Рабочая программа по истории 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Рабочая программа Всеобщая история: истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта (основного) общего образования и авторской программы под редакцией А.А. Вигасина Ю, Г.И. Годера, И.С. Свенцинской. «История Древнего мира», изд-во «Просвещение», 2012 г.
Рабочая программа составлена в расчете 2 ч в неделю на 68 ч. Рабочая программа используются для учебников: А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая История Древнего мира: 5 класс: общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_kl.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по всеобщей истории: истории Древнего мира 5 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа Всеобщая история: истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта (основного) общего образования и авторской программы под редакцией А.А. Вигасина Ю, Г.И. Годера, И.С. Свенцинской. «История Древнего мира», изд-во «Просвещение», 2012 г.
Рабочая программа составлена в расчете 2 ч в неделю на 68 ч. Рабочая программа используются для учебников: А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая История Древнего мира: 5 класс: общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2012.
Планирование включает такие разделы:
1. Введение
Откуда мы знаем, как жили предки современных народов. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Представление о письменных источниках.
Счёт лет в истории. Представление о счёте времени по годам в древних государствах. Представление о христианской эре. Особенности обозначения дат до нашей эры («обратный» счёт лет). Понятие «год», «век»(столетие), «тысячелетие».
2. Жизнь первобытных людей
Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории.
Предки и расселение, влияние природных условий на жизнь древнего человека. Стоянки, занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведёнными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире Первобытные верования и зарождение искусства.
3.Древний Восток.
Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение городов в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.
Древние государства Передней Азии и Восточного средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: Прирдные условия, занятия жителей, ремёсла и торговля. Религиозные верования. Возникновение Персидской державы и её завоевания.
Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.
Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно – философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.
Культурное население цивилизаций Древнего Востока.
4.Древняя Греция.
Природные условия. Население иего занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнейшая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Иллиада» и «Одиссея»лис город – государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии Греко – персидские войны. Пелопонесские войны.
Возвышение Македонии. Завоевание Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью приемников Александра.
Культурное наследие Древней Греции и эллинского мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платлн. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.
5.Древний Рим.
Природные условия и население и древней Италии. Этруски. Легенды об онновании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.
Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Окончание Гражданской войны. Характер власти Октавиана Августа. Понятия «империя», «преторианцы». Поэты Вергилий, Гораций. Понятие «меценат». Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.
Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век поэзии» Ораторское искусство.
Значение первобытной эпохи в истории человечества. Представление о переходе от первобытности к цивилизации ( появление городов, государств, письменности).
Контроль осуществляется в виде фронтального опроса, беседы, кроссвордов, составления сравнительных таблиц, составления рассказов, тестирования, диктантов дат и терминов, работа с атласом и контурной картой.
Задачи курса:
- Иметь представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;
- Формировать историческое мышление;
- Уметь отличать мир древний от мир современный;
- Формировать терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
Учащиеся должны
Знать:
- составляющие элементы государственных символов;
- отличие государства от страны;
- взаимодействие человека с окружающей средой, экономическое развитие древних обществ.
- наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре.
- становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования).
- исторические даты и хронологию событий;
- конкретные примеры деятельности народов древности которые оставили позитивный след в истории человечества;
- значение исторических понятий.
Уметь:
- пересказать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание информации, сопоставлять факты;
- сравнивать исторические явления в развитых странах;
- описывать основные архитектурные сооружения и скульптурные памятники;
- спорить и отстаивать свои взгляды;
- оперировать историческими датами;
- читать историческую карту и работать с контурной картой;
- анализировать исторические источники;
- определять местоположение историко – географическими объектами.
Планируемые результаты.
К важнейшим личностным результатам изучения истории относятся следующие убеждения и качества:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
Метапредметные результаты изучения истории выражаются в следующих качествах:
- Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность –учебную, общественную и др.
- Владение умением работать с учебником и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;
- Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и т.д.
Предметные результаты изучения истории учащимися включают:
- Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- Способность применять понятийный аппарат историческогознания событий и явлений прошлого и современности;
- Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;
- Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
В ходе изучения истории у учащихся развивается широкий круг компетентностей – социально-адаптивной, когнитивной, информационно-технологической, коммуникативной.
Модули и блоки
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Жизнь первобытных людей | 8 |
2 | Древний Восток | 20 |
3 | Древняя Греция. | 21 |
4 | Древний Рим | 18 |
итого | 68 |
Контрольные измерители.
1 | Контрольные работы | 5 |
2 | Самостоятельные работы | 1 |
3 | тест | 1 |
Тематическое планирование по истории 5класс
№ | Тема урока | Кол-во ч. | Д/З | Виды контроля | НРК | Оборудование | Интернет ресурсы |
1 | Введение.Откуда мы знаем,как жили наши предки. | 1 | С.6 | Как жили предки калмыков. | |||
Жизнь первобытных людей | |||||||
2 | Древнейшие люди | 1 | §1 С.8-10 | Древнейшие люди на территории РК | |||
3 | Родовые общины охотников и собирателей | 1 | §2 С.11-14 | ||||
4 | Возникновение искусства и религиозных верований | 1 | §3 С.14-19 | Возникновение искусства и религиозных верований у калмык | Презентация по теме: Возникновение искусства и религиозных верований. | ||
5 | Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | §4 С.20-23 | Возникновение земледелия и скотоводства у калмык | |||
6 | Появление неравенства и знати | 1 | §5 С.24-27 | ||||
7 | Счёт лет в истории | 1 | С.28-30 | ||||
8 | ПОУ по теме:Жизнь первобытных людей | 1 | С.6-30 | К/р | |||
Древний Восток | |||||||
9 | Государство на берегах Нила | 1 | §6 С.32-35 | Древние цивилизации на территории Калмыкии | карта | Презентация по теме: Государство на берегах Нила. | |
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. | 1 | §7 С.35-39 | ||||
11 | Жизнь египетского вельможи. | 1 | §8 С.39-43 | Жизнь калмыцкого вельможи | |||
12 | Военные походы фараонов. | 1 | §9 С.43-48 | Военные походы калмыков | |||
13 | Религия древних египтян. | 1 | §10 С.48-53 | ||||
14 | Искусство Древнего Египта | 1 | §11 С.53-59 | Презентация по теме: Искусство Древнего Египта. | |||
15 | Письменность и знания древних египтян. | 1 | §12 С.60-62 | Письменность и знания калмыков | |||
16 | Повторительно – обобщающий урок по теме: " Древний Египет". | 1 | §6-12 С.32-62 | К/р | |||
17 | Двуречье в древности. | 1 | §13 С.63-66 | карта | |||
18 | Законы царя Хаммурапи. | 1 | §14 С.66-70 | ||||
19 | Финикийские мореплаватели. | 1 | §15 С.70-73 | Презентация по теме : Финикийские мореплаватели | |||
20 | Библейские мифы и сказания. | 1 | §16 С.74-77 | ||||
21 | Древнееврейское царство. | 1 | §17 С.78-81 | ||||
22 | Ассирийская держава | 1 | §18 С.82-86 | карта | |||
23 | Персидская держава "царя-царей". | 1 | §19 С.86-90 | карта | Презентация по теме : Персидская держава "царя-царей". | ||
24 | Повторительно – обобщающий урок по теме: Западная Азия в Древности. | 1 | §13-19 С.63-90 | К/р | |||
25 | Природа и люди Древней Индии. | 1 | §20 С.91-95 | Буддизм | |||
26 | Индийские касты. | 1 | §21 С.95-100 | Разделение калмыцкого общества | |||
27 | Китайский мудрец Конфуций. | 1 | §22 С.100-103 | ||||
28 | Первый властелин единого Китая. | 1 | §23 С.104-110 | Калмыцкая знать | |||
29 | Повторительно – обобщающий урок "Древний Восток". | 1 | §20-23 С.91-110 | К/р | |||
Раздел 3. Древняя Греция. | |||||||
30 | Греки и критяне | 1 | §24 С.111-116 | Презентация по теме : Греки и критяне | |||
31 | Микенское царство. Сведения о войне с Троянским царством. | 1 | §25 С.116-120 | ||||
32 | Поэма Гомера «Илиада». | 1 | §26 С.120-124 | «Джангр» | |||
33 | Поэма Гомера «Одиссея». | 1 | §27 С.124-128 | джангарчи | |||
34 | Религиозные верования греков. | 1 | §28 С.129-132 | тест | Презентация по теме : Религиозные верования греков. | ||
35 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | 1 | §29 С.133-136 | ||||
36 | Зарождение демократии в Афинах. | 1 | §30 С.137-140 | ||||
37 | Древняя Спарта. | 1 | §31 С.140-144 | Презентация по теме: Древняя Спарта. | |||
38 | Основание греческих колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей. | 1 | §32 С.144-149 | ||||
39 | Олимпийские игры – общегреческие празднества. | 1 | §33 С.149-154 | Презентация по теме : Олимпийские игры – общегреческие празднества. | |||
40 | Греко – персидские войны. Победа афинян в Марафонской битве. | 1 | §34 С.154-158 | ||||
41 | Нашествие войск персидского царя Ксеркса на Элладу. | 1 | §35 С.158-163 | С/р | |||
42 | В гаванях афинского порта Пирей. | 1 | §36 С.163-167 | ||||
43 | В городе богини Афины. | 1 | §37 С.167-172 | В городе шахмат | Презентация по теме: В городе богини Афины. | ||
44 | В афинских школах и гимнасиях. | 1 | §38 С.173-176 | ||||
45 | В театре Диониса. | 1 | §39 С.176-181 | Театры в калмыкии | Презентация по теме: В театре Диониса | ||
46 | Афинская демократия при Перикле. | 1 | §40 С.182-186 | ||||
47 | Города Эллады подчиняются Македонии. | 1 | §41 С.186-190 | ||||
48 | Поход Александра Македонского на Восток. | §42 С.190-197 | |||||
49 | В Александрии Египетской. | §43 С.198-202 | |||||
50 | Повторительно – обобщающий урок по теме: "Древняя Греция". | 1 | §24-43 С.111-202 | К/р | |||
Раздел 4. Древний Рим. | |||||||
51 | Древний Рим. | 1 | §44 С.203-208 | карта | |||
52 | Завоевание Римом Италии. | 1 | §45 С.208-211 | ||||
53 | Устройство Римской республики. | 1 | §46 С.212-216 | Презентация по теме: Устройство Римской республики. | |||
54 | Вторая война Рима с Карфагеном. | 1 | §47 С.216-220 | ||||
55 | Установление господства Рима в Восточном Средиземноморьем. | 1 | §48 С.221-225 | ||||
56 | Рабство в Древнем Риме. | 1 | §49 С.226-229 | Федор Калмык | Презентация по теме: Рабство в Древнем Риме. | ||
57 | Земледельческий закон братьев Гракхов. | 1 | §50 С.230-233 | ||||
58 | Восстание Спартака. | 1 | §51 С.234-238 | Презентация по теме: Восстание Спартака. | |||
59 | Единовластие Цезаря. | 1 | §52 С.238-243 | ||||
60 | Установление империи. | 1 | §53 С.243-247 | ||||
61 | Соседи римской империи. | 1 | §54 С.248-252 | ||||
62 | В Риме при императоре Нероне | 1 | §55 С.253-256 | Презентация по теме: В Риме при императоре Нероне | |||
63 | Первые христиане и их учения. | 1 | §56 С.256-261 | ||||
64 | Расцвет Римской империи во 2-м веке. | 1 | §57 С.262-265 | ||||
65 | «Вечный город» и его жители | 1 | §58 С.265-270 | ||||
66 | Римская империя при Константине. | 1 | §59 С.271-276 | Презентация по теме: Римская империя при Константине | |||
67 | Взятие Рима варварами. | 1 | §60 С.277-283 | ||||
68 | Повторительно-обобщающий урок по теме: "Древний Рим". | 1 | §44-60 С.203-283 |
Литература:
В.А. Быльёва, В.Н.Лупоядов, И.В.Семенихина. История Древнего мира..Пособие для учителя истории: 5 класс.- Брянск; Курсив, 2011 г.
Я иду на урок истории: Древнейшая и древняя история: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первого сентября», 2011.
История Древнего мира. 5 класс: поурочные планы к учебнику А.А.Вигасина, Г.И Годера..- Волгоград: Учитель, 2012.
Дополнительная литература
Брандт М.Ю. История древнего мира. Тесты. 5 кл.:учебно-метод.пособие.–М: Дрофа, 2011.–224 с.
Камышанова З.А., Камышанов К.А. 300 вопросов и ответов по истории и культуре древнего мира.– Ярославль:«Академия развития», 2011.–240 с., ил. Контрольно-измерительные материалы. История России: 6 класс. В 2-х частях / Сост. К.В.Волкова. – М.: ВАКО, 2010. – 64 с.
Северина О.А. История древнего мира. 5 кл: поурочные планы по учебнику «История древнего мира. 5 класс» Вигасина А.А. Часть 1, 2.–Волгоград:«Учитель-аст», 2010.–144 с.
Мюррей А. Кто есть кто в мифах и легендах. перевод с англ. А.Н.Степановой.–М.:ООО «ТД изд-во Мир книги», 2012.–352 с., ил.
Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира: пособие для учителя.–М: Просвещение: учеб.дит., 2011.–144 с., ил.
Бахтина О.И. Задания для самостоятельной работы по истории древнего мира: пособие для учителя.–М: Просвещение, 2011.–95 с.
Арасланова О.В. История древнего мира. 5 класс: поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой, Ф.А.Ммихайловского.–М.:ВАКО, 2005.–304 с.
Борухович В.Г. Хрестоматия по истории древнего мира.– Саратов:изд-во саратовского университета, 2012.–414 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...