Рабочая программа по истории 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Кочумарова Екатерина Николаевна

        Рабочая программа Всеобщая история: истории Древнего мира для 5 класса составлена  на основе федерального компонента Государственного стандарта  (основного) общего образования  и   авторской программы под редакцией А.А. Вигасина  Ю, Г.И. Годера, И.С. Свенцинской. «История Древнего мира», изд-во «Просвещение», 2012 г.   

Рабочая программа составлена в расчете 2 ч в неделю на 68 ч.   Рабочая программа   используются для учебников:   А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая  История Древнего мира: 5 класс:  общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5_kl.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по всеобщей истории: истории Древнего мира 5 класс

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

        Рабочая программа Всеобщая история: истории Древнего мира для 5 класса составлена  на основе федерального компонента Государственного стандарта  (основного) общего образования  и   авторской программы под редакцией А.А. Вигасина  Ю, Г.И. Годера, И.С. Свенцинской. «История Древнего мира», изд-во «Просвещение», 2012 г.    

Рабочая программа составлена в расчете 2 ч в неделю на 68 ч.   Рабочая программа   используются для учебников:   А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая  История Древнего мира: 5 класс:  общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2012.

Планирование  включает такие разделы:

1. Введение  

Откуда мы знаем, как жили предки современных народов. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Представление о письменных источниках.

  Счёт лет в истории. Представление о счёте времени по годам в древних государствах. Представление о христианской эре. Особенности обозначения дат до нашей эры  («обратный» счёт лет). Понятие «год», «век»(столетие), «тысячелетие».

2. Жизнь первобытных людей

Понятие «Первобытность»  и «Древний мир». Хронологические рамки  древней истории.

Предки и  расселение, влияние  природных условий на жизнь древнего человека. Стоянки, занятия, орудия труда  первобытных людей. Родоплеменные отношения. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведёнными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире  Первобытные верования и зарождение искусства.

3.Древний Восток.

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение городов в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах.  Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: Прирдные условия, занятия жителей, ремёсла и торговля. Религиозные верования. Возникновение Персидской державы и её завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

 Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно – философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное население цивилизаций Древнего Востока.

4.Древняя Греция.

Природные условия. Население иего занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнейшая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Иллиада» и «Одиссея»лис город – государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии Греко – персидские войны. Пелопонесские войны.

Возвышение Македонии. Завоевание Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью приемников Александра.

 Культурное наследие  Древней Греции и эллинского мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платлн. Аристотель.  Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

5.Древний Рим.

Природные условия и население и древней Италии. Этруски. Легенды об онновании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Окончание Гражданской войны. Характер власти Октавиана Августа. Понятия «империя», «преторианцы». Поэты Вергилий, Гораций. Понятие «меценат». Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией римской империи. Разделение Римской империи на  Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

 Культурное наследие  Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век поэзии» Ораторское искусство.

Значение первобытной эпохи в истории человечества. Представление о переходе от первобытности к цивилизации ( появление городов, государств, письменности).

Контроль осуществляется в виде  фронтального опроса, беседы, кроссвордов,  составления сравнительных таблиц, составления рассказов, тестирования, диктантов дат и терминов, работа с атласом и контурной картой.

  Задачи курса:

  • Иметь представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;
  • Формировать историческое  мышление;
  • Уметь  отличать мир древний от мир современный;
  • Формировать терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Учащиеся должны

Знать:

  •  составляющие элементы государственных символов;
  •  отличие государства от страны;
  •  взаимодействие человека с окружающей средой, экономическое развитие  древних обществ.
  • наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре.
  • становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования).
  •    исторические даты и хронологию событий;
  •  конкретные примеры деятельности  народов древности которые оставили позитивный след в истории человечества;
  •  значение исторических понятий.

Уметь:

  • пересказать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание  информации, сопоставлять факты;
  •  сравнивать исторические явления в развитых странах;
  •  описывать основные архитектурные сооружения и скульптурные памятники;
  •  спорить и отстаивать свои взгляды;
  •  оперировать историческими датами;
  •  читать историческую  карту и работать с контурной картой;
  • анализировать исторические источники;
  •  определять местоположение историко – географическими объектами.

Планируемые результаты.

К важнейшим личностным результатам изучения истории относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Метапредметные результаты изучения истории выражаются в следующих качествах:

  • Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность –учебную, общественную и др.
  • Владение умением работать с учебником и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;
  • Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и т.д.

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

  • Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
  • Способность применять понятийный аппарат историческогознания событий и явлений прошлого и современности;
  • Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

В ходе изучения истории у учащихся развивается широкий круг компетентностей – социально-адаптивной, когнитивной, информационно-технологической, коммуникативной.

Модули и блоки

Наименование раздела

Количество

часов

1

Жизнь первобытных людей

8

2

Древний Восток

20

3

Древняя Греция.  

21

4

Древний Рим

18

итого

68

Контрольные измерители.

1

Контрольные работы

5

2

Самостоятельные работы

1

3

тест

1

Тематическое планирование по истории 5класс

Тема  урока

Кол-во

ч.

Д/З

Виды

контроля

НРК

Оборудование

Интернет

ресурсы

1

Введение.Откуда мы знаем,как жили наши предки.

1

С.6

Как жили предки калмыков.

Жизнь первобытных людей

2

Древнейшие люди

1

§1 С.8-10

Древнейшие люди на территории РК

3

Родовые общины охотников и собирателей

1

§2 С.11-14

4

Возникновение искусства и религиозных верований

1

§3 С.14-19

Возникновение искусства и религиозных верований у калмык

Презентация по теме: Возникновение искусства и религиозных верований.

5

Возникновение земледелия и скотоводства

1

§4 С.20-23

Возникновение земледелия и скотоводства у калмык

6

Появление неравенства и знати

1

§5 С.24-27

7

Счёт лет в истории

1

С.28-30

8

ПОУ по теме:Жизнь первобытных людей

1

С.6-30

К/р

Древний Восток

9

Государство на берегах Нила

1

§6 С.32-35

Древние цивилизации на территории Калмыкии

карта

Презентация по теме: Государство на берегах Нила.

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

1

§7 С.35-39

11

Жизнь египетского вельможи.

1

§8 С.39-43

Жизнь калмыцкого вельможи

12

Военные походы фараонов.

1

§9 С.43-48

Военные походы калмыков

13

Религия древних египтян.

1

§10 С.48-53

14

Искусство Древнего Египта

1

§11 С.53-59

Презентация по теме: Искусство Древнего Египта.

15

Письменность и знания древних египтян.

1

§12 С.60-62

Письменность и знания калмыков

16

Повторительно – обобщающий урок по теме: " Древний Египет".

1

§6-12 С.32-62

К/р

17

Двуречье в древности.

1

§13 С.63-66

карта

18

Законы царя Хаммурапи.

1

§14 С.66-70

19

Финикийские мореплаватели.

1

§15 С.70-73

Презентация по теме : Финикийские мореплаватели

20

Библейские мифы и сказания.

1

§16 С.74-77

21

Древнееврейское царство.

1

§17 С.78-81

22

Ассирийская держава

1

§18 С.82-86

карта

23

Персидская держава "царя-царей".

1

§19 С.86-90

карта

Презентация по теме : Персидская держава "царя-царей".

24

Повторительно – обобщающий урок по теме: Западная Азия в Древности.

1

§13-19 С.63-90

К/р

25

Природа и люди Древней Индии.

1

§20 С.91-95

Буддизм

26

Индийские касты.

1

§21 С.95-100

Разделение калмыцкого общества

27

Китайский мудрец Конфуций.

1

§22 С.100-103

28

Первый властелин единого Китая.

1

§23 С.104-110

Калмыцкая знать

29

Повторительно – обобщающий урок "Древний Восток".

1

§20-23 С.91-110

К/р

Раздел 3.  Древняя Греция.

30

Греки и критяне

1

§24 С.111-116

Презентация по теме : Греки и критяне

31

Микенское царство. Сведения о войне с Троянским царством.

1

§25 С.116-120

32

Поэма Гомера «Илиада».

1

§26 С.120-124

«Джангр»

33

Поэма Гомера «Одиссея».

1

§27 С.124-128

джангарчи

34

Религиозные верования  греков.

1

§28 С.129-132

тест

Презентация по теме : Религиозные верования  греков.

35

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

1

§29 С.133-136

36

Зарождение демократии в Афинах.

1

§30 С.137-140

37

Древняя Спарта.

1

§31 С.140-144

Презентация по теме: Древняя Спарта.

38

Основание греческих колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей.

1

§32 С.144-149

39

Олимпийские игры – общегреческие празднества.

1

§33 С.149-154

Презентация по теме : Олимпийские игры – общегреческие празднества.

40

Греко – персидские войны. Победа  афинян в Марафонской битве.

1

§34 С.154-158

41

Нашествие  войск   персидского  царя Ксеркса  на Элладу.

1

§35 С.158-163

С/р

42

В гаванях афинского порта Пирей.

1

§36 С.163-167

43

В городе богини Афины.

1

§37 С.167-172

В городе шахмат

Презентация по теме: В городе богини Афины.

44

В афинских школах и гимнасиях.

1

§38 С.173-176

45

В театре Диониса.

1

§39 С.176-181

Театры в калмыкии

Презентация по теме: В театре Диониса

46

Афинская демократия  при Перикле.

1

§40 С.182-186

47

Города Эллады подчиняются Македонии.

1

§41 С.186-190

48

Поход Александра Македонского на Восток.

§42 С.190-197

49

В Александрии Египетской.

§43 С.198-202

50

Повторительно – обобщающий урок   по теме: "Древняя Греция".

1

§24-43 С.111-202

К/р

Раздел 4. Древний Рим.

51

Древний Рим.

1

§44 С.203-208

карта

52

Завоевание Римом Италии.

1

§45 С.208-211

53

Устройство Римской республики.

1

§46 С.212-216

Презентация по теме: Устройство Римской республики.

54

Вторая война Рима с Карфагеном.

1

§47 С.216-220

55

Установление господства Рима  в Восточном Средиземноморьем.

1

§48 С.221-225

56

Рабство в Древнем Риме.

1

§49 С.226-229

Федор Калмык

Презентация по теме: Рабство в Древнем Риме.

57

Земледельческий закон братьев Гракхов.

1

§50 С.230-233

58

Восстание Спартака.

1

§51 С.234-238

Презентация по теме: Восстание Спартака.

59

Единовластие Цезаря.

1

§52 С.238-243

60

Установление империи.

1

§53 С.243-247

61

Соседи римской империи.

1

§54 С.248-252

62

В Риме при императоре Нероне

1

§55 С.253-256

Презентация по теме: В Риме при императоре Нероне

63

Первые христиане и их учения.

1

§56 С.256-261

64

Расцвет Римской  империи во 2-м веке.

1

§57 С.262-265

65

«Вечный город» и его жители

1

§58 С.265-270

66

Римская империя при Константине.

1

§59 С.271-276

Презентация по теме: Римская империя при Константине

67

Взятие Рима варварами.

1

§60 С.277-283

68

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Древний Рим".

1

§44-60 С.203-283

   Литература:

В.А. Быльёва, В.Н.Лупоядов, И.В.Семенихина. История Древнего мира..Пособие для учителя истории: 5 класс.- Брянск; Курсив, 2011 г.

Я иду на урок истории: Древнейшая и древняя история: Книга для учителя. – М.: Издательство  «Первого  сентября», 2011.

История  Древнего мира. 5 класс: поурочные планы к учебнику А.А.Вигасина, Г.И Годера..-  Волгоград:  Учитель, 2012.

Дополнительная литература

Брандт М.Ю. История древнего мира. Тесты. 5 кл.:учебно-метод.пособие.–М: Дрофа, 2011.–224 с.

  Камышанова З.А., Камышанов К.А. 300 вопросов и ответов по истории и культуре древнего мира.– Ярославль:«Академия развития», 2011.–240 с., ил. Контрольно-измерительные материалы. История России: 6 класс. В 2-х частях / Сост. К.В.Волкова. – М.: ВАКО, 2010. – 64 с.

Северина О.А. История древнего мира. 5 кл: поурочные планы по учебнику «История древнего мира. 5 класс» Вигасина А.А. Часть 1, 2.–Волгоград:«Учитель-аст», 2010.–144 с.

Мюррей А. Кто есть кто в мифах и легендах. перевод с англ. А.Н.Степановой.–М.:ООО «ТД изд-во Мир книги», 2012.–352 с., ил.

 Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира: пособие для учителя.–М: Просвещение: учеб.дит., 2011.–144 с., ил.

Бахтина О.И. Задания для самостоятельной работы по истории древнего мира: пособие для учителя.–М: Просвещение, 2011.–95 с.

Арасланова О.В. История древнего мира. 5 класс: поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой, Ф.А.Ммихайловского.–М.:ВАКО, 2005.–304 с.

       Борухович В.Г. Хрестоматия по истории древнего мира.– Саратов:изд-во саратовского университета, 2012.–414 с. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...