КТП история 9 класс
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по истории 9 класс Данилов Косулина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по истории 9 класс Данилов Косулина | 245.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСОВ ИСТОРИИ РОССИИ И НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН.
ХХ ВЕК.
9 КЛАСС
68 часов – 2 часа в неделю.
История России – 48 часов
Всеобщая история – 20 час.
УЧЕБНИКИ:
Шубин А.В. Новейшая история зарубежных стран. 9 класс.
«Дрофа», 2010
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России.
9 класс. «Дрофа», 2008
ПРОГРАММЫ:
Колпаков С.В., Пономарев М.В. и др. Программа по курсу «Всеобщая история». 5 – 9 кл. «Дрофа», 2009
Данилов А., Косулина Л. Программа по курсу «Государства и народов России». 6 – 9 кл., 2010 «Дрофа»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Ульяновской области реализующих программы общего образования, разработанного на основе Федерального базисного учебного плана утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г №1312, с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008г №241, Приказом Министерства образования и науки от 30.08.2010 №889, Приказом Министерства образования и науки от 03.06.2011г №1994, Приказом Министерства образования и науки РФ от31.01.2012г №69, приказа Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012г №74.
Основная задача курса – составить представление о наиболее сложных и наиболее значимых проблемах мировой истории XX века. Новизна программы в том, что, во-первых, выбор материала определялся содержанием действующих программ и недостатком учебных часов на рассмотрение некоторых тем, вызывающих наибольшую сложность. Во-вторых, необходимостью уделить внимание спорным вопросам, трудным для изучения. В-третьих, в программу включены сведения важные для понимания исторического процесса, но недостаточно полно представленные в учебной литературе.
В большинстве ВУЗов билеты приёмных экзаменов, задания по ЕГЭ, а также билеты для итоговой аттестации по истории для 9-х классов содержат и проблемные вопросы, предполагающие описание с элементами анализа какого-либо периода или события, поэтому предлагаемый курс построен по проблемно-хронологическому принципу, чтобы увидеть специфику проблем, их связь, и особенности длительных, «сквозных» процессов. В ходе прохождения курса используются межпредметные связи с литературой, мировой художественной культурой, всемирной историей, военной историей, а также большое внимание уделяется работе учащихся с документами.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММы
Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.
Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.
Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.
Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.
Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Требования к уровню подготовки учащихся:
«знать/понимать»:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.
«уметь»:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.
Требования к уровню подготовки учащихся:
«использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
ОБЪЕМ ЗУН
1. Хронологические знания и умения:
1.1 называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;
1.2 составлять хронологические и синхронистические таблицы;
1.3 характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов, масштабных событий.
2.Знание фактов:
2.1 называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.
3.Работа с источниками:
3.1 читать историческую карту с опорой на легенду;
3.2 использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории;
3.3 проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;
3.4 высказывать суждение о назначении, ценности источника;
3.5 характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника;
3.6 сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):
4.1 рассказывать (устно или письменно), об исторических событиях, их участниках;
4.2 на основе текста учебника, дополнительной литературы, макетов и составлять описание исторических объектов, памятников;
4.3 составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности.
5. Анализ, объяснение:
5.1 соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы;
5.2 показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;
5.3 называть характерные, существенные черты минувших событий, явлений;
5.4 классифицировать исторические события: а) по указанному признаку; б) определяя основание самостоятельно;
5.5 объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
5.6 сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; раскрывать, чем объясняются различия:
5.7 излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Версии, оценки:
6.1 излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе;
6.2 сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия;
6.3 высказывать суждение о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе;
6.4 определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
ОПИСАНИЕ ФОРМ, МЕТОДОВ, СПОСОБОВ
И СРЕДСТВ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ
Для достижения поставленной цели можно использовать все многообразие методического арсенала. Это и лекции учителя, и сообщение учащихся, и свободное обсуждение, и экскурсии. Накопление изучаемого материала, объем информации должны сводиться не к количеству, а к качеству знаний. Необходимо реализовывать сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, применение объяснительно – иллюстрированных и эвристических методов.
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЗУН
Обеспечивается следующими мероприятиями:
1) проверочные работы,
2) рефераты, доклады, сообщения учащихся,
3) практические работы по документам,
4) терминологические диктанты,
5) тесты.
Методическая литература:
1.Ю.Пернатьев. «Великие загадки истории», Харьков,Книжный клуб
2. .И.Девятайкина, А.Н.Галямичев «Сражения, изменившие ход истории» 2005
3. С.В.Парецкова,И.И.Варакина. История 5-9кл.»Повторительно-обобщающие уроки в нетрадиционных формах».Волгоград,Учитель,2007
4.Справочник. Страны мира. Харьков,Книжный клуб,2006
5. Г.А.Кулагина «Сто игр по истории». М.,Просвещение,1983
6.В.А.Артемов, Н.А.Васецкий «Исторические портреты», М,Просвещение,1993
7.Увлекательные игры для эрудитов,Харьков,Книжный клуб,2008
8.Т.И.Гончарова «Исторические вечера в школе»,М,Просвещение,1992
9.В.Е.Степанова,А.Я.Шевченко, «История средних веков», Хрестоматия,М.Просвещение,1988
10.А.Леокум, Детская энциклопедия, «Скажи мне почему?»,М,Багира,1994
11. Л.А.Румянцева «Детская Энциклопедия»,РОСМЭН,1996
12.А.О.Чубарьян,В.В.Ищенко,История средних веков,2003
13. Э.В.Уткина. «Школьные олимпиады по истории 5-9класс,М,Айрис-пресс
14. .СД-диск.Мультимедиа-энциклопедия,Кирил и Мефодий.,2007
Список карт:
1.Европа в 20-х г XIX начале XXв.
3.Европа в начале нового времени.
4.Важнейшие географические открытия и колониальные захваты
5.Война за независимость образования США.
6.США в конце XIX начале XXвв.
7.Мир в начале XXв.
8.Физическая карта мира.
9.Мир в 17-18вв.
Интернет ресурсы:
- http://www.hrono.ru – исторический портал
- http://www.museum.ru/museum/1812/index.html - интернет-проект, посвященный Отечественной войне 1812 года
- http://www.borodino.ru - сайт Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника
- http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - библиотека электронных ресурсов исторического МГУ им. М.В. Ломоносова
- http://www.narovol.narod.ru - виртуальный музей «Народной воли», в том числе архив мемуарной и художественной литературы
• history.rin.ru - Сайт Российской Информационной Сети "История" на RIN.ru. Имеются разделы: Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшая история (по каждому разделу - страницы, карты, даты и события); общие разделы (загадки истории, исторические личности и др).
• hrono.ru - хронологические таблицы на сайте "Хронос". Начальная история (до 3тыс. лет до н.э.). История IVв. до н.э. - ХХ век. Ежегодные подробные хронологические таблицы по событиям и странам.
• historyatlas.narod.ru - "Геосинхрония" - Атлас всемирной истории. Карты и схемы по всеобщей истории. Схемы образования и карты древних государств. Таблицы династий и правителей.
• historic.ru - Cайт "Historic.Ru" содержит карты по истории Древнего мира и из энциклопедии Всемирная история, тематические подборки статей: семь чудес света, тайны истории и т.п.,и статьи в разделе "Цивилизации": Египет, Вавилон, Греция, Рим, Атлантида и другие.
• istorya.ru - Cайт "История.Ру". Имеются разделы: древний мир, средние века, новое, новейшее время; хронология изменения границ Европы с 1000 по 1997 год ( 25 цветных карт последовательно по 1 странице), литература, ссылки и др.
• xlegio.ru - Сайт "X Legio 1.5". Десятый легион. Боевая техника древности. Проект Александра Зорича.
• allhistory.narod.ru - Сайт "All history" - Египет, Рим, Китай, Япония, Индия. История, государственное устройство, культура, религия, мифология и др.
• templiers.info - Сайт "Интернет-проект "История ордена Храма" (ИПИОХ) существует с 2001 года и входит в число крупнейших русскоязычных ресурсов, посвященных изучению истории Средневековья. ИПИОХ будет интересен тем, кто изучает историю ордена тамплиеров, госпитальеров, тевтонских рыцарей и других военно-монашеских орденов и братств Средневековья. Крестовые походы, государства крестоносцев и их соседи также являются предметом нашего изучения. Статьи, документы, переводы, энциклопедия, карты, иллюстрации, списки книг и библиографии - всё это вы найдете на страницах сайта ИПИОХ. .
• www.vivl.ru - Сайт"Всемирная история в лицах". Великие личности всех времен и народов. Энциклопедический словарь "Государи и династии зарубежной Европы".
• myfhology.narod.ru - Энциклопедия мифических существ. Потрясающий проект, включающий в себя огромное количество разных мифологических персонажей, от Алконоста до Ясона. Имеется богатая галерея.
• warconflict.ru - Сайт "История войн и военных конфликтов" - от древних времен до ХХ века.
Критерии оценивания учащихся 5-9 классов
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ | 5 (отл.) | 4 (хор.) | 3 (уд.) | 2 (неуд.) |
1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение) | Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) | Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов | Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя | Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы |
2. Умение анализировать и делать выводы | Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями | Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются | Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются | Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий |
3. Иллюстрация своих мыслей | Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу | Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия |
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала) | Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений | Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений | Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними | Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы |
5.Работа с ключевыми понятиями | Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание | Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание | Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно | Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания |
Учебно-тематический план
курсов
«НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН»
И «ИСТОРИЯ РОССИЯ В XX—НАЧАЛЕ XXI в.»
№ | Даты | Тема урока | Домашнее задание | Примечание |
НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН | (20 часов) | |||
1. | 01.09-04.09 | Введение. (1 час) ХХ век в истории человечества. | Введение | Особенности развития индустриальной цивилизации. Модернизация. Эшелоны модернизации. |
Тема 1. Первая мировая война и ее последствия | (3 часа) | |||
2. | 01.09-04.09 | Мир накануне Первой мировой войны | § 1, з.2, с. 15 (п) | Называть особенности развития капитализма в странах Европы и США; показывать на карте колонии; выявлять причины обострения противоречий в развитии индустриального общества. Знать причины образования военно-политических блоков, Называть причины Первой мировой войны Знать причины образования военно-политических блоков. |
3. | 07.09-11.09 | Первая мировая война | § 2, з. 1 с. 24 (п) | Уметь показывать события на карте. Уметь составлять хронологическую таблицу |
4. | 07.09-11.09 | Революционная волна после Первой мировой войны | § 3, в. 2-3 с. 35 (п) | Уметь выделять исторические закономерности, называть последствия революции, соотнести события в России с мировыми событиями. |
Тема 2. Мир после Первой мировой войны | (2 часа) | |||
5. | 14.09-18.09 | Версальско-Вашингтонская система Страны Запада в 1920-х годах. | § 4 в. 1-5 с. 46 (у) § 5, з. 2-3 с. 58 (п) | Знать и уметь показывать на карте границы государств по созданной системе мирного урегулирования в Европе, Знать причины экономического бума 20-х годов, причины возникновения массового общества, роста влияния социалистических партий. |
6. | 14.09-18.09 | Авторитарные режимы в Европе. Итальянский фашизм. | § 6, з. 2 с. 66 (п) | Знать новые виды общественного движения в странах Европы; знать понятия по теме. |
Тема 3. Великая депрессия и наступление тоталитаризма. | (3 часа) | |||
7. | 21.09-25.09 | Великая депрессия. Преобразования Ф.Рузвельта в США | § 8, з. 3 с. 84 (п) | Понимать сущность процессов восстановления после мировой войны, анализировать особенности экономического кризиса и пути выхода из него; знать основные понятия по теме. |
8. | 21.09-25.09 | Германия: приход нацистов к власти. | § 9, заполнить таблицу | Знать новые виды общественного движения в странах Европы; знать понятия по теме. |
9. | 28.09-02.10 | Рост международной напряженности. | § 10, заполнить таблицу «Революция и гражданская война в Испании» | Уметь анализировать изменения в международной обстановке перед Второй мировой войной; участвовать в дискуссии. |
Тема 4. Вторая мировая война. | (3 часа) | |||
10. | 28.09-02.10 | Начало Второй мировой войны | § 11, заполнить хронологическую таблицу «Вторая мировая война» | Понимать периодизацию войны; объяснять причины, характер войны; называть участников, этапы, основные события войны; уметь показывать их на карте. |
11. | 12.10-16.10 | Вторая мировая война: СССР и союзники | § 12 з. 3 с. 130 (п), продолжить заполнение таблицы | Называть участников, этапы, основные события войны; уметь показывать их на карте; анализировать, делать выводы; готовить и выступать с сообщениями. |
12. | 12.10-16.10 | Разгром Германии и Японии. Итоги и уроки Второй мировой войны. | § 13, в. 1- 4 с. 142 (у), закончить заполнение таблицы | Называть участников антигитлеровской коалиции, анализировать решения международных конференций, работать с историческими источниками, давать характеристику исторической личности. |
Тема 5. «Холодная война» | (2 часа) | |||
13. | 19.10-23.10 | Начало «холодной войны» | § 14, з. 1 с. 153 (п) | Знать понятия, пони-мать причины противостояния общественно - политических систем, уметь рассказывать основные события. |
14. | 19.10-23.10 | Международные отношения во второй половине ХХ века. | § 15, з. 1-2, с. 161-162 (п) § 16, з. 2 с. 171 (п), § 17 | Знать понятия, пони-мать причины противостояния общественно - политических систем, уметь рассказывать основные события. |
Тема 6. Развитые индустриальные страны в 1950-1990-х годах. | (2 часа) | |||
15. | 26.10-30.10 | Возникновение «общества потребления» Массовые народные движения 1960-х годов | § 18, в. 1-4 с. 181-182 (у) § 19, з. 2 с. 203 (п) | Знать понятия, уметь сравнивать программы экономического развития европейских стран, называть особенности, приводить примеры интеграционных процессов. Владеть понятиями: антивоенное движение, движение молодежи, студентов, экологическое, феминистское и др.; называть причины социального кризиса. |
16. | 26.10-30.10 | Изменения в жизни стран Запада в 1970 – 1990-х годах | § 20, в. 1-5 с. 213-214 (у), з. 2 с. 214 (п) | Знать основные понятия по теме. Уметь делать выводы о тенденциях в развитии стран Запада на рубеже ХХ – XXI вв. |
Тема 7. Социалистический лагерь в 1950-1980-х годах | (2 часа) | |||
17. | 02.11-06.11 | Социалистический лагерь в 1950-1980-х годах | §§ 21-22 | Знать понятия, уяснить эволюцию политической идеологии социализма, уметь называть причины кризиса и падения коммунистических режимов «восточного блока», называть особенности восточно- европейских стран. Называть лидеров стран: И.Б. Тито, М.Ракоши, И.Надь, Я.Кадар, Л.Свобода Л.Валенса, Г.Чаушеску, В.Гавел |
18. | 02.11-06.11 | «Новое политическое мышление» и крушение социалистической системы. | § 23 | Знать понятия, уяснить эволюцию политической идеологии социализма, уметь называть причины кризиса и падения коммунистических режимов «восточного блока», называть особенности восточно- европейских стран. Называть лидеров стран: И.Б. Тито, М.Ракоши, И.Надь, Я.Кадар, Л.Свобода Л.Валенса, Г.Чаушеску, В.Гавел |
Тема 8. Страны Азии и Латинской Америки в 1940-1990-х годах | (1 час) | |||
19. | 09.11-13.11 | Страны Латинской Америки в 1950 – 1990-х годах Страны Азии и Африки в 1940 – 1990-х годах | § 24 §§ 25-27 | Владеть понятиями: деколонизация, «третий мир», авторитаризм, демократия; показывать государства Латинской Америки на карте, называть проблемы выбора альтернативных путей развития. Владеть понятиями: деколонизация, «третий мир»; показывать государства Азии и Африки на карте, называть проблемы выбора альтернативных путей развития; знать руководителей стран в разные эпохи. (Н. Мандела, М.,И., Р.Ганди, .Нкрума, А.Хомейни, М. Каддафи, И.Хатояма, К. Танака, С.Хуссейн |
20. | 09.11-13.11 | Повторительно-обобщающий урок «Мир на грани тысячелетия» | § 28 | Объяснять особенности духовной жизни современного общества, ознакомиться с направлениями современной культур, определять роль религии в современном обществе. Устанавливать причинно- следственные связи перемен в «двухполюсном мире», называть основные события международной политики, Сравнивать интеграцию и дезинтеграцию. |
ИСТОРИЯ РОССИИ ХХ – НАЧАЛА ХХI вв. | (48 часов) | |||
Тема 1. Россия в конце XIX – начале XX века. | (9 часов) | |||
21. | 23.11-27.11 | Российское общество на рубеже столетий | § 1, в. 1-5 с. 12 (п) | Показывать на карте территорию государства, называть особенности процесса модернизации, Сравнивать темпы и характер модернизации в России с др. странами. |
22. | 23.11-27.11 | Социально-экономическое и политическое развитие страны. | § 2, в. 1-5 с. 18 (п) | Называть особенности российской экономики начала ХХ в. Знать роль государства в экономике страны, роль монополий |
23. | 30.11-04.12 | Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 годах | § 3, заполнить таблицу «Программы политических партий» | Называть характерные черты самодержавия, уметь характеризовать многопартийную систему, революционные партии , их программы. |
24. | 30.11-04.12 | Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг. | § 4, з. 2 с. 33 (п) | Называть основные направления внешней политики России, хронологические рамки войны, причины, характер войны, причины поражения, последствия. |
25. | 07.12-11.12 | Первая российская революция | § 5, з. 4, с. 45 (п) | Излагать причины и последствия революции, уметь составлять хронологическую таблицу. |
26. | 07.12-11.12 | Социально-экономическое развитие в 1907-1914 гг. | § 6, в. 1-4, с. 50 (у), заполнить таблицу «Аграрная реформа и ее результаты» | Характеризовать уровень развития с/х в России, составить таблицу: «Аграрная реформа и ее результаты» |
27. | 14.12-18.12 | Политическая жизнь в 1907-1914 годах. | § 7 , в. 1-5 с. 55 (у) | Объяснять понятия, сравнивать программы партий, составить схему «Система центрального управления в Российской империи», уметь соотносить названия партий и их лидеров. |
28. | 14.12-18.12 | «Серебряный век» русской культуры. | § 8, в. 1-7 с. 62-63 (у) | Называть выдающихся представителей российской культуры и их достижения. |
29. | 21.12-25.12 | Россия в Первой мировой войне | § 9 в. 1-5 с. 72 (у) | Называть причины мировой войны, участников войны, военные блоки, показывать на карте места сражений, анализировать итоги и последствия войны для России. |
Тема 2. Революция и гражданская война в России. | (7 часов) | |||
30. | 21.12-25.12 | Падение монархии. | § 10, в. 1-6 с. 80 (п) | Уметь разбираться в причинах революции, знать основные революционные события, ее историческое значение |
31. | 28.12-30.12 | Россия весной-летом 1917 г. | § 11, в. 1-5 с. 88 (п) | Уметь разбираться в причинах кризисов власти. Знать цели выступления генерала Корнилова и причины его неудачи. |
32. | 06.01-08.01 | Октябрьская революция. | § 12 в. 1-6 с. 93-94 (п) | Уметь разбираться в причинах революции, знать основные революционные события, ее историческое значение |
33. | 11.01-15.01 | Формирование советской государственности. | §13, в. 1-7 с. 103 | Знать основные положения урока |
34. | 11.01-15.01 | Гражданская война и иностранная интервенция. | § 14-15, составить хронологическую таблицу «Гражданская война и иностранная интервенция» | Знать понятие «гражданская война», уметь показывать исторические события по карте, сравнивать эту войну с другими гражданскими войнами Знать этапы, фронты военных действий, основные события, персоналии: Колчак, Деникин, Врангель, Юденич |
35. | 18.01-22.01 | Экономическая политика красных и белых. Политический кризис начала 1921 года. | § 16-17 | Усвоить сущность политики «военного коммунизма», уметь сравнивать с экономической политикой в другие периоды, объяснять ее влияние на итоги войны |
36. | 18.01-22.01 | Повторительно-обобщающий урок по теме 1-2. | Тест | |
Тема 3. СССР между мировыми войнами. Опыт строительства социализма. | (11 часов) | |||
37. | 25.01-29.01 | Советская страна в годы НЭПа. | § 18, заполнить сравнительную таблицу «Политика «военного коммунизма» и НЭП» | Усвоить сущность политики НЭПа, терминологию, уметь сравнивать с экономической политикой в другие периоды, объяснять ее влияние на итоги войны. |
38. | 25.01-29.01 | Образование СССР.
| § 19, в. 1-5 с. 145 | Разбираться и давать оценку точкам зрения о принципах построения государства. Знать исходящие документы образования СССР. |
39. | 01.02-05.02 | Внешняя политика в 1920-х годах. | § 20, в. 1-5 с. 151 | Владеть понятиями: система международной изоляции, полоса признания СССР, Коминтерн, антифашистский фронт |
40. | 01.02-05.02 | Политическая жизнь в 1920-е годы. | § 21, заполнить таблицу «Внутрипартийная борьба в 1920-х гг.» | Усвоить понятие «социализм», знать исторические персоналии: И.Сталин, Л.Троцкий, Г.Зиновьев, Н.Бухарин. |
41. | 08.02-12.02 | Духовная жизнь СССР в 1920-х годах. | § 22, в. 1-6 с. 165-166 (п) | Разбираться в направлениях перестройки образования, во взаимоотношениях власти и интеллигенции, власти и церкви, в изменениях психологии людей; знать достижения культуры данного периода, использовать знания для формирования собственных суждений. |
42. | 08.02-12.02 | Социалистическая индустриализация. | § 23, в. 1-5, с. 172 (у), з. 4 с. 173 (п) | Делать сравнительный анализ этапов индустриализации, знать хронологию и содержание этапов, источники, методы индустриализации, называть стройки первых пятилеток. |
43. | 24.02-26.02 | Ускоренная модернизация страны. | § 24, в. 1-6 с. 178 | Усвоить цели и задачи «нового курса» в деревне, давать оценку раскулачивания и политики большевиков по отношению к бедняку и середняку. |
44. | 29.02-04.03 | Оформление политической системы СССР в 1930-х годах. | § 25, з. 2 с. 187 (п) | Уметь соотносить события по данной проблеме с двадцатыми годами и современностью, знать этапы установления тоталитарной модели, объяснять свое отношение к проблеме. |
45. | 29.02-04.03 | Советская культура 1930-х годов. | § 26, в. 1-7 с. 194 (у) | Знать сущность понятия «культурная революция», основные достижения советской науки в этот период, социальные функции кинематографа |
46. | 07.03-11.03 | Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е годы. | § 27 | Владеть понятиями: система международной изоляции, полоса признания СССР, Коминтерн, антифашистский фронт |
47. | 07.03-11.03 | Повторительно-обобщающий урок по теме 3 | Тест | Знать важнейшие достижения в СССР, сформировавшиеся в ходе «Большого скачка», уметь оценить итоги модернизации, объяснять свое отношение к данной проблеме. |
Тема 4. Вторая мировая и Великая Отечественная войны (1939-1945 гг.). | (6 часов) | |||
48. | 14.03-18.03 | Начало Великой Отечественной войны. | §§ 28-29 | Характеризовать политику СССР накануне войны, давать оценку о готовности СССР к войне с Германией. Уметь соотнести события по истории СССР с событиями всеобщей истории данного периода. Знать фактический и хронологический материал первого периода войны. |
49. | 14.03-18.03 | Немецкое наступление 1942 г. Предпосылки коренного перелома. | § 30 | Знать периодизацию войны, уметь рассказывать о Сталинградской битве, называть значение, работать с исторической картой. |
50. | 21.03-25.03 | Советский тыл в Великой Отечественной войне. | § 31 | Владеть материалом о великом подвиге советского народа в годы войны, использовать краеведческий материал. |
51. | 21.03-25.03 | Коренной перелом в ходе войны. | § 32 | Знать фактический, хронологический материал, владеть показом и чтением карты, высказывать свое суждение. |
52. | 28.03-01.04 | СССР на завершающем этапе войны. | § 33-34 | Знать фактический, хронологический материал, владеть показом и чтением карты, высказывать свое суждение. |
53. | 28.03-01.04 | Итоги и уроки Второй мировой войны. | Тест | |
Тема 5. Советский союз в послевоенный период (1945-1953 годы). | (2 часа) | |||
54. | 11.04-15.04 | Восстановление экономики. | § 35 | Определять задачи по восстановлению разрушенного хозяйства, характеризовать атмосферу духовной жизни в стране. |
55. | 11.04-15.04 | Политическое развитие СССР. Национальная политика. | § 36-38 | Знать фактический, хронологический материал, владеть показом и чтением карты, высказывать свое суждение о политических кампаниях против «врагов народа»: «Ленинградское дело», «Дело врачей», «Дело космополитов». |
Тема 6. СССР в 1953-середине 1960-х годов. | (2 часа) | |||
56. | 18.04-22.04 | Изменение политической и экономической системы. «Оттепель» в духовной жизни. | § 39-41 | Знать решение XXсъезда КПСС, краткое содержание новой программы КПСС Давать определение «оттепели», показывать сферы общества, на которые «оттепель», повлияла, кратко характеризовать Конституцию СССР 1977г. |
57. | 18.04-22.04 | Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия | § 42 | «Холодная война», НАТО, ОВД, мораторий, политика мирного сосуществования Уметь работать в группе, выделять цели и задачи в послевоенной внешней политике СССР |
Тема 7. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. ХХ в. | (4 часа) | |||
58. | 25.04-29.04 | Консервация политического режима. | § 43 | Знать и владеть понятиями: период стагнации, «развитой социализм», «Золотой век» партийно-государственной номенклатуры |
59. | 25.04-29.04 | Экономика «развитого социализма» | § 44 | Анализировать причины падения темпов экономического развития. |
60. | 03.05-06.05 | Политика разрядки: надежды и результаты. | § 46 | «Доктрина Брежнева», горячие точки планеты, «Пражская весна», «Солидарность», Афганская война, кризис социализма. Уметь ориентироваться в смене курсов внешней политики СССР. |
61. | 10.05-13.05 | Повторительно-обобщающий урок по теме «СССР в 1945-середине 1980-х гг.» | Тест | |
Тема 8. Перестройка в СССР (1985-1991 гг.) | (2 часа) | |||
62. | 10.05-13.05 | Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения» | §47-48 | Знать этапы «Перестройки» в СССР, разбираться в противоречиях и причинах неудач внутренней политики СССР |
63. | 16.05-20.05 | Политика гласности: достижения и издержки | § 49 | Уметь соотнести изменения в СССР в период «Перестройки» с предыдущими преобразованиями, давать оценку преобразованиям. |
Тема 9. Россия в конце ХХ – начале ХХI в. | (4 часа) | |||
64. | 16.05-20.05 | Образование Российской Федерации как суверенного государства | §52-53 | Понимать причины и сущность политических кризисов 1991 и 1993 гг. Уметь сравнивать политические системы РСФСР и СССР. Ознакомиться с основными направлениями политики Президента Р.Ф. Б.Н.Ельцина. |
65. | 23.05-27.05 | Российская экономика на пути к рынку | § 51 | Уметь объяснять особенности рыночной и командно - административной экономики, знать особенности рынка в России. |
66. | 23.05-27.05 | Строительство обновленной Федерации | § 54-56 | Ознакомиться с основными направлениями Политики Президента Р.Ф. В.В.Путина. |
67. | 30.05-03.06 | Повторительно-обобщающий урок по темам 8-9. | Тест | |
68. | 30.05-03.06 | Итоговый урок. | (1 час) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения «КЛЮЧИ К ТАЙНАМ ИСТОРИИ» КЛАСС: 9
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения«КЛЮЧ...
Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.
Урок: историяКласс: 5 Тема урока: Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока: 1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов
Дата: 15.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманновЦели урока Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманнов Сформировать предста...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии
Дата: 17.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура ВизантииЦели урока подвести учащихся к пониманию...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Средневековая деревня
Урок: историяКласс: 6Тема: Средневековая деревняЦели: 1. Дать представление о феодальной вотчине – сеньории; показать, на чём основывались отношения между феодалом-сеньор...