Октябрьская революция
презентация к уроку по истории (9 класс) по теме
Октябрьская революция
Материалы для дистанционного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Октябрьская революция | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Плакат 1917 года План урока: 1.Сентябрьский кризис власти. 2.Социально-экономическая ситуация в России осенью 1917 г. 3.Вооруженное восстание в Петрограде. 4.Второй съезд Советов. Первые декреты. 5.Установление советской власти в Москве. 6.Формирование советской государственности. 7.Политика новой власти.
? Укажите верный вариант ( или варианты) ответов. 1. Какой политический лозунг выдвинул в «Апрельских тезисах» В. И. Ленин: а) немедленное свержение Временного правительства; б) передача всей власти в руки Советов; в) передача власти Учредительному собранию? 2. Какие экономические меры были выдвинуты в «Апрельских тезисах» (возможны несколько вариантов ответа): а) конфискация помещичьих земель; б) передача земли в распоряжение крестьянских комитетов; в) введение контроля Советов за общественным производ- ством и распределением; г) национализация промышленного производства; д) национализация банков?
3. Какое событие стало причиной первого кризиса Временного правительства: а) нота министра иностранных дел П. Н. Милюкова союзникам с заверениями в том, что Россия будет вести войну до победного конца; б) нота министра земледелия А. И. Шингарева, запрещающая самовольный захват помещичьей земли; в) нота министра торговли и промышленности А. И. Коновалова, запрещающая переход на 8-часовой рабочий день до окончания войны? 4. Каковы были политические последствия апрельского кризиса Временного правительства: а) было установлено единовластие Советов; б) было сформировано коалиционное правительство; в) была установлена военная диктатура? 5. Какой пост занимал А. Ф. Керенский в первом коалицион-ном правительстве: а) военного и морского министра; б) министра юстиции; в) министра-председателя?
6. Кто занял пост министра земледелия в первом коалиционном правительстве: а) Н. Д. Авксентьев; б) А. И. Шингарев; в) В. М. Чернов? 7.Какое событие предотвратило разрастание июньского кризиса 1917 г.: а) уход большевиков в подполье; б) начало военного наступления на фронте; в) отставка князя Львова? 8.Что послужило причиной создания Второго коалиционного правительства в России: а) созыв Государственного совещания в Москве; б) эсеровский мятеж; в) уход в отставку министров-кадетов. 9.Своеобразная ситуация в России , которая была охарак-теризована, как «…власть без силы,… сила без власти», называлась – а) регенством; б) двоевластием; в) федерацией.
? Укажите верный вариант ( или варианты) ответов. 1. Какой политический лозунг выдвинул в «Апрельских тезисах» В. И. Ленин: а) немедленное свержение Временного правительства; б) передача всей власти в руки Советов; в) передача власти Учредительному собранию? 2. Какие экономические меры были выдвинуты в «Апрельских тезисах» (возможны несколько вариантов ответа): а) конфискация помещичьих земель; б) передача земли в распоряжение крестьянских комитетов; в) введение контроля Советов за общественным производ- ством и распределением; г) национализация промышленного производства; д) национализация банков?
3. Какое событие стало причиной первого кризиса Временного правительства: а) нота министра иностранных дел П. Н. Милюкова союзникам с заверениями в том, что Россия будет вести войну до победного конца; б) нота министра земледелия А. И. Шингарева, запрещающая самовольный захват помещичьей земли; в) нота министра торговли и промышленности А. И. Коновалова, запрещающая переход на 8-часовой рабочий день до окончания войны? 4. Каковы были политические последствия апрельского кризиса Временного правительства: а) было установлено единовластие Советов; б) было сформировано коалиционное правительство; в) была установлена военная диктатура? 5. Какой пост занимал А. Ф. Керенский в первом коалицион-ном правительстве: а) военного и морского министра; б) министра юстиции; в) министра-председателя?
6. Кто занял пост министра земледелия в первом коалиционном правительстве: а) Н. Д. Авксентьев; б) А. И. Шингарев; в) В. М. Чернов? 7.Какое событие предотвратило разрастание июньского кризиса 1917 г.: а) уход большевиков в подполье; б) начало военного наступления на фронте; в) отставка князя Львова? 8.Что послужило причиной создания Второго коалиционного правительства в России: а) созыв Государственного совещания в Москве; б) эсеровский мятеж; в) уход в отставку министров-кадетов. 9.Своеобразная ситуация в России , которая была охарак-теризована, как «…власть без силы,… сила без власти», называлась – а) регенством; б) двоевластием; в) федерацией.
? Какие стояли задачи перед Февральской революцией? Задачи революции Модернизация власти Свержение монархии Изменение положения крестьян Предоставление крестьянам земли Изменение положения рабочих Введение 8-часового рабочего дня Уравнение в правах представителей различных национальностей Предоставление права на самоопределения Прекращение войны Установление мира Какие задачи были решены в ходе Февральской революции? На кого возлагалась после Февраля обязанность решения данных задач? Учредительное собрание
? Как был решен вопрос о власти в ходе Февральской революции? Временное правительство (3 (16) марта 1917 — 26 октября (8 ноября) 1917) — высший законодательный и исполнительный орган государственной власти в России в период между Февральской и Октябрьской революциями. 3 марта 1917 г создано Временное Правительство 1-2 марта - переговоры Князь Львов
? Почему князь Львов охарактеризовал политическую ситуацию в России после Февральской революции, как «…власть без силы,… сила без власти»? Одним из итогов революции - появление в стране двоевластия : орган, который выказывал интересы буржуазии (Временное правительство) был наделен официальной властью , а Совет рабочих и солдатских депутатов , представляющий интересы простых трудящихся сосредоточил в себе всё реальное управление . «…сила без власти,… власть без силы» Революционно- социалистиче- ское направ- ление Буржуазно- либеральное направление Петроградский Совет Временное правительство Эсеры Мень- шевики Кадеты Октяб- ристы Эсеры Мень- шевики Боль- шевики Либеральная альтернатива
? Как долго продолжалось двоевластие в России и почему? Чхеидзе Николай Семенович Львов Георгий Евгеньевич - князь, русский политик 2 марта – 4 июля 1917 года усиление кризисных явлений поражение на фронте Конец двое-властия Образо-вание II коали-ционного правите-льства Боль-шевики в подполье
Военная диктатура Власть Временного правитель-ства Диктатура большеви-ков Альтернативы общественного развития
? На основании материала учебника (стр. 86-87) подготовьте рассказ о августовском кризисе власти по плану: Причины кризиса Хронологические рамки Движущие силы и главные политические лидеры Основные события Итоги и полследствия кризиса Альтернативы дальнейшего развития политической ситуации в России
Выступление Корнилова 25-31 августа 1917 г. Л.Г.Корнилов Цели: Установление военной диктатуры Подавление революционного движения Доведение войны до победного конца Вывод страны из кризиса
12 августа - Керенский созвал в Москве Демократи- ческое совещание. 23 августа - снятие войск из-под Риги, Корнилов двинул войска на Петроград. 25 августа – к Петрограду был выдвинут конный корпус генерала Крымова. 27 августа – Корнилов смещен с поста Верховного Главнокомандующего. - создан Комитет борьбы с контррево- люцией. 30 августа – войска Корнилова были остановлены.
Итоги выступление Корнилова Выборы Третьего коалиционного правительства Создание Директории без кадетов Провозглашение России республикой Большевизация Советов Л.Д.Троцкий – председатель Петросовета
Последствия выступление Корнилова Корнилов и сподвижники арестованы Углубление социально-экономического и политического кризиса в стране Усиление позиций большевиков и начало большевизации Советов Паралич власти
Военная диктатура Власть Временного правитель-ства Диктатура большеви-ков Альтернативы общественного развития
Кризис власти в сентябре - октябре 1917 г. Осенью 1917 г .в стране обострился экономический кризис. Война забирала 80% всего бюджета, пред-приятия не работали, сельское хозяйство было разорено, железнодорожный транспорт работал не ритмично, в стране началась инфляция, подвоз продовольствия в города осуществлялся крайне плохо. Правительство часто прибегало к административ-ным мерам, была введена хлебная монополия и карточки. На человека в день приходилось 200 г. хлеба, цены выросли в 20-30-раз. В этих условиях с особой силой развивалось забастовочное движение. На фронте сложилась критическая ситуация - немцы заняли Моонзундские проливы и вытеснили Балтий-ский флот в Финский залив.
? На основании материала учебника (стр. 88-92) подготовьте рассказ о кризисе власти осенью 1917 г. по плану: Причины кризиса Хронологические рамки Движущие силы и главные политические лидеры Основные события Итоги и полследствия кризиса Альтернативы дальнейшего развития политической ситуации в России ? Укажите причины победы большевиков.
Теоретическая Статьи Ленина: «Большевики должны взять власть» - «Марксизм и восстание - «Письмо к членам ЦК РСДРП (б) «Советы постороннего» Организационная Создание военно-революционного комитета Петроградского Совета как штаба по подготовке восстания (под контролем большевиков) Решение ЦК о взятии власти Военно-техническая Организация отрядов Красной Гвардии Назначение комиссаров ВРК в воинские части Петрограда
Причины победы большевиков Нарастание социально-экономических проблем Затягивание созыва Учредительного собрания Падение авторитета Временного правительства Усиление позиции большевиков осенью 1917 г. Нарастание противоречий между либералами и правыми социалистами Обещания большевиков разрешить все насущные проблемы Осуществление переворота в Петрограде под лозунгом ликвидации двоевластия в пользу Советов
Вечером 25 октября в Смо-льном открылся II Всерос сийский съезд Советов. Меньшевики и правые эсеры в знак протеста покинули его, но большевики и левые эсеры имели достаточно голосов, чтобы съезд был правомочен решать судьбу страны. В третьем часу ночи на три-буне появился Ленин и заявил, что социалистическая революция свершилась. Его речь была встречена овацией делегатов. Затем съезд присту-пил к работе и начал об-суждение первых декретов Советской власти. С.Серов. Ленин провозглашает Советскую власть.
Приняты декреты: О мире О земле 2. Провозглашение Республики Советов 3. Образованы новые высшие органы власти Новые органы власти: СНК – Совет Народных Комиссаров (созданы народные комиссариаты – наркоматы) во главе с Лениным ВЦИК – Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (председатель Свердлов Я.М.) ВСНХ – Высший Совет Народного Хозяйства Основные решения II съезда Советов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Октябрьская революция
Урок комбинированный, расчитан на активную работу учеников с историческими документами, статистикой....
тест по теме "Октябрьская революция"
Данный тест соответствует структуре ЕГЭ, может использоваться для контроля знаний по теме "Октябрьская революция"...
Октябрьская революция в России
Презентация к уроку истории России в 9 классе....
конспект урока истории в 11 классе по теме "Октябрьская революция 1917 года"
урок представлен по модульной технологии....
Октябрьская революция шаг вперёд или шаг назад .Урок-суд
Это урок суд .На котором детям предлагается самим решить .Октябрьский переворот благодля России или величайшая трагедия....
Внеклассное мероприятие: «К 72 - летию парада 7 ноября 1941 г. по случаю 24-й годовщины Октябрьской революции в городе Куйбышеве»
Цели и задачи мероприятия: - Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников. - Воспитывать в детях гордо...
Тематический зачет. Литература в годы Великой Октябрьской революции и литературный процесс 20-х годов ХХ века.
Тематический зачет состоит из двух частей: тестовых заданий (с выбором ответа) и творческой работы....