
18. | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | комбинированный урок с элементами практикума | Расцвет Вавилонского Царства. Законы царя Хаммурапи | Знать: - новые понятия темы Уметь: - работать с картой - работать с документом, находить и выделять главное. - самостоятельно делать вывод. | Устный опрос | §14 (пересказ, ответы на вопросы устно). Работа с документом на стр. 68 Решить кроссворды в раб. тетради на стр. 46,47 (письменно) | ||||||
19. | Фини кийские морепла ватели | комбинированный урок | Города финикийцев. Финикийские мореплаватели и торговцы. Финикийский алфавит. | Знать: - новые понятия темы Уметь: - работать с картой, - давать связный ответ по вопросам учителя. - определять основные занятия финикийцев и вести запись в тетради. | Устный опрос | §15 (пересказ, ответы на вопросы устно). Зарисовать буквы финикийского алфавита | ||||||
20. | Древние Евреи | комбинированный урок с видеофильмом | Древние евреи. Представления о Библии и Ветхом Завете Иосиф и его братья. | Знать: - новые понятия темы Уметь: - работать с картой, - анализировать тест учебника, фрагменты Библии. - выписывать главное в тетрадь | Устный опрос | §16 (пересказ, ответы на вопросы устно). Ответить на вопросы (устно). | ||||||
II триместр – 11 недель, 22 урока | ||||||||||||
21. | Древнееврейское царство и его правители | урок самостоятельной работы | Саул. Давид. Соломон. Иерусалим – столица царства. Храм бога Яхве. | Знать: - новые понятия темы Уметь: - объяснять причины появления государственности у древних евреев. - пересказывать мифы, - на основе иллюстрации составлять описание объекта. | Познавательные УУД: классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям, — находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; — устанавливать причинно-следственные связи — на простом и сложном уровне; Коммуникативные УУД: - излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; - различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории. Регулятивные УУД: - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах); - планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект}, используя ИКТ; — оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки. | Личностные УУД: — осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции; — выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор. | Устный опрос | §17 (пересказ, ответы на вопросы устно). Ответить на вопросы (устно). | ||||
22. | Ассирийская держава | комбинированный урок | .Начало обработки железа. Ассирийские завоевания. Столица державы Ниневия | . Знать: - новые понятия темы Уметь: - устанавливать причинно-следственные связи между освоением железа и появлением могучей военной державы | Устный опрос | §18 (пересказ, ответы на вопросы устно). Ответить на вопросы (устно). | ||||||
23. | Образование Персидской державы | Комби нированный урок | Три государства Передней Азии. Завоевания персов. Управление персидской державой. | Знать: - новые понятия темы Уметь: - сравнивать государства Передней Азии, выявляя сходство и различие; - составлять схему управления Персией. - работать с картой | §19 (пересказ, ответы на вопросы устно). выучить этапы завоеваний персов. | |||||||
Тема 3. Индия и Китай в древности (5 ч.) | ||||||||||||
24. | Местоположение и природа Древней Индии | урок изучения нового материала | Географическое положение и природа Древней Индии. Хозяйство и жизнь индийцев в I тыс. до н. э. Религиозные верования индийцев. | Знать: - новые понятия темы Уметь: работать с картой. - на основе текста и иллюстраций учебника составлять описание Древней Индии | Познавательные УУД: классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям, — находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; — устанавливать причинно-следственные связи — на простом и сложном уровне; Коммуникативные УУД: - излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; - различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории. Регулятивные УУД: - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах); - планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект}, используя ИКТ; — оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки. | Личностные УУД: — осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции; — выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор. | Устный опрос Устный опрос | §20 (пересказ, ответы на вопросы устно). Сделать сравнительную таблицу природно-климатических условий Египта и Индии | ||||
25. | Индийские касты | урок- практикум | Миф о происхождении каст. Неравенство каст. Зарождение буддизма. | Знать: - новые понятия темы Уметь: - объяснять существование сословий во всех обществах Древнего мира, - работать в тетради, | §21 (пересказ, ответы на вопросы устно), прочесть легенды о Раме и Будде. | |||||||
26. | Местоположение и природа Древнего Китая. | урок- путешествие | Географическое положение и природа Древнего Китая. Учение Конфуция. | Знать: - новые понятия темы Уметь: работать с картой. - на основе текста и иллюстраций учебника составлять описание Древнего Китая | §22 (пересказ, ответы на вопросы устно). Сделать сравнитель ную таблицу природно-климати ческих условий Индии и Китая (письменно). | |||||||
27. | Объединение Китая | комбинированный урок с элементами практикума. | Объединение Китая при Цинь Шихуане. Расширение территории. Народные восстания в Китае. | Знать: - новые понятия темы Уметь: - определять причины самого крупного в истории Древнего Востока народного движения и его последствия. - выписывать из текста учебника реформы Цинь Шихуана. | §23 (пересказ, ответы на вопросы устно). | |||||||
28. | Контрольная Работа №2 по теме: «Древний Восток» | Урок-контроля знаний | Проверочная работа. | |||||||||
Раздел III. Древняя Греция (21 ч.) Тема 1. Древнейшая Греция (5 ч.) | ||||||||||||
29. | Природа и население Древней Греции. | урок изучения нового материала | Местоположение Греции и ее природные условия. Критское царство. | Знать: - новые понятия темы Уметь: - работать с картой. - на основе текста и иллюстраций учебника составлять описание Древней Греции | Познавательные УУД: — сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям; - устанавливать причинно-следственные связи — на простом и сложном уровне; Коммуникативные УУД: — создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения — с помощью и самостоятельно Регулятивные УУД: — определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах); — выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; | Личностные УУД: — извлекая из истории уроки прошлого, осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах - объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других', | Устный опрос Устный опрос, творческие задания | §24 (пересказ, ответы на вопросы устно). | ||||
30. | Микены и Троя. | комбинированный урок | Микены и Троя. Поход на Трою. Вторжение дорийцев в Грецию | Знать: - новые понятия темы Уметь: - давать описание событий, участниках. -объяснять причины Троянской войны. | §25 (пересказ, ответы на вопросы устно). Прочесть о мифах о причинах Троянской войны, и сравнить действительную причину войны с той, о которой рассказано в греческих мифах. Найти различия между ними. | |||||||
31. | Поэма Гомера «Илиада» | урок - практикум | Гомер и его поэмы. Содержание поэмы «Илиада» | Знать: - новые понятия темы Уметь: - понимать красоту и звучание стихов Гомера, - анализировать их и делать выводы. | §26 (пересказ, ответы на вопросы устно). выучить наизусть сцену прощания Гектора с Андромахой. | |||||||
32. | Поэма Гомера «Одиссея» | урок-практикум | Мифы о возвращении Одиссея на родину. Значение гомеровских поэм для изучения истории. | Знать: - новые понятия темы Уметь: - понимать красоту и звучание стихов Гомера, - анализировать их и делать выводы. | §27 (пересказ, ответы на вопросы устно). Рисунок на один из мифов об Одиссее. | |||||||
33. | Религия древних греков | урок-практикум | Греческий пантеон богов. Мифы Древней Греции. | Знать: -понятия и термины. -главных богов Др.Греции. Уметь: - объяснять закономерность возникновения религиозных верований. | §28(пересказ, ответы на вопросы устно). Пересказ мифа об одном из богов Греции. | |||||||
Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (6 ч.) | ||||||||||||
34. | Земле дельцы Аттики теряют землю и свободу | комбинированный урок с элементами практикума | Аттика к началу VIII в. до н.. э. Развитие хозяйства и рабовладения. Законы Дракона. | Знать: - понятия и термины. Уметь: - объяснять результаты борьбы демоса со знатью | Познавательные УУД: — сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям; - устанавливать причинно-следственные связи — на простом и сложном уровне; Коммуникативные УУД: — создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения — с помощью и самостоятельно Регулятивные УУД: — определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах); — выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; | Личностные УУД: — извлекая из истории уроки прошлого, осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах - объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других', | Устный опрос, творческие задания | §29 (пересказ, ответы на вопросы устно). | ||||
35. | Зарож дение демократии в Афинах. | комбинированный урок с элемен тами практи кума | Борьба демоса с аристократами. Реформы Солона. | Знать: - понятия и термины. Уметь: -находить главное в тексте учебника, - определять значение реформ. - работать со схемой | § 30 (пересказ, ответы на вопросы устно). Ответить письменно на вопрос: «Почему Солон своими реформами вызвал недовольство демоса и знати?» |
36. | Древняя Спарта | урок-путе шествие | Образование спартанского государства. Спартанцы и илоты. Спарта – военный лагерь. Спартанское воспитание. | Знать: - понятия и термины. Уметь: - работать с картой, - объяснять отличия Спарты от Афин, - сравнивать спартанское воспитание с воспитанием в современных условиях. | Устный опрос | §31 (пересказ, ответы на вопросы устно). | ||||
37. | Осно вание гречес ких колоний | комбинированный урок с элементами практикума | Основание греческих колоний Последствия греческой колонизации. | Знать: - понятия и термины. Уметь: - объяснять причины колонизации, - работать с картой, - называть важнейшие колонии греков. | §32 (пересказ, ответы на вопросы устно). Подго- товить пересказ о царе Скиле | |||||
38. | Олим пийские игры | комбинированный урок с элементами беседы | Подготовка к Олимпийским играм Ход Олимпийских игр. Значение Олимпийских игр. | Знать: - понятия и термины. Уметь: - объяснять стремление греков воспитывать мужественных воинов, что повлияло на развитие спортивных игр в Древней Греции. | §33 (пересказ, ответы на вопросы устно). Выписать в тетради значение Олимпийских игр. | |||||
39 | Греко-пер сидские войны. | комбинированный урок с элементами практикума | Причины и начала греко-персидских войн. Марафонское сражение. | . Знать: - понятия и термины. Уметь: - находить из текста учебника причины войн, - выписывать причины в тетрадь, - определять характер войн. | §34 (пересказ, ответы на вопросы устно), нарисовать в тетради план Марафонского сражения. | |||||
Тема 3. Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии (5 ч.) | ||||||||||
40 | Нашествие персидских войск на Элладу. | урок- исследование | Подготовка к новой войне с персами. Бой в Фермопильском ущелье. Саламинское сражение. | Знать: - понятия и термины. Уметь: - определять причины войны, - выделять основные сражения, - делать выводы. | Познавательные УУД: — анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения — на простом и сложном уровне, Коммуникативные УУД: — понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста). Регулятивные УУД: — работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т. ч. самостоятельно, используя ИКТ — оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки. | Личностные УУД: осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции; | Устный опрос, творческие задания | §35 (пересказ, ответы на вопросы устно). | ||
41 | В гаванях афинского порта Пирей. | Комбини рованный урок | Рост могущества и богатства Афин. Граждане и негражданское население Афин. | Знать: - понятия и термины. Уметь: - Объяснять источники обогащения Афин. - работать с картой. | §36 (пересказ, ответы на вопросы устно). | |||||
42 | В городе богини Афины | урок- экскурсия | Район гончарных мастерских. Главная площадь Афин. На вершине Акрополя. | Знать: - понятия и термины. Уметь: - работать в группах; - подготавливать и составить рассказ по заданию; - провести заочную экскурсию с использованием схемы и терминов. | §37 (пересказ, ответы на вопросы устно). вопрос к параграфу № 3 с. 172 (письменно). | |||||
III триместр – 13 недель, 26 уроков | ||||||||||
43 | В афинских школах и гимнасиях | урок- реконструкция | Рабы-педагоги. Кто и чему учился в школах. | Знать: - понятия и термины. Уметь: - понимать цели греческой школы, где воспитание качеств гражданина было выше личностных. - сравнивать школы древности с современной школой. | Познавательные УУД: — анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения — на простом и сложном уровне, Коммуникативные УУД: — понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста). Регулятивные УУД: — работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т. ч. самостоятельно, используя ИКТ — оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки. | Личностные УУД: осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции; | Устный опрос, творческие задания | §38 (пересказ, ответы на вопросы устно). вопрос к параграфу № 3 с. 176 (письменно). | ||
44 | В театре Диониса | урок- путешествие | Возникновение театра. Театр и театральные представления в Древней Греции. Трагедии и комедии в древнегреческом театре. | Знать: - понятия и термины. Уметь: - давать представление древнегреческом театре, - понимать задачи театрального искусства – воспитание высоких гражданских чувств | §39 (пересказ, ответы на вопросы устно). Подготовить пересказ содержания трагедии Софокла «Антигона», и комедии Аристофана «Птицы». | |||||
Тема 3. Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии (5 ч.) | ||||||||||
45 | Афинская демократия при Перикле. | комбинированный урок с элементами практикума | Афинское народное собрание. Афины при Перикле. | Знать: - понятия и термины. Уметь: - составлять и объяснять схему Народного собрания. - выписывать в тетради деяния Перикла, анализировать их | Познавательные УУД: — анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения — на простом и сложном уровне, Коммуникативные УУД: — понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста). Регулятивные УУД: — работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т. ч. самостоятельно, используя ИКТ — оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки. | Личностные УУД: осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции; | Устный опрос | §40 (пересказ, ответы на вопросы устно). |
46 | Города Эллады подчиняются Македонии | комбинированный урок | Упадок Греции в IV в.до н.э. Усиление Македонии при царе Филиппе II. Подчинение греческих городов-государств ФилиппуII. | Знать: - понятия и термины. Уметь: - объяснять причины упадка Греции и возвышения Македонии. - находить отличия македонского войска от греческого. | Устный опрос | §41(пересказ, ответы на вопросы устно), подготовить сообщение об Александре Македонском. | ||||||
47 | Поход Александра Македонского на Восток | комбинированный урок | Подготовка македонян и греков к походу на Восток. Походы Ал. Македонского и создание огромной державы. | Знать: - понятия и термины. Уметь: - объяснять цели македонских завоеваний, - работать с картой, - делать выводы. | §42 (пересказ, ответы на вопросы устно). | |||||||
48 | В древней Александрии Египетской | урок- путешествие | Путешествие в Александрию Египетскую. Фаросский маяк- одно из чудес света | Знать: - греческие «чудеса света» - понятия и термины. Уметь: - понимать достижения эллинистической культуры | §43 (пересказ, ответы на вопросы устно). Составить таблицу | |||||||
49 | Контрольная работа № 2 по теме «Древняя Греция» | §43 (повторение) | ||||||||||
Раздел IV. Древний Рим (19 ч.) Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч.) | ||||||||||||
50 | Древнейший Рим | изучение нового материала | Географическое положение и природные условия древней Италии. Город Рим впервые века его существования. | Знать: - понятия и термины. Уметь: - работать с картой. - на основе текста и иллюстраций учебника составлять описание Древнего Рима | Познавательные УУД: — устанавливать причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне; — анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения — на простом и сложном уровне; Коммуникативные УУД: — организовывать работу в паре Регулятивные УУД: — выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; — оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки. | Личностные УУД: —выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор | Устный опрос | §44 (пересказ, ответы на вопросы устно). | ||||
51 | Завоевания Римом Италии | комбинированный урок | Возникновение республики. Военные походы римлян и их итоги. | Знать: - понятия и термины. Уметь: - объяснять общественно-политическое устройство Римской Республики. -составлять и объяснять схему - доказывать военный характер Римского государства. | § 45 (пересказ, ответы на вопросы устно). | |||||||
52 | Устройство Римской республики | комбинированный урок с элементами практикума | Борьба патрициев и плебеев. Господство аристократии. Римское войско. | Знать: - понятия и термины. Уметь: - характеризовать общественно-политическое устройство Римской Республики. - объяснять крылатые выражения - доказывать военный характер Римского государства. | §46 (пересказ, ответы на вопросы устно). рисунок римского легионера | |||||||
Тема 2. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч.) | ||||||||||||
53 | Вторая война Рима с Карфагеном | комбинированный урок | Борьба Рима и Карфагена за Сицилию. Вторая Пуническая война. | Знать: - понятия и термины. Уметь: - определять причины, Пунических войн, - описывать основные события. - делать выводы на основании итогов войны. | Познавательные УУД: — устанавливать причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне; — анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения — на простом и сложном уровне; Коммуникативные УУД: — организовывать работу в паре Регулятивные УУД: — выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; — оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки | Личностные УУД: —выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор | Устный опрос | §47 (пересказ, ответы на вопросы устно). Нарисовать план «Битва при Каннах» | ||||
54 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье во II веке до н.э. | комбинированный урок | Римские завоевания в Восточном Средиземноморье. Разрушение Коринфа и Карфагена. | Знать: - понятия и термины. Уметь: -определять роль Древнего Рима в Средиземноморье, - работать с картой. | §48 (пересказ, ответы на вопросы устно). Письменный ответ на вопрос: Как вы понимаете выражение «Разделяй и властвуй!» | |||||||
55 | Рабство в Древнем Риме | комбинированный урок с элементами практикума | Причины обилия рабов в Риме и жестокого обращения с ними. Применение труда рабов | Знать: - понятия и термины. Уметь: - определять причины огромного числа рабов и их жестокой эксплуатации. - составлять схему применения труда рабов. | Устный опрос | §49 (пересказ, ответы на вопросы устно). | ||||||
Тема 3. Гражданские войны в Риме (4 ч.) | ||||||||||||
56 | Земельный закон братьев Гракхов | комбинированный урок | Причины разорения крестьян в Италии. Гай Гракх и его попытка продолжить дело брата. | Знать: - понятия и термины. Уметь: - объяснять причины разорения крестьян, и их последствия. - работать в тетради, - самостоятельно работать с учебником. | Познавательные УУД: — устанавливать причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне; — анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения — на простом и сложном уровне; Коммуникативные УУД: — организовывать работу в паре Регулятивные УУД: — выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; — оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки | Личностные УУД: —выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор | Устный опрос | §50 (пересказ) Ответы на вопросы к параграфу № 1, 3 с. 234 (письменно) | ||||
57 | Вос стание Спар така | комбинированный урок с элементами практикума | Причины восстания рабов в Италии и походы восставших. Причины поражения восстания и его значение. | Знать: - понятия и термины. Уметь: - охарактеризовать причины восстания Спартака, - делать выводы, опираясь на значение восстания. | Устный опрос | §51 (пересказ) Ответ на вопрос к параграфу № 3 с. 238 (письменно) | ||||||
58 | Единовластие Цезаря в Риме . | Комбинирован ный урок | Предпосылки падения республики в Риме. Возвышение Цезаря. Захват цезарем власти и его правление в Риме | Знать: - понятия и термины. Уметь: - давать характеристику Цезарю. - определять форму правления в Древнем Риме при Цезаре. - отвечать на вопросы. | Устный опрос | §52 (пересказ), ответы на вопросы к параграфу с. 243 (устно) | ||||||
59 | Установление империи в Риме | комбинированный урок | Захват власти Октавианом. Римская империя при Октавиане Августе. | Знать: - понятия и термины. Уметь: - объяснять смену форм государственного правления, - самостоятельно работать с учебником. | Устный опрос | §53 (пересказ), ответы на вопросы к параграфу с. 247 (устно) | ||||||
Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры (5 ч.) | ||||||||||||
60 | В Риме при императоре Нероне | комбинированный урок | Правление императора Нерона. Жестокие деяния Нерона. | Знать: - понятия и термины. Уметь: - давать характеристику Нерону, - записывать в тетради жестокие деяния Нерона. - делать выводы. | Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне; — на простом и сложном уровне; — находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Коммуникативные УУД: -преодолевать конфликты - договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого; Регулятивные УУД: - выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуальн - планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект}, используя ИКТ; | Личностные УУД: — осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные, мировоззренческие позиции; — выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор. | Устный опрос, твор ческие задания | §54 - 55 (пересказ, ответы на вопросы устно). | ||||
61 | Первые христиане и их учение | урок - исследование | Первые христиане. Преследования христиан римскими властями. | Знать: - понятия и термины. Уметь: - сопоставлять зависимость религиозных идей от конкретно-исторических условий. - объяснять процесс зарождения новой религии. | Устный опрос | §56 (пересказ) Ответы на вопросы к параграфу № 1,4 с. 261 (письменно) | ||||||
62 | Расцвет Римской империи во II веке | комбинированный урок с элементами практикума | Изменение положения в сельском хозяйстве. Лучший из императоров. | Знать: - понятия и термины. Уметь: - давать характеристику Траяну. -объяснять, что правление Траяна было «Годами редкого счастья» | Устный опрос | §57 (пересказ), ответы на вопросы к параграфу с. 265 (устно) | ||||||
63 | «Вечный город» во времена империи и его жители. | урок- экскурсия | Рим и его обитатели. Отдых и развлечения римлян. | Знать: - понятия и термины. Уметь: - давать описание быта римлян, его особенности. - самостоятельно подготовить «Экскурсию» по Древнему Риму. | Устный опрос | §58 (пересказ), ответы на вопросы к параграфу с. 271 (устно) | ||||||
64 | Римская империя при Константине | комбинированный урок с элементами практикума | Внутренняя и внешняя политика императора Константина. | Знать: - понятия и термины. Уметь: - давать характеристику правлению Константина. - оценивать реформы Константина. | Устный опрос, твор ческие задания | §59 (пересказ), ответы на вопросы к параграфу с. 274 (устно) | ||||||
Тема 5. Падение Западной Римской империи (4 ч.) | ||||||||||||
65 | Взятие Рима готами | комбинированный урок | Разделение Римской Империи на Западную и Восточную. Захват империи готами. Завоевание германскими племенами Западной Римской империи. | Знать: - понятия и термины. Уметь: -определять причины падения Западной Римской Империи. - оценивать поведение Гонория. - делать выводы. | Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне; — на простом и сложном уровне; — находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Коммуникативные УУД: -преодолевать конфликты - договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого; Регулятивные УУД: - выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуальн - планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект}, используя ИКТ; | Личностные УУД: — осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные, мировоззренческие позиции; — выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор. | Устный опрос, твор ческие задания | §59 (пересказ), ответы на вопросы к параграфу с. 281 (устно) | ||||
66 | Контрольная работа №3 по теме «Римская империя» | |||||||||||
67 | Резерв (повторение) | |||||||||||
68 | Резерв (повторение) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...